|
- .
- ПРЕДИСЛОВИЕ.
- В предшествующие годы высокопоставленные госчиновники и партийные функционеры выступали с предложением "ко дню чекиста" вернуть на Лубянскую площадь памятник Дзержинскому - "обер-палача и советского Гиммлера".
- Мотивировали они это тем, что у современной РФ нет символа правопорядка. Символом пока еще не обзавелись, но считать основателя большевистского ЧК символом правопорядка, стабильности и спокойствия, когда уже давно и подробно известны все его преступления - это даже не цинизм, а демонстративное нравственное убожество и попытка организовать очередную "акцию устрашения" против своих политических оппонентов, несогласных и инакомыслящих.
- Эта "акция устрашения" направлена на полную ликвидацию (крайне несовершенной и куцей) правовой системы в РФ, возрождение карательных органов ВЧК-ОГПУ, НКВД-МГБ-КГБ, возвращение ленинско-сталинской репрессивной государственной политики массового террора и геноцида - уничтожения граждан собственной страны по политическим мотивам, то есть всех инакомыслящих и несогласных с внутренней и внешней политикой тоталитарного государства.
- Как известно, Феликс Дзержинский с детства был ярым ненавистником исторической России, паталогическим русофобом ненавидевшим всех Русских. В раннем детстве он мечтал о "шапке-невидимке", чтобы с ее помощью перебить всех русских.
- "Железный Феликс" стал одним из главных организаторов Красного террора и первых советских концлагерей смерти в 1918 году, организатором тотального геноцида народов России по социально-классовому признаку, включая массовое истребление Православных священнослужителей и мирян, верующих других традиционных религиозных конфессий бывшей Российской Империи.
- Впрочем рассуждать о нравственности с нечистоплотными госчиновниками и партийными функционерами, для которых, согласно марксистко-ленинской доктрине, нравственно все, что им полезно - пустое сотрясение воздуха.
- Но остались еще граждане России, включая казаков и Православных русских патриотов, у которых еще остались элементарные представления о христианских ценностях, совести, нравственности и порядочности, безотносительно "полезности" и сиюминутности грязных политических игр нынешних государственных и партийных функционеров, подковерных межклановых разборок.
- Именно этим гражданам России, казакам и Православным русским патриотам мы РАССКАЖЕМ О СОБЫТИЯХ 1992 года, ПРЕДАННЫХ ТОТАЛЬНОМУ УМОЛЧАНИЮ ПРОГОСУДАРСТВЕННЫМИ СМИ, нынешними НЕЧИСТОПЛОТНЫМИ ПОЛИТИКАНАМИ и ВЛАСТИТЕЛЯМИ.
- КРЕСТЫ ВМЕСТО ПАМЯТНИКОВ СВЕРДЛОВУ и ДЗЕРЖИНСКОМУ.
- В январе-феврале 1992 года, на постаментах, оставшихся после демонтажа памятников Якову Свердлову (на Театральной площади в 100 метрах от Московского Кремля) и Феликсу Дзержинскому (на Лубянской площади у здания бывшего КГБ), появились два деревянных Креста.
- Идея поднять на месте памятников Свердлову и Дзержинскому Христианские Кресты принадлежала гвардии полковнику Ерофею Левшову - участнику штурма Рейхстага и свержения Берии.
- В годы правления Горбачева ветеран ВОВ Ерофей Левшов стал одним из руководителей Патриотического союза "Россия". Еще в 1987 году он говорил, что памятники Свердлову, Дзержинскому и Ленину уничтожать нельзя. Их надо перенести в музей. А на месте, где они стояли, поставить Православные Кресты или Храмы-часовни в память многомиллионных жертв братоубийственной Гражданской войны (как "белым", так и "красным"), массовых репрессий и геноцида.
- Были еще два, уже умерших сейчас Православных патриота, без которых эта мечта отставного полковника никогда бы не осуществилась.
- Это Православный монах Гермоген (в миру Геннадий Михайлович Хмельницкий) - он добыл средства и дубовые доски для воздвижения Крестов. В его московской квартире, в доме на Краснопресненской набережной (находящимся в 100 метрах от "Белого дома" - Верховного Совета РСФСР) казаки из этих досок изготавливали Кресты.
- Третьем человеком стал член Союза художников РСФСР Игорь Сергеевич Сычев. Он разработал проекты Крестов и методику их установки.
- Монах Гермоген, Игорь Сычев, полковник Ерофей Левшов.
- Эти люди являли собой образец бескорыстного служения Отечеству. К сожалению, никого из них сегодня уже нет в живых. Все они трагически погибли либо скоропостижно скончались при загадочных обстоятельствах в 1992-94 годах.
- После событий августа 1991 года, еще при жизни гвардии полковника Ерофея Левшова, к монаху Гермогену приехал в гости его духовник - Архимандрит отец Лев. В то время отец Лев был настоятелем Православного Храма в районе Гдова. Встреча с отцом Львом произошла в московской квартире монаха Гермогена, куда подъехали ветеран ВОВ Левшов и представители казачества.
- Именно в этот день монах Гермоген и Ерофей Левшов предложили поднять Кресты на пьедесталах памятников Свердлову и Дзержинскому, снесенных в августе 1991 года. Обсуждали и спорили очень долго. Многие были уверены, что стоит выйти на Лубянскую площадь (к особо охраняемых объектам - зданию КГБ и правительственной Кремлевской трассе), как их сразу расстреляют из пулеметов "чекисты". Но отец Лев, духовник монаха Гермогена, обладающий как все считали уникальной прозорливостью и даром предвидения, благословил всех на Благое дело и уверил: "Ставьте Кресты и не бойтесь, дети мои. Идите смело. Стрелять не будут". Его слова оказались решающими.
- Архимандрит отец Лев - в центре.
- Монах Гермоген, полковник Е.М. Левшов и их соратник Рафаил Таран.
- Гвардии полковник Ерофей Левшов - автор идеи воздвижения Крестов на месте памятников Свердлову и Дзержинскому - не дожил до момента, когда те поднялись над Театральной и Лубянской площадями. 7-го января 1992 года он был найден у себя на квартире с простреленным затылком. Официальная версия - "самоубийство". Но как, скажите на милость, можно покончить с собой выстрелом в затылок!? Его друзья и соратники, хорошо знавшие отставного полковника, который в 1953 году принимал участие в свержении Берия и не побоялся в самом начале "хрущевской оттепели" написать докторскую диссертацию о красном терроре и сталинских концлагерях, были уверены: Левшова убили. К тому же из квартиры после смерти Левшова непонятно куда исчез его личный архив. В нем были указания, циркуляры и директивы Ленина, Свердлова, Дзержинского, Сталина, Молотова, Кагановича, Ягоды, Ежова и Берия, материалы о советско-германском довоенном сотрудничестве, насильственной выдачи казаков в Лиенце и другие уникальнейшие документы. Да и супруга Левшова сообщила монаху Гермогену и художнику Сычеву о кончине мужа спустя неделю после трагедии. При этом, судя по ее словам, она была кем-то очень сильно запугана. В общем, во всей этой истории много темного и неясного...
