ПРЕССУЮТ ЗА ТО, ЧТО ВИНЫ НЕ ПРИЗНАЛ?

Опубликовано 12.01.2024
ПРЕССУЮТ ЗА ТО, ЧТО ВИНЫ НЕ ПРИЗНАЛ?

Условия существования в тюремных застенках В.В. Бойко-Великого равносильны пыткам

Мы неоднократно в своих публикациях указывали на странное для нас, простых граждан РФ, не обремененных допуском к тем вершинам, на которых принимаются отечественной судебной системой те или иные решения, исключительное по статусу внимание к сравнительно «мелкому» по финансовому масштабу делу о хищениях и мошенничестве в банке «Кредит Экспресс».
В частности, к особенностям судебного процесса по данному делу относится то, что расследование преступлений, совершенных в этом сравнительно небольшом банке, велось на уровне Следственного комитета (СК) России и на некоторых этапах под личным контролем председателя СК РФ генерала юстиции А.И. Бастрыкина. Хотя обычно подобные по масштабам преступления расследуются либо межрайонными СК, либо городским СК. В зону же внимания СК РФ входили те банки, где махинации и хищения составляли многие сотни миллионов или миллиарды долларов.
«Такое исключительное по статусу внимание к данному относительно “мелкому” по финансовому масштабу делу можно объяснить только политическим “заказом” и стремлением наказать не только владельцев, руководителей и штатных сотрудников данного банка, но и приплетенного к странному делу известного православно-патриотического общественного деятеля и православного предпринимателя, производителя экологически чистой молочной продукции Василия Вадимовича Бойко-Великого, который к банковскому штату сотрудников не имел никакого отношения.
Однако именно на этапе следствия в июне 2019 года В.В. Бойко-Великий был “квалифицирован” как главный организатор банковской преступной группировки, и если деяния банковских служащих определялись как мошенничество, В.В. Бойко-Великому в вину вменяли хищение в особо крупных размерах, поскольку сотрудником банка он не был.
Именно на основании такой “квалификации” В.В. Бойко-Великого и заключили под стражу с 18 июня 2019 года и продержали в СИЗО два года.
Даже когда следователи менее чем через год были вынуждены признать, что и по их тенденциозным раскладам В.В. Бойко-Великий никак на главу преступной группировки не “тянет”, мера пресечения по требованию следствия никак не изменялась» (Болотин Л.Е. Поддержим Василия Бойко-Великого молитвой! Обращение к соратникам. Редакция РНЛ. Василию Бойко-Великому грозит 10 лет тюрьмы).
Православная общественность отмечала: «Характер всех прежних обвинений в адрес Василия Вадимовича Бойко-Великого из фактурного разряда перешел в область бездоказательных “версий” или прямого оговора, то есть по природе такие обвинения имеют уже сугубо духовную природу, а потому должны преодолеваться духовными же средствами: усердными молитвами православных христиан».
Тем не менее «имеющие духовную природу обвинения» завершились 3 октября 2023 года вполне «материальным» приговором Василию Вадимовичу Бойко-Великому к 6,5 годам колонии. Этот срок за недоказанное, по сути, преступление получил человек, сделавший, в отличие от многих новорусских предпринимателей, очень много для России и Церкви.
Василий Вадимович дважды удостоен высокого звания «Персона года», награжден орденом преподобного Сергия Радонежского за помощь в возрождении храмов, имеет множество других наград за безвозмездные труды на благо России и Русской Православной Церкви.
Нельзя не отметить огромные усилия Бойко-Великого в деле установления истины в отношении пресловутых «екатеринбургских останков», выдаваемых за останки святой Царской семьи Императора Николая II. Отметим, что установление истины в этом столь важном для судеб России вопросе вызывает немалое раздражение у определенных сил как в отечественном, так и в мировом масштабе.
Следует подчеркнуть, что вину в совершении преступлений В.В. Бойко-Великий не признал. А на приговор защитой и осужденным В.В. Бойко-Великим поданы апелляционные жалобы. И вот здесь происходит очередная «странность», которая и стала побудительным мотивом к написанию этих строк.
С одной стороны, судебное заседание по апелляционным жалобам до настоящего времени не назначено.
А с другой − 6, 7, 11, 12, 13, 15 декабря Василия Вадимовича вывозят в Черемушкинский суд г. Москвы для ознакомления с аудиозаписью судебных заседаний с участием свидетелей (более 60 свидетелей).
Происходит это таким образом: вывод из камеры в 7:00 на холодную «сборку», посадка в КамАЗ с 30 заключенными в 10:00, высадка в Черемушкинском суде в 13:00, посадка обратно в КамАЗ примерно в 19:00, высадка в Бутырке примерно в 22:00 на холодную «сборку», заход в камеру примерно в один час ночи.
На сон остается в лучшем случае 2,5–3, редко 4 часа. В.В. Бойко-Великий в письме отмечает, что удается иногда подремать в КамАЗе и на сборах, но это, все понимают, не нормальный сон. При этом в понедельник, 11 декабря, его вернули в камеру только в три часа ночи − металлодетектор сломался, чинить пришлось.
Той же участи подвергаются и другие заключенные. Данный график является обычным для всех осужденных.
Характерно, что ни 7, ни 11 декабря ознакомления в суде не было − не хватало охранников поднять заключенного в зал. Такая невеселая шутка судьбы.
Судья на просьбу Василия Вадимовича привозить его в суд через день, − например, понедельник, среда, пятница, или вторник, четверг, − отказала. На другую просьбу – ознакомить с аудиозаписями в СИЗО, дается ответ, что это невозможно.
Василий Вадимович отмечает, что он не желает кого-либо обвинять. Формально никто в таком графике не виноват. Ни сотрудники СИЗО, ни охранники Черемушкинского суда, ни другие. Каждый выполняет свои обязанности.
Но при этом ему созданы невыносимые условия существования, равносильные пыткам. Он фактически лишен восьмичасового сна, что является нарушением ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Таким образом, при существующей системе реализация «права осужденного на ознакомление с аудиозаписями» делает существование осужденного невыносимым.
Из-за такого нечеловеческого режима у Василия Вадимовича Бойко-Великого в его 64 года обострились болезни: гипертония, гастрит, отеки ног.
Бойко-Великий поставлен, по существу, перед выбором: отказаться от своего законного права на ознакомление с аудиозаписями либо погубить свое здоровье. Ежедневное недосыпание, повторюсь, превратилось для него в пытку.
Друзья и соратники Василия Вадимовича не раз призывали к совместным молитвам за него. Но, думается, что в данном случае к молитвам следует присоединить все законные средства для того, чтобы недавно произнесенные Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным слова о недопустимости пыток не стали бы благим пожеланием.
Честь имею.

Борис ГАЛЕНИН,
военный историк

Источник: http://www.rv.ru/content.php3?id=14860
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх