Игорь Друзь замечательно высказался в защиту бесстрашной русской православной женщины Натальи Поклонской. Она совершила акт высочайшего мужества, выйдя в составе «Бессмертного полка» с иконой страстотерпца Николая Второго. В обществе, раздираемом «белыми» и «красными» фантазиями и иллюзиями надо иметь суровую отвагу, дабы ради России противостоять и тем, и тем. У нас до сих пор одни раздают патроны вместе с поручиком Голицыным или склоняются, одновременно, с комиссарами в пыльных шлемах. Таким образом, массовая культура и популярные песенки. Кинофильмы и романы раздирают Русь на части. Провоцируют распрю среди русских. Обыватель привык жить этим. А Поклонская выдвинула вперед ИСТОРИЮ, а не попсовую игру.
Сколько раз уже писалось и говорилось, что «душа по природе своей – христианка», а на небе Царство, но не демократия с адским шумом и гамом предвыборной суеты. Русское сознание – монархично. Недаром мы ведем счет летам и фиксируем события не по съездам КПСС или реформам, или контрреформам. И отмечаем не пришествие в кабинет очередного премьер-министра, а нечто другое. В народе говорят: «Это было при Николае Втором, при Сталине, при Путине» и т. п. Власть в России жестко персонифицирована. Но сие не недостаток, но достоинство. Руководитель отвечает перед Богом за державу и людям неважно, что глава государства может быть атеистом или буддистом. Народ мудр. Господь держит руку Свою на пульсе русской истории. Это понимали наши предки, но от этого отпихиваемся мы. И историю, раз она Божья, нельзя разделять и искусственно в ней образовывать пустоты. А мы все стараемся что-то вычеркнуть. А что-то не заметить. А что-нибудь и опорочить. Ежели не по нраву нашему, не по школьному учебнику и не по высказываниям авторитетов в науке, семье и т. д.
«Бессмертный полк» – не толпа людей с фотографиями и плакатами. «Бессмертный полк» – аналог Крестного хода, где нет умерших, а все живые и идут рядом. Надо быть совершенно неуемным материалистом, чтобы не видеть данную сущность «Бессмертного полка». Поклонская зрит и всех приглашает узреть очевидное. Но глаза затянуты пеленою, уши заложены. А потому на прокурора Поклонскую сыпется град словесных каменьев и от коммунистов, и от монархистов. Люди привыкли жить в своих выдуманных россиях: либо с хрустом французской булки, либо с газводой – стакан – три копейки. Реальную Россию выбрасывают же на задворки души и ума.
Между тем, «Бессмертный полк» шире рамок, в которые его загоняют. Присмотритесь! Присмотритесь! Рядом с потомками незримо идут и воин, павший при защите Козельска в XIII веке, и Димитрий Донской с Боброком, и гусар – герой Бородина, и защитники крепости Осовец – участники «атаки мертвецов», и тот, кто убит под Ржевом, и, тот, кто погиб под Гератом. Цари, полководцы, святые, грешники, рядовые, унтера, офицеры, партизаны-крестьяне, политруки, комбаты и красноармейцы – это наш ЕДИНЫЙ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК».
И еще. В 1994 году была издана небольшая книжица священника Димитрия Дудко «Посмертные встречи со Сталиным». Всего 25 страничек. Найти ее даже в Интернет нельзя. Центральный эпизод притчи – встреча в лучшем мире государя Николая Александровича и Иосифа Сталина: «Когда Сталин увидел, что перед ним во всем мученическом величии царь Николай Второй, он сначала загородил рукой свои глаза, потом открыл их, протер и тут же бухнулся в ноги». А потом происходит следующее: «Знаю, – говорит государь Сталину, – как ты старался сохранить страну как империю. Вот нет тебя, и всюду развал». Отец Димитрий верно понял суть русской истории перед Богом развертывающейся. Да и любой честный историк-профессионал с удивлением обнаружит, что политика Сталина являлась продолжением политики Николая Второго. Только обязательно историк сделает поправку на время. Россия до 1917 года еще не успела оскотиниться, не испытала глупости Февраля, погромов вооруженных дезертиров, ужасов Гражданской войны (где часто власть на местах олицетворяли не «белые» или «красные», а кучки обыкновенных бандюганов, режущих горло за косой взгляд, чего в кино обычно не показывают). Репрессии следует оставить на совести самого Сталина, ведь за грехи мы отвечаем перед Господом нашим Иисусом Христом сами, без лозунгов и архивных документов. Но, в конце концов, отчего так поливают грязью Сталина и Николая Второго, но вполне сносно рассуждают о Никите Хрущеве и Александре Втором. А ларчик открывается просто. Николай Александрович был последним рыцарем Российской Империи, а Иосиф Виссарионович – восстановителем ее. А Никита Сеятель и Александр Освободитель – разрушители Империи. Первые двое – символы единства, вторые двое – символы распри. Тому же Сталину репрессии давно бы простили и не вспоминали о них (мысль типичного либералуса из РФ: подумаешь крестьяне померли в лагерях, чай не интеллигенция какая!), если бы он не пустил в 1937 году под нож разлагателей страны. Сталину не простили того, что он был настоящим императором. Правда, скорее, не в русском, но в византийском стиле. В Константинополе на троне и конюх, и неграмотный крестьянин сиживали! В этом суть основных наездов на Сталина!..
Наталья Поклонская мудрее ученых мудрецов. Она пытается соединить Россию. Спаять прошлое, настоящее и будущее. И на ее стороне и государь Николай, и Иосиф Сталин, и Александр Суворов, и Георгий Жуков, и миллионы миллионов русских, стоящих у Престола Божия! Они живее живых. И они едины. А мертвечиной несет от хулы и распри в дольнем мире.
Каждый выбирает свой путь…
Как там в известном фильме: «Что скажете?..»
Александр Гончаров (Старый Оскол)