- 24 января 1919 года Оргбюро ЦК ВКП(б), под руководством Якова Свердлова, выпустило циркулярное письмо "О расказачивании". Это письмо положило начало официальной советской политике геноцида казачества. Письмо Оргбюро ЦК ВКП(б) ставило казачество в положение поверженного врага, объявляло его вне закона и обрекало на тотальное уничтожение.
- Фактически это была преступная директива, аналогичная тем которые после 1933 года подписывали главари III Рейха по уничтожению евреев, цыган и славян.
- Начались массовые убийства и депортации казаков и их семей. Их земли и дома передавались горским народам, с которыми казаки всегда враждовали. Согласно приказу Орджоникидзе, обезлюдевшие станицы следовало "отдать безземельному населению и в первую очередь всегда преданным Советской власти ЧЕЧЕНЦАМ".
- Именно тогда своей антиказачьей и антирусской политикой верхушка ВКП(б) заложила под Россию мощнейшие мины 2-х чеченских войн, современных военных и межнациональных конфликтов, исламского терроризма на Кавказе и в нынешней РФ.
- В результате действия этого Циркулярного письма ЦК ВКП(б) и лично Свердлова было уничтожено полтора миллиона казаков. Писали его лица, люто ненавидящие уклад жизни казаков. Сами красные открыто признавали, что война приняла форму геноцида.
- Палачи-интернационалисты (из числа красных латышей, китайцев и мадьяр) перед расстрелом отрубали православным казачьим священнослужителям руки и вырезали языки, чтобы они не могли перед смертью сотворить крестное знамение и помолиться. Многих священников распинали на воротах храмов, прибивая руки и ноги гвоздями.
- Казачьим офицерам перед расстрелом вырезали на плечах и ногах кожу (в виде погон и лампасов). Многих рубили шашками, заживо сжигали в куренях и хатах вместе с семьями.
- Почти в каждой станице комиссары-изуверы и их подручные практиковали массовые изнасилования казачьих жен и несовершеннолетних дочерей, которые происходили на глазах казаков, приговоренных к казни.
- Из казачьих станиц красными продотрядами (по директивам из Центра) изымалось все продовольствие с целью намеренно спровоцировать массовый голод и вымирание казачьего населения Дона, Кубани, Терека, Урала, Сибири и др. казачьих областей.
- На место вымирающих станиц переселялось иногороднее население, а также кавказские горцы из числа т.н. "красных интернационалистов".
- В приказе-воззвании в августе 1919 года красный комдив Миронов писал: "Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса... Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество". Станицы обезлюдели.
- В некоторых было уничтожено до 80% жителей. Только на Дону погибло от 800 тысяч до миллиона человек - около 35% населения.
- КРЕСТ НА МЕСТЕ ПАМЯТНИКА СВЕРДЛОВУ - ПАЛАЧА КАЗАЧЕСТВА.
- Первыми, кто не побоялся в последние годы советской власти предпринять активные действия против памятника палачу Свердлову в Москве были художник Игорь Сычев, гвардии полковник Ерофей Левшов и монах Гермоген. По их инициативе 17 июля 1989 года был проведен первый митинг в Москве на площади Свердлова.
- Акция была приурочена к 71-летней годовщине злодейского убийства Государя-Императора Николая II и его семьи в Екатеринбурге, организованного по приказу Якова Свердлова. В акции приняли участие чины Российского Народного Ополчения (РНО), созданного в 1988 году Сычевым, группа казаков, активисты движения "Память", "Демократического союза", Российского народного фронта и НТС.
- Собравшиеся потребовали от властей убрать памятник палачу Свердлову в музей Революции и установить на его месте Православный храм или часовню в память жертв братоубийственной Гражданской войны, массового террора и репрессий. А площадь Свердлова переименовать в "Театральную".
- Художник Игорь Сычев читает обращение к участникам митинга.
- Чинами РНО и лично Сычевым к памятнику Свердлову был возложен ВЕНОК ИЗ КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ, а монах Гермоген прочел поминальную молитву в память насильственно убиенных.
- Затем состоялось публичное оплевывание и сожжение портретов Ленина, Свердлова и Дзержинского, попирание их ногами.
- А казаки во время митинга сожгли красное знамя с серпом и молотом.
- Под конец акции сотрудники МВД, под руководством полковника Туракова, (совместно с группой работников КГБ в штатском) пытались арестовать Сычева и монаха Гермогена, затащив их в милицейский фургон.
- Но несколько участников акции легли на тротуар перед милицейскими машинами, не дав им уехать.
- А более 100 членов РНО, ДС, НТС, РНФ и движения "Память" сумели отбить Сычева и Гермогена, прорвавшись к машинам и разбросав милицейское оцепление и чекистов.
- Во время прорыва к машинам гвардии полковник Ерофей Левшов сорвал с милицейского полковника
- Туракова погоны.
- Казаки попытались выпороть какого-то чекиста в штатском, который оказался полковником КГБ - внуком чекиста участвовавшим в акции по уничтожению Императорской Семьи Романовых в Екатеринбурге в июле 1918 г.
- С этого дня (с 1989 по 1991 годы) казаки, патриоты и демократы стали проводить ежегодные совместные традиционные акции за перенос памятника палачу Свердлову в музей Революции и создание на его месте Православного Храма или часовни, с последующим переименованием площади Свердлова в "Театральную".
- В ночь с 22 на 23 августа 1991 года (сразу после краха ГКЧП), по требованию собравшихся на Лубянке защитников "Белого Дома Советов", среди которых были казаки, был демонтирован памятник Феликсу Дзержинскому.
- На следующий день - 24 августа - демонтирован памятник Якову Свердлову - организатора красного террора и казачьего геноцида, убийства Императорской семьи Романовых.
- Постамент демонтированного монумента Свердлову.
- Сделано это было по требованию собравшихся Православных граждан, казаков, патриотов и демократов, которых привели на площадь Свердлова (ныне "Театральная") художник Игорь Сычев, монах Гермоген, гвардии полковник Ерофей Левшов и его единомышленник полковник Николай Проселков.
- Полковник Николай Проселков.
- В настоящее время памятники Свердлову и Дзержинскому находятся в музейной экспозицию Парка искусств на Крымском валу.
- Первый деревянный Крест было решено поднять на Театральной площади, пьедестале демонтированного памятника Свердлову - организатора казачьего геноцида.
- 24-го января 1992 года группой Православных патриотов и казаков был установлен 2-метровый деревянный Крест на постаменте снесенного памятника палачу Свердлову на Театральной площади (бывшая площадь Свердлова).
- Крест на постаменте памятника Свердлову - палача казачества.
- Акцию приурочили к трагической дате - 73-летней годовщине начала расказачивания.
- Организаторами воздвижения Креста были художник Игорь Сычев, его помощник Александр Анкудинов и монах Гермоген.
- Руководитель РНО Игорь Сычев - справа.
- Игорь Сычев и монах Гермоген.
- Гвардии полковник Ерофей Левшов.
