Способен ли простой народ на большие самостоятельные дела? "Это было в Луганске" (Март 2013г. Народное празднование 400-летия Дома Романовых). + видео, фото

Опубликовано 05.12.2019
Способен ли простой народ на большие самостоятельные дела? "Это было в Луганске" (Март 2013г. Народное празднование 400-летия Дома Романовых). + видео, фото

Нас убедили в том, что без помощи властей, без денег мы ничего не можем в этой жизни изменить! Убедили нас в том наши враги! Убивающие нас, грабящие, обрекающие на нищету и постоянное чувство безнадеги! Но эти христопродавцы нам лгут! Мы - народ! Мы русский народ! И это наша земля! И мы очень на многое способны, когда этого действительно захотим! Вот вам пример! Луганск 03.03. 2013г. (еще задолго до кукарекания о т.н."русскойвесне"). Мероприятие организовывалось при яром противодействии властей, при откровенном саботировании его "профессиональными русскими", и без копейки денег. Но мы (простые русские люди) сумели его организовать и провести на очень достойном уровне! Ибо самое главное, лишь бы Бог был на нашей стороне, и тогда нам любое дело по плечу! Не верите, что так бывает? Можете убедиться в правдивости моих слов, посмотрев видео и фоторепортаж с места событий. В СМИ об этом точно не рассказывалось, ни в украинских, ни в российских. Аще Бог по нас, кто на ны?

04.12. 2019г.

Руководитель Луганского отдела Союза Русского Народа, редактор сайта "Литературно-Исторический Клуб РусичЪ", член Союза писателей России, Дмитрий Николаевич Юдкин

ЭТО БЫЛО В ЛУГАНСКЕ (статья написана в апреле 2013г.).

Я знаю о том, что многие люди с нетерпением ожидали моей статьи о прошедших 3 марта в г.Луганске праздничных мероприятий, посвященных 400-летию Дома Романовых. Мне постоянно об этом напоминали. Словно сам я был в состоянии об этом забыть. Поторапливали, приговаривая, дорога, мол, ложка к обеду или предупреждая меня о том, что могу я куда-то там не успеть. Однако я решил приступить к написанию статьи, после того, как поутихнут, улягутся страсти, немного остынут чувства (мои в том числе), вызванные событиями, ярко сверкнувшими в жизни Православного Русского Луганска 3 марта сего года, когда возможно будет разговаривать об этом более ли менее спокойно, рассудительно, без лишних эмоций. Со всеми желающими. И с друзьями, и с врагами, и с сочувствующими, и с недоброжелателями. Со всеми.

А начну я, пожалуй, с того, что 31 марта (почти через месяц после Крестного хода в честь Семьи Царственных Мучеников) на улицах нашего города появились покаянные царские бигборды. Один на улице Оборонной, напротив стадиона «Авангард». Второй на улице Советской, на городке завода ОР, неподалеку от дома четыре по улице Градусова, в народе именуемого «китайской стеной».

C броско кидающегося в глаза насыщенно голубого полотна, на фоне плывущих по небу дымчатых облаков, в форме полковника лейб-гвардии, кротко смотрит на Луганчан и гостей нашего города последний легитимный правитель русского государства, царь Николай Второй. Вверху справа написаны слова, запечатленные царем в день (якобы) отречения в его личном дневнике: «Кругом измена, трусость и обман». Страшные слова. И к сожалению, очень правдиво передающие обстановку в стране того времени. А о нынешнем вообще лучше молчать. По грехам нашим и сейчас имеем. А как тяжко тогда было Государю! Что претерпел он, через какие унижения прошел и он сам, и его семья, через какие муки и страдания. И душевные, и физические. О том одному Господу ведомо.

Ниже располагаются пророчества святого праведного Иоанна Кронштадтского, реченные им во время одной из его душеспасительных проповедей пастве:

«Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

Пророчества, которые осуществились буквально через несколько лет после кончины святого старца. Народ наш с каждым последующим годом все более отпадал от веры Православной, поддаваясь на всяческие злокозненные уловки князя мира сего. Уход от духовного, разжигание хотения к мирским страстям. Здесь и сию же минуту! Все тому в помощь! «Мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем…» Людские массы будоражились прокламациями о равенстве, братстве, свободе. Потом наступил час расплаты. Терпение Господа небезконечно. Отнялся у русского народа его благочестивый царь. А вместо него привезли немцы в запломбированном вагоне революционера Ульянова-Ленина. Через океан американцы переправили на пароходе Троцкого-Бронштейна, а с ним вкупе еще около трехсот испытанных в черных делах безбожников. Да и здесь, у нас, нашлось множество готовых служить богоборчески-сатанинскому режиму. Готовых разрушать, громить, убивать и грабить единоплеменников, обрекать их на голод и лишения. И содрогнулась Русь в немом ужасе, и была залита ее земля потоками крови и слез. Десятки миллионов русских людей были замучены и убиты. Богоборческой властью даже само имя русский планировалось вывести напрочь, превратив наш народ в безликую, безмолвную, безпрекословно послушную слову партийных секретарей биомассу.

ПРОСТИ НАС ГОСУДАРЬ!

Но самое центральное место на бигборде занимают слова с призывом о покаянии, написанные крупными алыми буквами. Именно они прежде всего притягивают взгляд, проходящих мимо, людей.

Установление в областном центре бигбордов с ликом святого царя-мученика Николая Александровича, является звеном единой цепи мероприятий, задуманных патриотическими общественными организациями Луганщины, приуроченных к 400-летию Дома Романовых.

Надо заметить, что в нашем городе покаянные царские бигборды появились впервые. В чем мы выразили полное единодушие со многими городами Украины, где похожие бигборды уже стояли ранее и слова покаяния за грех цареубийства уже были произнесены. Полагаю, имеет смысл эти города назвать. Это «Мать городов русских», город Киев (в столице Украины они часто появляются в нескольких местах одновременно), города Винница, Житомир, Запорожье, Севастополь, Симферополь, Донецк, Одесса, Ильичевск, Черкассы, Керчь, Бердянск, Кривой Рог, Орджоникидзе, Изюм. Само собою разумеется, стоят такие бигборды на улицах и проспектах Российской Федерации. Слава Тебе Господи! Льется к небесам покаянная молитва с пределов бывшей Российской Империи. Молятся русские люди о даровании прощения народу своему и стране.

«Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толците и отверзется вам». Евангелие от Матфея (гл.7. ст.7-8).

Если вернуться непосредственно к самим праздничным мероприятиям, состоявшимся в Луганске 3 марта, то прежде всего необходимо сказать – удались они отменно. И Крестный ход, и торжественный концерт. С чем я еще раз хочу поздравить весь Православный народ Луганщины! И не только исключительно одних русских, но и людей иных национальностей, считающими себя неотъемлемой частью Русского Мира. Нам удалось! Мы смогли! Говорим и пишем, только лишь МЫ, только во множественном числе (не без Божией помощи, естественно). Потому что, только лишь когда мы вместе, мы способны горы свернуть, только тогда любая по сложности задача становится нам по плечу. Ибо, что может каждый из нас в одиночку? 3 марта мы получили этому достаточно убедительное подтверждение.

Пожалуй, стоит вспомнить, как все начиналось.

А начиналось все с создания штаба по организации праздничных мероприятий, посвященных 400-летию Дома Романовых (в дальнейшем для краткости будущем именоваться Оргкомитетом). В его состав вошли следующие лица: Шебитченко А.В. (Союз Русского Народа, Черноморское казачество, ЛИК «РусичЪ»), Ларионенко В.А.(Новоайдарский юрт Донских казаков), Гончаров Т.В. (Народный Собор Украины, Движение Владимира Мономаха «Русь»), Родин А.В. (Русское Имперское Движение, Русский Обще-Воинский Союз), Мерзляков Е.В. (ВО «Русский Союз»»), Воробьев И.Т. (ВО «Русский Союз»), Заика Н.А. (Родительский комитет Луганщины), Кривякин И.Н. (ЛИК «РусичЪ»), Ясинчак С.В. (ЛИК «РусичЪ»), Рубан Л.А. (Луганский округ Донских казаков), Каташев А.И. (Союз казачьей народа Луганщины), Коханистый Д.Ю. (Новая Русь), Юдкин Д.Н. (Союз Русского Народа, Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ»).

Как вы, наверное, заметили, в его составе оказались практически те же самые люди, которые готовили Крестный ход в Луганске 4 ноября 2012г. в честь Казанской иконы Божией матери. Так что, в совершенных потемках блуждать не пришлось, опыт определенный уже имелся.

