Упоминание русских в Конституции нужно всем.

Опубликовано 10.03.2020
Упоминание русских в Конституции нужно всем.
Призрачная возможность внести в Конституцию антиРоссии РФ упоминание о русском народе, обсуждавшаяся с 90-х годов, после президентского послания стала сгустившейся перспективой. И в сторону неё началось ожесточённое движение двух потоков под противоположными лозунгами: «Никогда!» и «Сейчас или никогда!». Сторонники второго девиза стремятся чётко изложить суть проблемы: почему это необходимо русским и России. Сторонники девиза «Никогда!» либо плохо отдают себе отчёт в обсуждаемом вопросе, либо грубо лукавят – и в обоих случаях срываются на крик. Обзывать сторонников «русской поправки» «власовцами» – да за такое самообличение хочется спасибо сказать: это не сатира – эти люди, часто весьма почтенные, вправду так мыслят и выражаются. Этак у них власовским окажется и советский гимн 1944/1977 года, где «сплотила навеки могучая Русь».

Но всё же по малости ажиотажа вокруг вопроса о «русской поправке» видно, что обществу в целом далеко до разумения важности этой констатации. Это понятно: русских и людей, себя отождествляющих с русскими, в России подавляющее большинство. И русскими же меньше всех осознаётся значимость этничности. Слово это не в ходу, а многие даже считают слово «национальность» неприличным. Разным там другим людям говорить о национальностях можно, а русским зачем? Вдруг кто обидится, и Россия распадётся!

При этом некоторые проговариваются: «распадётся окончательно». Забыв уточнить, что распад и невоссоздаваемость СССР обусловлены тем, что разбежавшиеся в 1991 г. республики учреждались как национальные государства, вычлененные из РСФСР (что всё же мыслилась «русской прежде всего»). Создавались они не только в краткую эпоху германо-турецкой оккупации 1918 г. и революционной раздробленности до создания Союза, но и в советские довоенные годы. И так вплоть до «дероссиизированного» в 1936 г. Казахстана, ставшего в реальности казахской республикой лишь в постсоветское время. Белоруссия, если кто не помнит, оказалась соучредительницей (и сорасчленительницей) Советского Союза в немалой мере потому, что немцам, оккупировавшим Брест, Могилёв и Минск, нужно было как-то застолбить отсечение от России русских земель, которые, тем не менее, Украиной никак не назовёшь.

Сегодня мы имеем дело с выросшей на советских руинах псевдопатриотической (а чаще трусовато-обывательской) русофобией. Вроде бы образованные люди, сдававшие философию или логику, жуют навязшие с 90-х страшилки, что если русские будут называть себя русскими, «от РФ останется одна Московская область». (Хоть если шло к тому, то по обратной причине: 70% русских по перестроечным соцопросам называло себя советскими и просто сделало «хенде хох», обнаружив, что в формате СССР «не только защищать нам некого, но и командовать нами некем»). То есть патриоты «России для всех», боящиеся, как бы она не сократилась «до МКАДа», уверены, что русскость – в отличие от других этничностей – есть нечто неприличное, провокационное и антигосударственное. Более того, выходит, этакие патриоты-русофобы признаются, что все ненациональные субъекты России суть уже нерусские, а следовательно – русских оттуда при первой возможности вытолкают. Как говорится, «сами-то поняли, что сказали?»

Правда, по той же логике от России не останется ни Московской области, ни Москвы. Ведь если «Россия не для русских, а для всех», то и Московская область «для всех», как и Владимирская. А про Москву – что она «для всех» – было недвусмысленно заявлено в виде либеральной инсталляции, затеенной после болельщицкого протеста на Манежной в декабре 2010 г. (Футбольные фанаты требовали вернуть под стражу убийцу своего товарища – то есть как раз добивались, пускай в экстремальной форме, правосудия, общего для всех). Зрителям инсталляции – вроде бы с благим намерением – было предложено топтаться по фотографиям «русских фашистов» и читать на портретах русских гениев пошлую чепуху в стиле «Пушкин эфиоп, Лермонтов шотландец». В таком контексте даже лютеранин Даль попросил бы не выписывать его из русских в датчане – возможно, прибегнув к самым заветным словам своего словаря.

Всё это весьма похоже на западный бред расово-гендерного diversity и положительной дискриминации, над которыми в России вроде бы положено смеяться – да и смеяться, право, не грешно… только давно уже страшно. В угаре низовой чиновничьей борьбы за «дружбу народов» одно московское издание даже пробовало выносить на первую полосу дикое словосочетание «народы Москвы». И кто здесь раскалывает Россию?

Русофобы-либералы уверяют, что сторонники упоминания русских – люди, мол, непрогрессивные, архаичные: это Пушкин и Гоголь могли употреблять слово «русский» и страшно сказать, какое ещё! А сейчас, мол, такое недопустимо. Особенно после Гитлера. Тем более что русских, мол, будет всё меньше и меньше.

Патриоты-русофобы объясняют, что у сторонников упоминания русских, мол, одни эмоции, да ещё какие-то отсталые. Они, мол, на Суворова ссылаются, а нужно на победу над Гитлером! И Москву в 1612 году освободило многонациональное ополчение, и домонгольская Русь от царя Гороха была многонациональной!

Патриоты-русофобы мыслят не эмоционально, а политически. Они вроде как за русских, но хитро: даже если русских одиннадцать на дюжину, не нужно говорить, что здесь русские, кабы чего не вышло. Например, нерусские обидчивы и сами хошь кого обидят. А русские стерпят. И вообще лучше не считать русских национальностью. (По советской привычке для многих «национальное» и значит «нерусское», причём если «национальное» нуждается в поощрении, то русское – это «в очередь, сукины дети, в очередь!»). Патриоты-русофобы вроде как запасаются впрок русской толерантностью и подкупной нерусской лояльностью. Тем более что русских, мол, будет всё меньше и меньше.

Иными словами, даже люди, считающие такие «межнациональные отношения» правильными, сознаются, что русские 1) являются большинством, 2) дискриминируются, 3) являются угрожаемой, уязвимой частью общества. Следовательно, гарантия прав для русских – это восстановленное равноправие для большинства населения и ключевой державный интерес. Презреть это равноправие ради лишних привилегий «разным хорошим людям» будет и тираническим произволом, и государственной глупостью.

Тут либеральные русофобы и русофобы-типа-патриоты идут на известные наперечёт манипуляции. Рассказывают, до чего Россия многонациональна. Без конца мусолят глубокое наблюдение, что у всех есть какие-нибудь нерусские бабушка или прадедушка – например, у Пушкина!

Однако проведём простейший мысленный эксперимент. Предположим, что все нерусские и даже полурусские россияне вдруг решают эмигрировать. Или все национальные автономии России вдруг с неудержимой силой объявят о независимости, а то и телепортируются на другую планету. Что испытают русские? Несомненно, досаду, горькое сожаление о новых утратах и тревогу за отбывших. Ладно уж якутские алмазные трубки, Бог дал, Бог взял – Казань верните, славный, в песни вошедший город, что русский, что татарский! Не нужны нам чужепланетные золотые россыпи на месте нашей Казани! Но Россия никуда не денется, ибо это, прежде всего, государство и общество русских.

А вот львиная доля российских нерусских, скопом оказавшись за границей или хоть на другой планете, станет осознавать себя гораздо более русскими. Поскольку и мордвин Семёнов, и полунемец Миллер, и четвертьиспанец Гонсалес, и условный татарин Ахметов – что по совокупному образу жизни, что для внешнего мира, что для большинства неприятелей русского народа – русские. Более того, все они, как данные личности состоялись именно внутри русского народа – вне его это были бы совсем иные люди. А потому фиксация факта, что Россия – государство во-первых русских, гарантирует право всех этих людей на образ жизни – привычный и родной.

Что это за гарантия? Разберём самый актуальный, какой-то до страшного позднеримский пример.

Мы живём в эпоху этнических интервенций. Допустим, в Российской Федерации с каждым годом всё более сильные позиции занимает, условно скажем, кумырская диаспора. Не секрет, что ушлые кумырские предприниматели давно уже взяли под свой контроль всю торговлю охотничьими ножами и рыболовными снастями. Гораздо интереснее, что талантливые и образованные кумыры превращают российскую библиотечную отрасль в чисто кумырскую епархию. На российских музыкальных телеканалах без передыху читают кумырский рэп. Внезапно вскрывается, что в правительстве России целое ведомство взяли в оборот чиновники кумырского происхождения. Наконец, после одной криминальной истории раздаются возгласы, нетолерантные, но разумные, что во Владимирской области лет через пять возникнет кумырское антирусское Косово. При этом есть подозрения, что кумыры не только действуют нахраписто сами по себе, но и работают на интересы одного зарубежного государства…

И как возразишь против такого развития событий? Если «Россия для всех», то никак. Кумыры при делах – все россияне, с документами порядок. Главного кумыра-библиотекаря выдвинули на Госпремию. Главный кумырский рэпер напутствует выпускников и рекламирует службу в Российской армии. Нет у вас методов! Россия – это «все». Ущемляют ли кумыры, к примеру, права марийцев? Разве что в республиканской библиотеке. Пока. Лет через пять ущемят по-крупному.

Но вот если «Россия для русских и всех остальных россиян», имеется шанс раскочегарить некий бюрократический иммунитет: «А нет ли в таком изобилии кумыров некой нетолерантности к русским? А не угрожает ли это всем остальным россиянам, если ущемляет русских?» И начинается тихая декумыризация российской жизни: по меньшей мере там, где кумыризация сопровождается криминалом и объясняется коррупцией.

А покуда «никаких русских нет», ответом следует, что криминал и коррупция есть «у всех».

Русских же, тем временем, нет нигде в мире. Русский язык есть, а русских нет. В том смысле, что нет закона, по которому Российская Федерация гарантировала бы отдельному русскому в мире защиту и пристанище за то, что он русский. Такие пристанища имеются у титульных наций российских нацреспублик. Однако ни одно государство в мире по закону не отвечает за существование русского народа. Есть «русский язык – рабочий язык ООН». Но оставят ли его даже для удобства русскоязычных, если не станет русских?

Автор — Дометий Завольский.

Источник: https://iks2010.info/?p=177103
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх