Брак в Кане

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его (Ин. 2:1-11)

Картина повествует о первом чуде, совершённом Христом в Кане Галилейской, и вместе с тем напоминает о Страшном Суде и брачном пиршестве в чертогах царских, о котором сказано "много званых, но мало избранных".

Вот Ходательница рода христианского склонилась к Сыну и говорит, что кончилось вино. Не так ли оскудеет вера в сосудах тленных и "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?".

Но ныне пришло время Ветхому Завету уступить место Новому. Как вода обратится в вино, так обновятся человецы. Падёт завеса и обнажатся тайны Божьи. Не ангелы и не пророки, но сам Господь встал при дверях и стучит, и кто отворит, с тем будет пировать и веселиться.

Левая рука Христа лежит без движения, тем показует, что не пришёл ещё час Его. А правую - сжал в кулак на просьбу Матери, ибо уже не имеет над Ним родительской власти, но "Аз Сын Твой, Ты же Ма́ти Моя́: Аз Тя до́лжен чти́ти, послу́шая Твоего́ моле́ния" посему склонил голову в к Ней и сделал, как она хочет. Так же левая рука символизирует окончание эпохи древности, а правая - камень который положил Господь в основание Церкви.

По левую сторону от Христа - образ ветхого человечества. Старцы, они же пророки, и сама ветхозаветная Церковь, в образе женщины преклонных лет, против которой - молодая и чадородная Церковь Нового

Завета. Против сухого дерева - кусты роз и шиповника, против завесы - бескрайние дали и гора - символ восхищения Духа. Доска подпирающая шатёр, она же образ креста Господнего разделяет два мира на "до" и "после".

Слева от Христа также видим человека, пришедшего на пир, не в брачных одеждах, то есть не облекшегося в одежду милосердия, благости и братолюбия... Таковым скажут "возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».

Рядом со Христом собака — образ смирения и неотступности в вере Хананеянки сказавшей, что "... и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» и получившей ответ "о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему».

Опубликовано 10.01.2018
Поделиться в соцсетях
Оценить
Комментарии для сайта Cackle
Наверх