Помимо практического опыта – вещи безспорно немаловажной – русские патриотические организации Луганщины для борьбы с потемками (незнания) обрели свой собственный светоч, с ним если и заблудишься, то намного легче будет выйти к истине. Этим светочем стал сайт «Русский Луганскъ».

Уже одно написание названия сайта достаточно четко заявляет о духовно-идеологической платформе, на которой зиждется его настоящая крепость и сила. Зажег светоч наш соратник Андрей Шебитченко (Черноморский). Человек пламенной веры, неугасимой любви к своему народу, его верный сын и защитник. Человек с горячим сердцем патриота в груди! Пусть Господь укрепит его духом на нелегком пути воина Христова! «Русский Луганскъ» – это редкая ныне возможность глянуть на мир русским взглядом. И в этом русские люди нашего региона уже убедились за несколько месяцев существования сайта. Здесь пишут для русских и по-русски.

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям сайт оказывался полезен нам неоднократно. По-крайней мере информационной поддержкой мы были обеспечены стопроцентно – что безусловно благоприятно сказывалось на эмоциональной атмосфере, царившей в Оргкомитете.

Оргкомитету и без того, пришлось решать немало проблем, преодолеть не одно сомнение и недоразумение, многие решения появлялись не сразу, а рождались в результате жарких споров, в пылкой полемике и дискуссиях. Ничего удивительного. Люди собрались в Оргкомитете яркие, самобытные, с давно устоявшейся точкой зрения на многие вопросы. Порою, они не совпадали. Но все это частности. Поскольку едины мы становились в главном, как сделать, организуемые нами мероприятия наиболее угодными Господу, и как наиболее вернее передать значимость избрания русским народом на Земском Соборе 1613г. законного Государя на Русское Царство. А еще очень всем нам хотелось, чтобы торжества запомнились Луганчанам надолго, чтобы если состоялся праздник – так чтобы уж праздник с большой буквы. Это было время озарений и творческих удач! Горячих молитв и христианской любви! Время воспламенения патриотических чувств и исторически обоснованной гордости за своих предков – за их стойкость в вере, любовь к родной Отчизне, за их мужество и героизм, мудрость и одухотворенность душевных порывов.

А сколько было сомнений! Чего только за те дни не передумалось! За что только не приходилось переживать и тревожиться! Даст ли Владыка Митрофан свое пастырское благословение на проведение Крестного хода? Пойдет ли на него народ? Какими способами оповестить как можно большее число людей о предстоящих мероприятиях? Каковы будут погодные условия? Прошу заметить, решение о молитвенном шествии по улицам Луганска принималось за три месяца загодя. Вдруг будет сильный мороз? Да еще с метелью-заверухой в придачу? Гололед? А среди участников Крестного хода предполагается много людей преклонного возраста. Или вдруг дождь (на календаре начало марта)? Сколько священников сочтет возможным принять участие в наших торжествах? И захотят ли они вообще в них участвовать? Какой зал выбрать для праздничного концерта? Большой или маленький? Пойдут ли люди на концерт после трехчасового стояния на Божественной Литургии, а затем прохождения пешком нескольких километров в Крестном ходе? Не покажется ли это многим чересчур утомительным? Со всей остротой встал перед нами финансовый вопрос. Впрочем, об этом стоит поговорить подробнее.

Денежные средства требовались, прежде всего, для организации торжественного праздничного концерта. Ни для кого не секрет, что финансовые возможности русских патриотических общественных организаций крайне ограничены. Ведь подавляющее большинство состоящих в них – люди простые, небогатые, нередким случаем из малообеспеченных слоев населения. Уже после короткой рекогносцировки на местности стало понятным – своих собственных сил общественникам не достает, нужно обращаться за помощью. Причем, члены Оргкомитета прекрасно понимали, что на празднование 400-летия Дома Романовых госструктуры Луганска не выделят ни копейки – и надеяться остается только на Божию милость и собственное подвижничество. Пошли за помощью к бизнесменам, наиболее часто выказывающих себя в роли меценатов всяческим благородным начинаниям, к местным политикам, безбоязненно позволяющим СМИ ассоциировать свое имя с Русским Миром, в различные фонды, декламирующие печатными буквами в своих уставах положения о поддержке интересов и чаяний русских людей – хождения были категорически безрезультатны, равны цифре нуль. Из названной категории граждан помогать нам никто не стал. Даже тайно. Слез не лили, не рыдали. Приняли за свершившийся факт, жизнь есть жизнь, никто – так никто.

У Оргкомитета остался один-единственный выход: напрямую обратиться за помощью к народу. Что мы и не замедлили сделать. Напечатали листовки с соответствующим воззванием, заканчивающемуся словами: «Каким будет Наш праздник, зависит от Нас самих». Под словом НАШ, как вы наверняка догадались, подразумевался РУССКИЙ. И расклеили их по областному центру, а также другим городам, селам, поселкам, хуторам Луганщины. Они появились в Алчевске, Стаханове, Северодонецке, Александровске, Станице Луганской, Счастье, Веселой Горе, Ольховой, Валуйском – везде, куда могла дотянуться рука распостранителей. Разместили воззвание к русским людям сразу на нескольких патриотических сайтах. На одном из заседаний Русского Православного Собрания, для осуществления контроля за использованием собранных средств, была образована Ревизионная комиссия в составе трех человек. Ими стали: Заика Н.А. (Родительский Комитет), Соколов В.Б.(общество Донских казаков г.Луганска), Ясинчак С.В. (ЛИК «РусичЪ»). Бухгалтерию о поступлениях на счет и расходах, решили сделать абсолютно прозрачной, публикуя сведения о них на отдельной странице, специально заведенной для этой цели на «Русском Луганске».

Однако, несмотря на открытое обращение за помощью к народу, положение финансового обеспечения задуманных мероприятий долгое время оставалось критическим. Поступлений на счет было ничтожно мало. Никак не могли собрать даже на аренду зала. Порою охватывало отчаяние и великое разочарование. Действия ведь происходили не где-то в тропическом Конго или южно-американском Парагвае, а здесь у нас, на своей собственной земле, вдоль и поперек покрытой могилами предков, среди историко-традиционного проживания своего народа. «Неужели не сумеем собрать?! – закрадывалась предательская мысль: – Ведь не для собственной корысти, для общенародной пользы, ради общего блага!..» Вместе с тем приходило понимание причины наблюдаемого бедствия – простые люди уже разочаровались во многом, трудно им во что-то хорошее поверить или кому-то довериться. Кто возьмется подсчитать, в скольких случаях за последние годы подвергался обману наш несчастный народ? Кто предостережет или защитит от очередного? Некому. Отсюда безверие и безнадега, глубоко засевшие в народном сознании. Все равно брала сердце в тиски обида, одолевали разум горькие мысли. В беседах соратников вырывались порою слова горечи: если бы о подобном сборе средств среди своих соплеменников объявили те же дагестанцы или узбеки – наполнение счета деньгами не заставило бы себя долго ждать.

И мы знали, что такие речи соответствуют чистой правде. И от этого знания становилось горше вдвойне. Настолько русские сейчас разобщены по сравнению с любым другим народом. Столько лет в русском человеке убивали само чувство русскости, выжигали его, вытравливали – что результаты пагубных деяний не могли на нас не сказаться. Нынешний среднестатистический русский приучен к роли потребителя: ждать готового – когда надо, позовут – лично от тебя ничего не зависит – ибо не созидатель ты, не воин и не творец. Приучили к лености души и духа, предложили довольствоваться тем, что предлагают, а не сметь искать и действовать самому.

Хлеба и зрелищ.

Однако до сих пор нашим врагам сняться о нас страшные сны. И самым страшным из них является сон о возвращении русскому народу исторической памяти и пробуждения в нем русского самосознания. От одних мыслей об этом их в холодный пот кидает.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. День шел за днем, постепенно пополнялась и казна Оргкомитета. Десять гривен к двадцати прибавлялось, а там еще от кого-то двадцатка, а за нею пятерку кто-то пожертвовал. Собирали по своим организациям, по церковным приходам. Особенно отличились в сборе денег на нужды предстоящих мероприятий: ЛИК «РусичЪ», Новоайдарский юрт Донских казаков, Родительский Комитет Луганщины, Благовещенский приход г.Луганска. Все равно денег было немного, дефицит их чувствовался ощутимо. Речь об этом заходила на каждом из наших совещаний.

Проблему вызвались решить сестры Светлана и Александра Ротовы. Они вызвались идти в люди, собирать пожертвования Христа ради. Мало в ком я видел подобное горение!

«К народу идти надо, к людям – уверенно говорила Александра: – Люди поймут. Для царя стараемся. Надо чтобы все было на высшем уровне, чтобы перед потомками не стыдно затем было».

Говорить и делать – совершенно разные вещи. Говорунов и знатных демагогов у нас хоть пруд пруди. Особенно когда затронуть в беседе тему любви к своему народу. Многие обожают повитийствовать. Не приведи Господь, ненароком затронешь тему в преддверии очередных выборов. Переживешь небывалое перенапряжение органов слуха. Как на Руси тонко подмечено: языком мелить, не мешки ворочать. А вот сказать, встать и идти – на такое способны немногие. Александра и Светлана, повесили себе на шею по ящику и пошли. А в людях, за Христа ради всяко бывает. Кто сердцем откликнется. Кто плечами недоуменно пожмет. А кто и худым словом обругает. Помимо просьб о пожертвованиях на праздник, сестры заодно еще успевали и призывать людей скинуть с себя сонное оцепенение безучастности к нынешней действительности, вспомнить наконец-то о том, что мы наследники дел и славы великого народа. Кто отворачивался. А кто замедлит шаг и остановится рядом. Смотришь, не сегодня человек задумается об услышанном, так завтра. Семя-то в пашню вброшено.

Деньги, в основном, собирались на улице. Снег. Мороз. Холодный ветер в лицо. Хотя намного неприятнее холода уличного холод равнодушия людского. Такой холод мгновенно до сердца добирается. Иглами льда и стужи.

«Как все вытерпеть? – удивилась вопросу Александра: – Не жалуйся, помни, какой крест на себя взваливаешь да иди прямо. Терпи и молись… Царь-батюшка и не сравнить для нашего народа вынес».

Говорить и делать – сколь разно весит это на жизненных весах. Эти женщины делали.

Две трети общей суммы, затраченной на мероприятия, посвященные 400-летию Дома Романовых, было собрано в ящик для пожертвований. Из них половина – уже непосредственно в течении самого движения Крестного хода в честь Семьи Царственных Страстотерпцев. Больше десяти тысяч, в общей сложности, было собрано совместными усилиями. Не так уж и мало. И на концерт хватило, и на покаянные бигборды (о которых речь шла в начале статьи). Простой народ собрал. С миру по нитке, голому рубаха. Спаси Господи люди твоя!

И все-таки, почему русские патриотические и казачьи общественные организации объединили свои усилия для достижения единой цели? Что заставило их действовать сообща и столь настойчиво? По-моему, достаточно ясные и четкие объяснения этому дает обращение к главе Луганской обладминистрации, Пристюку В.Н. , опубликованному на многих городских сайтах. Полагаю, будет уместным предоставить читателю для ознакомления его текст:

« Уважаемый Владимир Николаевич!

Мы, инициативная группа «Русское Православное Собрание», в состав которой входят многие общественные организации г.Луганска и Луганской области: Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ», Народный Собор Украины, Движение Владимира Мономаха «Русь», Родительский Комитет, ВО «Русский Союз», Новоайдарский юрт Донских казаков, Русская община Северодонецка, общество Донских казаков Станицы Луганской, Новая Русь, Союз казачьего народа Луганщины, Дворянское собрание Луганска, «Корниловец» и др. признали необходимым достойно отметить 400-летний юбилей Дома Романовых. 21 февраля по ст. стилю(3 марта по н. стилю) 1613г., на Земском Соборе в Москве нашим многострадальным народом был избран на Царство Русское Михаил Федорович Романов, чем было положено начало преодолению губительного для Отечества Смутного времени и установлению впоследствии на его безкрайних просторах должного порядка и согласия. В предреволюционный период истории нашего народа названному событию придавалась исключительная важность. Особо торжественно этот праздник отмечался в 1913г. Государем нашим Царем Николаем Александровичем, прославленном в Лике Святых Русской Православной Церковью в 2000г.

Во времена всеуглубляющейся бездуховности, упадка морали и нравственности в нашем обществе, достойное освещение и празднование важных исторических дат могло бы стать не только полезным просветительским действом, способствующим пробуждению среди населения нашего города интереса к истории и культурным традициям русского народа, но и прекрасным и радостным событием в жизни Луганска. И все-таки более всего стоит остановится на духовном аспекте подобных праздников. Ведь с каждым их проведением укрепляется духовная молитвенная связь, тянущаяся к нам от великих предков: равноапостольного князя Владимира Крестителя, св. благоверного князя Дмитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Патриарха Гермогена, земского старосты Козьмы Минина, князя Дмитрия Пожарского, крестьянина Костромской губернии Ивана Сусанина, преподобного Серафима Саровского, великомученика царя Николая, многое-множество других славных мужей земли русской. Это наши предки! Мы один с ними народ! И мы не хотим об этом забывать. Помимо этого, мы считаем, что мы не должны уходить от ответственности за обучение наших детей умению чтить и помнить героев своего народа, знать его историю и культурные традиции. Ибо, не является великой тайной истина, что народ не желающий помнить своего прошлого, никогда не будет иметь достойного будущего. Мы за достойное будущее!»

А самое в нем важное! Люди, прошу вашего внимания! Вслух было заявлено, что мы жители Луганска, города расположенного в восточной части нэзалэжнои Украины, не собираемся забывать историю своего народа и того, что, несмотря межгосударственные кордоны, разорвавшие духовное тело Руси на три «суверенные» державы: Российскую Федерацию, Украину, Беларусь – мы остаемся единым народом, с общей историческою судьбою. У нас одна история! Одни предки! Общее прошлое и, даст Господь, общее будущее! И сказано это достаточно громко и веским голосом, ибо обращение к Луганскому губернатору было скреплено печатями и подписями пятнадцати общественных организаций Луганска и области. За чем стояло желание и воля нескольких тысяч человек. Тех, кто считает себя русскими не только по имени, но и по духу.

Более трех месяцев работал Оргкомитет. Провел не одно заседание. Инертности и дремотности в его работе не обнаруживалось и в помине: постоянно в динамике, постоянно в движении. Поскольку жизнь не забывала нам подкидывать всяческие сюрпризы и непредусмотренные заранее обстоятельства. Иногда вносить коррективы в планы приходилось прямо по ходу развернувшихся событий, не теряя набранного темпа, иначе не успевали б. И необходимая мозаика предстоящих торжеств складывалась.

Никогда еще до сего момента, силами общественных организаций Луганщины не проводилось ничего похожего по масштабам. Но пугаться не надо, надо делать. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. А мы и не говорили. Молились и делали. Обязательно подчеркну произнесенные только что слова – ибо без молитвы приступать к подобным начинаниям – безполезная трата времени и энергии, ничего не выйдет, одолеет нечистая. Вошла она ныне в небывалое досель могущество, слишком на долгий срок была предоставлена нежити на откуп наша земля. Оргкомитет начинал и заканчивал каждое свое заседание совместной молитвой. За благополучное осуществление Крестного хода в честь Семьи Царственных Мучеников молились не только лишь мы, члены Оргкомитета, за него молились многие люди, молились не один год. И наша соборная молитва, наши горячие сердечные чаяния, приближали Крестный ход и воплощали его в реальность.

День какой был! Яркий, солнечный! Господь нам явил свою благость. Будто праздник напитал каждый сантиметр пространства. Особо подчеркивалась благость Божия тем, что накануне дни стояли пасмурные и холодные, а тут нежданно-негаданно распогодилось – весна. Тепло, ясно. Воздух свежий, прозрачный, как горная струя. Дышишь, а надышаться невмочь. Глядя на солнышко в небесах, слушая колокольный перезвон, и сердце радостнее запевало в груди. Праздник! Наш! Русский!

Когда лично я попал в сквер «Памяти», он уже буквально был наводнен людьми. Стояли группами, сидели на лавочках, подходили по одному или целыми кампаниями. Сразу было заметно – людей собралось не меньше, чем на Крестный ход 4 ноября прошлого года. И люди все еще шли. Опять много прибыло казаков. Только в этот раз без украинских, одни донские. Вернее, к месту сбора не явилось местное украинское козацтво. Однако малиновое знамя над колонной крестоходцев реяло. С г. Артемовска Донецкой области приехали кубанские и запорожские казаки. Поддержали браты, любо им!

Как радостно было! Cкольких друзей здесь увидел! Глаза разбегались – сколько друзей! С каждым из них хотелось хоть словцом перекинуться, о делах-здоровье поинтересоваться, засвидетельствовать свое почтение. Но у меня, как у председателя Оргкомитета, к сожалению, на эти цели был отпущен самый ограниченный лимит времени. Везде требовалось успеть, иногда, в нескольких местах надо было очутиться одновременно – на разрыв. А здесь тебе – и Сергей Чинин, и Роман Богиня, и братья Сергей и Юрий Шматовы, и Саня Харитонов, и Шипилов Михаил, и Максим Семенченко со своей супругой Еленой, и Шитов Александр Васильевич. Вскоре земляки-станичники подъехали, силою родных стен укрепили: Андрей Костылев, Коля Алиметов, Саня Крюков, Витя Шевырев, Володя Попов, Сергей Наумов, Сергей Золкин, Миша Опренко, Пикаев Валерий, Шевцов Евгений Михайлович. А вот и Алчевцы: Влад Багринцев, Андрей Мукомела, Евгений Вениаминович Мерзляков. А за ними Веселогоровские казаки наконец-то прибыли: Володя и Гена Ларионенко, Серега Фоменко, Юра Третьяченко, Саня Грудкин. Ого, сколько здесь наших собралось! И еще сюда едут! Еще подходят!

Звенит радостно благовест, разнося по округе медным перезвоном восторг и ликование Православного честного люда!

Над построившейся колонной крестоходцев развевается множество знамен, благодаря чему Крестный ход приобрел более красочный и парадный вид. Словно зримо утверждая, что наша Церковь Христова воинствующая. Во славу Божию! Казачьи: сине-желто-алые – Войска Донского и малиновое с белым крестом – Войска Запорожского. Множество черно-желто-белых знамен Российской Империи. «Имперка», как говорит о флаге патриотически настроенная молодежь – на сегодняшний день чуть ли не официальное знамя русского народа, давно ставшее символом борьбы за его национальные интересы и права. Цвета имперского флага часто можно встретить на Крестных ходах, проводящихся Русской Православной Церковью. «Это наши хоругви!» – так однажды любовно отозвался об имперских знаменах Cвятейший Патриарх всея Руси Кирилл. Союза Русского Народа: черно-желто-белое полотнище флага Российской Империи, с расположенным в его центре изображением Георгия-Победоносца поражающего змия, над ним – сияющего золотом восьмиконечного Православного креста, императорской короны и надписями, обрамляющими изображение: ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ, И ОТЕЧЕСТВО(вверху), СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА(внизу).

«Союз Русского Народа» – является одной из самых старых патриотических организаций России. Она была создана в 1905г. В Российской Империи СРН было мощным общественным движением, в его рядах насчитывалось более трех миллионов человек. Враги русского народа небезосновательно боялись влияния и силы СРН. Приведу читателю выдержку из выступления одного из лидеров движения астраханского купца Нестора Тихонович-Савицкого, опубликованного в российских газетах в январе 1907:

«Грозный призрак «Союза Русского Народа», который вас так страшит, не призрак; это – тот самый русский народ поднимается, над чувствами которого вы издевались; и который потребует уже скоро вас к ответу. Это встает грозный Мститель за поруганную честь России, за ее, растоптанное вами, знамя. «Союз Русского Народа» растет, отделы его покрывают всю Россию… Ни ваша злоба, ни ваши вопли, ни хватанье за правительство не остановят могучий рост Мстителя… Он освободит Россию от вас и выведет ее на тот путь истинной свободы народной, на котором не место вам, презренным обманщикам! Русь идет. Расползайтесь гады!»

Надеюсь, читателю теперь не требуются дополнительные объяснения, почему сразу же после закрепления у кормила власти в России изменнического Временного правительства, в 1917г., СРН был запрещен и распущен. А возрождена организация к жизни была в 2005г. трудами известного российского скульптора и общественного деятеля, Вячеслава Михайловича Клыкова. У нас, в Луганске тоже имеется отдел Союза Русского Народа. Много лет возглавляет его Шебитченко Андрей Владимирович.

Реют знамена. Колокольный звон. Хоругви, кресты, иконы, радостные возгласы, громкие величальные молитвы. Иисусовы и Богородичные песнопения.

Впереди казаки с образом Семьи Царственных Мучеников. Образ специально написан к третьемартовскому молитвенному шествию по улицам Луганска и после его окончания, будет храниться в храме св. мчч. Гурия, Самона и Авива. Вообще, на Крестный ход пришло немалое число людей с иконами. Наиболее часто попадающиеся на глаза – с ликом святого царя-мученика Николая Александровича. Священничество, наряженное в праздничное золотистое убранство. И – плотные ряды казаков. Белые и черные овчинные папахи, темно-синие фуражки с красным околышем. Казаки придают колонне крестоходцев четкость построения ее рядов и, соответственно, парадную торжественность. Безпорно, форма дисциплинирует и обязывает. Вдоль строящихся в ряды людей, похаживают, совещаясь и расставляя казаков по всей протяженности колонны, представители Луганского округа Донских казаков, подъесаул Андрей Собакарь и хорунжий Олег Коренев. Они взялись проконтролировать обезпечение порядка и безопасности во время следования Крестного хода по улицам города. Организаторам торжеств, приуроченных к 400-летию Дома Романовых, поступило несколько тревожных сигналов о возможных провокациях. Все были настороже. Заметно волновался атаман Луганского округа Донских казаков Л.А.Рубан. То и дело раздавались резкие команды, подаваемые его голосом. Женщины, которых, как и обычно на мероприятиях такого характера, составилось явное большинство, с улыбками, с искренним уважением и симпатиями посматривали на ребят в темно-синей форме донских казаков. Защитники! Воины Христовы! Не зря ходит в русском народе поверье, что распятую Россию с креста снимут казаки. А кому еще? Они – живой отголосок той великой, столетней давности страны, мистически-духовная связь с ней. И присутствие казаков в современной нашей жизни делает эту связь более зримой и более вещественной. Не зря наши враги так смертельно боятся возрождения казачества. Сильного. Вольного. Самостоятельного в решениях и поступках. Того еще, дореволюционного, живущего по законам и обычаям своих безстрашных и воинственных предков. Как же их боялся сатанинско-богоборческий режим, пришедший к власти в результате государственного переворота в октябре 1917г! До жути смертельной! И не менее жутко его ненавидел! Хочу привести читателю для ознакомления лишь одно-единственное документальное свидетельство смертельной ненависти большевиков к вольнолюбивому воинству Христову, одно из великого множества похожих, хранящихся в наших архивах:

«Бесспорно, принципиальный взгляд на казаков, как на элемент, чуждый коммунизму и советской идее, правильный. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно уничтожить, просто истребить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и всякое ….., ни на минуту нельзя забывать, упускать из виду, того обстоятельства, что мы имеем дело воинственным народом, у казаков каждая станица — вооруженный лагерь, каждый хутор – крепость». (Телеграмма завполитотделом Южного фронта Кржижановского. «Секретно.Из резолюции Донбюро от 8 апреля 1919 года»).

Будем помнить и мы, ныне живущие: Возродится сильное казачество, возродится сильная Россия.

Мерно идут казаки. Плечом к плечу, ряд за рядом, покачивая чубатыми головами. За ними идут члены русских патриотических организаций, миряне Православной церкви, женщины, мужчины, дети. Идут с молитвенными песнопениями – и стар, и млад! Более двух тысяч человек участвовало в Крестном ходе в честь Семьи Царственных Мучеников.

Удивительное чувство дарит одно только лишь участие в Крестном ходе. Нас много и мы многое можем! Мы народ! Постепенно это чувство принимает несколько иную окраску, переформатировавшись во всеобщую молитвенную соборность. Вся колонна участников Крестного хода, будто бы становится большим и единым живым организмом. Какое неповторимое чувство симбиоза небывалой мощи и смиренного благоговения перед волей Божией!

Христос посреди нас!

Есть и будет!

Крестный ход от сквера «Памяти» прошел по Советской, повернул возле подземного перехода вниз, на 16-ую Линию, затем по Фрунзе, по Шевченко, опять вниз, к улице Ленина, 7-ая Линия и вышли к Свято-Казанскому храму, где он завершился благодарственным молебном. Всем участникам на молитвенную память о Крестном ходе были подарены иконки с ликами Семьи Царственных Страстотерпцев, специально с этой целью заказанными организаторами к 3 марта.