- Александр Анкудинов - помощник Сычева.
- Необходимо особо указать, что монах Гермоген привел осмотреть и оценить Крест двух казачьих атаманов Виктора Ачкасова и Владимира Богаевского, приехавших в те дни в Москву из Казахстана. Последний был родственником сразу двух знаменитых участников Гражданской войны - белого генерала Африкана Богаевского и батьки Нестора Махно.
- Акцию начали у памятника Юрию Долгорукому (напротив здания Мэрии Москвы), где собралось на митинг более 200 человек под руководством полковника Николая Проселкова, знакомого погибшего Ерофея Левшова. К месту митинга подъехала грузовая машина. Из нее активисты Российского народного ополчения (РНО) выгрузили деревянный 2-метровый Крест. По окончании митинга у памятника Юрию Долгорукому, собравшиеся граждане начали шествие на Театральную площадь к постаменту памятника Свердлову.
- Впереди шествия несколько чинов РНО несли деревянный Крест. На театральной площади их уже ждали художник Игорь Сычев, монах Гермоген и казаки. Деревянный Крест подняли и закрепили на постаменте демонтированного памятника Свердлову. После этого казаки, представители патриотической и демократической общественности, возложили венок и цветы в основание деревянного Креста в ПАМЯТЬ КАЗАКОВ, ЖЕРТВ КРАСНОГО ТЕРРОРА и СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ. Собравшиеся провели траурный митинг, на котором потребовали у Президента РФ и мэра Москвы построить на месте памятника Свердлову Православный Храм или часовню в память всех жертв братоубийственной Гражданской войны.
- После окончания церемонии, организаторы поехали в гости к монаху Гермогену, с целью обсудить планы воздвижения другого деревянного Креста на пьедестале памятника Дзержинскому (на Лубянской площади).
- ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ НА МЕСТЕ МОНУМЕНТА ДЗЕРЖИНСКОМУ НА ЛУБЯНКЕ.
- Православный Крест на пьедестале демонтированного памятника Дзержинскому на Лубянской площади решили поднять 14-го февраля 1992 года - на 40-й день со дня смерти, точнее гибели, гвардии полковника Ерофея Левшова.
- В акции решили принять участие казаки под командованием походного атамана, есаула Виктора Заплатина. Среди них его соратники Виталий Валеев, Валерий Камшилов, Ян Брандис и Марк Орлов, два упомянутых казачьих атамана из Казахстана Виктор Ачкасов и Владимир Богаевский.
- Походный атаман Виктор Заплатин (слева) и Виталий Валеев (справа).
- Монах Гермоген вместе со своей матерью сумели добыть средства для организации акции по воздвижению Креста на Лубянке. Мать Гермогена была больна. У нее были парализованы обе ноги и она передвигалась самостоятельно на инвалидной коляске. Гермоген, одетый в свою монашескую рясу, привез свою мать в инвалидной коляске на Тишинский рынок, который находился недалеко от его дома. Там он насобирал пожертвования на воздвижение Креста у торговцев с Кавказа, среди которых было много Христиан (преимущественно армяне). Со многими из них Гермоген и его мать были лично знакомы. Сделал это Гермоген по совету своей матери.
- 14-го февраля 1992 года монах Гермоген и казаки во главе с есаулом Виктором Заплатиным подняли первый деревянный Крест на постаменте памятника Дзержинскому на Лубянке.
- На Киевском вокзале монах Гермоген нанял на собранные пожертвования грузовую машину, кузов которой был покрыт брезентом. Машину подогнали к дому на Краснопресненской набережной. В кузов уселись казаки. Туда же погрузили лестницу и доски для Креста.
- Подняли этот Крест средь бела дня. Заняло все это меньше 5-ти минут! Грузовая машина неожиданно подъехала к постаменту. Из нее казаки быстро выгрузили доски и лестницу. Лестницу приставили к постаменту. По ней наверх поднялись Виталий Валеев, Марк Орлов и Валерий Камшилов, которые на веревке втащили наверх связанные доски для Креста. Монах Гермоген, есаул Виктор Заплатин, атаманы Ачкасов, Богаевский и другие казаки (числом 10 человек) остались внизу. И прежде чем из стоящего напротив здания КГБ прибежал с десяток одетых в гражданское чекистов, трое казаков уже сколачивали наверху постамента деревянный Крест.
- Незамедлительно собралась толпа официальных лиц, "гаишники", группа ОМОНа, сотрудники 18-го отделения милиции, отвечающего за порядок в районе Лубянской площади (бывшая площадь Дзержинского). Между ними мелькали лица чекистов в штатском.
- Появились корреспонденты Российского и зарубежного телевидения, газет и информационных агентств. По просьбе монаха Гермогена их пригласил его друг Петр Иванович Шибин - учредитель, издатель и редактор "Русской газеты". Впоследствии Петр Шибин умер в 1997 году при весьма загадочных обстоятельствах.
- Между милиционерами, "гаишниками", ОМОНовцами и чекистами сразу возник жаркий спор, кто из них должен залезать на постамент и насильно снимать казаков.
- "Пусть казаков ОМОН снимает!" - кричали милиционеры вместе с чекистами.
- "А вот фиг Вам! Все это журналюги заснимут. А ежели кто из казаков вниз свалится и концы отдаст, тогда труп вы на нас повесите! Стояли бы они на земле, тогда мы бы их сразу скрутили. Дзержинский чекист и постамент чекистский. Вот пусть казаков чекисты и снимают, а мы внизу постоим, посмотрим" - отвечали ОМОНОовцы.
- "А вдруг какой-то малахольный казак сверху молотком или того хуже - топором по темечку кому-нибудь из наших навернет!? Или лестницу сбросит, когда мы на нее полезем!? Мы не ОМОН и не ВДВ - бронежилеты, каски и парашюты нам не выдают. Площадь Дзержинского - это территория 18-го отделения милиции. Пусть они снимают" - отбрехивались чекисты.
- "С какой кстати!? Нашли дурачков. Постамент не наша территория. Пусть ГАИ, ОМОН или чекисты сами лезут и снимают" - отвечали сотрудники 18-го отделения милиции.
- Спорили и ругались между собой очень долго и упорно. Хотели даже вызвать патрульный вертолет, чтобы подлететь сверху и снять казаков. С вертолетчиками связались по рации милицейские начальники.
- "Ну что решили?" - спросил офицера милиции один из чекистов. "Послали" - ответил тот. "Куда" - не понял чекист. "Все туда же!" - ответил милицейский чин.
- Под конец пришли к согласию, что наверх из них никто не лезет. Все остаются внизу и терпеливо ждут, когда казаки слезут вниз, чтобы их арестовать.
- Над всеми спорившими милиционерами и чекистами возвышалась величественная фигура монаха Гермогена, говорившего о Христианском терпении, о примирении и о том, как "радостно чувствует себя сейчас Феликс Эдмундович после воздвижения Креста" и "какое облегчение в аду от мук испытывает сейчас". "Неужели вы так не любите Дзержинского, что не хотите для него облегчения посмертной участи?" - спрашивал Гермоген чекистов.
- Тем временем (в течении часа) деревянный Крест был установлен на постаменте. Закончив работу, трое казаков спустились вниз. Прежде, чем ОМОНовцы и чекисты успели что-либо сообразить, распилили лестницу пополам.
- После этого монаха Гермогена и всех присутствующих казаков (во главе с Виктором Заплатиным) арестовали и отвезли на ОМОНовском автобусе в 18-е отделение милиции.
- Его начальник по первому разу встретил их весело: "Что же вы наделали? Я думал это для меня постамент освободили, а вы на него Крест водрузили. Меня надо было сначала спросить".
- В милиции у казаков конфисковали все инструменты, в том числе целый набор из пяти крупповских топоров, которые монах Гермоген перед акцией специально купил на Тишинском рынке (на собранные пожертвования).
- Это сразу же стало традицией. Каждый раз после воздвижения очередного Креста на Лубянке и последующего ареста сотрудники ОМОНа и 18-го отделения милиции тут же конфисковывали у казаков все слесарные и столярные инструменты.
- Впоследствии, к июлю 1992 года одних только больших и маленьких топоров в 18-м отделении скопилось свыше 20 штук.
- Как мрачно шутил его начальник, получивший к тому времени от своего руководства четыре строгих выговора, - "Впору вместо отделения магазин открывать или топорную выставку устраивать".
- Долго в 18-м отделении милиции судили-рядили, в чем же можно обвинить казаков? Даже призвали на помощь чекистов, чтобы те помогли им найти соответствующую статью УК. Уголовной статьи, естественно, не находят. Ведь топоры, пилы, ломы и стамески на "холодное оружие" ну никак не тянут. Под конец, отчаявшиеся милиционеры и чекисты, нашли две подходящие административные статьи закона. Это - переход улицы в неположенном месте (штраф 10 рублей с человека) и "незаконное возведение малых архитектурных форм" (50 рублей штрафа с каждого). Виктор Заплатин тут же в 18-м отделении уплатил за каждого казака все положенные штрафы из средств, собранных монахом Гермогеном на воздвижение Креста. После этого милиционеры и чекисты вынуждены были всех отпустить.
- Первый деревянный Крест на постаменте памятника Дзержинскому на Лубянке простоял недолго. Чекисты его сняли в первую же ночь.
- Через неделю казаки, действуя по аналогичному сценарию, установили новый Крест.
- Продержался он дольше, но тоже в одну из ночей исчез.
- Милиционеры и чекисты долго не могли понять откуда у монаха и нищих казаков берутся такие огромные деньги на воздвижение Крестов, включая наем автотраспорта, приобретение инструментов и выплату штрафов. Им и в голову не могло прийти, что монах Гермоген и его больная мать (истово верующая Христианка) каждый раз перед воздвижением очередного Креста на Лубянке собирают пожертвования на Тишинском рынке.
- Третий Православный Крест монах Гермоген и казаки решили освятить. С огромным трудом, но нашли священника - протоиерея Георгия Докукина, который служил в Московском Храме св. Живоначальной Троицы.
- Именно отец Георгий первый из священников Московской Патриархии не побоялся отслужить на Лубянской площади панихиду по всем погибшим в годы братоубийственной Гражданской войны, жертвам красного террора и сталинских репрессий.
- Третий Крест на Лубянке решили воздвигнуть в начале марта 1992 года. Все действия казаков шли уже проторенным путем - по отработанному сценарию. Монах Гермоген и его мать собрали пожертвования на Тишинском рынке. На Киевском вокзале наняли грузовой автофургон. На нем казаки подвезли доски на Лубянку, залезли по лестнице на постамент Дзержинскому и стали сколачивать 3-метровый Крест.
- Очень скоро прибежали чекисты, прибыла уже привыкшая к воздвижению Крестов на Лубянке милиция из 18-го отделения, подъехал автобус с ОМОНом. А протоиерея отца Георгия все не было. Как впоследствии выяснилось, он попал в автомобильную пробку. Наконец он подъехал на легковой машине, вышел из нее, подошел к постаменту и сразу же по лестнице полез наверх. Оказалось, что у священника одна рука очень плохо действует. Но отец Георгий продолжал упорно подниматься на 9-метровый постамент Дзержинскому.
- Начальнику 18-го отделения милиции, который в этот раз лично прибыл на Лубянскую площадь, чуть дурно не сделалось: "Держите крепче лестницу!" - закричал он казакам - "Если он упадет, вы на милицию скажете, что мы священника угрохали".
- Протоиерей Георгий Докукин идет освящать Крест.
- Отец Георгий освятил деревянный Крест на постаменте. Затем слез вниз и начал панихиду по белым, по красным, по всем погибшим в годы террора и репрессий. Прямо около постамента в несколько шеренг выстроились казаки во главе с Походным атаманом Виктором Заплатиным, представители Военно-исторических организаций. Чуть подальше стояли чекисты, милиция и ОМОН. Все молча ждали, когда закончится заупокойная служба.
- Протоиерей отец Георгий во время службы в Храме.
- После завершения панихиды всех казаков в очередной раз арестовали, препроводили в 18-е отделение милиции и оштрафовали. После чего отпустили на все четыре стороны.
- Но на этот раз по ночам было решено организовать дежурство казаков, которые должны были охранять Крест. Поэтому Виктор Заплатин, Виталий Валеев, Марк Орлов, Валерий Камшилов и другие казаки не поехали домой, а вернулись на Лубянскую площадь, где посменно продежурили трое суток. Но уберечь Крест все же не удалось. На четвертую ночь из дверей здания КГБ на Лубянке выскочило около двадцати чекистов в бронежилетах, с автоматами наперевес. Монах Гермоген, который в эту ночь дежурил вместе с казаками, решил что им уже не жить. Но чекисты не собирались стрелять. Казаков просто оттеснили к стене здания магазина "Детский мир". А в это время рослые мальчики в штатском поднимают раскладную металлическую лестницу, забираются по ней на постамент, спиливают пилой крест, сбрасывают вниз, грузят его в машину и увозят в неизвестном направлении.
- Казаки обозлились, а монах Гермоген расстроился. Посоветовавшись между собой, решили ехать на квартиру к Гермогену, чтобы обсудить дальнейшие действия. Дома монах Гермоген позвонил архимандриту отцу Льву, рассказав ему о случившемся. Тот выслушал и говорит: "Леса в России много. Ставьте новый Крест, только уж сделайте так, чтобы безбожные чекисты его не сняли".
- После этого на совещании казак Марк Орлов и предложил: "А давайте следующий Крест заминируем. Конечно, не по-настоящему, а понарошку. Я бывший сапер и такой муляж сделаю, никакой чекист не разберется". Походный атаман Виктор Заплатин поддержал своего казака. На этом и порешили.
- Казак Марк Орлов - трагически погиб несколько лет назад.
- Перед установкой четвертого Креста попробовали договориться с властями. В сущности, никто прямо не отказывал. Лишь говорили: "Не то место вы для своего Креста выбрали. Сами понимаете на какую контору замахиваетесь".
