НАС СНОВА ОБМАНУЛИ? ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ – НЕКРАСИВАЯ ИСТОРИЯ

Опубликовано 17.01.2024
НАС СНОВА ОБМАНУЛИ? ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ – НЕКРАСИВАЯ ИСТОРИЯ

ФОТО: ANJU/GLOBALLOOKPRESS

Российских чиновников хотят пересадить из иномарок в служебные автомобили отечественного производства. В связи с чем возникает вопрос: а во сколько это всё обойдётся бюджету? Может быть, дешевле оплатить расходы на бензин или проезд в московском метрополитене? А деньги налогоплательщиков направить на что-нибудь другое. Обсудим тему с экспертами Игорем Моржаретто и Яном Хайцеэром.

В Госдуму поступили 33 машины Lada Vesta, на которые с этого года должны будут пересесть депутаты. Об этом пишет издание «Ведомости».

Отмечается, что этими машинами смогут пользоваться рядовые народные избранники Госдумы. При этом они не будут закреплены за конкретными парламентариями.

Минувшим летом глава государства Владимир Путин поручил пересадить чиновников на отечественные машины. Он заметил, что слугам народа нужно быть «где-то поскромнее, чем раньше», а, кроме того, развивать отечественную марку.

В Минпромторге отметили, что решение президента будет способствовать развитию промышленности и поддержит спрос на отечественные авто.

Ранее «разгонными» машинами, которые перевозили депутатов, были Ford Mondeo и Hyundai. Последние, кстати, по данным источников, являются самыми старыми машинами. Им около 8-10 лет. По мере выбытия остальных машин из автопрома Госдумы замена на отечественные автомобили продолжится.

Так, вице-спикеры Госдумы и руководители фракций будут ездить на отечественных Aurus. А главам комитетов могут предоставить новую модель LADA.

По мнению ведущего «Первого русского» Юрия Пронько, было бы целесообразнее автомобили служебного пользования оставить только за высшей политической элитой – президент, глава правительства, министры пусть пользуются. А остальные могут пересесть и в общественный транспорт, если нет личного авто.

Обычные депутаты и сенаторы – кто сказал, что они должны иметь вот это за наш счёт? Если нет желания передвигаться на общественном транспорте, компенсируйте ему расходы на бензин, и не более того. Пусть себе передвигается на собственном авто. Если нет собственного авто, пожалуйста, метрополитен, автобусы, электробусы, трамваи. Всё, что угодно, всё есть в российской столице. Но не на халяву,

– сказал Пронько.

Ведущий обсудил эту тему с автоэкспертом Игорем Моржаретто и вице-президентом Национального автомобильного союза Яном Хайцеэром в эфире программы «Царьград. Главное».

БЕСПОКОЯТСЯ О БЮДЖЕТЕ?

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, когда рядовые депутаты ездят на служебных автомобилях по каким-то служебным делам и в остальное время пользуются личным транспортом, – это нормальная практика. Но вопрос в том, что речь идёт о закупке автомобилей премьерного класса для руководителей. И как в этом случае?

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Мы с чем ведём борьбу: с иностранной техникой или с российским бюджетом? Я не понимаю. Если говорить о вице-спикерах, руководителях фракций, комитетов, то им положены были автомобили премьерного класса, иномарки, собранные в России, – BMW, допустим, Ford, или Hyundai. Средний такой автомобиль, условно, стоит 5-10 миллионов рублей. А теперь мы их пересаживаем на российский автомобиль Aurus люкс-класса стоимостью от 40 млн рублей… По-моему, это совершеннейшая фикция, обман зрения,

– сказал автоэксперт.

По его словам, можно было бы поступить иначе и дождаться, «пока выйдут из строя те автомобили, на которых они ездят». То есть собранные в России иномарки, которые по закону считаются российскими автомобилями.

К тому времени созреет уже новая линейка автомобилей, китайских, собранных в России, с высокой степенью локализации. Пожалуйста, концепция «Москвич-6» есть, довольно большой «седан». Есть машины, которые «Автотор» (г. Калининград) делает. Там тоже есть большие автомобили. Есть завод в Тульской области. Но говорить сразу о том, что вот, «Aurus – это наше всё» – извините. Это от 40 млн рублей,

– считает Игорь Моржаретто.

КАРШЕРИНГ И ТАКСИ ОБОЙДУТСЯ ДЕШЕВЛЕ

Как заметил ведущий Юрий Пронько, акцент вот на этой ценовой разнице – 10 млн рублей за иномарку, собранную в России, или 40 млн рублей за авто абсолютно российского производства – не ставится вообще. Главное, что отечественная. И вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр тоже отметил, что данное решение носит больше политический характер. Никакого отношения к бюджету оно не имеет.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Нам говорят, что, ребята, смотрите, простые депутаты будут ездить на простых автомобилях. А непростые депутаты будут ездить тоже на простых и, главное, отечественных автомобилях. Но все забыли, сколько стоили те автомобили премиального класса, которыми ранее пользовались. Даже BMW 7-го класса или Mercedes S-класса стоили существенно дешевле, чем Aurus. Который позиционируется фактически как Rolls-Royce,

– сказал он.

По словам Хайцеэра, это «можно понять», когда речь идёт о первых лицах государства, суверенитете. Или человек приобрёл такой автомобиль за свои личные деньги. Но когда тратятся народные деньги, то сразу возникают вопросы.

У меня рядом с домом Федеральная служба исполнения наказаний. И каждое утро, примерно с восьми утра, туда начинают заезжать чёрные автомобили. Водители стоят, коптят небо, ждут на улице, когда службы экстренного реагирования руководителей ФСИН разъедутся, куда нужно. Чаще всего из дома на работу и обратно. Точно так же это относится и к депутатам нашим, замечу, народным избранникам. Которые, конечно, должны ездить большей частью на метро, на своих автомобилях, если хотят перемещаться именно на автомобилях. Или же пользуются каршерингом, такси. Что, возможно, им будет компенсироваться,

– сказал он.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

По его мнению, было бы не лишним составить список, в котором указано, в каких случаях слуга народа имеет право пользоваться служебным автомобилем. А в идеале – просто компенсировать людям траты на поездки, связанные с их работой.

Мне известно достаточно много примеров, когда госслужащие, чиновники государственного масштаба и чиновники городского масштаба, которым был положен там Ford Focus, отдавали его, например, в домашнее хозяйство. А сами ездили на собственном S-классе, с оплаченным государством водителем. И, откровенно говоря, не очень приятно за этим наблюдать. Потому что денежки наши с вами. То есть народные, из наших налогов,

– резюмировал он.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА

Источник: https://tsargrad.tv/articles/nas-snova-obmanuli-otechestvennye-mashiny-dlja-chinovnikov-nekrasivaja-istorija_946633
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Роман Котов
Санкт-Петербург
Евгений Шевцов
Севастополь
Павел Рыков
г.Оренбург
Наверх