Празднества в честь семьи святых царственных великомучеников в Луганске проводятся не в первый раз. Первый такой был в 1997г. Тогда праздник в их честь также состоялся в форме Крестного хода. Организовали его: Православное братство имени Александра Невского, общество Донских казаков г.Луганска, Русская община города Луганска. Произошло это событие еще до официальной канонизации Русской Православной Церковью Московского Патриархата последнего русского царя, Николая Александровича. Надо все-таки уточнить, за рубежом царскую семью к тому моменту уже давно почитали в лике святых. Они были прославлены как святые мученики: в 1938г. – Сербской Православной Церковью, в 1981г. – Русской Православной Церковью За рубежом.

Одним из главных инициаторов и вдохновителей Луганского Крестного хода в память жестоко убиенного большевиками царя Николая Второго был о.Валерий(Лазор), настоятель Свято-Благовещенского храма, который находится рядом с автовокзалом. Он первым заговорил о несомненной святости нашего Государя и его августейшей семьи. Его стараниями царь Николай Александрович сделался местночтимым святым в его церковном приходе. В храме появилась полуметровая деревянная икона, писанная маслом по дереву, с ликами царя Николая Второго, царицы Александры Федоровны, цесаревича Алексея, цесаревен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. В храм начали стекаться люди, чье сердце радостно откликнулось на весть, что здесь можно соборно помолиться царственным мученикам. При Свято-Благовещенском церковном приходе образовалось Православное братство, возглавил его В. Б. Карабулин. Как искры на ветру –то в одном месте, то в другом стали вспыхивать разговоры об организации и проведении Крестного хода в память царя-великомученика, положившего жизнь свою за Россию и русский народ. Идеей загорелись. Воздать должное царю-батюшке за высокий подвиг самопожертвования его за други своя, за весь народ наш Православный высказали пожелание многие. Русские патриоты считали, что пришла пора сказать всему честному люду во всеуслышание правду о жизни и смерти Российского Государя и его семьи, мученически убиенной вместе с ним в страшную ночь с 16 на 17 июля 1918г. в г.Екатеринбурге. Подключились донские казаки. Идея, будто всполох, мгновенно, без малейшего намека на тягомотину занудных уговоров, захватила и их. Как будто только и жили они до этого, глубоко стосковавшись по такому поступку. Гутарили казаки между собою на эту тему не по одному часу. Вспоминали предков, их жизнь казачью славную да обычаи. До того близким дыханием казачьей старины обдало, словно границы времен разъялись. Словно еще немного, еще совсем немножечко напора – и заживет казачество, как встарь, обычаями дедов и прадедов. Молодцевато покручивали усы господа старики, после таких разговоров, гордо выпячивали грудь казаки помоложе. Годы и годы прошли с той поры. Шестнадцать лет! В нынешний век кибернетики и нано-технологий – целая вечность. «Иных уж нет, а те далече…» Как сказал когда-то об быстротечной человеческой жизни и товариществе гениальный Александр Сергеевич. Да-а, кого уже и в живых нет из участников тех событий, а кто уехал с Луганской земли. Но дело их было сделано и живет до сих пор в сердцах многих русских людей…

Кстати, тот Крестный ход был не только первым Крестным ходом в честь царя Николая Второго, но и вообще он стал первым Крестным ходом в нашем городе, после установления в Российской империи сатанинско-богоборческого режима. Без малого сто лет. Почти век. Первым всегда быть трудно. Особенно в вещах подобного рода. Крестного ход был уже практически вычеркнут из обрядовых традиций УПЦ на Луганщине.

Однако всем было понятно: Крестному ходу быть – сильно уж нестерпимо соскучилась по ним Луганская земля. Ведь это особое таинство. Когда вместе с молящимися идут и Пресвятая Богородица, и ангелы небесные, и святые в честь которых устроен Крестный ход. Подобная молитва оздоравливает духовное пространство улиц, по которым она пролилась и духовно омыла, очистила их. Чем больше людей участвует в Крестном ходу, чем искреннее и чистослезнее молитва, тем скорее она будет услышана Господом нашим Иисусом Христом.

17 июля 1997г. Перед Крестным ходом состоялся митинг. Проходил он на Ярмарочной площади, возле стадиона «Авангард». Ораторы много говорили о трагедии Гражданской войны, разделившей русский народ на несколько враждебных лагерей, сошедшихся в смертельном противоборстве – когда брат пошел на брата, сын на отца, отец на сына. Говорилось о том, что ее катастрофические последствия до сих пор ощущаются во многих аспектах духовной жизни общества и нашей культуры. Впервые в Луганске публично прозвучали призывы о покаянии русского народа за нарушение Соборной клятвы 1613г., данной им роду Романовых. Совершилось! Через восемьдесят лет после государственного переворота 1917 года.

После проповеди отца Валерия, участники митинга, числом около двухсот человек, построившись в колонну, вышли на ул.Оборонную и – Крестным ходом, с молитвами пошли к Свято-Благовещенскому храму. Прохожие были ошарашены. Слышались возгласы недоумения и непонимания. Восемьдесят лет главенства в умах атеизма, безбожия и невежества сразу же дают себя знать. Люди в Луганске такого никогда не видели. Только в кино. Молитвенное шествие прямо по улице, совсем как при «белогвардейцах»! Многие из любопытных пошли следом за Крестным ходом, держась в стороне, по тротуару. Всполошился совок. Как же так, город революционной славы! Из подворотен раздалось змеиное шипение. Но Крестный ход шел, люди молились.

В Свято-Благовещенском храме была отслужена панихида по царю-мученику, Николаю Второму.

После Крестного хода дважды орденоносный город Луганск (Октябрьской революции и Красного знамени), долгое время пребывал в состоянии некоей растерянности. Крестный ход! Царь Николай Второй! Один из организаторов Крестного хода 17 июля 1997г. Владислав Карабулин в своем интервью газете «Жизнь Луганска»(09 июля 1998г. N 28) отметил:

«Когда в 1997году мы провели Крестный ход, то он вызвал в определенных кругах… реакцию, близкую к шоковой. Как это, мол, они посмели в «незалежний» Украине вспомнить русского царя! А так!.. Наша акция – это покаяние за потопивший страну в крови грех 1917г. Надо признать ошибки прошлого, чтоб не повторять их снова и снова…»

Тогда же впервые засветился в «царской» тематике небезызвестный нам теперь мистер Гусаков (о котором речь зайдет ниже), со злободневной коротенькой заметочкой «Царь расстрелян, да здравствует…» (« Теленеделя» N 27; 24 июля-03 августа 1997г.). Оказывается, еще с тех времен в наши дни тянется за ним след «любви» к нашим национальным историческим святыням. Да, многое могут поведать местные газетные архивы, если внимательно их полистать.

На следующий год Крестный ход в честь царя-мученика, имел гораздо больший масштаб и соответственно еще больший резонанс в самых широких общественных слоях. Да и маршрут был более продолжительным. Луганчане, могли в полной мере насладиться величественным видом торжественного молитвенного шествия Православных. Он проследовал от Свято-Благовещенского храма по улице Оборонной, затем 16 Линия, ул. Фрунзе, ул. Шевченко, ул. Ленина и до Свято-Казанского храма. По протяженности маршрута он даже превосходил наш Крестный ход, который состоялся 3 марта 2013г. Крестный ход 1998г. носил еще и протестный характер. Таким образом Луганчане выразили свой протест событиям, происходящим на тот момент в Российской Федерации, в городе Санкт-Петербурге.

А там, в этот самый день, примерно в одно и то же время с Луганским Крестным ходом, в Петропавловском соборе происходила торжественная церемония перезахоронения останков Николая Второго и членов его семьи. Церемония освещалась весьма широко, всеми ведущими масс-медийными агентствами мира. Трещоточный ажиотаж СМИ был подготовлен предварительным выступлением по телевидению Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, в котором он сообщил о своем намерении принять участие в этом важном историческом событии. Позиция Русской Православной Церкви на данную церемонию занималась категорически отрицательная. Она не признала подлинности останков, невзирая на результаты многочисленных генетических экспертиз, производившихся в институтах Российской Федерации, и за рубежом: в США, Великобритании, Австрии, Канаде. В честности и непредвзятости названных исследований русскому человеку сомневаться не приходится. А РПЦ во главе со Святейшим Патриархом Всея Руси, Алексием Вторым непоколебимо стояли на своем – неистинны! – и все тут! Тем не менее, на церемонии присутствовали десятки тысяч людей, члены правительства РФ, видные общественные деятели, присутствовала в массовом воплощении творческая и научная интеллигенция, такие ее знаковые представители, как академик Д.С.Лихачев, всемирно известный (для похожих церемоний и выковываются Мировой Закулисой подобные знаковые фигуры, или скупаются на корню, оптом и в розницу) виолончелист и дирижер М.Л.Ростропович, крикливо эпатажный кино-деятель Никита Михалков. В момент погребения прозвучал салют из девятнадцати залпов.

Как отозвался об этом о.Валерий(Лазор):

«То, что затеяли в Петербурге, – кощунство. Погребение неизвестно чьих останков под видом царских – глумление над памятью. Останков Романовых нет. Их облили кислотой и сожгли. Они растворились в земле».

После короткого экскурса в Луганск конца бурного двадцатого века, вернемся в наш город нынешних дней, в третье марта 2013г. В часы празднования Четырехсотлетия Дома Романовых.

Не могу не упомянуть о Божиих знамениях, отметивших собою Крестный ход. Как я уже говорил, накануне погода не слишком баловала Луганчан. Что было вполне объяснимым и без пояснений метеорологов, начало марта, по- старому юлианскому календарю – зима покамест не закончилась, февраль-месяц. По-украински так вообще – Лютый! А перед Крестным ходом – как будто по заказу, нет, вернее, как будто в точности по нашим молитвам – солнышко, с самого утра! И весь Крестный ход оно нас сопровождало. А закончился благодарственный молебен, оно скрылось сразу за тучами и стал накрапывать мелкий дождик. Пора было идти под крышу, в помещение. Благо и идти далеко не требовалось. Луганский Областной Дом Культуры, где участников Крестного хода ожидал праздничный торжественный концерт, располагается буквально в двухстах метрах от Свято-Казанского храма.

К слову дополню вышесказанное, вечером того же дня сильно похолодало. Потом выпал снег и ударили морозы. В свои права вновь вступила зима. Чем не знак свыше, что Божие дело 3 марта в Луганске совершалось. У меня сомнений на этот счет не имеется. А у вас? Кого убоимся яко с нами Бог?

Над ярко освещенною сценою вознесен огромный портрет последнего Государя Российской империи, Николая Александровича. Концертный зал украшен флагами Российской империи, Союза Русского Народа, Всевеликого Войска Донского. Вдоль сцены размещены стенды с фотовыставкой. На них зрителю представлены три экспозиции. Портреты представителей Дома Романовых, в разные годы занимавших престол Русского Государя. Экспозиция, рассказывающая о семье Николая Александровича. С редкими кадрами, запечатлевшими царя-батюшку в кругу семьи, портреты царевича и царевен. И третья – об императорской армии часов преддверия Великой войны (1914-1918гг). На фотографиях представлены практически все рода войск. Офицеры Лейб-гвардии, гусары, кирасиры, артиллеристы, кубанские и донские казаки. С фотографий на нас смотрят спокойные, мужественные лица русских воинов времен эпохи величия России. Предгрозовые часы. Этим людям многое предстояло выдержать, большинство из них выполнили свой сыновний долг перед Отчизной честно и до конца.

Покамест продолжались заключительные приготовления к открытию концерта, из акустических колонок разносились по залу записи песен Жанны Бичевской. Песни знакомые на слух каждому русскому патриоту. Звучали: «Державная царица», «Мы – русские», «Куликово поле», «Родник», «Царица Александра», «Русский марш» и др. Песни хоть и не новые, но слушать их не устаешь вновь и вновь. Воодушевляют. Укрепляют духом. Вселяют надежду. Пробуждают в душе жажду подвига ради счастья своего народа.

«Мы русские, мы русские, мы русские! Мы все равно поднимемся с колен»!

Жанна Владимировна! Низкий земной поклон Вам за Ваши непрестанные труды на ниве патриотического служения своему народу! Храни Вас Господь!

Начался концерт звуками гимна Российской империи. Зал слушал его стоя. Встали сами. Как один. Никто команды не подавал. Встали в единодушном порыве, едва раздались первые аккорды. Многие подпевали. У кое-кого повлажнели глаза, а кое-кто от переизбытка чувств и слезу пустил. Еще бы! «Кололи нас серпом, звездили звездами!» Без малого целый век звездили! Миллионы русских людей уничтожили: расстреляли по чекистским подвалам, сгноили в тюрьмах-лагерях, десятки тысяч Православных храмов разрушили! А сейчас, в ярком сиянии ламп – портрет Николая Второго и публичное хоровое пение «Боже царя храни» под сводом областного дома культуры. Скажи о возможности чего-то подобного кому-либо из Луганчан, живших в нашем городе еще даже в середине восьмидесятых, он бы подумал, что его собеседник или сошел с ума, или какой-нибудь не шибко умный КэГэБэшный провокатор. Настолько подобное представлялось невероятным. Однако свершилось!

Не остались мы и без пастырского слова. Настоятель храма Гурия, Самона и Авива, отец Павел (Батарчуков), зачитал приветствие Cвятейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к участникам торжеств в Санкт-Петербурге, посвященных 400-летию Дома Романовых, в котором в частности говорилось:

«Дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую организаторов и участников торжеств, посвященных 400-летию Дома Романовых.

Венчание на царство Михаила Федоровича, ставшего первым правителем Руси из рода Романовых, ознаменовало конец Смутного времени и положило начало новой эпохе в истории нашей страны.

На протяжении трех столетий представители династии верно служили Отечеству. В этот период Россия стала сильной державой, обладающей огромной территорией и природными богатствами, однако главными ее сокровищами во все времена оставались православная вера и российский народ, из которого вышли многие подвижники благочестия, выдающиеся государственные мужи, видные ученые и деятели искусства.

В эпоху Романовых правители страны ревностно заботились о распространении Православия, благополучии Церкви и других религиозных общин, стремились содействовать сохранению духовных традиций русского народа и его национальной самобытности. И ныне, празднуя 400-летний юбилей Дома Романовых, мы призваны осмыслить этот уникальный исторический опыт и оценить вклад, который династия внесла в развитие российской государственности.

Желаю организаторам и участникам праздничных мероприятий крепкого здравия, мира и помощи Божией во всех добрых делах и начинаниях»

После того, как со сцены спустился о.Павел (Батарчуков), место на трибуне предоставили вашему покорному слуге. Как председателю Оргкомитета, мне было доверено подготовить доклад о значении сегодняшнего юбилея для нашего народа. Со стороны организаторов это был одновременно и торжественный момент, и несколько вынужденный. Легко объясню почему. В последние годы средний уровень культуры и образованности в нашем обществе настолько низко упал, что невольно вспоминаются тезисы из знаменитой доктрины Аллена Даллеса. После чего, назвать ее пресловутой язык не повернется.

Даже кое-кто из людей, которым близки наши идеи, которые оказывали нам всяческую посильную помощь, говорили:

«Да, вы, молодцы, что подымаете русский вопрос, молодцы, что призываете, не забывать русскую историю и традиции… Однако скажите нам, что это за «Смута» такая, что за дела с нею связаны, и почему они так важны для современного жителя Украины?»

Грустно. И более всего, по той причине, что количество людей незнакомых с историей и культурой собственного народа неуклонно растет. И это не считается уже каким-то уму непостижимым курьезом, чем-то из ряда вон выходящим. Чуть ли не норма нашей повседневной действительности. Поэтому проявление элементарного интереса – безусловный прогресс и неоспоримое достижение. Можно смело записывать в актив. Не зря все затевалось.

Доклад был мною разделен на три части. Хроникальное описание Смуты 17 века (самое краткое), с именами, датами, ключевыми моментами. Сокрушение антирусскими силами Российской империи в 1917г. И положение русского народа в нынешние дни.

После доклада состоялось награждение людей особо отличившихся при подготовке Крестного хода и праздничного концерта. Награждены были четыре человека. А.В. Шебитченко (Черноморский), В.А. Ларионенко, С.В. Ясинчак, А.И. Ротова. Все названные кандидатуры были единодушно одобрены на «генеральном» предконцертном совещании Оргкомитета. Возражений не прозвучало ни одного. Дела каждого из наших соратников были на виду.

А.В. Шебитченко (Черноморского) – за создание информационного сайта «Русский Луганскъ». С его вхождением в информационную жизнь города русские патриоты получили реальную поддержку своим делам и начинаниям. Атамана Новоайдарского юрта Донских казаков, А.В.Ларионенко за весомый вклад в дело консолидации Русского Православного Собрания, как надежный пример надежного товарища, что он не единожды доказывал при организации и воплощении множества совместных дел. Писателя С.В.Ясинчака наградили за активную публицистическую деятельность в период подготовки мероприятий, принесшую ощутимую пользу в раскрутке проекта и отстаивании русской позиции в информационной войне. А.И.Ротову за деятельное участие в подготовительных работах, за пылкое сердечное горение в проповеди слова Божиего. Не отметить труды названных людей было бы черной неблагодарностью и откровенным наплевательством на искреннее служение на благо своего народа.

Никогда не упускайте возможности поблагодарить человека за добро, и Господь не упустит подобной возможности в отношении вас. Помните. Вспомнится и вам.

Затем настало время песен и стихов.

Первыми из творческих коллективов на сцену вышли малыши из хора «Ковчег» Православной гимназии им св.мч. Татианы. Из уст малышей слова о Боге, о любви, о дружбе звучали особенно трогательно.

Гимназия такого профиля единственная на территории Украины. Луганчанам есть чем гордиться!

Семейный дуэт Николая и Натальи Ковалевых исполнили две композиции. «Колокала» (о гонениях на Православие при человеконенавистническом владычестве коммунистической партии над нашей страной) и «Цветы луговые» из репертуара Людмилы Зыковой.

Что Луганщина – земля талантливых людей, подтвердили и выступления наших поэтов-земляков. Двое из выступающих, Владимир Казимиров (ЛИК «РусичЪ») и Константин Серебряный (ЛИК «РусичЪ», МСПУ) принимали самое активное участие в подготовке обоих Крестных ходов, организованных Русским Православным Собранием(04. 11. 2012г. и 03.03.2013г.). Так же выступили Сергей Филоненко и Людмила Баланенко. Если с Костей Серебряным, Владимиром Казимировым и Сергеем Филоненко я был знаком довольно таки давно, общаясь с ними в Доме Творческой Интеллигенции «Светлица», то с Людмилой Андреевной Баланенко я познакомился за три дня до концерта. В салоне автобуса, следующего рейсом со Стаханова. Во время поездки я случайно услышал стихи, которые она читала своим друзьям. Одно из них было посвящено Николаю Второму. Воистину все в руках Божиих и пути Его неисповедимы. Стихи оказались замечательными и весьма в тему, естественно, я не мог не пригласить такого нужного нам автора на концерт.

Было представлено на концерте и казачество. Оттого, что без него проводить мероприятия подобного рода на Луганской земле, было бы минимум нечестно и непорядочно. Когда-то шумели здесь ковылем степи «Дикого поля» и охраняли рубежи русского государства воины Христовы, казаки донские и запорожские.

Ансамбль «Багатица» подготовил для слушателей две песенные композиции. Да такие залихватские, ноги сами в пляс просились. Молодцы казаки! Что уважили, то уважили!

Яков Петрович Лахмытов – один из самых старых друзей клуба «РусичЪ», участвовавший во всех наших без исключения мероприятиях. Он исполнил свою песню-призыв «Русские». Надрывно, со стуком в каждое сердце.

«Русские, что ж сидите потупив глаза»?!

Представитель реконструкционного клуба «Дон» Виталий Драчев спел старинную казачью песню «Россия». Раздольная песня, широкая, как и сама Россия-матушка. Самое замечательное, что не только слова песни были старинными, но и инструмент на котором аккомпанировал себе Виталий. Он подыгрывал себе на казачьей лире.

Не остался в стороне от нашего мероприятия и главный редактор газеты «От Донца до Дона», есаул Войска Донского Владимир Прокопенко. Помимо активной патриотической деятельности, Владимир Афанасьевич является членом Союза Писателей России, а так же возглавляет его отделение на Луганщине, руководя писательской организацией им. Даля. Он исполнил песню на собственные стихи.

Прямо на сцене ЛОДК состоялись поединки средневековых воинов. Бились они на мечах. Звенела сталь, со стуком скрещивались мечи. Клуб исторического фехтования «Ратник». Зрители получили представление, как сражались воины в те далекие времена, увидели приемы боя и маневры.

Под сводом ЛОДК прозвучали песни еще одного музыкального коллектива(перед этим был детский хор «Ковчег»), руководителем которого является Ольга Шумакова. В этот раз выступали ребята более старшего возраста. Хор при воскресной школе Свято-Вознесенского храма. Настоящую бурю аплодисментов сорвала песня «Господа офицеры».

Снова порадовала почитателей своего таланта гостья из Северодонецка, Ирина Горелова. Ею так же было исполнено две композиции. Первая была посвящена святому царю-мученику Николаю Александровичу. Вторая – его дочерям, святым мученицам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии. Обе песни великолепны. И прекрасно были исполнены. Крики «браво» были певицей вполне заслужены. Однако долго звучало потом в ушах:

Ох, не было молодчика,

Славного налетчика,

Офицера смелого!

Да не нашлось крестьянина -

Ивана Сусанина

Из народа целого…

И никто спасти не смог,

Да за него костьми не лёг!

Ох, не нашлось! Горько этот факт осознавать, однако никуда от него нашему народу не деться! Сердце наполняется сразу скорбью и раскаяньем! Снова вспомнились слова последнего РУССКОГО Государя: «Кругом измена, трусость и обман».

Под занавес концерта выступил замечательный Луганский бард, Василий Ганьшин. Своеобразное и очень запоминающаяся манера исполнения давно стали его визитной карточкой. Его песни стали достойным завершением торжественного концерта, посвященного 400-летию Дома Романовых. На сцене, действительно, находился большой мастер своего дела, творческий человек, талантище!

Роль ведущего концерта взял на себя руководитель Движения Владимира Мономаха «Русь», Тихон Гончаров. И он отлично справился со своей ролью. Спокойный, уверенный, несколько даже вальяжный, ходил он по сцене, представляя участников концерта и дополняя их выступления своими комментариями!

После окончания концерта в зале долго царила наэлектризованная радостью и тревожным волнением обстановка. Расходиться люди не спешили. Когда им еще доведется стать свидетелями чего-либо похожего? Ведь это наш был праздник – русский!

На столь массовое проявление патриотических чувств представителями русского народа власти не отреагировать не могли. Занимаемые должности обязывают! Реакция была практически мгновенной. Через два дня в облсоветовской «Нашей газете» появилась статья, размером почти на всю страницу, с многозначительным названием «С царем в голове». В которой автор старательно поносил прошедшие 3 марта в городе Луганске мероприятия. И автором этим был никто иной, как мистер Гусаков (Он уже отмечался, как мы помним, в печатном высказывании русофобских мыслей ранее). Здесь он решил поиздеваться не только лишь над исторической правдой, но и над исповеданием веры Православной! Над ее традициями и обрядами! Но самое главное, над чувствами верующих людей! Послушайте с каким презрением он отзывается о нас, этот мистер:

«…Поначалу даже удивило то, что ни коммунисты, ни украинские националисты луганского разлива никак не отреагировали на инициативу местных национал-патриотических организаций русской направленности отпраздновать 400-летие династии Романовых. Кстати, юбилейные мероприятия прошли спокойно по всей Украине. Однако удивление было недолгим. Ведь и в мероприятиях в честь дат, связанных с монархией, и в мероприятиях, организуемых националистами или коммунистами, ставка делается на определенную категорию граждан. Я не беру в расчет идейных приверженцев тех или иных взглядов (таких как среди монархистов, так и среди коммунистов и националистов – мизер). Говорю об общей массе, для которой главное, как называет это молодежь, — «движняк»: о людях, легко внушаемых, экзальтированных, не отличающихся критическим складом ума; словом, желанном электорате любой радикальной и опирающейся на маргинальный элемент политической силы».

Сколько злобной экспрессии в его определениях, в его пасквильных русоненавистнических клеймениях! «Легко внушаемые, экзальтированные, маргинальный элемент»! За свои старания автор был удостоен персонального ответа, размещенного затем на многих патриотических сайтах. Назывался ответ: «Мистеру Гусакову энд прочим мистерам и миссисам». Судя по бурному всплеску эмоций в либерастической среде нашего города, статья мистерам и миссисам пришлась весьма по вкусу!

https://russouz.ru/misteru-gusakovu-end-prochim-misteram/

«Понять ход мыслей мистеров и миссисов отнюдь несложно. Гораздо мудренее, и вообще, скорее всего, наверное, невозможно, объяснить им, почему все-таки лучше быть маргинальным элементом, чем христопродавцем. Оттого, что живут они совершенно иными принципами и понятиями, в корне отличающимися от духовных и исторических традиций Русского Мира. Не сладок им дым Отечества, не чтят они заветов пращуров. Живут они на белом свете, с намертво въевшейся уже в их плоть и кровь привычкой заискивающе оглядываться на забугорных мистеров и миссисов, ожидая их одобрямсов, как малышня конфеток за прилежное сидение на уроках. И ВДРУГ русские идут! Идут совсем близко, по центральным улицам Луганска. Идут напомнить русским, кто они! Сквозь тьму языческих веков! Сквозь сонм поверженных врагов! Сквозь вой и визг бесовской! Русские идут, со стягом Спаса во главе. И плевать им (о, какой ужас!) на власть америк и европ».

Пресс-конференция по поводу проведения торжеств, приуроченных 400-летию Дома Романовых, как и предыдущая после Крестного хода состоявшегося 4 ноября, снова прошла без представителей СМИ. Несмотря на заблаговременное приглашение на нее журналистов. Таким нехитрым способом русским патриотам дают понять, что наши действия и идеи совершенно никого не интересуют. Как якобы не соответствующие реалиям и требованиям сегодняшнего дня. Лгут и не кривятся! Знают, что за правду их хозяева по головке не погладят, вот и лгут! Да и еще нас заодно стараются оболванить! Впрочем, что с них возьмешь: представители второй древнейшей! А их хозяевам, в-первую очередь, очень страшно, чтобы голос честных русских людей не был услышан нашим народом!

Следующим плановым мероприятием из серии приуроченной к 400-летию Дома Романовых, должно было стать молитвенное стояние в честь дня рождения(19 мая) царя-мученика Николая Александровича. Но в свои планы нам пришлось вносить срочные корректировки. За несколько дней до молитвенного стояния к руководству Русского Православного Собрания обратились представители Родительского Комитета Луганщины с предложением провести 19 мая совместную акцию в знак протеста против рассмотрения в Верховной Раде законопроекта 2342 «О внесении изменений в законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации в Украине». Речь в котором идет ни много, ни мало об установлении в стране гомодиктатуры, где педерастам и прочим извращенцам будут предоставлены всевозможные привилегии. Предложение было нами принято. Так как мы, русские патриоты, считаем, что всей этой бесоподобной нечисти, их похотениям, нужно ставить надежный заслон, покамест мы имеем для этого хоть какие-то возможности.

19 мая запланированная акция протеста состоялась. Она прошла в сквере «Памяти», расположенном возле областной библиотеки им. Горького. После короткого митинга его участники прошли с речевками по центру города, по улице Советской. «Нет законопроекту 2342!», «Содомия не пройдет», «Папа, мама, я – нормальная семья!»

Закончился шествие возле пилона «Славы», куда пришли участники митинга, чтобы принять участие в молитвенном стоянии, приуроченном к 145-ой годовщине со дня рождения последнего императора Российской империи Николая Александровича (Многочисленные журналисты сразу же демонстративно разбежались. В мановение ока!). Не успели мы начать молиться, как с неба брызнул дождь. Слепой. То есть, при ярких лучах солнца. Был он кратковременным, теплым, но весьма напористым. Однако покамест шел дождь, только сильнее звучало Православное песнопение:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробе живот даровав»!

Какие радостные у всех были лица, и сияющие. И Вера! И Любовь! И Надежда!

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробе живот даровав»!

Душа наполнялась восторгом и воодушевлением. Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскресе! Воистину воскресе! Громкие голоса рвали пелену дождя. Как славно пели! Как хорошо было на душе! Такие минуты навсегда врезаются в память! Христос воскресе! Воистину воскресе!

Однако были и другие аспекты проведенного 19 мая мероприятия, которые сразу же бросились в глаза. Чувствовалось, с общественными организациями уже поработали в соответствующем русле. Особенно с теми, которые находятся в постоянном контакте с руководством города и области. Из некогда многочисленной инициативной группы Русского Православного Собрания на молитвенном стоянии присутствовали только лишь представители: ЛИК «РусичЪ», Союза Русского Народа, Новоайдарского юрта Донских казаков, Родительского Комитета Луганщины, ВО Русский Союз. (Посмотрим, как пройдет Крестный ход 17 июля в день памяти святых царственных мучеников).

Сильно еще у нас на Луганщине сатанинское наследие богоборческой власти. Сильно и влиятельно. Оно накрепко еще сидит в массовом сознании людей нашего региона. Вкогтилось! Поэтому я и говорю всем, что 3 марта в городе Луганске было явлено нашему народу Божие чудо! Как зримый пример русским людям! Однако пробуждение не за горами. И оно обязательно наступит. Уже пробрезживаются сквозь мрачные тучи невежества солнечные лучи знаний, исторической памяти и гордости за собственный народ. Я так же не сомневаюсь, что пробуждение народного русского самосознания будет происходить именно в нашем Луганске. Есть у меня веские основания думать подобным образом: пророчества старца Филиппа Луганского. А так же его рассказ о видении им Божией Матери в Луганске и Ее словах о нашем городе:

«О граде же сем скажу, что к концу мира наречется он Царьград-Святоград Луганский, определено ему быть городом славы Моей, небесным Царьградом. И многие люди будут промыслом Моим съезжаться сюда со всех уголков Земли, сами не зная зачем. Помощь Моя и благословение пребудут тогда с ними в День Судный».

Завершаются мероприятия, приуроченные к 400-летию Дома Романовых, которые были задуманы и осуществлены силами инициативной группы Русское Православное Собрание, при самой активной поддержке Православной общественности г.Луганска и области, Крестным ходом 17 июля, в день памяти Семьи Царственных Мучеников, зверски убиенных в 1918г. в городе Екатеринбурге богоборцами-большевиками.

Можно по-разному относится к фигуре императора Российской империи Николая Второго, всячески обсуждая его экономическую, социальную, политическую деятельность, его «мягкотелость» в государственных делах, также можно много говорить о его «недальновидности» – да и мало ли еще какие темы нам могут подкинуть для разговоров враги нашего народа. Многое-множество подобных мифов для того и сочинялись, чтобы и далее благополучно дурачить русский народ и держать его в тумане себяненавистнического невежества, нелюбви к череде поколений собственных предков. Опять же не для того эти мифы сочинялись в таком огромном количестве, чтобы их возможно было развенчать одной-единственной статьей в газете или даже толстой-претолстой в объеме книженцией. Нет, сие просто-напросто нереально. Однако каждый русский патриот (или человек считающий себя таковым) должен всегда помнить, Николай Второй был последним правителем русского государства, именно РУССКОГО. Государства, в котором не стеснялись говорить, что Россия создавалась русским народом и для насущных нужд прежде всего РУССКОГО народа. Названное положение утверждалось на законодательном уровне, было записано в Конституции Российской Империи, где русский народ именовался ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИМ. В этом и заключается суть всего, о чем нас стараются заставить забыть этот последний отрезок истории государства Российского. Не могу удержаться, чтобы не процитировать отрывок из статьи В.Б.Карабулина («Русский вестник» № 40 – 42 1997г.), написанной сразу же по горячим следам того еще Крестного хода, тысяча девятьсот девяносто седьмого года:

«ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО. Каких-нибудь восемь десятилетий назад для каждого Русского человека выше приведенные слова определяли не только суть Русской Идеи, но и личное мировосприятие, поведение, образ жизни. В течение долгих веков Православие и Самодержавие формировали великую Русскую Империю, обеспечивая ее духовную крепость, военную и экономическую мощь, влияние в мире. Историческая катастрофа 1917 года, разрушившая государственный организм России, стала итоговым результатом забвения Русскими людьми тех духовных истоков, которые определяли их историческое бытие, служили основой высочайших в мире культурных и государственных свершений. Утратили люди Русские вначале Веру, затем Царя, а недолгое время спустя, став «советскими», лишились и Отечества. Насильственное расчленение СССР, а вместе с ним и Русского Народа, превращенного демократическими режимами квазигосударственных бантустанов СНГ в «угнетенное большинство», есть трагическое следствие потери Русскими своего исторического «я», тотального национального беспамятства. Без Православия и Самодержавия перестали они быть Нацией, способной отстаивать свою честь, достоинство, само право на существование. Многие из них уже смирились с положением изгоев на собственной земле, тихо спиваясь и вымирая от нищеты и бесправия»

Много ли чего изменилось с того времени?! То-то, господа хорошие! Слова эти, остаются злободневными и ждут нашего ответа и по сей день! Русский народ наконец-то должен вспомнить о том, что он русский!

17 июля (среда) 2013 в г.Луганске состоится Крестный ход. Место сбора крестоходцев: Свято-Благовещенский храм, который находится возле автовокзала. Начало шествия: 11-00. Спаси Господи люди твоя!

г.Луганск. Апрель 2013г.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх