«Герой нашего времени». Кто он?

Опубликовано 04.05.2021
«Герой нашего времени». Кто он?

До сих пор у многих независимых экспертов и политологов вызывает недоумение назначение в 2016 году Сергея Кириенко на пост первого замглавы администрации президента РФ. Почему? К этому вопросу мы еще вернемся. А теперь давайте разберемся с самой должностью. Администрацию Президента возглавляет некий Антон Эдуардович Вайно. Его фамилия мало кому о чем говорит. Его должность чисто административная и представляет из себя подобие ширмы. А вот его первый заместитель – совсем другое дело. Это лицо особо приближенное к главе государства, является его личным секретарем и реальным советником, и чуть ли не в любое время вхож в его рабочий кабинет. От этого человека зависит, какие документы лягут на стол президента, а какие будут задвинуты в «долгий ящик» или вообще уйдут в небытие. Недаром на первого замглавы Кремлевской администрации возложена обязанность курировать внутреннюю политику в стране. Он, своего рода, «серый кардинал», и пост его куда более значимый в деле управления страной, чем пост главы правительства, который сейчас занимает Мишустин.

О деловых качествах Кириенко и его богатом политическом опыте в свое время прозвучало множество дифирамбов из уст различных медийных представителей общества. И он действительно, а не фигурально, является «героем нашего времени», обо награжден Золотой Звездой Героя Российской Федерации. За что ему оказана такая честь? То ведомо только Богу да президенту. Но почему же именно сейчас, через столько лет, мы вновь заинтересовались его личность? Да потому, что только сейчас становится понятным, почему Кириенко, а не кто-то другой занял в Кремле один из самых ключевых постов, с высоты которого он единолично может влиять на внутреннюю политику в России. И толчком к возникновению этого интереса явилось создание в Сочи федеральной территории «Сириус», о которой уже говорилось в статье «Опричнина наоборот». Но, чтобы понять причинно-следственные связи между деятельностью первого замглавы администрации президента РФ и грандиозным проектом по выращиванию будущих наших руководителей, необходимо сделать небольшое отступление.

Итак! Наверное, всем православным известно о секте саентологов. Большинство верующих признает ее вредоносность в силу того, что это религиозное сообщество, имея все внешние церковные атрибуты (службы, обряды, подобия таинств и проч.), церковью не является, ибо поклоняется не Богу, а человеческому разуму. Но мало кто знает, что саентологи признают только такой разум, который проявляется в своих высших мыслительных процессах. Все остальные люди, по их мнению, мыслящие примитивно, относятся к категории стадных животных и должны подчиняться некоей схеме, разработанной на основе определенного метода, предложенного личностью или группой личностей – сверхчеловеков. Многие православные знают, что секта саентологов создана американцем Хаббардом, немногим известно, что она частично запрещена в России (во всяком случае, деятельность ее центров прекращена в Москве и Питере). И совсем немногие задумываются, почему в столь супердемократической стране, где дозволено все вредоносное для души народа, ограничена в своих возможностях какая-то псевдорелигиозная организация, которая вроде бы ничего плохого не проповедует, а призывает к гармоничному существованию всего общества.

Ну, во-первых, под вывеской всеобщего социального благоденствия скрывается всемирный загон, где в сытости, в тепле и в довольствии будет откармливаться на убой отупевшее человеческое стадо. А во-вторых, не в этом главная причина, по которой ущемляются американские саентологи в нашей стране. Дело в том, что свои доморощенные «саентологи», имеющие другое название, пошли в своем развитии намного дальше, разработали свою более изощренную систему методов воздействия на сознание масс и поэтому отстранили заморских политтехнологов на задворки нашей страны, чтобы те не путались под ногами в главных городах России и не мешали делать черную работу. Так, кто же они, наши «саентологи», отвергнувшие саентологию Хаббарта как морально устаревший инструмент?

Условно они имеют одно общее название – «щедровитяне». Их учитель, гуру и божество для поклонения – философ Георгий Щедровицкий, основатель Московского методологического кружка. Щедровицкий начинал работу в конце 1950-х, продолжал ее во время хрущевской оттепели, брежневского застоя и горбачевской перестройки. Умер философ в 1994 году. Он успел создать не только учение, но оставил после себя тысячи, даже десятки тысяч своих последователей в среде российской интеллигенции, в состав которых входили и люди творческих профессий, и ученые, и партийные работники, и руководители больших и малых предприятий. Так в чем же суть учения Щедровицкого?

Он утверждал, что только мышление – это высшая вселенская инстанция. Сами люди представляют из себя пассивную составляющую бытия. Они только «работают» на основе мышления, как компьютеры работают на основе операционной системы или программы. А раз так, то при помощи определенных методологий можно научить людей мыслить правильно настолько, что и мир вокруг них будет выстраиваться правильно. Методологи не старались объяснить реальность — они были настроены менять мир вокруг себя, в том числе и общество. Им безразличны Божественные законы мироустройства – они намерены создавать эти законы сами и заставлять всех, кто не способен, по их мнению, к процессу мышления, жить по этим законам, и, более того, быть счастливыми, подчиняясь этим законам. Как писал в своей статье «Щедровитяне»: кто формировал мировоззрение Сергея Килриленко» известный журналист Андрей Перцев: «Человек представлялся методологам неким подобием машины, которую можно и нужно запрограммировать под определенные функции. Это называлось «социальной инженерией». Литературовед Илья Кукулин находит общее между философией Щедровицкого и произведениями братьев Стругацких. В большинстве их романов в качестве главного героя выступает «прогрессор» – человек, заброшенный в прошлое либо на планету, отставшую в развитии, который начинает потихоньку менять мир вокруг себя. Участники методологического кружка (и сам Щедровицкий) были такими же прогрессорами».

И мне сразу на память пришел роман Стругацких «Трудно быть богом», где такой же прогрессор мягко и аккуратно вмешивался в жизнь «отсталого» народа на чужой планете до тех пор, пока негативные обстоятельства не коснулись лично его интересов. А когда коснулись, он так прошелся по земле своих подопечных, что горы трупов и море крови оставил за своей спиной. Не того ли самого можно ожидать от «щедровитян», когда их методология вдруг даст осечку, и все пойдет не по их плану? Скорее всего, если общество начнет развиваться не так, как было ими запланировано, они сочтут ошибкой не свой метод, а людей, не принявших его, и просто-напросто постараются устранить эту «ошибку», т.е. уничтожить людей. Да, трудно быть богом, особенно, когда ты им не являешься. И если Хаббард в начале 50-х годов прошлого столетия создавал свое учение в стране, где еще сохранялось какое-то понятие о Боге, то Щедровицкий выращивал своего монстра в атмосфере махрового атеизма. Его учение о преобразовании мира и общества под вымышленные стандарты оказалось более действенным и востребованным адептами сатаны потому, что более бесчеловечно. Вот, почему американские саентологи нервно курят в сторонке, когда за дело берутся «щедровитяне».

Как я уже отмечал выше, школа Щеровицкого еще в советскую эпоху насчитывала десятки тысяч последователей, которые по его методологии учились манипулировать сознанием масс. Это происходило на различных официальных мероприятиях, проводимых под видом «повышения квалификации руководящих кадров». И мероприятия эти оплачивались из бюджета. Компартия, пожалуй, и не догадывалась, какую змею она пригревает на своей груди. Ведь, по мнению многих политологов именно «щедровитяне» разрушили Советский Союз. Хотя, по крупному счету, сами партийные бонзы входили в состав «щедровитян» как не самые главные члены. Там воспитывались будущие управленцы, не имеющие к существующему тогда государству никакого отношения.

В кружках Щедровицкого еще в советское время проводились так называемые организационно-деятельностные игры. Их участникам предлагалось сформулировать проблему (часто произвольную), а потом решить ее. Георгий Щедровицкий выявлял самых активных игроков, давал им высказаться, участникам приходилось отстаивать свою точку зрения и отвечать на провокационные вопросы. Результатом игры становилась схема с решением проблемы. С помощью этих игр «щедровитяне» заражали своими идеями других – как правило, это были управленцы, ученые, педагоги. Они не скрывали своего желания влиять на решения властей. Кружки были вполне открыты. С другой стороны, их особый язык (программу, на которой они работали) понимали только посвященные. Чем-то последователи Георгия Щедровицкого напоминали тайное общество (иногда в их трудах появляются прямые рассуждения о «концептуальной элите»).

Больше информации о деятельности и философском учении Григория Щедровицкого можно получить в свободном доступе из соцсетей. А теперь вернемся к Сергею Кириенко. Какое он имеет отношение к саентологам и «щедровитянам»? Самое прямое! Он, можно сказать, «крестился» в двух псевдоцерквях, получив «благословение» и путевку в жизнь и со стороны Хабаррда, и со стороны Щедровицкого.

Привожу здесь высказывание известного эксперта по тоталитарным сектам Александра Дворкина: «Общеизвестно то, что еще в 1995 г., будучи президентом нижегородского банка «Гарантия», Кириенко прошел двухнедельный курс в «Хаббард-колледже» – одной из вербовочных структур секты саентологов. Тогда же Кириенко направил на обучение в «Хаббард-колледже» около 15 своих сотрудников. Были ли продолжены контакты Кириенко с сайентологами, нам не известно. Но настораживает тот факт, что сам Сергей Владиленович так и не дал исчерпывающих объяснений по поводу этих связей. Странно вела себя и «Церковь сайентологии», активно вступавшаяся за Кириенко в то время, когда его кандидатура на пост премьер-министра обсуждалась в Думе, чем, по справедливому замечанию газеты «Сегодня» (02.04.98), «подставила» его. После публикации в «Сегодня» сайентологи решили исправить положение и опубликовали пресс-релиз с заявлением, что они не могут «ни подтвердить, ни опровергнуть» прохождение С.В. Кириенко курсов в «Хаббард-колледже». Как было отмечено тогда же, эти слова могут расцениваться как завуалированная попытка шантажа тогдашнего и. о. премьер-министра. Интересно также и то, что по свидетельству газеты «Мегаполис-Экспресс» от 20 августа 1998 г., в парижском центре дианетики висел портрет Кириенко, который сайентологи демонстрировали всем посетителям, утверждая, что тот достиг своего высокого положения благодаря применению технологий Хаббарда».

Исходя из заявления столь авторитетного эксперта, каким является Дворкин, будем считать, что принадлежность Кириенко к секте саентологов хотя бы гипотетически, но доказана: ведь дыма без огня не бывает. Причем, подобных свидетельств в соцсетях можно найти немало. А связь Кириенко с «щедроветянами», пожалуй, и доказывать не приходится. Не секрет, что члены кружка методологов давно его консультировали. А сын Григория Щедровицкого, Петр, который после смерти отца стал неформальным лидером «щедровитян», даже занимал пост советника главы «Росатома», когда его генеральным директором был Кириенко. В число людей, близких к нынешнему куратору внутренней политики, входит и «гуманитарный технолог» Ефим Островский. В 1999 году была опубликована статья под заголовком «Россия. Страна, которой не было», и в ней было указано три автора: Щедровицкий-младший, Островский и Кириенко. Кажется, достаточно и этих приведенных фактов, чтобы убедиться в причастности Кириенко к «щедровитянам». Хотя, в тех же соцсетях размещены десятки подобных компроматов на «серого кардинала».

А, впрочем, почему «серого»? Результаты его деятельности уже во всю начинают проявляться явно. И я более, чем уверен, что идея ввести в обновленную Конституцию РФ понятие «федеральные территории» – во многом заслуга Кириенко, если не полностью его. Лично мне теперь понятно, почему именно он занял пост первого замглавы Администрации Президента. Просто он оказался самым способным учеников Григория Щедровицкого, в совершенстве освоившим методологию «корпоративного» патриотизма. Ему филигранно удалось реализовать ее в «Росатоме» в бытность его главой. Дух преданности только своей производственной структуре там был поднят на высочайший уровень. Думаю, этот опыт привития «корпоративного» патриотизма Кириенко, являясь куратором внутренней политики в стране, продвигает сейчас и в других областях всенародного бытия. Возьмем, к примеру, армию. Обратите внимание: все наши телепрограммы, посвященные российским военным достижениям, воспитывают у будущих солдат корпоративную, узконаправленную преданность именно армии, а не России в целом, а значит – в конечном итоге, личную преданность главнокомандующему, коим в случае массовых протестных выступлений в стране будет являться глава государства, т.е. президент. И началось эта нескончаемая похвальба собственной силой как раз с того времени, когда Кириенко начал курировать внутреннюю политику в стране.

Впрочем, лично я ничего не имею против такой методологии, в результате применения которой наши парни перестанут бояться службы в армии. Но согласитесь, если солдат будет знать, против кого ему предстоит сражаться, но не будет знать, за что он идет в бой, то грош цена на поле боя такому солдату, даже, если он будет вооружен современнейшим оружием. А в случае большой войны никакой «корпоративный» патриотизм, основанный на преданности армии, не спасет Родину. И так – во всем, ибо любая методология, не имеющая под собой духовного основания, обречена на провал, пусть, даже, внешне она и реализовалась.

Но вернемся к «федеральным территориям». Первая, под названием «Сириус», уже начала функционировать в Сочи. Этот проект явно из арсенала методологов-«щедровитян». Эту тему я уже поднимал в статье «Опричнина наоборот». Не буду повторяться. Но замечу только одно: здесь мощно прослеживается рука последователя Григория Щедровицкого, а это может быть только рука Кириенко, из-за Кремлевских стен руководящая процессом. И я уверен, что искусственная селекция народонаселения, при которой «умные» отделяются от «неумных» и концентрируются в инкубаторах по выращиванию особого рода людей, рано или поздно закончится социальной катастрофой. Ведь нынешние методологи не учитывают ни национальной ментальности, ни исконных традиций, ни устоявшихся духовных ценностей народа.

И в то же время я согласен с посылом «щедровитян», что «методология – это корень любой власти». Да, все так. Ведь на Руси много веков работала естественная методология по воспитанию народных масс. Это – Православие. Каждый русский человек с раннего детства и до глубокой старости жил в системе христианских ценностей. И до тех пор, пока в стране не была разрушена Православная Церковь, Россия развивалась. Порой с кровью, порой с болью, а все-таки двигалась вперед. Но как только православную методологию сменила партийная, через несколько десятилетий все завершилось хаосом. То же самое произойдет и с рациональной методологией Щедровицкого. И как бы Кириенко и иже с ним не пытались заменить собой Бога на земле, все их проекты все равно обречены на провал.

И я недаром вынес в заголовок данной статьи название известного романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Кириенко очень сильно напоминает Печорина, который всю свою сознательную жизнь строил собственную религию, где богом был он сам. Он виртуозно манипулировал людьми, понуждая их поклоняться ему. И чем же все закончилось? Бесследно и бесславно сгинул где-то на чужбине, и даже могилы после себя не оставил. Не такой ли конец ждет и героя уже нашего времени, куратора внутренней политики, Героя Российской Федерации Сергея Кириенко?

ИЗ АРХИВОВ:

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх