Джеффри Хинтон покинул Google на этой неделе. В краткосрочной перспективе Хинтон обеспокоен возможностью того, что текст, изображения и видео, сгенерированные ИИ, приведут к тому, что люди не смогут «больше знать, что является правдой», а также потенциальным нарушением рынка труда.
В долгосрочной перспективе у него гораздо большие опасения по поводу того, что ИИ затмит человеческий интеллект и что ИИ может научиться неожиданному поведению.
«Сейчас они не умнее нас, насколько я могу судить», — сказал он Би-би-си . "Но я думаю, что они скоро смогут стать умнее".
75-летний Хинтон сказал Би-би-си, что ИИ в настоящее время отстает от людей в плане рассуждений, хотя он уже делает «простые» рассуждения. Однако, с точки зрения общих знаний, он считает, что они уже далеко впереди людей.
ЛЮДИ НУЖНЫ ВСЁ МЕНЬШЕ... В КИТАЕ ИИ НАЧАЛ ЗАБИРАТЬ РАБОТУ У CG ХУДОЖНИКОВ.
Искусственный интеллект использующийся игровыми студиями в Китае стал приводить к уменьшению числа рабочих мест у игровых художников. Новые системы генеративного искусственного интеллекта, такие как DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion, позволяют пользователям создавать изображения на основе текстовых описаний невероятно высокого уровня, еще недавно создаваемый ими контент вызывал у большинства людей лишь снисходительную улыбку, сейчас ситуация меняется с каждым обновлением ИИ сервисов.
За последние несколько месяцев китайские компании, включая как технологических гигантов, так и независимых разработчиков игр, стали активно использовать эти программы для проектирования и создания персонажей видеоигр, фонов и рекламных материалов.
Компании, такие как Tencent и NetEase, крупнейшие игровые компании в Китае, стремятся сократить расходы на разработку игр с помощью искусственного интеллекта. В марте этого года, в игре Naraka: Bladepoint от компании NetEase, которая является приключенческой игрой в жанре "королевская битва", была введена временная возможность для игроков создавать новые "скины" для аватаров с помощью собственной программы искусственного интеллекта компании.
Это привело к тому, что теперь двое людей могут потенциально выполнять работу, которую раньше выполняли десять человек. Внедрение ИИ в процесс создания графики для видеоигр в Китае вызвало изменения в индустрии и сокращение рабочих мест у игровых художников.
Игровая индустрия Китая столкнулась с трудностями на рынке труда из-за заморозки лицензирования и сокращения рабочих мест в 2021 году, что привело к сокращению числа иллюстраторов на 70%. Однако, рост использования искусственного интеллекта также стал одной из причин сокращения рабочих мест в этой отрасли.
Джеффри Динг, доцент Университета Джорджа Вашингтона, занимающийся исследованиями развития ИИ в Китае, отметил, что продвижение ИИ может усилить конкуренцию и создать новые возможности, однако, также может привести к сокращению широкого спектра рабочих мест, включая художников, юристов и писателей.
Правительство Китая уже предпринимает шаги по регулированию деятельности ИИ, включая требование маркировки контента, созданного генераторами "дипфейков", чтобы избежать введения общественности в заблуждение, а также внедрение законопроекта, который распространяет правила авторского права на изображения и видео, созданные с использованием искусственного интеллекта.