Командир A321, Дамир Юсупов объяснил решение сажать самолет на поле с кукурузой

Опубликовано 16.08.2019
Командир A321, Дамир Юсупов  объяснил решение сажать самолет на поле с кукурузой

На фото: Дамир Юсупов

По словам Дамира Юсупова, садиться на поле он решил после того, как вышел из строя второй двигатель самолета. Героем командир воздушного судна себя считать отказался

Первый пилот лайнера Airbus A321 компании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов, благополучно посадивший самолет на кукурузном поле после выхода из строя его двигателей, не считает себя героем. Об этом сам пилот заявил в прямом эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия-1».

«Многие говорят, что герой, но, честно говоря, я себя героем нисколько не ощущаю, потому что выполнял то, что должен был выполнить: спасал самолет, пассажиров, экипаж», — сказал он (цитата по ТАСС).

На пресс-конференции, трансляция которой велась на телеканале «Россия 24», Юсупов рассказал, как принял решение посадить самолет на поле с убранным шасси. «Мысли были только о том, как, во-первых, не допустить падения, а потом, когда уже падение было неизбежно, как можно мягче посадить самолет», — заявил Юсупов.




По его словам, за полторы-две минуты, прошедших после взлета, решение о том, как производить посадку, менялось несколько раз. Сначала, после того как из строя вышел левый двигатель самолета, летчик планировал развернуть машину и вернуться в Жуковский, однако, после того как мощность начал терять и правый двигатель Airbus, от этого плана пришлось отказаться.

«Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, обработать отказ, правильно рассчитать все, но, как оказалось, времени было совсем мало... Я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки», — сказал Юсупов.

«Были и другие варианты, но хорошо, что мы их не предприняли. Потому что мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа, как можно мягче смягчили. Если бы были другие попытки возврата, я не знаю, чем бы это могло закончиться», — добавил первый пилот.


Командир А321 решил посадить самолет без шасси вопреки инструкциям Airbus

Причиной жесткой посадки самолета Airbus A321 вскоре после его вылета из аэропорта Жуковский в Симферополь в авиакомпании назвали попадание птиц в оба двигателя. Лайнер приземлился в поле в Раменском районе Подмосковья.

За медицинской помощью после жесткой посадки самолета обратились 75 человек, в числе пострадавших — 19 детей. Управляющая компания аэропорта Жуковский сообщила, что всем пассажирам выплатят компенсации по 100 тыс. руб. Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился представить к госнаградам пилотов лайнера.

Источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d566e199a7947087e290670

Командир А321 нарушил инструкцию при посадке в поле с кукурузой

В компании Airbus в курсе инцидента, но его не комментируют

Командир лайнера А321 "Уральских авиалиний" нарушил инструкцию производителя самолета. При аварийной посадке на сушу Airbus рекомендует выпускать шасси, а Дамир Юсупов решил садиться на брюхо.

Эксперты отмечают, что последнее слово всегда остается за командиром воздушного судна. В случае с аварийной посадкой на кукурузное поле в Раменском районе Подмосковья все пассажиры остались живы – и это говорит о том, что решение капитана лайнера было верным.

Специалисты подтверждают, что рекомендация выпустить шасси при посадке на сушу действительно есть в чек-листе Airbus – в документе описана последовательность действий пилотов при экстренной посадке на воду и на сушу.

"По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат. Здесь результат — все живы — это очень хорошо", — приводит комментарий президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова РБК.

Эксперты отмечают, что на высоте менее 300 метров выпустить шасси проблематично, стойки просто не успеют выйти. И тогда происходят трагедии, подобные инциденту с Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево: стойка отлетает, ломается часть крыла, из пробитых баков вытекает керосин и самолет сгорает. Так что решение садиться без шасси было единственно верным, уверены комментаторы. Помогли также дожди – влажная почва минимизировала риск пожара.

По предварительным данным, причина жесткой посадки самолета Airbus A321 – попадание птиц в двигатели. Лайнер направлялся из Жуковского в Симферополь. Экипажу пришлось посадить самолет прямо на кукурузное поле. Все остались живы, травмы получили 55 человек.

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/166380
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх