Если хочешь быть совершенным

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Сказал так, потому, что не увидел во Христе Бога, но простого иудейского учителя и потому получил ответ: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

И дальше: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Из сказанного можно сделать вывод, что хотя ветхозаветные заповеди и служат зачатком спасения, а для этого юноши, с учётом его ветхозаветного сознания, вероятно являлись мерой спасения, но не делают человека совершенным. Для последнего нужно оставить мир, оборвать всё путы и соблазны его и всецело посвятить себя Богу. Сказано было это не как повеление, а как зависящее от воли слушающего. Слова Господа обнажили высоту Нового Завета, который по слову Златоуста, отстоит от Ветхого, как небо от земли.

Не следует ставить знак «равно» между спасением и стяжанием совершенства, ибо тогда не вошёл бы в рай благоразумный разбойник и из всего сонма святых спаслись бы единицы. Но стыдно христианину довольствоваться тем, что не убили ни кого и не ограбил... В тоже время, надлежит каждому соизмерять свои силы, учитывать как внутренние так и внешние уже сложившиеся обстоятельства, например, узы брака,

попечение о болящих родителях... И всё же ни одна заповедь Христа не должна быть оставлена без внимания и не стать ориентиром в жизни в христианина. Насколько это возможно человеку, надлежит ему во всём поступать по божьи, по совести, с любовью к человеку, а имея земные узы и богатства не привязываться к ним душой, но почитать имущество за божие, данное как бы в управление и для служения.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Не потому, что богатство есть грех, но потому, что богатство привязывает человека к земному, отягощает его душу, искушает неправедно распорядится имуществом. Так и здоровье - чем не богатство? Мы более склонны забывать о Боге, когда здоровы и ни в чём не имеем нужду и вспоминаем о нём, когда болеем или теряем в чём другом.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

Удивились, потому, что считали богатство свидетельством Божьего благоволения, как если бы Христос сказал "трудно праведнику войти в Царство Небесное".

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Никакая праведность сама по себе не спасает человека, и в этом смысле человеку не возможно спастись. Однако принуждение себя жить по Заповедям Божьим, даёт Господу возможность спасти даже самого заблудшего грешника.

Опубликовано 13.01.2018
Поделиться в соцсетях
Оценить
Комментарии для сайта Cackle
Наверх