Иван Жук
Москва

КИНО КАК ЗЕРКАЛО СОСТОЯНИЯ НАШЕЙ ДУХОВНОСТИ.

Иван Жук
Москва
Опубликовано 16.03.2015

Помнится, на заре «перестройки» практически в один и тот же год на экраны страны вышли сразу два, как теперь принятого говорить, знаковых фильма: «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Жертвоприношение» Андрея Тарковского. Первый из этих фильмов повествовал об удивительной семье. Представитель старшего поколения этой семьи с наслаждением упивался всеми ужасами атеистического освобождения от традиционного уклада жизни (сталинизмом). Представители среднего – продолжая жить на дивиденды старшего и пользуясь завоеванными им привилегиями, «каялись» в грехах отца своего до того страстно, что не поленились выкопать его труп из могилы и вышвырнуть его на помойку истории. Представитель же младшего, наблюдая за столь радикальным хамством (ибо чем, если не хамством, именовалось в Библии обнажение наготы отца своего?), – в конце концов, не выдержал и покончил жизнь самоубийством. 

Четыре цвета большевизма.

Иван Жук
Москва
Опубликовано 16.03.2015

Сразу после революционной катастрофы 1917 года, по свежим следам осмысляя случившееся, С.А. Аскольдов в сборнике статей русских религиозных философов «Из глубины» (М-П., 1918), кажется, первым из наших мыслителей подметил странное соответствие цветов трех основных партий - непосредственных участниц русской революции с цветами апокалипсических коней: белый, красный (или рыжий) и черный. Не хватало лишь бледного, имя которому, как известно, «смерть».

ЦАРЬ

Иван Жук
Москва
Опубликовано 14.03.2015

​Наконец-то мы дождались второй части дилогии известного постсоветского режиссера Павла Лунгина, снятой им о России и о ее народе. После первого нашумевшего фильма «Остров», в котором речь шла о непростых путях становления русской духовности, режиссер обратился к теме, закономерно и неизбежно возникающей вследствие этого становления, - к рождению на Руси самодержавного царства.

Наверх