- Еще через неделю (ближе к середине марта) погожим солнечным днем казаки воздвигли четвертый деревянный Крест на постаменте памятника Дзержинскому на Лубянке.
- Сколотив и установив Крест, Марк Орлов и двое его помощников подняли наверх по веревке рюкзак. В него были заранее упрятаны картонная коробка, пара бутылок с водкой (купленных Гермогеном в магазине на остатки пожертвований) и несколько булыжников, вынутых казаками из мостовой близ Краснопресненской набережной.
- На постаменте казаки положили в коробку булыжники и две бутылки с водкой (для чекистов выпить за помин душ убиенных). После этого Марк Орлов воткнул в коробку металлические "усики" и опутал все вокруг проволокой. В основании Креста казаки привязали плакат. На нем была нарисована карикатура - череп в буденовке.
- Сделав дело, казаки спустились вниз. Начальник 18-го отделения милиции, узнав от Гермогена и Заплатина что все уезжают, аж запрыгал от счастья. "Так вы и охрану оставлять не будете. Ой, как хорошо!" - воскликнул он. На радостях даже арестовывать за переход улицы в неположенном месте никого из участников событий не стал.
- То, что произошло потом, Гермоген узнал от своего друга Петра Шибина, которому, в свою очередь, все рассказал его знакомый - офицер с Лубянки.
- Ночью чекисты, как обычно, пришли снимать Крест.
- Увидев коробку с "усиками" и плакат, чекисты с перепугу сиганули с 9-метрового постамента вниз безо всякой лестницы и бросились врассыпную.
- Через полчаса, опомнившись, вызвали бригаду саперов.
- Саперы, которых срочно доставили к постаменту, влезли на него, внимательно осмотрели ящик, посовещались между собой. А потом спустились и сказали чекистам примерно следующее: "Мы беремся разминировать любое взрывное устройство - американское, немецкое, японское и даже верх изощренности - израильское, но с казачьей самоделкой связываться не будем и вам не советуем. Если хотите вызывайте особую группу минеров, специализирующуюся на самоделках, платите ей "зелененькими" кругленькую сумму, а мы рисковать не хотим".
- На следующий день чекисты все же сумели найти казаков. Все-таки Федеральная служба контрразведки (ФСК) умеет, когда нужно, хорошо работать. В то время казаки находились в гостях на служебной квартире у дон Эрэса Кальясо - военного атташе посольства Испании в Москве. Его подлинная фамилия изменена по этическим соображениям.
- Дон Эрес Кальясо, когда казаки ставили Кресты, лично приезжал на Лубянку вместе с испанскими фотокорреспондентами и журналистами ТВ. Когда был воздвигнут четвертый Крест, он пригласил казаков к себе в гости. Дед дон Эрэса воевал в войсках генерала Франко вместе с русскими белыми офицерами-добровольцами против республиканцев.
- В общем, раздается телефонный звонок. Оказалось, что звонит какой-то майор с Лубянки и строгим голосом требует, чтобы казаки срочно явились к нему на беседу для особого разговора. Все казаки были уже "под шафе". Не долго думая, они послали чекистского майора подальше. Через полчаса звонит полковник, требует немедленно приехать и убрать самоделку из центра Столицы. Казаки и его послали. Еще через час звонит генерал, который уже не требует, а просит: "Ребята, войдите в мое положение! По Лубянской площади спецтрасса проходит. По ней кортеж Президента завтра проедет. Если я наверх о мине доложу - с меня погоны снимут, с работы выкинут! А я дослужить до пенсии хочу. Вы хоть скажите, что это там у вас - настоящая мина или просто шутка? Если правду скажете - крест ваш не тронем. Слово генерала". Казаки в этот раз травмировать генерала не стали и чистосердечно признались: "муляж это, шутка".
- В последующие дни (после этих событий) походный атаман Виктор Заплатин с группой казаков-добровольцев уехал воевать в Приднестровье - защищать русских от молдавских националистов. Чекисты, прознав об этом, обрадовались и через неделю опять спилили Крест. По-видимому они рассчитывали на то, что все казаки погибнут в боях и новый Крест на Лубянке ставить будет уже некому. Вот и верь после этого "слову чести" чекистского генерала.
- Казаки в Приднестровье. Виктор Заплатин - крайний справа.
- Виктор Заплатин (слева) казак Сергей Лудинкин (в центре) и Валерий Камшилов (справа).
- Но надежды чекистов на гибель Виктора Заплатина и его казаков не оправдались. Воевали казаки в Приднестровье примерно с середины марта по май 1992 года. Они обороняли позиции на территории совхоза Киров - между Григорополем и Рыбницей. За успешные боевые действия многие казаки, включая Заплатина, получили награды.
- КРЕСТ ВО ИМЯ МИРА и СПАСЕНИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ.
- В середине мая походный атаман Виктор Заплатин и его казаки благополучно вернулись с Приднестровского фронта. Узнав о том, что чекистский генерал не сдержал "слово чести", казаки не на шутку разозлились и решили ставить на Лубянке пятый Крест. Его воздвижение было намечено на 22-е августа - в годовщину краха опереточного путча ГКЧП. Монах Гермоген и Виктор Заплатин сумели заручиться поддержкой множества защитников "Белого дома Советов". Они запланировали организовать 22-го августа 1992 года совместное шествие и Крестный ход от здания Верховного Совета до Лубянской площади, чтобы водрузить пятый Православный Крест на постаменте свергнутого памятника Дзержинскому.
- Но события в Приднестровье изменили планы казаков. В июне 1992 года в Приднестровье началась новая кровавая бойня. В те дни Молдова вероломно нарушила соглашение с Приднестровской республикой о прекращении огня и приостановке боевых действий. Тяжелая артиллерия Молдовы неожиданно открыла огонь по жилым кварталам. А войска Молдовы, усиленные румынскими наемниками, на танках ворвались в Бендеры. Начались массовая резня, грабеж и уничтожение мирных жителей.
- 21 июля 1992 года в Москве состоялась встреча Президента РФ Бориса Ельцина с Президентом Молдовы Мирче Снегуром.
- По официозной версии, озвученной СМИ, встреча была организована якобы для того, чтобы обсудить и подписать соглашение "о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы".
- К тому времени монах Гермоген и его друзья - Петр Шибин и Виктор Заплатин - получили крайне тревожную информацию от представителей Приднестровской республики. Они сообщили казакам о том, что Президентом РФ и его окружением во время переговоров в очередной раз были преданы национальные интересы России. Ельцин пообещал Снегуру полностью вывести из Приднестровья 14-ю Российскую армию, оказать содействие в разоружении Приднестровского ополчения. Фактически тогдашние Кремлевские бонзы готовились предательски сдать Молдове и Румынии всех Приднестровцев.
- Получив это известие, казаки собрались на квартире у монаха Гермогена, где провели срочное совещание. Вот тут монах Гермоген по совету Игоря Сычева, с которым он связался по телефону, предложил Виктору Заплатину и его казакам провести 27 июля 1992 года на Лубянке массовую политическую акцию в защиту Приднестровцев.
- На совещании приняли решение поставить пятый Православный Крест на постаменте памятника Дзержинскому. После того, как Крест будет установлен, все казаки решили остаться на Лубянской площади, организовать там бессрочный пикет и массовый митинг в защиту Приднестровья.
- Монах Гермоген и казаки решили оставить наверху (на 9-метровом постаменте) казака с мощным мегафоном. Казаки, оставшиеся внизу и представители Приднестровья, должны были по очереди (по лестнице) забираться на постамент и выступать перед москвичами. Казаки рассчитывали (во время митинга) собрать массу людей, с целью перекрыть одну из важнейших правительственных магистралей на Лубянке, под носом у Кремля и чекистов.
- Конечная цель акции - аставить представителей Президента, Правительства РФ и Московской Патриархии приехать на Лубянку для переговоров, а также заставить Бориса Ельцина и его окружение оказать помощь Приднестровской республике. Бессрочную акцию у Креста на Лубянке планировалось продолжать до тех пор, пока не будут удовлетворены требования казаков и московских представителей Приднестровья.
- Для этого походный атаман Виктор Заплатин и его казаки решили организовать круглосуточное дежурство (сидение) наверху 9-метрового постамента под Крестом. Было намечено раз в сутки менять дежурного казака на постаменте, который должен был охранять Крест, чтобы его ночью по-воровски не сняли чекисты. В дневные часы к дежурному казаку наверх будут подниматься (по лестнице) ораторы, чтобы выступать по мегафону и разбрасывать сверху листовки.
- Казаки решили умереть но добиться своего, чтобы защитить Приднестровцев и Православный Крест на Лубянке. Поэтому, было решено поднять наверх 9-метрового постамента и оставить у дежурных казаков 50-литровую канистру с бензином, два десятка бутылок из-под водки и шампанского с "коктейлем Молотова". Это решили сделать для того, чтобы дежурных казаков не сняли насильно с постамента чекисты и ОМОНовцы.
- В случае штурма постамента, находящийся наверху казак, должен был отбиваться бутылками от нападавших. В крайнем случае казак должен был запалить 50-литровую канистру с бензином, чтобы сжечь всех штурмующих вместе с собой.
- Там же у монаха Гермогена казаки бросили жребий, кому и в какой последовательности лезть наверх дежурить на 9-метровом постаменте под Крестом. Разрезали лист бумаги. На кусочках написали цифры. Кусочки бумаги положили в фуражку и стали тянуть жребий. Листок с цифрой "1" "посчастливилось" вытащить активисту Сычевского "Российского Народного Ополчения" (РНО) Яну Брандису, которого походный атаман Виктор Заплатин тут же посвятил в приписные казаки. Кусочки бумаги с последующими цифрами вытянули казаки Виталий Валеев, Марк Орлов, Виктор Заплатин, Валерий Камшилов и другие.
- Ян Брандис - активист РНО и приписной казак.
- 27 июля 1992 года, как всегда, к Лубянскому постаменту подъехала грузовая машина. Трое казаков - Виталий Валеев, Валерий Камшилов и Ян Брандис - взобрались по лестнице наверх и установили Крест. Туда же на постамент подняли по веревке рюкзак, в котором находились канистра и бутылки с бензином.
- Мать Гермогена (в инвалидной коляске), племянница Гермогена (в центре с крестом).
- Оставшиеся внизу казаки, во главе с Заплатиным, тем временем помогли монаху Гермогену выгрузить из такси инвалидную коляску с его матерью.
- Мать уговорила Гермогена взять ее с собой.
- Предчувствуя скорую свою кончину, она захотела посмотреть, как казаки ставят Православный Крест на месте лубянского "бронзового идола".
- Сделав дело, двое казаков слезли вниз. На 9-метровом постаменте остался активист РНО Ян Брандис с мегафоном, который начал зачитывать открытое письмо Приднестровцев к Президенту РФ Ельцину. В течении двух минут у здания "Детского мира" (напротив постамента) собралось более тысячи москвичей и гостей Столицы. Многие из них поддерживали Приднестровскую республику.
- Опомнившиеся ОМОНовцы и чекисты арестовали и погрузили в милицейский автобус Виктора Заплатина, всех казаков и монаха Гермогена. Его мать в инвалидной коляске чекисты тоже затащили в автобус, который повез всех арестованных в 18-е отделение милиции.
- После этого чекисты и милиционеры подбегают к постаменту, наверху которого с мегафоном остался активист РНО Ян Брандис, посвященный Заплатиным в приписные казаки. "Слезай лучше по-хорошему, не то каюк тебе будет" - закричали чекисты Брандису. Тот сверху показывает им кукиш. Чекисты в ответ хитро заулыбались и ушли. Через пять минут чекисты выносят из здания КГБ на Лубянке огромную раскладную металлическую стремянку. Тащат ее к постаменту. Им помогают милиционеры и ОМОНовцы.
- Тут приписной казак вытаскивает канистру, а потом как рявкнет в мегафон - "Здесь у меня 50 литров бензина. Всех вас пожгу... Как камикадзе сам погибну, но с десяток чекистов с собой прихвачу". А чтобы чекисты и ОМОНовцы не сомневались, достает из рюкзака бутылку из-под шампанского с горючей смесью и бросает ее вниз к основанию пьедестала. Полыхнул мощный и дымный грибовидный столб пламени. От него занялась сухая трава, оставшаяся от прошлогоднего газона вокруг демонтированного монумента Дзержинскому. Лезть на постамент чекистам и ОМОНовцам сразу же расхотелось. Никто из них не захотел гореть. Они с перепугу тут же бросили стремянку на землю и разбежались с истошными воплями в разные стороны. Вопли были вызваны преимущественно тем, что многопудовая стремянка упала на ноги сразу нескольким чекистам. Трое из них, крича и хватаясь руками за отдавленные нижние конечности, поскакали на одной ноге вслед сослуживцам, улепетывающим на своих двоих от постамента со спринтерской скоростью.
- Тем временем Петр Шибин обзвонил российские и зарубежные СМИ, а испанский военный атташе дон Эрэс проинформировал о событиях на Лубянке почти все посольства и консульства в Москве.
- Поэтому, как только чекисты дали деру, косяком начали прибывать представители посольств и Телевидения. Еще через полчаса на машине подъехал лидер НПФ "Память" Дмитрий Васильев со своими адьютантами. О событиях на Лубянке он узнал по телевидению и решил лично принять участие в акции по защите Приднестровцев.
- Активист Сычевского РНО Ян Брандис сверху по мегафону обратился к Дмитрию Васильеву и журналистам СМИ. Он закричал им, чтобы они срочно ехали в 18-е отделение выручать Гермогена, Заплатина и всех казаков. Васильев и группа его соратников вместе с журналистами поехали освобождать арестованных.
- Еще через полчаса они вернулись в сопровождении милицейского автобуса. Оттуда вышли Виктор Заплатин и его казаки, которые выгрузили инвалидную коляску, где сидела мать монаха Гермогена. А сам он последним вышел из автобуса с небольшим развернутым трехцветным знаменем.
- Виталий Валеев, тут же забрался на постамент, чтобы помочь и поддержать своего соратника, сидящего наверху. Теперь на постаменте у Креста сидели двое казаков. Вместе они по мегафону продолжили бессрочный митинг, начали зачитывать собравшимся внизу людям сводки боевых действий, свидетельства, письма и обращения Приднестровцев.
- К тому времени на Лубянской площади собралось более трех тысяч человек. Прибыли руководители и активисты различных общественно-политических партий и движений, чтобы поддержать казачью акцию в защиту Приднестровья. Сопровождаемые Петром Шибиным, подъехали представители Приднестровской республики. Они сразу же забрались на постамент и начали выступать по мегафону, требуя немедленной встречи с Президентом и Премьер-министром РФ. А двое казаков тем временем, чтобы развлечь прессу, бросали время от времени вниз с постамента горящие тряпки, смоченные бензином.
- Ночь прошла спокойно. Чекисты казаков не осмелились потревожить. Ведь с ними вместе остались дежурить журналисты СМИ, около сотни активистов разного рода партий, движений и групп, в том числе московские представители Приднестровской республики. На следующий день - 28 июля 1992 года - бессрочный митинг возобновился.
- Виктор Заплатин зачитывает журналистам ТВ обращение в защиту Приднестровья.
- Ближе к вечеру того же дня, когда толпа возле постамента значительно уменьшилась, на черных лимузинах стали прибывать официальные представители Президента Ельцина и Правительства РФ. Они сообщили об отмене прежних решений о выводе 14-й армии и разоружении Приднестровского ополчения. По их словам в ближайшие дни Российская сторона окажет всестороннюю помощь руководству Приднестровья, включая экономическую и гуманитарную. После этого они предложили представителям Приднестровской республики проехать с ними в Кремль для конфиденциальной беседы. С ними поехали монах Гермоген и Петр Шибин.
- Как только они уехали появился еще один правительственный лимузин. В нем сидел вице-президент Александр Руцкой. Из машины он не вышел, но бросил казакам несколько ободряющих фраз через приоткрытое автомобильное окно, потом приветливо помахал рукой и сразу же уехал в сторону Кремля.
- После него подъехали представители Московской Патриархии, в том числе митрополита Ювеналия. Священники вышли из машины и начали беседовать с казаками в присутствии журналистов СМИ. Православный Крест на Лубянке охранять благословили, но сжигать чекистов вместе с собой запретили - грех.
- Еще через два часа из Кремля (с совещания) вернулись монах Гермоген и Петр Шибин. Как оказалось, чиновники Администрации Президента, Правительства РФ и Московской Мэрии клятвенно заверяли их в том, что Православный Крест на Лубянском постаменте не тронут. А в последующие месяцы будет подготовлено решение о строительстве на Лубянской и Театральной площадях - на месте демонтированных монументов Дзержинскому и Свердлову - Православного Храма и часовни. Кремлевские чиновники попросили монаха Гермогена срочно связаться со скульптором Вячеславом Клыковым и подготовить вместе с ним возможные проекты.
- Монах Гермоген рассказал, что во время беседы с Кремлевскими чиновниками предложил в первую годовщину Победы над ГКЧП - 22 августа 1992 года - устроить Крестный ход от "Белого Дома Советов" до Креста на Лубянской площади. Более того, он высказал идею прийти на Красную площадь, проникнуть в Мавзолей Ленина, совершить внутри его помещений молебен и окропить Святой водой мумию Ульянова-Ленина. Монах Гермоген сообщил (ошарашенным Кремлевским бонзам) о том, что готов вместе с казаками установить Православный Крест на крыше Мавзолея Ленина на Красной площади.
- В ответ, испуганные Кремлевские функционеры, стали уверять монаха Гермогена в том, что возможно в ближайшее время Президентом РФ будет принято решение о выносе из Мавзолея на Красной площади и перезахоронении мумии Ульянова-Ленина.
- По свидетельству Петра Шибина, после завершения беседы с Гермогеном чиновники, хватаясь за сердце, выбежали в соседнюю комнату и стали пить коньяк с валерьянкой.
- Обещания монаха Гермогена установить Православный Крест на крыше Мавзолея Ленина на Красной площади у Кремлевской стены - были не пустые слова. Гермоген был самоотверженным (вплоть до самопожертвования) и решительным человеком.
- В 1991 году праздник трудящихся - первое мая - совпал с Пасхальной неделей. Первого мая - в последний год существования советской власти - монах Гермоген со своим помощником Рафаилом Тараном и большой группой единомышленников проникли на первомайскую демонстрацию на Красной площади. С собой они пронесли двухметровый деревянный крест с распятием.
- Во время прохождения демонстрантов по Красной площади Гермоген и его группа подошли к Мавзолею Ленина.
- Возле Мавзолея монах Гермоген и Рафаил Таран внезапно подняли Крест с распятием.
- Этим Крестом они начали осенять Горбачева, Рыжкова, Лукьянова и других членов Политбюро ЦК КПСС, стоящих на трибуне Мавзолея Ленина. "Горбачев, Рыжков, Лукьянов - Христос Воскресе!" - закричали Монах Гермоген, Рафаил Таран и их сторонники. После этого всех членов Политбюро внезапно начало дергать и корежить. Они спешно покинули трибуну Мавзолея, не дожидаясь окончания первомайской демонстрации. "Вот, что Крест животворящий с безбожниками делает!" - воскликнул тогда монах Гермоген.
- 30 июля 1992 года - казаки, дежурившие наверху Лубянского 9-метрового постамента под деревянным Крестом, спустились вниз и присоединились к своим соратникам, находившимся внизу. Сделано это было по приказу походного атамана Виктора Заплатина и монаха Гермогена, которые убедились что Кремль выполняет свои обещания относительно Приднестровья и Креста.
- Виктор Заплатин выстроил в шеренгу два десятка казаков. Монах Гермоген и представители Приднестровской республики выразили казакам благодарность за проявленные храбрость, героизм и самопожертвование. После этого казаки, во главе с Заплатиным и Гермогеном, строем, чеканя шаг (с песней "Как ныне сбирается Вещий Олег") покинули Лубянскую площадь.
- Вечером 22-го августа 1992 года - в годовщину Победы над ГКЧП - были организованы шествие и крестный ход от "Белого дома Советов" до постамента с Крестом на Лубянской площади. Возглавили шествие монах Гермоген и походный атаман Виктор Заплатин.
- Почти сразу после этого казаки и их походный атаман Виктор Заплатин уехали добровольцами воевать на Кавказ за свободу Абхазии, где разгорался новый военный конфликт.
- Потом казаки-добровольцы оказались на Балканах в Боснии, где воевали за Православных сербов.
- А два Православных Креста на постаментах демонтированных памятников Свердлову на Театральной площади и Дзержинскому на Лубянке - простояли еще полгода.
- Скульптором-патриотом Вячеславом Клыковым, при участии монаха Гермогена и казаков, было подобрано и подготовлено несколько возможных типовых дореволюционных проектов Храмов и часовен.
- Скульптор Вячеслав Клыков.
- Скульптор Клыков В.М. и художник Сычев И.С.
- Проекты, по которым должны были построить Храм и часовню (на месте демонтированных памятников Дзержинскому и Свердлову), были продемонстрированы на пресс-конференции журналистам СМИ.
- В январе 1993 года (не дожив два дня до Праздника Крещения) скоропостижно скончался от тяжелой и продолжительной болезни Православный монах Гермоген - в миру Геннадий Михайлович Хмельницкий. О его кончине сообщила в статье "Человек божий" газета Патриархии "Московский церковный вестник" в номере 2-3 (89-90) за 1993 год.
- Еще через несколько месяцев - летом 1993 года - Правительство Москвы полностью демонтировало два постамента, оставшихся от памятников Свердлову и Дзержинскому (на Театральной и Лубянской площадях).
- Оба постамента были ликвидированы с ведома Кремля и чекистов.
- Назревали кровавые события октября 1993 года. Кремлевские и московские бонзы опасались, что постамент Дзержинскому на Лубянке (следуя примеру казаков) может кто-нибудь использовать для новых политических акций протеста.
- ПОСТСКРИПТУМ.
- С тех пор прошло 18 лет. Духовными наследниками "железного Феликса" - ярого ненавистника Христианской церкви, России и русского народа - было предпринято несколько неудачных попыток восстановить памятник палачу Дзержинскому на Лубянской площади.
- Мы же предлагаем воздвигнуть на Лубянской площади Православный Храм либо часовню в память всех жертв братоубийственной Гражданской войны, массового террора и репрессий (с обеих сторон).
- Установить Храм или часовню можно на том месте, где стоял кровавый Феликс либо у Соловецкого камня "жертвам политических репрессий".
- А бронзового Феликса Дзержинского современные чекисты пусть забирают к себе и ставят во внутреннем дворике здания ФСБ.
- Они считают Дзержинского основателем их ведомства.
- Вот пусть и стоит бронзовый Феликс во дворе здания ФСБ - того ведомства, которое (по мнению чекистов) он основал.
- Так будет справедливо.
- Cохранилcя текст НЕКРОЛОГА о кончине Православного монаха Гермогена - Геннадия Михайловича Хмельницкого - опубликованный газетой Московской Патриархии "Московский церковный вестник" в номере 2-3 (89-90) 1993 г.
- Статья называется "ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ".
- "Умер монах Гермоген... Умер не дожив три дня до праздника Крещения, которого так ждал. И вот уже скорбная весть облетела православную Москву. Ибо, пожалуй, не было такого православного храма в Столице, где бы не помнили его высокую фигуру, которая невольно приковывала взгляд. Не было в 70-е и 80-е годы престольного праздника, где бы он не побывал. Практически за это время монах Гермоген превратился в неотъемлемую часть нашей приходской жизни.
- Он был простым монахом. И столь же непростой была его жизнь. Сын "красного командира", как он сам о себе говорил, в 18 лет принял крещение. Затем, учеба в техникуме. И вот в 1967 году Геннадий Михайлович Хмельницкий (таково было его мирское имя) поступает послушником в Троице-Сергиеву лавру. По словам Гермогена, годы проведенные им в обители, были самыми счастливыми в его жизни. Там же мечтал он когда-нибудь найти вечное упокоение. Однако мечтам молодого послушника не суждено было сбыться. Расставание с Лаврой было одной из трагедий его жизни. Он никогда не рассказывал подробности, но из отдельных высказываний можно было понять, что не обошлось без вмешательства мирских властей. Вероятно это было связано с несением послушания в резиденции Святейшего Патриарха Алексия I в Переделкино. Во всяком случае, отчисление из братии произошло вскоре после кончины Святейшего в 1970 году.
- Возник соблазн начать жизнь мирского человека. Но его мирская жизнь продолжалась недолго. В середине 70-х он принял монашеский постриг у старца архимандрита Амвросия (Иванова) на приходе в Калужской епархии. Жизнь монаха в миру - это всегда испытание. Было бы неправдой писать, что у отца Гермогена жизнь была лишена ошибок. Но, что было его отличительной чертой - это беспредельная доброта и какая-то воистину детская радость от общения с Богом, с храмом и со всем, что связано с Церковью. Как большой младенец он ликовал в каждый праздник Святой Пасхи. Его радость выходила за рамки обыденных привычек. Порой даже очень ближним людям он казался слишком громким и вообще каким-то очень большим и несносным. Но его любовь к каждому встречному человеку подкупала и обезоруживала даже недругов.
- По первой просьбе буквально каждого встречного он мог броситься на другой конец Москвы, чтобы прийти на помощь. Именно потому в переломные дни августа 1991 года он оказался у Белого дома. Пришел туда не потому, что был демократом, а просто потому, что там были люди, которые нуждались в помощи и поддержке.
- Теперь это уже история. Теперь мы никогда не увидим его улыбки и не услышим громкого радостного голоса. Он умирал тяжело, с молитвой на устах, в мыслях обращаясь за поддержкой к своему духовному отцу - замечательному священнику, архимандриту Льву, который находился за несколько сот километров в маленькой деревеньке... Последние двадцать минут, когда уже отнялась речь, он все смотрел и смотрел на большой образ Спасителя в терновом венце, что всегда висел у него над кроватью.
- Будем верить, что Всемилостивейший Господь упокоит в своих обителях одного из своих сыновей, который в земной жизни был вечным странником."
- Автор некролога "Иеромонах Никон".
- Монах Гермоген (слева) и Походный атаман Виктор Заплатин (в центре).
- Чтобы достойно почтить память Православного монаха Гермогена, размещаем эти иконы Святым Новомученникам и исповедникам Российским, принявших мученическую смерть за Веру Христову, которых так почитал монах Гермоген.
- СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ МОЛИТЕ БОГА О НАС!
- Поэтому будет правильным назвать Православный Храм и часовню, которые предлагается возвести на Лубянской площади в Москве "Во имя Новомученников и Исповедников Российских".
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- "Крест во имя мира", "Народная газета" 11 ноября 1995 г.
- "Воздвижение креста", газета "Подмосковье" 11 февраля 1995 г.
- "Нет мира на площади "Детского мира", "Московский комсомолец" 28 июля 1992 г.
- "Вечерняя Москва" 28 июля 1992 г.
- "Независимая газета" 28 июля 1992 г.
- "Игорь Сычев: вечная память", газета "Коммерсант" номер 28, 16-23 июля 1990 г.
- Летописец "Памяти", выпуск второй, 1989 г.
- "Человек божий", газета "Московский церковный вестник" номер 2-3 (89-90) 1993 г.
- "DIE ZEIT" - Nr. 37-6. September 1991.
- "Newsweek", September 2, 1991.
- Газета "Наша страна", номер 2389-2390, 25 мая 1996 г.
- АВТОР: Голотько Богдан Немирович