Станут ли наши братья белорусы нашими врагами, или нет?

Опубликовано 09.09.2020
Станут ли наши братья белорусы нашими врагами, или нет?

Многих адекватно мыслящих людей сейчас волнует вопрос: почему столь неожиданно и с таким треском взорвалось самое стабильное и самое лояльное по отношению к России славянское государство – Белоруссия? Кто в этом виноват? И чем это может закончиться? Мнений по этому поводу множество. Я хочу высказать своё. Оно может быть ошибочным, но не более, чем мнения десятков других экспертов и политологов.

Закономерно ли то, что сейчас происходит в братской республике? Совершенно, закономерно. Почему? Да потому, что поступательно развиваться на протяжении длительного времени может только тот народ, который имеет четкую идеологическую ориентацию, закреплённую на государственном уровне, и до тех пор, пока эта идеологическая ориентация охраняется верховной властью, и продвигается в массы интеллектуальной и духовной элитой общества. Так, Россия, поступательно развиваясь от великого княжества до великой империи, продержалась 10 веков, ибо строилась на религиозной идеологии (Православной вере), которая устремляла народ в Царство Небесное. Советский Союз продержался 70 лет, так как строился на коммунистической идеологии, ориентировавшей народ на построение земного рая (коммунизма). Европа вот уже несколько столетий держится на идеологии ненависти к России, что и позволило ей создать Европейский Союз. Современная же Белоруссия (как, впрочем, и нынешняя Российская Федерация) не имела и не имеет никакой идеологии. Лукашенко 26 лет назад принял нищую и голодную страну, впервые за всю свою историю ставшую независимым государством. Он определил для себя единственную задачу – повышение благосостояние своих граждан. И эту задачу он во многом успешно решил. И что? Да ничего? Он ждал благодарности от народа? Не будет благодарности! Почему? Да потому, что у голодного одна цель – утолить голод. У сытого же (особенно, у пресытившегося) целей может быть множество. Все зависит от умственных способностей и духовных потребностей. Если же последние на плинтусовом, то есть, на животном уровне, то понятие «благосостояние» трансформируется в понятия «зависть и жадность». Тогда появляется жажда иметь еще и еще больше. И чем скорее эта жажда утоляется, тем интенсивнее она жжет жаждущего. И тем сильнее разгорается пламя ненависти к дающему: мол, почему так мало даешь? И только высокие духовные устремления могут гасить это пламя. Нельзя же человека сначала превратить в свинью, а потом делать из свиньи человека. Все должно быть наоборот. Кстати, это хорошо понимали большевики. Они поставили перед народом недостижимую цель, идеологически четко его сориентировали в одну сторону, и, в результате несколько десятилетий народ, не смотря на крайнюю материальную скудость своего существования, был относительно счастлив, пока не осознал всю утопичность поставленной перед ним цели. (Я здесь говорю обо всем советском народе в совокупности, а не об отдельных личностях, которые все понимали с самого начала).

При Лукашенко выросло целое поколение, которое не знало пустых магазинов и массовой безработицы, крайней нищеты и безысходности. Это поколение привыкло к стабильности и сытости, и они ей остобрыдли. Это поколение хочет чего-то нового, хочет перемен, и наивно верит, что перемены будут к лучшему. Нынешним молодым белорусам хочется создавать свой мир, отличный от мира отцов. Это естественный процесс, иначе вся жизнь давно бы прокисла и остановилась. Но этот процесс благотворен для любой нации только тогда, когда имеет духовную, а не материальную подоплеку. В противном случае новый мир детей будет хуже мира отцов. Но этого не знает современная белорусская молодежь. Ее незнанием и воспользовались американские и европейские спецслужбы, руководимые тайным мировым правительством. При полном отсутствии в стране духовной идеологии, они впрыснули в плоть белорусского народа яд бездуховной Западной идеологии, в основе которой лежит нажива и стремление к безудержным скотским наслаждениям. Для неокрепших молодых умов это весьма сладкая и привлекательная пилюля. И белорусская молодежь ее уже проглотила.

Да, конечно, в Белоруссии много адекватных и здравомыслящих людей, которые поддерживают Лукашенко. Митинги его сторонников столь же многочисленны, как и митинги его противников. Но в чём разница? В теленовостях показывали и тех и других. Я всматривался в лица. За «батьку» ратуют в основном люди от 45 лет и старше. Подавляющее большинство жаждущих свергнуть «батьку» – молодые люди, в среднем 25-летнего возраста. Самый опасный возраст, когда кровь играет, когда верится в любые фантазии, когда переоцениваются свои силы, когда не ценится ни своя, ни чужая жизнь. Это самая пассионарная прослойка общества. Именно она и совершала все революции во всех странах. Поэтому старшие поколения белорусов бессильны перед молодым поколением, тем более, что они сами дезориентированы в идеологическом плане. Действующая власть ничего не может предложить «старой гвардии». Зато американские и европейские спецслужбы сейчас охапками бросают в топку молодежного бунта не только миллионы долларов, но и сладкие идеи безудержной свободы, когда можно делать все, что пожелает личная индивидуальность каждого. Это, разумеется, утопия. Но 25-летние об этом еще не знают.

Так, кто же виноват в столь страшном и чреватом убийственными последствиями противостоянии поколений? Ну, я думаю, виноват, прежде всего, тот, кто несет всю полноту ответственности за народ. Чисто по-человечески я понимаю Лукашенко. Он заботился о населении Белоруссии, как мог. Но он оказался между двух огней. С одной стороны подпирает Европа, с другой – Россия. Он понимал, что в Европе нет, и не будет места его соотечественникам. И под нынешнюю Российскую Федерацию идти смысла пока тоже нет – там со своим населением куча неразрешенных проблем. Что Россия могла бы предложить Белоруссии, если бы та стала ее периферийным регионом? Тех же самых коррумпированных чиновников, что и у нас? Растущую нищету простого народонаселения при колоссальных национальных богатствах и остальные негативы, от которых страдает большинство россиян? Да, и там, и здесь перспективы для белорусов не радужные. Вот «батька» и начал лавировать между молотом и наковальней. То с Россией поссорится и получит бонусы от Запада. То Западу фигу покажет и получит кое-какие льготы от России. Но попытка усидеть на двух стульях, тем более, в ситуации, когда эти стулья медленно, но неуклонно раздвигаются, всегда заканчивается падением на пол и сотрясением «пятой точки». В данном случае – «пятой колонны».

Да, чисто по-человечески я понимаю Лукашенко. Но как лидера славянского государства понимать отказываюсь. Ему не стоило бы так уж явно лавировать в политическом смысле. Все-таки, несмотря ни на что, белорусы – это русские: и по крови, и по менталитету, и по общей истории, и по сходству культур и, даже, по языку. Кроме того, экономический, военный и административный потенциал России в десятки раз выше белорусского, и, пусть со скрипом, но признается во всем мире. «Батьке» нужно было сделать выбор в единственно правильную сторону. Да, федеративный союз с Россией на данный момент времени Белоруссии не выгоден. Но нужно было создавать Российско-Белорусскую конфедерацию. (Для справки: конфедерация – это союз суверенных государств, созданный для решения определенных задач, касающихся войны и мира, внешней политики, экономических и экологических проблем). Одним словом, при таком раскладе Белоруссия оставалась бы независимым государством, имея свое законодательство и свою верховную власть, но на законных основаниях могла бы рассчитывать на любую помощь от России, вплоть до военной. И никакая Европа не посмела бы противиться этому. Ведь и сам Европейский Союз представляет из себя конфедерацию.

А теперь Лукашенко остается в одиночестве. Правда, ходят слухи, и не безосновательные, что Кремль негласно переправляет на западные рубежи Белоруссии российские воинские подразделения. Но делает это тайно, украдкой, и в случае обнаружения опять вынужден будет унизительно оправдываться перед мировой общественностью, что он здесь ни при чем. А что стоило Лукашенко, вместо того, чтобы метаться между Россией и Европой, честно объявить своему народу: «Я не поведу Белоруссию на Запад. Но и с Россией нам пока не по пути. Но это – пока. Все равно мы будем вместе. Ибо мы – один народ»? Таким образом, он определил бы главную идеологическую направляющую, вдоль которой выстраивалась бы внешняя и внутригосударственная политика, культура, образование, официальное воспитание подрастающего поколения и многое другое. Да, было бы тяжелее противостоять нападкам Европы. Но зато не было бы такого раскола в сознании белорусского народа, какой царит сейчас.

А как вообще простым белорусам было понять, куда их ведет «батька»? С одной стороны, каждый год он приезжал на Парад Победы в Москву, у себя в Минске проводил свой Парад Победы. А с другой стороны, как объяснить скандальное интервью, которое осенью 2019 года Лукашенко дал казахстанскому телеканалу «Хабар», в котором он фактически открестился от России? Он сказал тогда (передаю дословно с некоторыми сокращениями): «Все эти войны – не наши войны. Отечественная война восемьсот двенадцатого года. Наполеон прошелся за Москву и обратно вернулся через Белоруссию. Все разграблено, все разворовано. Потом Первая Мировая война. Дошли до того, что от Белоруссии осталась только узенькая полоска… Потом вторая Мировая война, у нас – Великая Отечественная война. Полностью Белоруссию стёрли с лица земли. Это не наши были войны…». Вот, так: ни много и ни мало! Это, оказывается, агрессивная Россия воевала с Европой, а несчастная нейтральная Белоруссия ни за что попала под раздачу. Недаром же Лукашенко о воевавших сторонах говорит в третьем лице: «дошли до того», «стерли с лица земли». Ну, и как прикажете реагировать белорусскому народу на такое заявление своего президента? Старшее поколение замерло в недоумении, младшее, наконец-то, получило подтверждение правильности своей ориентации на Запад.

Чем закончится молодежный бунт в Белоруссии, предугадать не сложно. Обывателей трудно вывести на площади и улицы городов, но загнать их в дома ещё сложнее. Наркотический эффект толпы быстро приводит к привыканию и зависимости. Тем более, если этот наркотик постоянно поставляется из-за «бугра» в виде провокационной, информационной и материальной поддержки. Конечно, исход молодежного бунта не будет точным повторением украинского сценария. Неофашизм в «бандеровском» формате не может быть принят в стране, больше других пострадавшей от фашистов. Но бесспорно одно: если к власти придет проамерикански настроенный президент (а, судя по всему, так оно и будет), то мгновенно рухнет все, что так кропотливо 26 лет выстраивал Лукашенко – национальная промышленность и национальное сельское хозяйство. Белорусская экономика начнет работать только на Америку и Европу, как и на Украине. Ведь это же не случайность, что рабочие тех предприятий, которые принадлежат иностранным инвесторам, участия в забастовках не принимают. А когда все окончательно придет в упадок, тогда в сознание белорусского народа, особенно, в сознание молодежи, прозападные политтехнологи и проплаченные Америкой СМИ начнут «втюхивать» мысль, что во всех нестроениях, происходящих в стране, виновата Россия. И многие белорусы поверят в этот миф. Ведь сейчас на территории братского нам государства столкнулись две силы. Только одна имеет на вооружении пусть гнилую и развратную, но все-таки идеологию – идеологию Золотого тельца, а за спиной у другой – полная идеологическая пустота. И ответ на вопрос: «Станут ли наши братья белорусы нашими врагами или нет?», – теперь зависит только от того, сможет ли адекватная часть белорусского народа принять идею воссоединения с русским народом. Если не примет, под самым боком у России появится еще один вражеский стан.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх