100 ЛЕТ РОССIЯ БЕЗ ЦАРЯ, 90 ЛЕТ НАРОД В ПЛЕНУ СЕРГИАНСКОГО МОРОКА. И СКОЛЬКО ЕЩЕ +?..

Опубликовано 03.10.2018

Поводом для продолжения моей давней статьи "Россiи Крестный путь", опубликованной на моей странице в FB https://www.facebook.com/profile.php?id=100003202042361, послужили вопросы неравнодушного читателя.

Михаил Михайлов: Вы что, Валентина Дмитриевна, вернулись в МП, вспоминая крестный ход у еретиков?!

И как обрадовались этому ястребки МПш-е, судя по их лайкам.

Ну, да, чему удивляться и сомневаться, глядя на Ваши поздравления с Вознесением и Днем Святой Троицы.

Кого - сергиан и раскольников, которые давно отошли от ИПЦ!

-------------------

В.Д.! Вы всерьез поздравляете с празд. Святой Троицы

еретиков-сергиан и раскольников, которые находятся

вне ограды ИПЦ?! А теперь они тусуются на Вашей стр-це!

Уважаемый Михаил Михайлов, я рада тому, что Вас тревожит, принадлежу ли я по-прежнему к Истинной Церкви или изменила Ей. Значит, в этом вопросе, который является самым главным для христианина и который у Вас возник после прочтения моей статьи "Россiи Крестный путь", мы с Вами единомышленники и, судя по Вашей горячей реплике, Вас волнует мое духовное состояние. Вас обезпокоило также мое поздравление с Праздником Святой Троицы, прозвучавшее, как Вам показалось, не по адресу, т. е. тем, кто на Ваш взгляд этого не заслуживает, потому что не принадлежит к истинным христианам. Ну что же, постараюсь разъяснить Вам свою позицию.

Да, я поздравляла всех православных, а конкретно знать, кто из них кто – в какой юрисдикции находится, если человек сам об этом не скажет, я, разумеется, не могу. Солнце одинаково светит над праведниками и грешниками, и как говорил Господь, приветствуйте всех «мир вам», а кто недостоин этого, ваше приветствие к вам вернется. Несомненно, что если это прихожанин еретической лже-церкви, как Московская патриархия, то по слову Свв. Отцов, у еретиков и раскольников таинства недействительны и благодати нет. Молиться с ними, что запрещают свв. Отцы, конечно, я не буду, потому что молившийся с еретиком сам становится еретиком, а это является, без покаяния, грехом смертным. Но отворачиваться от них, как предлагаете Вы, т.е. презирать и ненавидеть, как это нередко встречается среди «истинно православных», тоже, чтобы не уподобиться сектантам, считаю неправильным. Потому что, как ни горько это осознавать, в Московской патриархии находится большинство верующих (а еще больше живут вообще вне отеческой веры!), многие из них хорошие, добрые, порядочные, совестливые люди. Это мой народ, другого у меня нет, и по мере моих сил и разумения, если даст Христос, я буду помогать им прозреть, чтобы обрести истинную веру и истинную Церковь, которых многие десятки лет они лишены. Об этой духовной катастрофе нашего народа я с болью и горечью пишу уже много лет, пытаясь разбудить сознание духовно заблудших прихожан сергианской лже-церкви. Простите, но Вы сами где спасаетесь, в какой истинной Церкви? Ведь и нынешние многочисленные "осколки", образовавшиеся в РФ после распада исторической РПЦЗ и по каноническим принципам противостоящие сергианской МП, тоже, к сожалению, не могут претендовать на каноничность. Трагедия нынешней церковной действительности состоит в том, что уйдя из МП либо прекратив общение с предательской РПЦЗ(Л), потерявшей автокефальность и ставшей всего лишь зарубежной епархией МП, искренне верующие, но церковно необразованные, и мiряне, и духовенство, попадают в эти неканонические образования, думая, что они наконец-то обрели истинную Церковь. Этих церковных ловушек в Россiи сегодня расставлено полно. Для того они и созданы определенными органами, чтобы улавливать души верующих, не дать нашему народу обрести истинную Церковь и возродить православную Россiю. Этому вопросу посвящен аналитический труд "Есть ли сегодня в Россiи Истинная Православная Церковь?", с которым, возможно, Вы знакомы, опубликованный на сайте http://www.virtus-et-gloria.com/Menu.aspx?book=texts/170117doc.html и в FB на странице Братства Покрова Божiей Матери https://www.facebook.com/profile.php?id=100014550068458.

Нынешняя публикация статьи "Россiи Крестный путь", где описаны события 25-ти летней давности - это воспоминание о зарождавшемся тогда народном почитании Св. Царя-Мученика. Написанная буквально по горячим следам и опубликованная сегодня без изменений, она как бы стала документом того времени. Читаешь ее сегодняшними глазами и видишь, какой четверть века назад была общественно-церковная атмосфера в Россiи после падения большевистского режима, еще недавно запрещавшего даже упоминание имени Николая II, не говоря о том, что ранее за одно только это упоминание или царский портрет можно было надолго попасть за решетку, а еще ранее – под расстрел. И активно содействовала в этом чекистам сама Московская патриархия, во главе с ее лже-патриархом Сергием Страгородским. Мало кто тогда понимал, что представляет собой созданная Сталиным (а потому уже неканоничная!) Московская патриархия, прихожанами которой они являются. Незнакомые с историей РПЦ ХХ в., они находились в совершенном неведении совершившейся катастрофы, в результате которой уничтоженную чекистами Россiйскую Православную Церковь выместила советская МП, этими же чекистами созданная. Но эта история, обличающая МП, от верующих тщательно скрывалась как советской властью, так и самой патриархией. Поэтому данной публикацией, отразившей тогдашнее мое мiровоззрение, как сущего неофита, мне хотелось напомнить, как вопреки постсоветской кремлевской власти и, главное, вопреки сопротивлению иерархов и влиятельного духовенства МП, начиналось почитание св. Царя Мученика самыми разными людьми, вылившееся в почитание народное. Наступило то время, когда о Николае II как невинной жертве кровавой расправы большевиков, как о святом, совершившим высший христианский подвиг – принесшим себя в жертву ради своего народа, впервые стало можно говорить открыто. За это власти уже не сажали, но, как видно из статьи, не отказались бы это сделать, если бы не опасались зарубежной реакции. Помнится, как примерно двумя годами ранее описанных событий, на Крестном ходе в центре Москвы, тоже проходившем стихийно, без «благословения» и участия духовенства МП, «наблюдавшие за порядком» милиционеры, увидев в рядах верующих монархический флаг и портрет Государя, с яростью кинулись их вырывать, пытаясь сломать древко и разорвать полотнище, создав опасную ситуацию. Теперь, в 93-м году в Москве, обстановка несколько изменилась к лучшему, но напряжение было на грани катастрофы, ненависть и недоверие к верующим как «к классово чуждому элементу», ощутимо висели в воздухе...

Но память сохранила и другое, на мой взгляд, важнейшее, событие того времени. Это произошло в 1991-м году, это было поистине событие историческое! Это был самый главный Царский Крестный ход - от Екатеринбурга (а тогда этот город носил еще богомерзкое имя Свердловск) до Алапаевска, приуроченный к трагическим датам 1918 г. Это был ПЕРВЫЙ Царский Крестный ход на место Ипатьевского дома и Ганину яму, где в ночь с 16-го на 17-е июля в 1918 г. большевиками-сатанистами были безсудно зверски убиты Царская Семья и их слуги, а затем сожжены и сброшены в полузатопленную шахту их растерзанные тела.

Скорбные торжества начались в Екатеринбурге накануне, 15 июля. На месте захоронений расстрелянных жертв большевистских репрессий, находящемся на отдаленном, заросшем травой и кустарником участке кладбища, расположенного рядом с Иоанно-Предтеченским храмом, поставлены два самодельных деревянных креста - «Невинно убиенным за веру Христову» и «Святые мученики, молите Бога о нас!». Расстрелы на Урале совершались непрерывно, не одно десятилетие, и в общую могилу полегли безымянные люди самых разных сословий Царской Россiи. По жертвам большевистского красного террора епархиальным архиереем была отслужена панихида. А неподалеку, на могиле Петра Ермакова – одного из участников расстрельной команды Ипатьевского дома, который рьяно доказывал, что это он застрелил Царя, стоит каменное надгробие-куб, на котором, как тяжкое обвинения, обозначено: «Член КПСС с 1906 г. Организатор Красной Гвардии на В-Исетском з-де. 1884-1952», а выше этого кто-то навечно, твердой рукой вынес приговор: «ЦАРЕУБИЙЦА» - не смыть, не стереть, не простить! Без сомнения, здесь лежат и его жертвы. Сколько душ покоится в этой, политой невинной кровью земле, никто не знает, только-только начинали тогда открываться расстрельные папки. Один пожилой человек рассказывал, как детьми они бегали на кладбище, и часто слышали с этой стороны выстрелы. Однажды насчитали до ста, а дальше сбились, считать не умели… Накрапывал, похожий на слезы, мелкий дождь, вокруг всё замерло, будто остановилось время, прислушиваясь к печальным звукам панихиды, и над этой тишиной плыли к небесам скорбные молитвы: «Со святыми упокой… Где несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхания, но жизнь безконечная»…

На следующий день, 16-го июля, ранним утром собравшись в Иоанно-Предтеченском храме, паломники двинулись на Ганину яму, неся впереди только что вырубленный деревянный крест. Здесь, в Урочище Четырех Братьев, на Ганиной яме, рядом с затопленной с тех времен шахтой, от которой остались выпирающие из земли почти сгнившие бревна и доски, впервые был установлен этот трехметровый покаянный крест. Кто-то из паломников прикрепил к его подножию, размером немного более открытки, бумажную иконку Святых Царственных Мучеников и портрет Государя (найти их в то время было довольно трудно). Потом началась панихида, в которой приняли участие мiряне и духовенство, приехавшие из разных концов Россiи.

Сейчас по этой скорбной тропе, соединившей огромной дугой воедино Ганину яму и Верхне-Синячихинскую шахту под Алапаевском, где погибли от рук большевистских извергов Вел. Кн. Елисавета Феодоровна, ин. Варвара и Члены Царской Династии, идут тысячи и тысячи паломников из разных стран и городов Россiи и ничто не угрожает их жизни. А тогда, во что сегодня трудно поверить, было очень опасно организовать этот народный Крестный ход, против которого, о чем мы не подозревали, были задействованы значительные силы – органы КГБ, МВД, военные чины, госчиновники на самом высоком уровне и даже некоторые депутаты Верховного Совета - сопротивление, чтобы он не состоялся, было огромное - ну как не вспомнить времена большевиков! Даже тогда, в 91-м году, - через 73 года после царского расстрела! - жители деревни Коптяки, запуганные нагрянувшими накануне, как стало потом известно, чекистами нынешними, боялись показать паломникам дорогу на Ганину яму. На наш вопрос, как нам туда добраться, они молча захлопывали перед нами крепкие ставни и железные ворота... Мы находились в полном неведении: что нам теперь делать, куда дальше идти?.. Но помощь святых Царственных Мучеников пришла… Нашелся хромой старик, житель Коптяков, который знал туда дорогу. Мы с отцом дьяконом упали перед ним на колени: «Дед помоги! Выведи нас на это место!». Старик сказался глухим и еще показал на свою толстую палку: хромой, мол, не сможет идти. У старика, как мы узнали, накануне сгорел дом, он остался без крыши над головой и ему срочно нужны были деньги, чтобы построиться. «Старик, мы тебе денег дадим, только проводи нас!» – закричал ему в ухо Солоухин и, взяв у него кепку, пошел с кепкой по кругу. Старик, которого звали Александр Николаевич (запомнилось как зеркальное отражение имени Царя), что-то быстро сообразил, кивнул головой и бодро зашагал в известном ему с детства направлении: как он сказал, они часто там, на заброшенных шахтах, играли с ребятишками (!!!)...

Крестный ход на Ганину яму двинулся по дороге, покрытой заполненными дождевой водой рытвинами и колдобинами, израненной тяжелой военной техникой, побывавшей здесь накануне: местные сподручные известного писателя-милиционера Гелия Рябова, Авдонин и проч., получив донесение о готовящемся «приезде большой делегации депутатов из Москвы», срочно выкопали так называемые «царские черепа», чтобы они не достались «чужим». Это была настоящая военная операция с привлечением солдат и запугиванием местного населения, о которой мы даже не подозревали. Но силы зла стали сдавать, и паломники смогли исполнить свой покаянный долг: мы дошли на Ганину яму! Когда на месте зверской расправы над телами Царственных Мучеников началась панихида, молящиеся невольно опустились на колени… Первая панихида по умученной Царской Семье и ее слугам, через 73 года, 17 июля 1991 г… Было такое ощущение, что мы только что Их похоронили: влажная земля, свежий крест, образовавшийся вокруг него могильный холм, и скорбные слезы, которые покрывали наши лица…

После панихиды, на этом святом месте, русский поэт и писатель Владимир Алексеевич Солоухин сказал шедшие из сердца, проникновенные слова: «Как историческое явление у нас — это здесь сегодня. Ровно 73 года назад, именно 16 июля, но 16-го Они были еще живы, они [большевики] еще заряжали пистолеты, только еще готовились в 2 часа ночи с 16-го на 17-е Их уничтожить. А завтрашний день Их всех привезли сюда, а вместе с Ними привезли выписанные на имя Войкова 30 пудов керосину, 10 пудов серной кислоты, 3 пуда спирта, для того, чтобы уничтожить сами трупы, саму память о них. Убийцы думали – Войков даже сказал, участник этой акции: «Мiр никогда не узнает, что мы с ними сделали»... Но прошло время, и мiр узнал в подробностях, что они с Ними сделали. И сейчас власть, которую они думали, утверждают, убивая Царскую Семью, сейчас 73 года спустя, власть эта все меркнет, меркнет и меркнет, разваливается, темнеет, а Их образ становится все светлее, светлее и светлее. Эти убийцы-мясники, которые три дня расчленяли здесь трупы и жгли на кострах, обливая серной кислотой, думали, что их власть будет вечнА, что их тьма будет вечнА на нашей земле. А на самом деле тьма рассеивается, а свет разгорается и разгорается все ярче. И то, что мы пришли сюда, я не скажу, что это подвиг, но эта акция именно достойная света. Первый раз на месте этой вандалистской акции убиения и уничтожения Царской Семьи, первый раз прозвучала панихида, первый раз собрались мы сюда – братья и сестры, соотечественники, единомышленники. Так пусть же это место будет вечно свято. Я убежден, что на этом месте, где сейчас вы освятили простенький крест, что на этом месте будет воздвигнут храм. Я в этом совершенно убежден. И сюда будут ходить десятки, сотни, тысячи людей, паломников, как мы с вами сегодня прошли сюда, первые паломники, первые по этой дороге, по которой мы шли. Вечная память и вечная слава убиенным на этом месте святым людям!».

Эти слова, прозвучавшие в тот день как откровение, стали пророческими… Мы протоптали тогда тропу на святые места, не ведая, что будет дальше; по ней пошли, чтобы поклониться Царской Голгофе, тысячи и тысячи паломников… Паломники, побывавшие на Ганиной яме на следующий год, рассказывали, что прикрепленные к кресту наши бумажные иконки, несмотря на дожди и метели, были всё такие же, не размокли, не потускнели, как будто их поставили только вчера…

Раннее утро 17-го июля началось в Вознесенском соборе Екатеринбурга – это был последний храм, где молилась Царская Семья, находившаяся в заточении в Ипатьевском доме. При стечении множества народа и духовенства, заполнившего всю площадь перед храмом, была отслужена архиерейская Литургия с поминанием (впервые!) царских имен. Затем во главе с архиереем и духовенством молящиеся направились на место мученичества Царственных узников, где раньше стоял, снесенный нехристем Ельциным, по указанию из Москвы – как в тот трагический год! - главного чекиста Андропова и мрачного кардинала Суслова, Ипатьевский дом. Началась – и опять шел не прекращавшийся дождь! – многолюдная панихида по невинно убиенной Царской Семье и ее верным слугам, притом, что духовенство было облачено в пасхальные, золотые и красные ризы, у подножия покаянного креста стояла икона Царственных Мучеников, и такие же иконы держали многие из молящихся. Да, канонизации в МП Царственных Мучеников тогда еще не было (канонизацию РПЦЗ тогдашняя МП не признавала), а народ воспринимал Их как святых. А затем, с хоругвями и иконами, с пением молитв, Крестный ход направился, через сотню километров, в сторону Алапаевска.

Этот день в 91-м году был какой-то неуловимо особенный для Алапаевска, город выглядел торжественно-строгим, омытым, просветлённым, словно ждал своего второго рождения. С каждым шагом, начинаясь от кладбищенской Екатерининской церкви, где была отслужена Всенощная во имя прп. Сергия Радонежского, Крестный ход, как река бегущие к ней ручейки, вбирал в себя все новых и новых горожан, останавливаясь для молитвы в Напольной школе, где несколько месяцев томились неповинные узники, и в Свято-Троицком соборе, где после освобождения города от красного отродья, стояли гробы с их останками, поднятыми белыми воинами из шахты… Теперь этот прекрасный старинный собор, расположенный в центре города, представлял собой руины с закопченными, черными стенами, земляным полом и выбитыми окнами, являясь как бы визитной карточкой богоборческой власти на Урале. Обойдя Крестным ходом весь город, возглавляемым местным архиереем, паломники огласили его своими молитвами, приобщая горожан к новой для них истории - святой истории мученической Россiи.

На следующий день, ранним утром 18 июля крестный ход отправился на Верхне-Синячихинскую шахту, находившуюся в те давние годы в безлюдном, глухом месте, вдали от города. Но и до последнего времени это место оставалось таким же пустынным: за его посещение власти любого, даже архиерея, могли обвинить в антисоветской пропаганде с последующими репрессиями… Сюда, на заброшенную шахту, в тот страшный день 1918 года, красные изверги привезли Алапаевских узников: Вел. Кн. Елисавету Феодоровну, ин. Варвару, Вел. Кн. Сергея Михайловича, князей Иоанна, Игоря и Константина, кн. Владимира Палей и верного слугу вел. князя Феодора Ремеза, сбросив живыми в шахту, обрекая их на мучительную смерть. Теперь здесь у Поклонного Креста, недавно установленного, состоялась праздничная служба в память Св. Сергия Радонежского и панихида по невинным страдальцам, зверски умученным красноармейцами. А по окончании народ с большим вниманием слушал проповедь архиерея о пострадавших за Христа и совершенных большевиками злодеяниях, и это тоже впервые! Никто не расходился, толпа напоминала растревоженный улей… 18 июля 1918-го года день памяти Святого Сергия Радонежского стал еще и днем подвига Новых Русских Святых Мучеников. Для Елисаветы Феодоровны этот день был особенным – это был День Ангела Вел. Кн. Сергея Александровича, убитого террористом Каляевым. В тот день Сергий Радонежский соединил их души навечно…

Наверное, не преувеличу, если скажу, что в эти июльские дни 91-го года, Крестным ходом стал весь Алапаевск, впервые молившийся Царственным Мученикам, о которых многие слышали впервые, не представляя, что скоро их захолустный провинциальный городок станет местом молитвенного паломничества для всего христианского мiра. До этого, десятки лет богоборческого лихолетья, советская власть отмечала здешние дома и улицы датами своих кровавых событий и именами убийц, приучая многие поколения алапаевцев воспринимать их как «славные победы доблестных героев-комиссаров», формируя у русского народа богоборческое сознание и ненависть к Царской Россiи. И редко кто задумывался о том, что восхваляет советская власть кровавых преступников, убивших святого Царя и уничтоживших русское государство, т.е. заставляет народ чествовать своих оккупантов и палачей, превратив его в безпамятных рабов. Уже очень немногие из горожан, живших в 90-х годах, знали и помнили об этом страшном преступлении, лишь несколько стариков и старушек сохранили смутные детские воспоминания, более старшие свидетели тех давних событий давно уже ушли в мiр иной, да и при жизни старались из-за страха перед чекистами об этом не рассказывать. Но всё же какие-то воспоминания не забылись. После богослужения одна старушка с трудом вспоминала, как в тот день, тогда она была совсем маленькой, уже засыпая, внезапно услышала страшные отдаленные взрывы. Испугавшись, она спросила отца, что это такое, на что тот, успокаивая ее, ответил: «Спи, дочка, не думай об этом, спи…». Другая старушка-прихожанка рассказала, со слов своего отца, ставшего случайным свидетелем, как несколько дней из шахты слышались молитвенные песнопения, но об этом никому нельзя было говорить, просто забыть, будто ничего не слышали… Теперь алапаевцам предстояло «проснуться», проделать долгий и трудный путь обратно - от большевистских безбожных кровавых идолов к христианскому осознанию совершившейся здесь трагедии. Как и всему обманутому русскому народу…

Для многих участников этот первый Крестный ход на святые места Царской Голгофы стал переломным событием в их жизни, они мне сами об этом говорили, когда мы прощались при расставании. Его участники разъехались по многим городам Россiи, увозя с собой эти, впервые испытанные, духовные переживания, ощущение соучастия в великом историческом событии, этот заполняющий душу радостный свет первой встречи с Царственными Мучениками. И потому это паломническое шествие стало действительно переломным в духовной жизни не только его участников – весть об этом паломники развезли в разные концы страны. Почитание подвига Царственных Мучеников и поклонение Им стало нарастать среди верующего народа с каждым годом… Могу ли я порицать их за то, что тогда, более чем четверть века тому назад, они, как и я, были сергианами, ибо не знали о другой, истинной Церкви? Они делали только первые шаги к вере, они тянулись к Богу, они любили Святого Государя, ничего не зная о канонах и догматах и не догадываясь о предательстве и лжи сергианской иерархии… Вина лежит на тех, кто их обманул, обманывал десятки лет, в том числе и меня…

Поэтому в упомянутой публикации для меня еще было важно отразить и другую сторону церковно-общественной жизни: серьезные, на мой взгляд, духовные проблемы и нарушения, происходившие в то время в Московской патриархии. Однако видя отталкивающие факты ее церковной деятельности, я все же не могла постигнуть главного - глубинной причины нараставшей апостасии. Тогда по незнанию учения об устройстве Церкви трудно было это понять, сегодня я бы восприняла эти искажения совсем по-другому.

В то время многие из верующих, в том числе и я, религиозное мiровоззрение которых было сформировано ложью сергианской иерархии и ее «духоносных старцев», не знали подлинной трагической истории Русской Православной Церкви ХХ века, написанной кровью мучеников за веру. Книги, которые издавала МП на эту тему, лукавили, безстыдно искажая ее в угоду своему господину - советской власти. Познали эту историю, конкретно на себе и на своих духовных единомышленниках те, кто сидел многие годы в тюрьмах и концлагерях за непринятие Декларации Сергия Страгородского, кто потерял там своих пастырей и духовников, кто там погиб, но не принял его иудину политику, оставшись верными Христу. Патриархия была не заинтересована предавать гласности свои мрачные преступления перед Богом и верующим народом, она всеми силами и неправдами старалась стереть из бытия имена и подвиги верных. Не знали мы о том, что после кончины патриарха Тихона Сергий узурпировал высшую церковную власть, отправив его законных Местоблюстителей, митрополитов Петра Крутицкого, Кирилла Казанского, Агафангела Ярославского, Иосифа Петроградского, в застенки ГПУ-НКВД, воспринимая их не только как своих конкурентов на Патриарший Престол, но и боясь исходящей от них правды, своим стоянием в вере обличавших его предательскую Декларацию, с провозглашением которой он подчинил Церковь богоборческой советской власти, продав ей свою душу и религиозную совесть. Мы ничего не знали об этой Декларации 27-го года, в которой Страгородский признавал радости богоборческой незаконной власти, заключавшиеся в терроре и геноциде православного русского народа, своими радостями и отдававшего на заклание тех, кто этим «радостям» радоваться с ним отказывался. После чего истинно-православные христиане уходили в подполье, создавая потаенную, катакомбную Церковь. Ведомство «железного Феликса» не дремало, их арестовывали, сотнями тысяч отправляя на расправу в НКВД, где на вопросы чекистов, «почему вы не идете в НАШУ (!!!) церковь», они отвечали, что «признают только царскую Церковь, потому что Царь от Бога, а советская власть безбожная», называя Сергия иудой, за что их отправляли кого в концлагеря, а кого сразу на расстрел… Большинство иерархов и духовенства, не принявших ересь Страгородского, там погибли, прежде всего по вине самого узурпатора-патриарха. На смену им слетелись в МП, созданную кровавым диктатором, чекистские «сталинские соколы», облачившиеся в церковные одежды и поднатасканные в «духовном образовании» в Московской и Ленинградской академиях и семинариях - церковных департаментах НКВД-КГБ. Не знали мы об анафеме Патриарха Тихона, под которую подпала МП за сотрудничество с большевиками. Не знали о единомышленниках и последователях свщмч. Иосифа Петроградского, которых продавшиеся большевистской власти архиереи называли «иосифлянским расколом» и которого признать святым мучеником за веру МП до сих пор не в силах, иначе придется отречься от своего идеолога Страгородского и покаяться в своих преступлениях. Не знали, что в большинстве своем Новомучениками становились не сергиане, которые, покорившись сатанинским властям, в конце концов выходили на свободу, а те, кто не принял сергиевскую богопротивную декларацию. Не знали мы, что созданная Сталиным в 43-м году, Московская патриархия, состоявшая из агентов НКВД-КГБ, надевших рясы, и мiрян-стукачей, различных церковных старост и казначеев, предавала верующих на эти муки. И самое страшное – приучала свою паству к ереси сергианства, к всевозможным ересям, и самой первой из них – ереси экуменизма, благодаря которой в МП пышным цветом процветают крипто-католицизм, иудаизм, любовь «к братьям-мусульманам». Открыто поклоняясь римскому папе и провозглашая иудеев своими старшими братьями, с которыми у православных якобы «единый Всевышний», тем самым незаметно готовят свою паству к принятию антихриста... Всё это Московская патриархия тщательно скрывает от верующего народа до сих пор, сочиняя лживые панегирики Страгородскому и готовя постепенно его канонизацию, который, «по смирению» взяв на себя «крест страданий», «спасал Церковь». А потом ее так же «спасали» в своих доносах последующие «патриархи», преданно служившие НКВД-КГБ. Сейчас ее усиленно старается «спасать» лже-патриарх Владимир Михайлович Гундяев, известный в гэбэшных органах как «агент Михайлов». Все годы, начиная с сергиевской Декларации, патриархия была пронизана доносами и слежками друг за другом, стараясь получше услужить богоборческой власти. Но зато верующему народу те же сергианские «батюшки-духовники» постоянно внушали, что МП – это «Матерь-Церковь», а все, кто ее не признает, являются раскольниками и еретиками, в том числе Зарубежная Церковь, а ее иерархи – раскольники, контрреволюционеры-белогвардейцы-монархисты, потому что они враги советской власти. И это обвинение МП считала достаточно весомым. Верующим вдалбливали, как непогрешимую догму, что, несмотря на «некоторые отдельные нестроения в церкви и личные грехи духовенства» (у патриарха вообще не могло быть никаких грехов, как у Папы Римского!), от «Матери-Церкви», т.е. Московской патриархии, уходить нельзя, ибо этот смертный грех раскола не смывается даже мученической смертью и ведет к погибели души. И народ, обманутый, оболваненный, запуганный страшными карами сталинского террора, с зашоренным, от детского сада до преклонных лет, марксистко-ленинским мiровоззрением, примирялся с раздвоением совести и сознания, принимая это как должное. МП приучала свою паству одновременно молиться Христу и поклоняться кровавым сатанистам Ленину-Сталину, называя последнего «богоданный вождь». И всем последующим кремлевским безбожникам сергианские иерархи служили молебны о здравии и панихиды по православному обряду, вознося на богослужениях молитвы за безбожную советскую власть. И народ воспринимал эту ложь «во имя спасения Церкви» как оправдательную церковную необходимость, согласный к слепому послушанию сергианским «пастырям», потому что «послушание выше молитвы»… Непросвещенный народ принимал на веру это извращение Христовой истины, не понимая, что он уже давно втянут сергианской патриархией в пагубные ереси, которые действительно, без покаяния, не смываются даже мученической смертью. Пастве лгали, лгали и лгали, губили их души и жизни и жестоко карали тех священников, которые, прозревая, пытались этой лжи противостоять. Уход таких священников из сергианской патриархии мог привести не только к преследованию их большевистскими властями (хотя, начиная от Страгородского, сергианская пропаганда лживо утверждала, что «в СССР Церковь отделена от государства и совершенно свободна»), лишению средств существования, но и к смертельному концу.

Запрещала московская патриархия говорить о Монархии, подавать записки о Царской Семье, а тем более молиться Царю Мученику. Лгала о Богоданной царской власти, искажая Евангелие, доказывала, что неважно, какая власть сегодня правит страной, потому что, как они утверждали, «вся власть от Бога», а потому антихриста надо будет принять по смирению, ибо Церковь не занимается политикой, а вопрос светской власти – это политика. Вся их «догматика» о Власти – извращение Евангелия и клевета! Это Ридигер-то, постоянно писавший доносы на Пимена, тоже агент КГБ, как и предыдущие, начиная со Страгородского, не занимался политикой? А теперь Гундяев особенно не занимается? И этой лживой догмой десятки лет МП кормила свою паству, неустанно готовила к принятию антихриста, и торит ему дорогу по сегодняшний день!

Я была, как и многие мои православные соотечественники, созданием того времени, я выросла в атеистической среде, и меня некому было научить распознавать истинную веру, отличать ее от обрядового камуфляжа, а потому я многие годы находилась под влиянием этих лжеучителей. Долго, трудно, болезненно приходилось прорываться через эту ложь, постепенно постигая Христову истину. За то, что сергианская лже-церковь украла у меня многие годы жизни, обольщая мою душу ложью и ересью, я никогда не прощу эту страшную церковную организацию! А потому тех верующих из 80-90-х годов, которых запечатлела моя память, которые только недавно обратившись к Богу, ходили в сергианские храмы, участвовали в тех крестных ходах по любви к Св. Царю Мученику, я не могу осуждать – они делали это по неведению. Чего нельзя сказать о сергианах нынешних.

За прошедшие годы стали публиковаться духовные книги, ранее недоступные, богословские труды Свв. Отцов, в т.ч. столпов Православия и богословов Русского Зарубежья, изданные РПЦЗ, их проповеди, сыгравшие огромную роль в нашем, в моем, духовном прозрении. Стали выходить богослужебные репринтные издания Царского времени, и можно теперь увидеть, как изменены церковные службы времени нынешнего, изданные МП, по которым безмятежно молится сергианская паства, спокойно принимая этот искаженный суррогат… Стали доступны документы сталинского кровавого времени, преданные гласности допросы чекистами верующих, свидетельства выживших катакомбников. Стали выходить книги, изданные не только в Русском Зарубежье, но уже и у нас, в Россiи, правдиво, без сергианских купюр и лживых версий, повествующие о подвигах Новомучеников и исповедников Россiйских. Книги, открывшие правду, о которой мы даже не догадывались! Благодаря этому духовному просвещению, кардинально стало изменяться мое мiровоззрение, и Господь вывел меня из этой еретической, раскольнической лже-церкви, хотя на это ушел не один десяток лет. Сегодня уже многие верующие из духовенства и мiрян, в т.ч. через покаянное искреннее почитание св. Царя Мученика, начали просвещаться светом Истины, отойдя от сергианской блудницы. Если христианин действительно хочет спасти свою душу, а не убаюкивать себя пышными обрядовыми действами, Бог выведет его из этого страшного духовного плена. Господь даже за намерения целует, и видя искреннее желание найти истинную Церковь, помогает отойти от волков в овечьей шкуре. Да, в тех давних 90-х годах, о которых я рассказывала в предыдущей статье «Россiи Крестный путь», большинство народа находилось в состоянии ослепления сергианской ересью, истинных духовных учителей тогда не было. Но как сказано о наших временах, ваши учителя - на книжных полках. Вышедшая просветительская литература сыграла неоценимую роль! Действительно, Дух дышит, где хощет, и за искреннюю веру Христос спасал пробудившиеся души. В каких условиях, начиная с 17-го года, находился наш народ, одурманенный пропагандой «красной церкви», как называл МП И.А. Ильин, какой пеленой были плотно затянуты наши духовные глаза, я испытала это на себе и не могу порицать верующих того времени. Но сегодня, когда открыто всё и «сняты все печати», это уже совсем другое поколение. Их равнодушие к познанию истины можно расценить как теплохладное нежелание духовно трудиться, когда ради блестящих обрядов и душевного комфорта сергиане губят свою душу, соглашаясь подчиняться таким же приспособленцам-пастырям. Довольствуясь формулой – «храм рядом и батюшка хороший» – нынешние сергиане уже не не могут, как их предшественники, а не хотят знать экклезиологию православной Церкви, ее догматы и каноны, ее жертвенную борьбу за Истину в ХХ веке, без чего невозможно отличить Истинную Церковь от ее подделки – лже-церковной мега-секты.

Можно привести неисчислимое количество примеров апостасийного процесса в МП, о которых невозможно написать в одной статье. Но назову еще несколько. Например, поклонение сатанинскому вечному огню («упаси нас, Господи, огня вечнующего, и червия же злага, и тартара…»), которое происходит ежегодно у стен Кремля по военным праздникам, когда совершается каждение и приносится православный крест из белых цветов к подножию этого адского огня, бьющего из подземелья... Гундяев, архиереи и отличившееся своими заслугами избранное духовенство совершают это надругательство над православной верой - за которое они уже должны быть отлучены от Церкви! - с особой показной торжественностью, обрекая народ силам ада. Коммунисты установили этот мрачный, противоречащий христианству ритуал, патриархия, взяв под козырек, исполняет это кощунство! А потом ничтоже сумняшеся идут в храмы служить литургию, а мiряне из их рук причащаться - и совершается это кощунство во всех епархиях МП, по всей Россiи! Или, например, Синодом принят указ об отпевании некрещенных младенцев - это как, «каноны уже не работают», как утверждал Гундяев? А богослужения и богословские конференции совместно с католиками, мусульманами, иудеями, где обсуждается, «чья вера правее и как молиться единому всевышнему» – разве Вселенская Церковь подобное допускала?.. И совсем свежий пример богохульства: митр. Иларион завил, что трансгендеры, сменившие пол, могут причащаться, но только должны называть свое прежнее имя, которое было до смены пола, а не новое. Т.е. сатанисты, совершившие смертный грех против Бога, не отлучаются от Церкви, а даже наоборот – могут быть допущены к Святым Таинствам, но только одно условие – «Зульфия, открой личико»… А после этого к оскверненной Чаше пойдут все причастники, в каком бы храме МП они ни находились, думая, что приобщаются благодати… Уже за одно это надругательство над Телом и Кровью Христовой богохульник Иларион должен быть отлучен от Церкви… если бы он в Ней был…

А теперь самое главное – на чем стоит Православная Церковь, созданная Христом. Каждый день дома, а тем более на службе, православные читают Символ Веры, где обещают Богу, что веруют «во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Однако МП давно уже перестала быть «единой», т.е. частью одной Вселенской Кафолической Церкви, от Которой она отпала в 1927 г., приняв декларацию Сергия. Для архиереев и духовенства МП, целующих руку папе-еретику как своему первосвященнику, вступивших с ним в тайный сговор по созданию «всемiрной церкви» для всех религиозных течений, без алтаря и икон, якобы оскорбляющих чувства инаковерующих, признающих иудеев как старших братьев, молящихся с католиками, протестантами, мусульманами, иудеями и прочими иноверцами и еретиками, участвующих в языческих сатанинских камланиях под бубны и факелы, стало «тесно» в Церкви, сохраняющей чистоту Православия. А потому возносящих свои упования «единому Всевышнему» вместе с теми, кто не только не признает Христа как Бога, а даже, как иудеи, исповедует антихристианскую религию или признает своими богами поганых идолов. В следствие чего «Святой», подпав за это по правилам Святых Соборов под анафему, а также, как говорилось ранее, под анафему Зарубежной и Катакомбной Церкви, МП никак уже быть не может. Давно МП перестала быть и «Соборной», изменив Устав Православной Церкви, по которому Поместный Собор, замененный в МП Архиерейским Собором, является высшей церковной властью, которая теперь целиком перетекла в руки одного Владимира Михайловича, который, как папа Римский, руководит МП единолично. А в результате таких «негласных реформ» «патриарх Кирилл» перестал уже быть первым епископом среди равных, а стал исключительно единовластным. А потому и избрание патриарха тоже перестало быть актом соборным, с чем все сергианские архиереи давно по «смирению и послушанию» согласились. А потеряв соборность, МП перестала быть Христовой Церковью, превратившись в главк религиозно-подобных предприятий, совершающих ритуальные требы и обрядовые мистерии. Перестала МП быть «Апостольской», потому что хиротонии, рукоположения и проч. действия архиереев и клира уже не одно поколение совершаются еретиками, потерявшими апостольскую преемственность, в следствие чего канонически являются недействительными. Потеряна апостольская преемственность еще и по причине того, что мvро варят ересеиерархи, через которых апостольская преемственность не передается. Т.е. в МП давно нет «Отца, и Сына, и Святаго Духа», т.е. благодати, без которой не преосуществляются Святые Таинства, а значит, как сказал Господь, «Дом ваш оставляется пуст».

Но это еще не все, что совершили вероотступники московской патриархии.

Советский режим расправлялся с истинно верующими не только в 20-х годах после Декларации Страгородского, репрессии продолжались в 30-х, в сталинское лихолетье, которые в очередной раз усилились после окончания Второй мiровой войны, возобновились в правление Хрущева, который обещал вскоре «показать последнего попа». Т.е. физически уничтожались прежде всего катакомбные христиане – последователи иосифлянского стояния за Истину. Осталась, причем легально, только та церковная структура, которая признавала Сергия Страгородского «своим господином», стараясь, как он, плотнее сродниться с богоборческим режимом. Идеология МП все более наполнялась духом обмiрщения, сохраняя лишь внешнюю церковную оболочку, и все более теряя в себе Христа. «Устами своими приближаются ко Мне, а в сердце своем любви не имеют» - они совершали обряды, которые положены в Православной Церкви, но душой служили КПСС, ее сатанинским вождям. Недаром МП признавала своим главным начальством богоборческий Совет по делам религий – негласный отдел Лубянки, неукоснительно выполняя все его указания: без его разрешения невозможно было рукополагать священника, назначать его в тот или иной храм, делать в храме ремонт и проч., а уж тем более хиротонисать и поставлять на кафедры архиереев, не говоря об «избрании» самого патриарха. А получал этот чин только тот, кто становился «агентом михайловым». Не надо их за это жалеть, на эти условия согласился Сергий, якобы «для спасения Церкви». Это и есть сергианская ересь: лгать о любви ко Христу, а служить богоборческой власти. И научить этому свою паству.

Самое страшное преступление, которое, с помощью чекистов, совершила сергианская МП против верующего народа, - это изменение его духовного сознания и религиозной совести. Сегодня паства МП уже не та, что была при советской власти, когда в основном состояла из полуграмотных «белых платочков». Получившие высшее образование, активные в своей жизненной позиции, имеющие патриотические воззрения, болеющие за возрождение исторической Россiи, горячо почитающие Св. Царя и… не желающие знать истинную православную веру и подлинную историю Русской Церкви ХХ в. В итоге русский народ отрекся от истинных исповедников православной веры и подчинил свою волю и сознание московской патриархии, предавшей исповедников Христовых. Она заставила народ поверить и подчиниться предателям Христа, она лишила народ возможности спасаться в истинной Церкви, заставив его принять свою страшную, душепагубную подделку. Священномученики Иосиф Петроградский, Кирилл Казанский, Петр Крутицкий и многие и многие их единомышленники приняли мучения и смерть, отвергнув ложь Сергия Страгородского, предавшего Христа. Но народ, не желая знать, в чем состоит их подвиг, бездумно отдал свои души христопродавцам, предательской красной патриархии. Произошло то, чего добивались чекисты в кремле и чекисты в рясах: русский народ не пошел за исповедниками, а подчинился еретической, преданной анафеме, безблагодатной Московской патриархии, тем самым встав на путь погибели души!!!

Верующий, познавший эту истину, уже никогда не вернется в духовную пагубу сергианской МП. Потому что в этой еретической красной лже-церкви никакие крестные ходы, как бы многочисленны они ни были, никакие «молитвенные стояния», посты и послушания, молебны и праздничные торжества, совершаемые лукавым или заблудшим духовенством московской патриархии, исказившей православную веру, лишившейся апостольской преемственности и под видом Христа служащей велиару, не выведут заблудшую паству на путь спасения души, не возродят и не спасут Россiю. Господь прощает, когда христианин совершает ошибки по незнанию истины («не знавший будет бит мало»), другое – когда он не желает ее знать. Тогда он «будет бит много», что и происходит на протяжении столетия с нашим народом.

В этом году исполнилась великая историческая дата - 100-летие Царской Голгофы. От Тобольска, места первого заключения Царственных Мучеников, к Екатеринбургу, месту Их Скорби и Славы, шел многотысячный Крестный ход. Такие же царские крестные ходы шли по многим городам Россiи. Безусловно, народ искренне в них участвовал, принося свою «малую жертву» физическими трудностями на пути к святым местам. А возглавляло их духовенство, находящееся в сергианской ереси, и совершались они «по благословению» ересеиерарха Гундяева, на котором антихрист давно уже поставил свою печать, и на его приближенных чиновниках в дорогостоящих ризах тоже… В 1981 г. РПЦЗ прославила Царскую семью как Мучеников, а Патриархия их называет Страстотерпцами, т.е. пострадавшими от своих, как свв. кнн. Борис и Глеб, давая понять, что не признает убийство Царской Семьи ритуальным, хотя доказательств для этого более чем достаточно... Совершается очередная ложь, на которой стоит патриархия, начиная от Сергия Страгородского и все последующие десятилетия, в угоду безбожной власти и тем, кто оставил свою надпись на стене Ипатьевского дома. При этом патриархия, увлеченная торжествами, не сочла существенным, что Путин, даже в 100-летие Царской Голгофы, так и не принес покаяние верующему русскому народу за свою клевету на Святого Царя, за преступления богоборческой власти. Да и вообще не заметил этого 100-летия русской трагедии, тоже мне событие – если бы это был Пурим или стену плача в Москве, столице русского государства, открывать, или минору на Красной площади зажигать, или на худой конец за любимых футболистов поболеть, назвав их настоящими героями... У президента совсем другие приоритеты, отличные от верующего народа! И народ ведь это в очередной раз проглотил безропотно, как само собой разумеющееся! Это еще один показатель, кто правит Россiей, какая нынче власть, разместившаяся за кремлевскими стенами, за которую Гундяев возносит свои молитвы на богослужениях и принуждает к этому свою многочисленную паству. И «православная паства» это добровольно и слепо принимает, лишь бы «батюшка был хороший и храм рядом»…

И потому прискорбно сознавать, видя эти многотысячные крестные ходы, что чаяния паломников о возрождении Россiи и даровании Православного Царя, слезные поклонения Царственным Мученикам, даже самые искренние, самые горячие, но искаженные еретическим лжеверием, являются безплодными душевными и физическими хлопотами – ведь ничего в Россiи не меняется, с каждым годом народ вымирает и морально катится в бездну, превращаясь в развратное, озверевшее от вседозволенности и безверия тупое стадо! Бог еретиков не слышит, спасение возможно только в Истине. В Московской патриархии ее давно уже нет!

100 лет назад русский народ предал веру и предал Царя. Чтобы Господь простил нас, необходимо усердно каяться за то, что столько десятилетий народ находился в лже-церкви МП и исповедовал сергианскую ересь. Для своего спасения народ наш, как блудный сын, должен вернуться в отчий дом – в Истинную Православную Церковь, чтобы вновь обрести истинную православную веру. И как отец принял своего раскаявшегося сына, так и Христос примет нас, раскаявшихся, в Своих Отчих объятиях и исцелит души наши. Тогда Бог вызволит русский народ из тяжелого духовного плена, в котором он томится уже 100 лет, лишившись своего земного заступника - помазанника Божiя, защитника Церкви и Самодержавного Государя - Святого Царя Мученика Николая Александровича. Наше спасение и будущее Россiи только в Истинной Церкви! Только в Ней на страх врагам Бог откроет нам Царя и даст непобедимое воинство. «Господи, спаси Россiю и люди ея! Святый Царю Мучениче Николае, моли Бога о нас, много согрешивших!» – будем мы молить Христа очистить народ русский от сергианской скверны!

В.Д. Сологуб,

13/26. 07.2018

Собор Архангела Гавриила

Мой ответ Михаилу Михайлову на его комментарий к моей статье "100 ЛЕТ РОССIЯ БЕЗ ЦАРЯ, 90 ЛЕТ НАРОД В ПЛЕНУ СЕРГИАНСКОГО МОРОКА. И СКОЛЬКО ЕЩЕ +?..


Михаил Михайлов: Автору Валентине Дмитриевне - респект и восхищение! Еретическую МП обличать везде, где она высовывается, лже-светится и заманивает в свои сети! Не Вы ли были организатором этого исторического Первого Крестного хода на Ганину яму? Ведь 1991 год был еще из советской эпохи (по факту).


Благодарю Вас за добрую оценку моей, могу сказать выстраданной, статьи! Да, этим Крестным ходом занималась я, мечтала об этой идее несколько лет, т.к. почитала Государя и Елисавету Феодоровну. Я очень им молилась, чтобы состоялся этот Крестный ход, и они мне помогли! В то время я была гл. спец. Депутатской комиссии Моссовета по вопросам вероисповеданий, милосердия и благотворительности. Для осуществления этого мне пришлось с самого начала Крестного хода Москва-Екатеринбург - Москва заниматься буквально всем: рассылала оповещения, собирала паломников, покупала билеты на поезд и авиа, затем отъезд большого числа людей из Москвы, в Екатеринбурге устраивала гостиницы, автобусы (а были паломники не только из Москвы) и проч. организационные хлопоты и церковные проблемы, а также у нас работала съемочная группа, сохранился видео-материал об этих событиях. Но чтобы это состоялось, сначала надо было убедить депутатов комиссии, почему это необходимо, притом, что патриотов среди них почти не было, а монархистов тем более. Но меня поддержал пред. Комиссии Валерий Борщов, хотя не монархист, но он был убежденным антикоммунистом. Но сейчас, увы, он ярый либерал, какой-то правозащитник, на этой почве мы с ним глубоко и давно разошлись. Но самое главное, надо было убедить патр. Алексия, т.к. без его благословения местный архиерей еп. Мельхиседек не дал бы согласия провести Крестный ход, затем убедить самого Мельхиседека, для этого много раз я к нему ездила, звонила - убедила! 14 июля прилетаю в Екатеринбург, с самолета прямо к нему, а он вдруг накануне он заболел: предынфарктное состояние, лежит на капельнице, категорически отказывается от Крестного хода, по состоянию здоровья врачи запрещают... Я упала на колени: "Владыко, со всей страны едут паломники на Крестный ход, не бойтесь, ничего не будет, Государь поможет, Елисавета Феодоровна поможет!". Надо сказать, что лично он их почитал святыми, поэтому, очевидно, мои доводы его убедили. За 4 дня Крестного хода он прошел много км, постоянно совершал большие службы, ничего не случилось, а человек был уже в приличном возрасте! А ночью, в день моего приезда в Екатеринбург, на меня в гостинице была попытка покушения: неизвестные люди рвались в номер, выдавая себя за сантехников, которые должны срочно починить трубу, которую прорвало. Звоню администрации, те: никакой аварии нет, никаких сантехников мы не вызывали, не открывайте дверь. Но в милицию почему-то они не сообщили и сами тоже не пришли! Кого-то боялись? Пришлось до утра забаррикадировать дверь чем только было можно. После этого я одна в номере уже не находилась. Затем Алапаевск. Надо было уговорить его власти на разрешение Крестного хода (тоже не раз предварительно туда ездила), которые категорически отказывались, мол, город тесный, маленький, крестный ход не пройдет, воспринимая это как антисоветский акт...Тогда я сначала сама прошла весь этот маршрут, а потом пригласила их, чтобы доказать, что катастрофы Крестный ход не вызовет. Им пришлось согласиться. Подала городским властям петицию о необходимости освободить Напольную школу (там в это время была дискотека!) и сохранить ее как святыню, как национальное духовное достояние, что это место мученичества святых и сюда вскоре будут приезжать паломник со сего мiра. Помню, что это у них вызвало полное недоумение, они не понимали, о чем я говорю... А вечером на школу, где мы останавливались, было какое-то непонятное нападение с перестрелкой, но они чуть опоздали, мы уже выехали в Екатеринбург...


И непременно хочу с благодарностью вспомнить еще одного человека - депутата Моссовета Евгения Бутова. Все финансовые расходы по организации и проведению Крестного хода он взял на себя. Сейчас не помню, как называлась, у него была какая-то патриотическая партия, которая сделала эти огромные пожертвования. Он не был тогда монархистом, не очень, кажется, был воцерковленным человеком, но после этого Крестного хода очень сильно изменился. Наверное, если все вспомнить, это был бы отдельный рассказ...

Да, действительно, мне пришлось делать всё САМОЙ, но я бы этого ОДНА не смогла осуществить, мне кажется не только я, а любой человек. Я абсолютно убеждена, что мне, по моим молитвам, все время помогали святые Государь и Елисавета Феодоровна. По-другому я объяснить это не могу. Перед этими событиями я сильно заболела и дала обет Государю и Елисавете Феодоровне, что если я выздоровею, то проведу этот Крестный Царский ход на Ганину яму и в Алапаевск. Во сне мне явилась Елисавета Феодоровна, в черном монашеском одеянии, хотя как известно, облачение у нее было светлое, показала мне на мой иконостас и строго сказала: "Поставь мою икону сюда" - и показала рядом с ик. Спасителя, с другой стороны была иконка, размером с открытку, Св. Царя Мученика. Повторила еще раз, посветлела и пропала. На утро мне стало легче, выздоравливала я уже в процессе подготовки Крестного хода. Да, это была МП, но если бы это была Зарубежная Церковь, никакие бы власти в те годы, ни церковные, ни светские, провести это не дали. М.б., поэтому Господь помогал нам, что другой возможности поклониться Царственным Мученикам и просветить наши души пока не было?..


Я с теплом вспоминаю о всех людях, которые тогда приняли участие в Екатеринбургских торжествах, там были как довольно известные личности, так и самые простые. Я считаю, что это было историческое событие! Правда, никакой церковной награды я за это от МП не получила - и слава Богу! Патриарх даже не поинтересовался, как прошел Крестный ход, наверное, он дал благословение нехотя, очевидно не хотел конфликтовать с новыми, так наз. демократическими, властями. А еп. Мельхиседека патриарх вскоре наказал, подверг за что-то прещению и перевел в Брянск. Тот очень просил Алексия, чтобы хотя бы немного подождать до дня памяти Симеона Верхотурского, которого он почитал. Алексий был непреклонен, несмотря на свое благословение. Возможно, Мельхиседеку не надо было тогда "выздоравливать" и остался бы на прежней кафедре. Либо понадобился более молодой, энергичный, современный архиерей (что и произошло по всем статьям, даже слишком современный с его "увлечениями"), ведь статус Екатеринбургской епархии после этого Крестного хода резко пошел вверх, и прежний, старый, провинциально мыслящий архиерей уже не подходил. Ну а как я оцениваю этот крестный ход с духовных позиций, я уже написала в своей статье.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ПОДДЕРЖИТЕ РУССКИЙ ПРОЕКТ

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх