ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПОЭЗИИ! ВОСКРЕСАЮЩАЯ РУСЬ!(ФОТОРЕПОРТАЖ).

Опубликовано 12.08.2019
ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПОЭЗИИ! ВОСКРЕСАЮЩАЯ РУСЬ!(ФОТОРЕПОРТАЖ).

2 августа 2019г., в городе Москве, в музее славянской культуры Константина Васильева состоялся вечер русской поэзии, великолепной жемчужиной увенчавший собою конкурс «Воскресающая Русь».

Поэтический конкурс «Воскресающая Русь» проводился сайтом Литературно-Исторический Клуб РусичЪ по благословению протоиерея Валерия Бородина. Благой зачин поддержали Луганский отдел Союза Русского Народа, Русское Имперское Движение, Сергиево-Посадская казачья община им.генерала П.Н.Краснова, Богородский хутор от Уральско-Яицкой казачьей общины. В состав Оргкомитета вошли: Д.Н.Юдкин, И.И.Жук, П.К.Турухин, Р.А.Котов, С.А.Воробьев, Е.Б.Лопатин, К.С.Кокарев. Не остался конкурс и без помощи от народа. За счет добровольных пожертвований со стороны неравнодушных людей, удалось увеличить его призовой фонд более чем в два раза.

На рассмотрение жюри было прислано 248 произведений от лица 97 авторов из разных уголков России и ближнего зарубежья. Для финального этапа конкурса из их числа отобрались 40 наиболее талантливых, по мнению жюри, работ. Лучшие среди них определились в долгих и весьма напряженных спорах, поскольку сильных работ было действительно много. В результате этих споров, 1 место было присуждено стихотворению Игоря Гревцева (г.Москва) «Воскрешение Руси», 2 место — стихотворению Николая Зиновьева (г.Кореновск, Краснодарский край) «Проснусь — и думаю о Боге», третье место — стихотворению Александра Трубина (г.Москва) «Оптимистическая песня», приз читательских симпатий достался стихотворению Натальи Загуменниковой (Липецкая обл.) «Верую», в номинации «Дебют» премию получил 15-летний поэт из г.Липецка Тимофей Соболев за стихотворение «Отшельник». Победителем конкурса «Воскресающая Русь» по версии Русского Имперского Движения стал Александр Ананичев (г.Сергиев-Посад) со стихотворением «Спас-на-Крови».

Признаюсь, особую радость вызвало, что русских поэтов и русскую поэзию поддержали русские национальные общественные организации. Поскольку в русско-патриотической среде уже давно сложилось какое-то странное отношение к культуре, а если быть более точным, к ее нынешнему состоянию и ее перспективам на будущее. Практически равнодушное. Поскольку приоритетными направлениями своей деятельности у них считается ответная реакция на какие-то определенные события в общественной и политической жизни страны. В основном, конечно же, критического характера. То дружно протестуем против внедрения в повседневную жизнь общества биометрических документов, то против демонстрации в кинотеатрах страны фильмы «Матильда», то против пропаганды трансгендерных отношений, то боремся против экуменизма и т. д. и т.п. Протестуем, боремся — и я, заметьте, не говорю, что не нужно защищать традиционные ценности русского народа, дескать, все это пустое и суетное, не говорю, что не нужно их отстаивать, но проблема в том, что подобным образом деятельность русских националистических (православных, монархических) организаций, как правило, и ограничивается. Протестуем и боремся, ничуть не задумываясь о том, что инфо-поводы для наших движений в никуда система может придумывать до безконечности, спокойно и методично при этом занимаясь конструированием совершеннейших механизмов управления глобализированным человечеством (в православных преданиях именуемым царством антихристовым). И если в противовес ИМ, мы не будем созидать ничего своего, русского национального, то мы все равно в конечном итоге обязательно проиграем.

А что такое культура? Нет, не только в том обрезанном понимании, что нам дают справки о ней из энциклопедических справочников, а в настоящем, полномерном значении. Скажем о главном, культура— это основа нашего миропонимания, мироосознания. Исходя из своего культурного багажа человек делает личные оценки любым событиям. При этом огромную роль играет, какие фильмы человек смотрит, какие книги и газеты читает, какие песни слушает и поет. Однако невзирая на этот фактор, в русско-патриотической среде ( весьма управляемой извне, кстати) традиционно удерживается пренебрежительное отношение к массовой культуре (т.е.народной, способной охватить самые широкие слои населения), по принципу, что массовая культура — это культура малообразованных, легко подающихся дрессировке зомбоящиком обывателей, а отдельно от нее существует истинно народная культура, хранящая в себе духовное наследие наших предков — и это уже наша, для нас, для избранных, особо посвященных. На самом деле, то явление, под которым до сих пор подразумевается народная культура, по сути уже есть культура фольклорная, имеющая весьма малое влияние на миропонимание подавляющего большинства российского народонаселения. Ибо само слово массовая в смысловом словосочетании массовая культура произошло от понятия массовость, многочисленность. И разве было бы плохо, если то творчество, которое мы называем сейчас "народным", стало массовым, народным воистину? Если бы из окон проезжающих машин звучали не уркаганские песенки (для красивости именуемые шансоном), а песни о любви к родной земле и истории своих предков? Если бы такие песни звучали из динамиков ларьков на улицах, в фойе торговых центров? Быть может, наконец-то задумаемся, за кого мы, русские националисты, боремся, за какой народ? За реально живущий на отчей земле или за выдуманный в наших розовых грезах? Быть может, поразмыслим о том, почему именно на массовую культуру богоборцы-масионарии тратят многие миллиарды долларов? Не для того ли, чтоб безраздельно властвовать над миропониманием всего человечества?

Ладно, извините, отвлекся. Вернемся к вечеру поэзии, состоявшемуся в Москве 2 августа.

Поэтический вечер, как я уже говорил, получился замечательным. И сказал я так не для красного словца, поскольку вечер действительно был буквально насыщен хорошей русской поэзией и доброй задушевной русской песней.

Свои стихи прочли Александр Трубин, Николай Боголюбов, Тимофей Крючков, Сергей Рассказов, Владимир Панов, Антоний Бармичев, Людмила Попкова, Александр Розочкин, Мария Селиванова, Сергей Фотьев.

Не просто прочли, но и исполнили свои произведения под гитару Александр Ананичев, Наталья Загуменникова, Григорий Тачков, Заряна, Александр Таль, Ольга Троицкая.

Высказали свое мнение о роли поэзии в жизни русского народа: писатель, редактор сайта ЛИК РусичЪ И.И.Жук, православный журналист Р.А.Котов, глава общественной организации «Русь Триединная» С.В.Моисеев и ваш покорный слуга.

Завершился вечер музыкальными номерами группы «Колокольня Калязина» и исполнением русских народных песен Екатериной Снитко.

Лично для меня вечер, продлившийся почти три часа, пролетел в считанные минуты, даже не заметил, как он приблизился к завершению. Все-таки очень редко в нынешней жизни удается встретить в одном месте такое большое количество людей, неравнодушных к будущему русской культуры, будущему русского народа, будущему Руси, людей, искренне любящих свою Родину и ее духовные традиции. Вечер оставил после себя исключительно положительные впечатления и эмоции.

Я специально не стал заострять внимание на том, чьи стихи или песни мне понравились на вечере более всего, чтоб невольно не подчеркивать этим — чье творчество выше по уровню, чье ниже, кто уже достиг высот мастерства, а кто еще только к ним поднимается. Не будем об этом, ибо мы ВСЕ ВМЕСТЕ второго августа сотворили праздник русской поэзии.

Если вернуться непосредственно к самим поэтическим конкурсам, которые уже традиционно организовывает сайт Литературно-Исторический Клуб РусичЪ, то всем его участникам всегда стоит помнить, что мы никогда не ставили перед собой задачи по распределению рейтингового положения среди русских поэтов. Да это в принципе и невозможно, поскольку оценка поэтического произведения вещь очень и очень субъективная. Что лишний раз подтвердило разномыслие членов жюри, наши достаточно немалые расхождения во мнениях при определении финалистов. Не зря в народе существует поговорка по этому поводу, что на вкус и цвет товарищей нет. Да, и на самом-то деле, разве самое важное и безусловно решающее значение имеет тот факт, кто занял первое место, кто второе, кто вошел, а кто не вошел в число финалистов? По-моему разумению, гораздо важнее, что конкурс «Воскресающая Русь» позволил его участникам стать услышанными, быть узнанными русской литературной и патриотической общественностью. Ведь СМИ не балуют своим вниманием поэтов, несущих в мир имя русской нации с высоко поднятой головой. Конечно же, я не имею ввиду поэтов лакейски вышколенных, официозных, умеющих писать «какнадо», чтоб написанное ими ласкало слух власть предержащего чиновничества. Я имею ввиду поэтов, чье творчество звучит из самой глубины души русского народа, чьи стихи пишутся кровью собственного сердца. Взять к примеру, Николая Боголюбова, трижды становившегося лауреатом конкурсов, организовываемых нашим сайтом. Разве возможно себе представить, чтоб какая-либо из стихотворных работ этого большого русского поэта, с ярко выраженной национальной идеей, с пламенно-огненными словами о любви к русскому народу заняла призовое место на любом из многочисленных поэтических конкурсов, носящих «русские» названия? Нет, невозможно. Ибо по-настоящему талантливые, проникнутые честностью и совестливостью стихи пугают паркетных шаркунов от литературы, они им страшны грозным голосом правды и хмуробровым неудовольствием дядей начальников. Да и на почетные места победителей у них всегда припасены СВОИ лауреаты.

А наш конкурс как раз и отличается тем, что здесь совсем не в чести парадные, «какнадистые», уря-победительные вирши. Гораздо большее предпочтение отдается произведениям, звучащим живым словом Русской правды, с ее болью и радостью, с надеждами и разочарованиями, с ее прямыми вопросами к своей собственной совести. А это, как вы сами понимаете, обязательно вступает в конфликт со стандартными трафаретами советской поэтики, советским мировоззрением, от наследия которого с таким неимоверным трудом избавляется наш многострадальный народ.

Но Господь не без милости! Процесс возвращения к истинным духовным источникам русского народа идет, медленно, с боем на каждом шагу, однако идет. И очень хочется верить, что поэтические конкурсы, организовываемые сайтом Литературно-Исторический Клуб РусичЪ, хоть в малой мере, но способствуют Воскрешению Святой Руси на нашей земле!

Во славу Божию!

Музей славянской культуры Константина Васильева

Редакция сайта Литературно-Исторический Клуб РусичЪ: писатели И.И.Жук и Д.Н.Юдкин

Поет Заряна

Православный журналист, член Оргкомитета поэтического конкурса "Воскресающая Русь", Роман Андреевич Котов

Лауреат (третьей степени) поэтического конкурса "Воскресающая Русь", Александр Трубин

Поэтесса Людмила Попкова

Победитель поэтического конкурса "Воскресающая Русь" по версии "Русского Имперского Движения", Александр Ананичев (г.Сергиев Посад)

Русский писатель, редактор сайта "Литературно-Исторический Клуб РусичЪ", Иван Иванович Жук

Лауреат (третьей степени) поэтического конкурса "Русская Голгофа-2017", Лауреат (первой степени) поэтического конкурса "Воскресающая Русь-2018", Лауреат (первой степени) поэтического конкурса "Русская Голгофа-2018", Николай Боголюбов.

Поэт Александр Розочкин

Обладательница "Приза читательских симпатий" поэтического конкурса "Воскресающая Русь", Наталья Загуменникова

Поет Александр Таль

Музыкально-поэтическая группа "Колокольня Калязина"

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх