Хочу обрадовать моих друзей и ценителей моего творчества. В ближайшее время выйдет в свет сборник моих стихов "В моем Саду", где будут собраны мои образы, строки и размышления за последние 10 лет. Приглашаю читателей заранее оформить предзаказ на данное издание. Переведя мне на счет по номеру телефона (+7 985 454 81 25) 500 рублей, вы получите на свой адрес (Почта России) уникальное издание, выпущенное ограниченным тиражом. Не забудьте прислать мне свой почтовый адрес (в личку), приложив квитанцию об оплате!
В качестве своего рода рекламы моего будущего сборника прилагаю макет его обложки, выполненный художником Дычко Ариной Михайловной и вступительную статью моего друга, историка, публициста, литератора Тулаева Павла Владимировича.
ВДОХНОВЛЁННЫЙ РУСЬЮ
Войди в волшебный сад! И ты увидишь, что там, вопреки самой Природе, даже осенью цветут яблони и вишни, а на огненном закате слышны трели соловьёв. Замедли шаг, и ты почувствуешь, как с Неба льются потоки Божественного Света. Они согревают сердце молитвенника, творящего Чудо среди бездушных каменных громад мегаполиса XXI века.
Этот дивный Сад, взращённый Георгием Боровиковым – нашим современником, поэтом и политиком, лидером движения «Правая Россия», детище таинственного Леса, который был, есть и будет по ту сторону городских границ. И только имеющие духовное зрение могут увидеть за отдельными деревьями – Лес Судьбы.
Он начинается от нехоженых троп тайги и холодных озёр Карелии, охватывает Северную Русь и тянется дальше на Восток – через дикие чащи коми и зырян – к Уралу и Сибири. Здесь, некогда царствовал бурый медведь, пугавший стаи глухарей, а ныне – странствуют охотники и отшельники, обретшие в Лесу свой дом.
Наш Поэт влюблён в эту таинственную даль, окутанную снежными буранами и метелями. Ему отрадна суровость Зимы, искрящейся ледяными узорами. Она напоминает былинную Русь, с её могучими богатырями и седовласыми волхвами.
В этой Северной сказке чистая душа открыла родник любимой Родины, нашла священный «остров тишины», а в зеркальных водах зачарованного озера увидела скрытый от профанов Китеж-град. Здесь Поэт почуял знакомый с детства запах земли, подобный молоку матери.
Девственная красота легендарной Гипербореи, озарённой ласковым Солнцем и воспетой щебетом птиц, зовёт к безмолвию и любви, которая сама подобна волшебному сну и невыразимому словами миражу. И Она приплывает, подобно царственной лебёдушке, в образе воздушной Феи.
Сердце Поэта томится, а пытливый ум – ищет ответа на вечные вопросы бытия. Кто архитектор этого «высшего зодчества», противоположного мёртвым планетам? Зачем нам дано мгновение жизни между рождением и смертью? В чём разница между Библейской мудростью и Евангельской любовью? Возможно ли, вообще, постичь все сокровенные тайны?
Из мира сказочной Природы, одухотворённой мыслью философа, автор попадает в мир Прошлого, в историческое измерение Бытия. И здесь его поводырём становится Добрый Лесничий – Преподобный Сергий. Он пришёл из Залесского края, чтобы во славу Триединый Бога победить зло, коварство и разделение. Именно у него, живого символа соборности, Поэт научился мудрости:
Как, рождённую в грозах и росах,
Нашу юную Русь полюбить.
Полюбить той могучей любовью,
Что сильнее твердыни любой
И на поле, пропитанном кровью,
Стать народом одним и страной.
Другой верный проводник Георгия – огнепальный Аввакум, протопоп, потрясающий своей духовной силой и евангельской простотой. Он с молитвой странствует с Непобедимым Христом в сердце, крест и икону несёт впереди, как хоругвь.
И вот мы, вслед за автором, покидаем необъятные таинственные чащи и попадаем в Москву, для русского – тоже родную, дорогую нашему сердцу столицу.
Замечательно, что любимый город Поэт видит «Свысока», из окон верхнего этажа высотки, откуда даже площадь представляется ему «лесной поляной», а люди кажутся подобными муравьям. Перспектива и масштабы имеют значение!
Привыкнув к взгляду на землю с неба, нашему герою скучно среди «муравьев». Ему хочется всё выше и выше…
Я должен выше воспарить,
Подняться к солнцу над землей,
Узнать, увидеть, полюбить
Всё то, чем дышит род людской.
Под небом и любовь обретает иные формы: поэтизированной эротики и философской мечты, где женские ножки, подобные двум чайкам, скользящим по воде, превращаются в кувшинки Надежды. Торжественно, как праздничный тост, звучит Гимн Женщине – матери, сестре и жене.
В многолюдном и многослойном городе меняется язык Поэта. Из пейзажиста, любующегося рассыпанным золотом осенних листьев и меховой шалью пушистого снега, он становится баталистом Апокалипсиса, где молнией пересекаются пути Земли и Неба.
Перед нами Воин, подобный Ослябе, смелый, мужественный, сильный духом, готовый на смерть ради Победы. Он видит себя героем «Куликова поля», где буйный батыр и отважный витязь сошлись в кровавой битве. И призывает соратников:
Прислушайтесь, как стонет сталь и медь
И вновь, как встарь – мужайтесь и крепитесь!
В стратегической битве между силами Моря и Суши наш Белый герой уподобляется командиру-крестоносцу с Георгием на груди. Подобно снежному барсу или скифскому Аресу, он смело выходит на передовую, и бросается в ближний бой:
Ракеты бьют по смолкнувшему дзоту.
И вот, отвагой дух воспламеня,
Я рвусь к скопленью дыма и огня.
И за собой веду мою пехоту.
Георгия Боровикова как Поэта можно сравнить с другим нашим выдающимся современником – Сергеем Яшиным, апологетом новой Империи, «грядущей под светом факелов, дразнящих этот мрак». Тем более, что лидер «Правой России» посвящает ему, как близкому другу, одно из своих ярких стихотворений.
И в памяти портреты оживают, а с ними – правда, ненависть, любовь. Жизнь воскресает смерти вопреки, и пробуждённое сердце в восторге ликует!
С Поэтом Норда единым аккордом звучит Северная симфония в маршевом ритме, наполненная сакральными образами: от асов, подобных богам – до загадочного Грифона.
Особенно близок по стилю заключительный раздел сборника под названием «Стальной рассвет», буквально повторяющий название известной книги Яшина. Здесь гордо реет Римский орёл, под крыльями которого тесными шеренгами идут фаланги бесстрашных воинов. Не он ли обретёт двуглавость в эпоху Византии и станет гербом Третьего Рима!
Настоящий герой не знает поражений. Он верен Судьбе, но не становится её рабом. Он умер для липко-влажного «мира сего» и уподобился закалённой стали.
Последний, единственный воин Грааля,
Он знает, где ждёт его царство Отца,
И торным, и светлым путем Парсифаля
Он гордо и смело пройдет до конца.
Закономерно и то, что правофланговый вождь дружит и сотрудничает с Сергеем Николаевичем Бабуриным, лидером влиятельной партии Российский Общенародный Союз (РОС), воином по духу и тоже поэтом, выпустившим в своё время авторский диск «Колыбельная сыну».
Другая центральная для Георгия тема – дружба, верность и предательство. Сам лидер «Правой России» подаёт пример стойкости в боевом братстве. Он твёрд и смел. В одном строю с друзьями готов идти за Правду - до конца!
Однако на поверку, в критический момент, далеко не все соратники оказываются рядом, в строю. Повторяется печальная история про «измену, трусость и обман». И вот уже двуликая душонка Иуды выглядывает из-за плеч, готовая к предательскому поцелую. Цена ему 30 серебреников. А нам остаются Золотые сокровища духовного мира и наследия предков.
Пройдя вместе с Георгием Боровиковым потаёнными тропами через его волшебный Лес, через поле священной брани, я открыл для себя среди близких современников ещё одного русского гения, понятного до последних глубин. Он – хранитель Памяти славных столетий, страждущий Справедливости и Победы Светлых сил.
У апологета солнечной Руси на челе Лавровый Венец, подаренный ему богиней Никой, а в руках он держит Огненный Меч! Одной ногой Воин стоит на родной Земле, а другой – в райском саду Георгия Победоносца.
И в этом волшебном саду не только благоухают восхитительные цветы, белые лилии и пурпурные розы. Здесь весной, подобно бамбуку, прорастают копья непримиримости к врагу. Они направлены в сердце Кощея и мысленно уже достигли его.
Вижу я, как на Крестные муки
Ты пошёл, не предавши Судьбу,
И свои распростёртые руки,
Слово крылья подставил Христу –
На распятье! На вечной Голгофе!
Чтобы Совесть и Честь поддержать.
Слышу с Неба райские звуки, –
То встречает Ангелов Рать.
Павел Тулаев, 2 апреля 2025 года.