Махровый либераст Константин Богомолов выпустил манифест с критикой загнивающего Запада

Опубликовано 17.02.2021
Махровый  либераст Константин Богомолов выпустил манифест с критикой загнивающего Запада

С интересом прочитал манифест художественного руководителя Театра на Малой Бронной, доверенного лица кандидата в мэры Москвы и адепта цифрового тоталитаризма Сергея Собянина - Константина Богомолова "Похищение Европы 2.0", опубликованный в "Новой газете". Автор как человек мне давно антипатичен из-за осуждения им акций протеста против нечестных выборов и тирании, неоднократно декларируемых им симпатий к несменяемому президенту (он говорил, что готов проголосовать за Путина), призывов через СМИ к установлению государственной цензуры и показного презрения к тем, кто защищает политзаключенных. Когда же Богомолов назвал в одном из интервью покойного академика Дмитрия Лихачева "интеллигенцией в погонах", то за него и вовсе стало стыдно, ведь в отличие от "свободомыслящего" художника-гедониста с вечной миной недовольства и скуки на лице, прошедший через тюрьму Лихачев неизменно призывал к гуманизму и эмпатии. Но в этом богомоловском манифесте есть и немало созвучных мне мыслей. Например, об опасности новой тоталитарной идеологии, именуемой "новой этикой", подавлении инакомыслия и возведении обиды в ранг главной доблести современного человека. Об этом, впрочем, пишут и говорят многие интеллектуалы и на самом Западе. И те же черные комедии Саши Барона Коэна, нарушающие все мыслимые табу, там пока не запрещают.



Мне, как и Богомолову, тоже становится не по себе от того, что "этическая чистота пришла на смену расовой чистоте. И сегодня на Западе исследуется под микроскопом не форма носа и национальная принадлежность, но этическое прошлое каждого успешного индивида: нет ли там, в глубине десятилетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харассмента, абьюза или просто высказывания, не соответствующего новой системе ценностей. И если есть — падай на колени и кайся". Вот эти публичные покаяния, видеоролики и посты с выворачиванием души наизнанку, когда прощения просят не у того, кого обидели, а у массовой аудитории, борясь при помощи технологий и пиара за ее симпатию, мне неприятны. Особенно меня возмущают попытки принудительно отцензурировать произведения культуры прошлого, созданные в совсем иные исторические эпохи, потому что "Унесенные ветром", "Питер Пэн" или "Десять негритят" в их оригинальном виде дескать больше не имеют права на существование, ибо могут оскорбить и ранить чувства разных меньшинств.

Но мне при этом непонятно позиционирование самого Богомолова. Он критикует "прогрессистов" и "западников", но сам отнюдь не похож на традиционалиста и консерватора. Вернее, он отстаивает свободу для себя лично, но не против лишить ее всех остальных. Это-то и омерзительно. И я понял для чего был на самом деле написан этот манифест, только когда дошел до следующего места: "Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так. Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии. Драма Ланцелота в том, что на самом деле он не любил ни Эльзу, ни тех, кого пытался спасти. Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам".

В общем очередной явлинский, вытащенный из пыльной кладовки, стращает нас опасностью революции, напоминает о материальных благах, которых можно лишиться, и призывает ценить нынешнее состояние рабства и заботу вертухаев. Иначе мол будет еще хуже. Кто-то уже предлагал в прошлом году внести фразу "Надо потерпеть" в российскую Конституцию - Богомолов превратил эту шутку в целый манифест о загнивающем Западе. И я бы еще понял, что о свободе эмоций пишет гонимый художник-нонконформист, которому плевать на общественное мнение, а самое важное - мысль разрешить. Но это совсем иной случай - во всех отношениях успешный представитель околовластной тусовки, женатый на крестнице диктатора, также виртуозно оседлавшей идеологию показного либерализма с осуждением и высмеиванием реальной свободы, напоминает об опасности революционной смены путинского режима. И это понятно - ему-то самому и при этом режиме отлично живется. Пока Серебренникова преследовали по сфабрикованному делу и лишали театра, Богомолов, наоборот, получил театр и перешел на темную сторону Силы. Хотя когда-то сам считался и западником, и прогрессистом.

Источник: https://philologist.livejournal.com/11805921.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=11_02_2021_%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%96%D0%96&media
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх