Тайнинское Царство

Опубликовано 02.07.2018
Тайнинское  Царство

Вместо предисловия

В последнее время много писал о наших Монархических Крестных Ходах в связи со 150-летием рождения Николая II Александровича и с грядущим 100-летием убиения Святых Царственных Мучеников. Ибо и вокруг Их имени, и вокруг самого убиения, и вокруг «Екатеринбургских останков» идет и продолжается целая духовная битва . . .

И вот сейчас, когда закончил еще одну часть своего повествования, я вдруг увидел, что написал триптих под названием «Русь Сокровенная». Буду, видимо, публиковать по частям. Господи, благослови!

1. «Тайнинское»

В субботу, 19 мая 2018 года, Хоругвеносцы ездили в подмосковное село Тайнинское, молиться и праздновать 150-летие со дня рождения Государя Императора Николая Второго Александровича. Накануне Мос – Гидра – Центр дал очень неутешительный прогноз: дождь, переходящий в ливень, даже град, и всё усиливающиеся порывы ветра, достигающие 17 метров в секунду…

Я почти не спал. Провалился в сон где-то в 4-е часа ночи, а в 6-ть уже проснулся, и слышу: что-то страшно шумит за окном. Открыл окно, а там, действительно, льет как из ведра. И как-то даже темно для 6-ти часов утра. «Тьма поглотила землю, и наш двор, и деревья, и скамейки, и все вокруг…» – или как там, у Булгакова.

– Да. Нелегко нам сегодня придется, – подумал я, одевая мои высокие, походные берцы.

Где-то около 9-ти приехал Валера, а там и Алексей подъехал к дому на своем «фольксвагене». Мы загрузили парсуну Царя-Николая и тронулись в Бибирево. Там загрузили около 15-ти штук больших хоругвей, и вот уже готовы к походу. Тут и Хоругвеносцы начали подтягиваться. Всего собралось 21 человек на 5-ти машинах. Построились лицом к храму, помолились, расселись и поехали. Примерно минут через сорок были уже в Тайнинском. Остановились на стоянке у храма, разгрузились и цепочкой, мимо заборчика из металлических прутьев, двинулись к полю, в центре которого, лицом к Москве, и стоит Царь Мученика Николай II Александрович в горностаевой мантии, в короне, с державой и со скипетром в руках. Когда идешь к нему от храма, он выделяется четким черным силуэтом на фоне безконечного неба…

Но вот пришли, разложились на лавочках и начали монтировать хоругви. Периодически накрапывал мелкий дождик, дул ветер, небо было серым и пасмурным. За оградкой, вокруг памятника группа паломников во главе со священником читала какой-то акафист. Кажется, иконе «Воскрешающая Русь». Сами они были откуда-то с Юга. Может, даже с Украины. Говорили по-русски с сильным южным акцентом. В основном, конечно, были женщины. И несколько мужичков-чудиков. Пока они так читали, мы постепенно, стараясь им не мешать, вставали с хоругвями вокруг памятника, прямо на его постаменте и чуть ниже, на траве. В центре поставили нашу заслуженную, прошедшую с нами тысячи километров, двухдревковую Хоругвь Царя-Искупителя Николая. А чуть ниже, на траве, перед ней – новую Красную парсуну, где Царь на кроваво-красном мученическом фоне, со Скипетром и Державою в руках, стоит в черном морском парадном облачении, накинутой на плечи горностаевой Мантии и в знаменитой брильянтовой короне Романовской Империи, с красным наверху, знаменитым кровавым рубином. Рубин-камень символизирует Царство и Царскую Власть. Интересно, где теперь оригинал этой короны? В нашей Оруже йной палате, или захватившие страну в 17-м еврейские правители России всё же продали её семени змиеву – Ротшильдам и Виндзорам?.. А Держава где, а Скипетр, а Мантия из белого горностая?.. Очень-очень всё это интересно. Да и вообще ведь 150-ти летие Величайшего Русского Монарха – Царя-Мученика Николая II Александровича. И что? Ни один канал, ни «TV», ни «радио», ни словом не обмолвились об этом событии… Как будто бы его и не было. Но оно было, и в первую очередь его решили отметить мусульманские чеченские» террористы. 19 мая 2018 года, во время службы, в Церковь Архангела Михаила в Грозном пытались ворваться четыре моджахеда, обвешенные коктейлями молотова и топорами для рубки христианского мяса… Хотели совершить такую же жертву всесожжения – как в июле 1918 года в Коптяковском лесу, которую у Ганиной Ямы во главе с раввином совершили деятели Тайны беззакония.

Но на этот раз не удалось. Прихожане быстро захлопнули двери. Погибли два саратовских милиционера и один прихожанин. Через окно стреляли в священника, отца Сергия, но попали в Икону. А ведь могли бы порубить людей топорами и сжечь их в полыхающем Храме… Но не удалось. Царь-Мученик Николай и Архангел Михаил защитили своих и не дали снова сжечь Православный Храм…

Святый Царю Мучениче Николае

Святый Архистратиже Михаиле

Молите Бога о нас!

+ + +

2. «Русский Монархизм в конце ХХ – начале ХХI веков»

Время летит с невероятной скоростью и сливается в единый поток, так, что создается впечатление, что никакого времени больше нет – наступила Вечность… Вчера, на день того человека, который и говорил, что «времени больше не будет», на День Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы с Александром Валерьевичем встретились со старым нашим соратником Михал Михалычем, замечательным и удивительно безкорыстным русским человеком, не от мiра сего. Это он, Михал Михайлович, лет 20-ть тому назад создал нам и нашу знаменитую хоругвь Нерукотворенного Образа, и не менее знаменитую хоругвь Царя-Искупителя Николая. Трудные и счастливые тогда были времена. Помнится, в здании Славянского Центра, в Черниговском, на первом этаже шел ремонт, на и в подвале, где позже открыли ресторан «Офицерское собрание», клали пол и красили стены в нижней, старинной части усадьбы. И вот, Леонид Донатович и Михал Михалыч как-то часов в 8-мь вечера разложили на полу этой стройки полотно будущей великой хоругви Царя-Искупителя. И при свете одиноко свисающей с потолка лампочки Ильича обсуждали это произведение нашего художника. А на верху, на втором этаже в белом зале с белыми же стульями с высокими спинками – шел торжественный монархический вечер, который вела поэтесса Нина Карташева и где главным выступающим, помнится, был Владимир Ильич Большаков, который как всегда умно и даже с большим знанием дела говорил о монархизме и сопутствующих его явлениях.

Так вот, они там наверху праздновали, а мы тут внизу, в подвале, в катакомбах Третьего Рима, как истинные подпольщики-монархисты, при тусклом освещении мигающей «лампады вождя» – думали и обсуждали как нам лучше закончить эту хоругвь, – которая и станет главным знаменем Русского Монархизма на ближайшие 20-ть – 25-ть лет – конца XX-го – начала XXI-го веков…

И вот это время прошло, и Хоругвь Царя-Искупителя тоже прошла с нами безконечными Крестными Ходами по Святой Руси, собирая разрозненные полки Русских Православных Монархистов. И так было в начале 90-х годов того, навсегда теперь канувшего в лету – грозного и страшного – 20-го столетия. Причем, самые сильные Крестные Ходы проходили тогда, конечно, в самом Третьем Риме. Вот одно из интересных свидетельств о таком Крестном Ходе в мае 1993 года – примерно за 6-ть месяцев до расстрела Дома Советов танками Бориса Ельцина… К слову сказать, только что, в 14.47 Валерий Александрович Левченко сообщил мне, что сегодня , 22 мая, на Николая Угодника, «подал в отставку мэр Екатеринбурга Валерий Ройзман». «Вот, оно – подумал я, – началось!... То ли ещё будет, ой, ей, ей…»

Так вот, и тогда в Москве, в 1993-м году власть Ельцина висела на волоске, и к её вершинам рвались Руцкой и Хазбулатов. Итак, привожу здесь отрывок из статьи театрального критика и Православного публициста Валентины Сологуб о Крестном Ходе в Москве в мае 19933-го года:

Царский крестный ход, 1993 г. Как начиналось народное почитание св. Царственных Мучеников

История Православие Опубликовано 20.05.2018

6/19 мая 1993 года исполнилось 125 лет со дня рождения последнего православного Императора Россiи, святого Царя-Мученика Николая Александровича. Родился Он в день св. Иова Многострадального, Книга которого начинается словами: «...был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся зла... и был человек этот знаменитее всех сынов Востока» (1.1,3). Книгу эту Государь считал для себя пророческой, но, как оказалось, предсказания ее сбылись не только в Его судьбе, но и в судьбе Русского многострадального народа.

Свой последний, земной, день рождения провел Государь в узах, в Екатеринбурге. Вот какую запись под этим числом оставил Он в своем дневнике: «6 мая. Воскресенье. Дожил до 50 лет, даже самому странно! Погода стояла чудная, как на заказ. В 11 1/2 тот же батюшка с диаконом отслужил молебен, что было очень хорошо. Прогулялся с Марией до обеда. Днем посидели час с четвертью в саду, грелись на теплом солнце. Не получаем никаких известий от детей и начинаем сомневаться, выехали ли они из Тобольска?».

Жить оставалось Ему и всей Царской Семье без двух дней два месяца.

Многие десятилетия после революции кроме шельмования и ненависти по отношению к Царской Династии большевики ничего не допускали, старательно поддерживая самые гнусные мифы, оправдывающие тем самым совершенное злодеяние цареубийства. Но зло безконечно не может править мiром, тайное становится явным, истина побеждает ложь.

Празднование 125-летия Императора началось молебном под сенью временной деревянной часовни, у закладного камня храма Христа Спасителя, Акафистом иконе Божiей Матери «Державной». Службу правили десять-пятнадцать иеромонахов и священников, еще часть духовенства находилась и среди молящихся, которых, как казалось поначалу, было не так уж много. Но высоко и звонко возносилась молитва, выводимая хором и подхваченная молящимися: «Радуйся, россiйскiя страны покров и утверждение: Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление: Радуйся, сущих в пленении освобождение: Радуйся, от глада и болезней наше спасение: Радуйся, Матерь Божiя Державная, Заступнице усердная рода христианского» (Икос, 10). Неподалеку несколько милиционеров, греясь на солнышке, несли охранную службу. Праздник начался скромно, почти по-домашнему.

Отслужив Акафист «Державной», помолившись Царю-Мученику, пропели тропари и несколько раз «Святый Царю-Мучениче Николае, моли Бога о нас!».

— «Христосъ Воскресе!» — трижды воскликнул настоятель о. Владимир Ригин.

«Воистину Воскресе!» — ответили богомольцы, и с пением «Христос Воскресе из мертвых...», со славословиями Спасителю, Богородице, Святому Царю-Мученику, Крестным ходом двинулись по Волхонке в направлении Красной площади.

Москва, будто умывшаяся, на редкость выглядела красиво, празднично, благостно. Грело по-весеннему ласковое солнышко, свежая молодая листва деревьев, цветы и зелень газонов как бы обрамляли яркие иконы, красные хоругви, черно-золотисто-белые флаги; двуглавые орлы и царские короны, расшитые по бархату штандартов разноцветными камнями и переливающимся бисером, горели в лучах небесного светила. Плыли по московским улицам святые иконы, храмовые и домашние: «Спаситель», «Державная», «Георгий Победоносец», «Святые Царские Мученики», «Святой Царь-Мученик Николай»... И над городом, преодолевая шум проносящихся машин, торжествовал православный гимн «Боже, Царя храни!».

А народ все прибывал, и Крестный ход прирастал вливавшимися в него богомольцами...

Господи, помоги нам, не оставь нас немощных и беззащитных, спаси и сохрани наших детей! Святый Царю-Мучениче Николае, моли Бога о нас!.. Во время богослужения, особенно когда батюшки окропляли нас святой водой, казалось, что это капли крови Государя падают на нас с Небес. Это Царь-Мученик орошает своей кровью наши души, чтобы придать нам, своим подданным силы, терпения, мужества, стойкости, укрепить веру о спасении Руси христианской, спасении в Боге русского народа. «Зло, которое сейчас в мiре, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь...», — слышались слова из Его Завещания, проступавшие сквозь возносимые к Нему молитвы.

Крестный ход подошел к Красной площади со стороны храма Василия Блаженного, чтобы под иконами и хоругвями пройти по ней к храму-часовне иконы Божией Матери Казанской. Но здесь, на Васильевском спуске Крестный ход неожиданно натолкнулся на заграждения и плотную цепь милиции. Православных к храму Василия Блаженного, на Красную площадь не пропустили. Однако за заграждениями, куда нам попасть оказалось запретным, стояла толпа, заранее собравшихся, любопытствующих зрителей, корреспондентов, с фото- и кинокамерами, среди которых были и иностранцы. Оказывается, на Красную площадь со съемочной аппаратурой можно, а с иконами — ни в коем случае! Мы пропели «Христос Воскресе из мертвых...» и, ведомые духовенством, крестным ходом двинулись дальше, в обход заграждений, по Благовещенскому переулку. Но там открылась картина еще более выразительная: за ограждениями, помимо милиционеров, стояли грузовики с опрокинутыми бортами, платформы которых были набиты людьми с кинокамерами. Их объективы были хищно направлены прямо на идущий Крестный ход. Так и чувствовалось, что те, за ограждениями, ждут: что-то будет дальше? Улица была набита людьми, легковыми автомобилями, микроавтобусами с занавешенными окнами, грузовиками, кругом стояло и сидело огромное количество людей с нерусским выражением лица. Милиционеры, военные, чуть подальше в глубину просматривались оммоновцы. Видно было, что к нашей встрече основательно и заранее власти подготовились. Пропев святые молитвы, вновь заботливо окропленные святой водой, мы двинулись дальше, выйдя с Никольской к храму-часовне Казанской Божiей Матери. Слава Богу, хоть она была доступна! Из всей Красной площади власти отвели для молитвы только это небольшое пространство: между зданием ГУМа и плотными ограждениями, тянущимися от угла ГУМа, — через пролом, где когда-то стояла Иверская часовня и были ворота, — и опоясывающими Исторический музей. На этом небольшом пространстве, теснимые со всех сторон, несколько тысяч людей отслужили молебен Божiей Матери, Спасителю, Царю-Мученику. Со мной рядом пожилая женщина-простолюдинка все это время простояла на коленях прямо на мостовой, круглящейся булыжником. Опять нас батюшки после молебна окропили, и Крестный ход двинулся по Манежной площади, мимо Боровицких ворот обратно к часовне Храма Христа Спасителя.

Когда проходили мимо Кремля, Боровицкие ворота были также надежно защищены от верующих заграждениями и милицией. Но за ограждениями всё та же толпа, разумеется, стояла. Сразу стало ясно: раз нас в Кремль не пускают, значит, мы не хасиды. Ведь хасидам властями было позволено безпрепятственно пройти в Кремль и устроить из него сатанинскую синагогу, провести свой шабаш — праздник хануки — в месте, святом для каждого православного. А православным — с иконами, хоругвями, крестами и святой водой — под угрозой ареста и расправы — запретили! Перед воротами, закрывая проход, стояла «Волга», из которой кэгэбэшный чин что-то шепотом передавал по рации.

— С кем переговоры-то ведут? — послышалась рядом со мной реплика.

— Да, небось, с самим сатаной, ишь как нас боятся, инструкции у него просят, как христиан в Кремль не пускать! — пошутил кто-то в ответ.

Крестный ход молитвенно двигался по направлению к Волхонке, а мне вспомнилось, что после избрания Патриарха Тихона тоже не пустили в Кремль, и он вместе с народом крестным ходом трижды его обошел. А вот как описывал этот крестный ход в мае 1918 года очевидец.
«Единственный раз я видел Патриарха Тихона в Москве, в мае 1918 года, на Красной площади у Исторического музея. Было тепло, почти жарко. Мы только что, в огромном крестном ходе обошли Москву. От храма Спасителя со всех концов шли новые и новые толпы, сливались золотой рекой с иконами, крестами, двигались по родным и так намученным сейчас местам. Мы не могли войти в Кремль. Но все наши «полки» собрались на Красной площади, и тут, в сотнях хоругвей и икон, риз, облачении, митр, крестов и панагий воочию видна древняя слава Москвы — церковная ее слава.
Патриарх, в митре, опираясь на посох, окруженный высшим духовенством, стоял на углу Исторического музея, против Никольских ворот... он благословлял проходивших. И неотразимо вызывал в памяти образ Николая Угодника, деревенского русского святого. А со стен, из-за зубцов Кремля, жадными глазами следили люди в остроконечных шлемах, в большинстве инородцы. Недобрые молнии летели оттуда. Пожалуй, это походило на известную сцену «Ада» — Данте и Вергилий пред стенами адского города Дитэ: «Я увидел над вратами более тысячи/ Тех, кто дождем скатились с неба»... Во всяком случае, на одной стороне была круглота, стройность и мирность, на другой колючесть и озлобленность, безпокойство. Положительно казалось, что вооруженные солдаты за стенами, со своими ружьями и пулеметами, боятся безоружной толпы перед закрытыми воротами. Так ясно в этот день врезались два мiра: мiр Креста и мiр каббалистической звезды. Они стояли рядом. Но стена их разделяла. Разделяла их непримиримость, и не в эти ли жаркие часы восемнадцатого года вступал Патриарх Тихон, русский святитель в золотой митре и с мужицкой бородой, в ослепительный майский день благословлявший народ на Красной площади — не тут ли начинал он последние самые тяжкие годы борьбы за свой Крест, за Церковь, за Христа?..

Вечером по ТВ показали сюжет, довольно ловко подтасовав происшедшее: ограждения ни разу не попали в кадр, а диктор с теплой доброжелательностью в голосе, сообщил, что Крестный ход охраняла милиция (оказывается, их присутствие было вызвано заботой о молящихся, а мне и многим другим молитвенникам показалось наоборот!), что все прошло мирно, без инцидентов. Но благодаря Кому, об этом знают только очевидцы. Господь не попустил с нами расправиться — сколько раз нас батюшки окропляли святой водой! — вот и охранил мир нашей души Своею благодатью, защитил от готовой сорваться в любой момент непоправимой беды. Может, и этих слепых парней пожалел, уберег их души, не дав им запачкаться русской христианской кровью?!

Однако Крестный ход обнажил не только проблемы внешние, но и проблемы внутренние, церковные. Мне хорошо запомнился облик молящихся: много пожилых людей, простого, бедно одетого трудового народа — самого широкого простонародного сословия. Много было интеллигентных лиц, но это была простая, безправная интеллигенция, не облеченная властью, положением, материальным избытком. Не было, уже ставших обязательным на богослужениях, представителей светского официоза — «одной ветви власти», «другой ветви власти»... — якобы верующих чиновников, стоящих со скрещенными над коленками под животом руками, ни разу ни осенивших своего лба. Не было, народившегося в последние два-три года, «православного бомонда», по-православному скромно увешанного бриллиантами и надменно держащегося в стороне от "плебейской публики". И духовенство здесь было на уровне простых приходских священников, причем модных московских интеллектуалов в шелковых рясах, картинно позирующих с кадилами перед вездесущими камерами, тоже не было. К сожалению, не было Патриарха, не было даже епископа. Оказалось, что в это время в Манеже проходило открытие выставки «Последний император», которую освящал Патриарх. Там-то как раз весь «свет» и был представлен, который затем провел свой «дворянский» съезд. Все это замечательно, нужно, полезно. Нужны выставки, посвященные жизни и деятельности нашего Государя-Мученика. Нужно, необходимо восстанавливать традиционные для исторической Россiи сословия. Но почему это надо противопоставлять, проводить одновременно с церковным празднованием? Ведь это был исторический день и исторический час, когда впервые за 75 лет Царю-Мученику открыто воздавалось молитвенное славословие как святому предстоятелю пред Богом за наш многогрешный Русскiй народ, за нашу многострадальную Россiю. Еще вчера, а раньше и это было под запретом, можно было только отслужить панихиду по Царю и Царской Семье, помолиться о упокоении их душ и пропеть вечную память. А сегодня простой московский русский люд собрался, чтобы вознести молитвы нашему святому Царю-Батюшке. И неужели открытие выставки в такой день — любой, самой лучшей и самой необходимой, — «первее» богослужения в храме в Его честь? В конце концов, светские мероприятия могли достойно продолжить этот праздник, а не заменить богослужение, без которого и память о Царе, и культурные события, связанные с Ним, становятся секуляризованными. И то, что не было православного бомонда, властей светских-советских и церковно-советских, а пришел добровольно, не себя показать, а по любви к Государю, простой московский люд, атмосфера была молитвенной, а не постановочной, было богослужение, а не спектакль. И в том, как прошел этот исторический Крестный ход, виделась Божiя промыслительность, ибо четко обозначилась здесь одна из серьезнейших проблем, созревших в православной среде.

Идет раскол по признаку традиционно верующих и недавно обращенных от иудеев, которые только вчера пришли в Православие и, не пройдя через «Чин крещения от жидов», уже с порога начинают с негодованием обвинять русских православных в антисемитизме, шовинизме и т.д. И оказывается, что для только что обращенных неофитов их внешние собратья по крови гораздо ближе, дороже, роднее, понятнее, чем братья по вере, внутри церковной ограды, православные русские. Почему это так — это уже отдельная тема. Но нам, русским, приходится с обвинениями в антисемитизме сталкиваться не только от внешних, но и от руководителей внутренних, что гораздо больнее и серьезнее.

Идет водораздел и по сословному признаку: на чистую и нечистую публику, на смердов и избранных, приближенных и пренебрегаемых. Только в отличие от избранности Господом, здесь срабатывают другие принципы: деление на сильных мiра сего, в шелковых рясах и платьях, имеющих материальное благополучие и власть, и на простой московский народ, не имеющий ни власти, ни работы, ни копейки за душой на завтрашний день, ненужный благополучным священникам, не находящий сочувствия у архиереев. Но все равно любящий Бога, а не себя в Боге, ищущий в вере богатство духовное, а не материальное, не мыслящий себя без православной веры, а не требующий за свою веру наград и почестей. Казалось бы, водораздел идет по сословному признаку как среди духовенства, так и мiрян, а на самом деле по духовному. Деление просматривается в наши дни четкое: на православных и иудео-христиан, полюбивших православие за то золото, которое сегодня потекло в храмы, и потому пытающихся приспособить догматы Православия под свои представления, сделать веру удобной для себя, брать в ней только то, что не помешает душевному комфорту, совмещать заповеди блаженства и благополучную — для души и тела — жизнь.

Господи, помоги нам! Упаси нас от тех, кто прикидывается верующим, прикидывается нашим братом, а на самом деле не любит наш народ и не причисляет себя к нему! Боже, если мы до сих пор слепы, духовно омертвели, горделивы, жестокосердны, спесивы, то будем и дальше продолжать пить Чашу Гнева Твоего. Мне кажется, что в этот день — День Рождения нашего Государя, всем, кто пришел помолиться, Господь помогал: помогал нашей молитве, нашему малодушию, нашему неверию, духовной немощи, помогал растворить свои души навстречу Господу для покаяния за себя и за наш народ, прошедший по этой земле и живущий на ней сегодня — за страшнейшее зло цареубийства, за тех, кто дозволил поднять руку на Помазанника Божiя, и спасти нас от тех, кто по своим корыстям посягает занять Его Престол в Россiи. Зло творится до сих пор, но, как сказал наш православный Государь, не зло победит, а любовь.

Прп. Серафим Саровский прозорливо предсказал Императору Александру I: «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит. … В начале царствования сего монарха будут несчастия и беды народные. Будет война неудачная, настанет смута великая внутри государства, отец подымется на сына и брат на брата. Но вторая половина правления будет светлая и жизнь Государя — долговременная». Может быть, в этот день, день 125-летия Государя Императора Николая Александровича, у храма Христа Спасителя, и началась новая вторая половина Его правления Россiей? «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя…» (Иов, 42:5).
Святый Царю-Мучениче, мы верим, что в своем новом, небесном правлении Россiей, предстоя за нее у Престола Божiя, не оставишь нас по молитвам нашим: «Царства земнаго лишение, узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от жидов, страстотерпче великий, боговенчаный царю Николае, сего ради мученическим венцем на Небесех венча тя с царицею и чады и слугами твоими Христос Бог, Егоже моли помиловати страну Россiйскую и спасти души наша!»

Валентина Сологуб, 1993 г.

Тут есть интересный коммент, очень подходящий к этой статье Валентины Сологуб, републикованной сейчас, в 2018 году на литературно-историческом сайте «РусичЪ» :

1. Сергей Абачиев : А что будет в Царские дни 16-17 июля в Екатеринбурге?

2018-05-21 в 19:49

Святой город Царской Голгофы сделали одним из городов ЧМ по футболу как раз на 14–15 июля. Опасаюсь за Крестный ход в ночь с 16-го на 17-е, на который и сам мечтаю приехать из Москвы. В связи с давно объявленными дополнительными мерами безопасности с 25 мая по 25 июля Екатеринбург как раз на Царские дни могут закрыть для въезда иногородних, как в 1980 году фактически закрыли Москву на время Олимпиады. Согласно этим мерам, в таких городах не должны проводиться массовые мероприятия, не имеющие отношения к ЧМ. Да и обеспечивать безопасность одновременно двух массовых мероприятий силовикам города вряд ли по силам. Наверняка для иногородних паломников к Царской Голгофе будут проблемы с устройством в гостиницах города на пару этих дней. И с билетами на поезда и самолёты. Вопросы, вопросы…

Так, волнуясь, пишет Сергей Абачиев. Но вернемся к нашим Московским Крестным Ходам.

. . .

С тех пор много воды утекло. И если раньше по Москве уже в конце 90-х – начале 2000-х годов ходили многотысячные Крестные Ходы, даже до 100-а тысяч человек, то сегодня Монархистам выделили совсем узкие резервации. Вот, например, объявление о монархическом стоянии в парке Сокольники, уже в сегодняшние дни – на 150-летие Царя Мученика и в год 100-летия Его убиения, опубликованное Владимиром Николаевичем Осиповым:

ОБЪЯВЛЕНИЕ. Стояние 19 мая – в «Сокольниках»

19 мая 2018 г. Союз «Христианское Возрождение», Союз Православных Братств и Движение «Сопротивление Новому Мировому Порядку» проводят традиционное молитвенное стояние, посвященное 150-летию русского Императора Николая Второго.

К сожалению, заявленная нами Суворовская площадь оказалась занята. Нам было предложено провести митинг 19 мая с 14 до 16 часов на площадке для проведения публичных мероприятий в Парке культуры и отдыха «Сокольники». Мы согласились. Приглашаем всех, кому дорога память незабвенного Святого Царя-Мученика Николая Александровича, на стояние в «Сокольники».

Проезд: станция метро «Сокольники».

Мы – русские ! С нами – Бог !

Глава Союза «Христианское Возрождение» и Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку», сопредседатель Союза Православных Братств В.Н.ОСИПОВ.

. . .

А вот ещё одно подобное объявление, правда, непонятно кем сделанное:

Рассыпется «Великий Ленин»

Взойдет над Родиной заря,

И мы склонимся на колени

К ногам Державного Царя.

19 мая (суббота) в Москве состоится торжественное возложение цветов к памятнику Императору Николаю в селе Тайнинское (Мытищи).

Приглашаем вас принять участие!

Встречаемся в 13:00 у памятника Шехтелю перед входом на Ярославский вокзал. Далее организованно едем к памятнику.

. . .

Нет, конечно, нельзя сказать, что на 150-ти летие Государя Николая Второго в России ничего не происходило. Но происходило это всё чуть ли не тайно. Во всяком случае, «Внутри ограды Церкви». Например, вот как прошел День памяти Государя в Московском Новоспасском монастыре:

Царский день

19 мая 2018 года, в день 150-летия со дня рождения Государя Императора Николая II, в Новоспасском монастыре был отслужен молебен святому царю-страстотерпцу и открылась выставка "Судьба Царя – судьба России".

В этот день в обители, которая была отстроена тщанием царей из династии Романовых, и в которой находится историческая усыпальница предков царственного Дома, было удивительное ощущение праздника. Причем, праздника семейного, на который собрались люди, близкие по духу.

На памятных мероприятиях присутствовали почетные гости – праправнук Императора Александра III Павел Эдуардович Куликовский с супругой Людмилой Анатольевной.

Почтить память святого царя-мученика Николая II прибыли представители общественных организаций и музеев Москвы, эксперты из области искусства, коллекционеры, исследователи.

После молебна, который был отслужен в Преображенском соборе, к памятнику первому и последнему царю династии Романовых были возложены цветы.

Павел Эдуардович Куликовский поблагодарил всех, кто организовал этот праздник, кто пришел в этот день почтить память его двоюродного прадеда. "Прекрасно было посетить сегодня церковь, увидеть цветы, возложенные к памятнику Николаю Александровичу и Михаилу Федоровичу, увидеть выставку и замечательные фрески в колокольне. Это очень важно", – отметил потомок Романовых. – "Эта годовщина дает нам повод поразмышлять о том, что произошло за эти 150 лет – за годы жизни и правления Николая II и после трагической гибели Царской семьи".

Николай II:

"Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руках Господа, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его Волей, с осознанием того, что никогда не имел иной мысли, как служить стране, которую Он мне вверил".

***

С выставкой "Судьба Царя – судьба России" все желающие могут ознакомиться на территории Новоспасского монастыря ежедневно, с 7.00 до 20.00.

Вход свободный.

Пресс-служба Новоспасского монастыря

. . .

Порвторяю, это сегодня, в 2018-м году. А вот ведь совсем недавно, в году 2005-м всё было совсем не «внутри церковной ограды»:

В день рождения императора Николая II в Москве прошел крестный ход

Москва, 19 мая 2005 г.

Более тысячи православных верующих собрались в четверг днем у памятника Кириллу и Мефодию в Москве на молитвенное стояние по случаю 137-й годовщины рождения последнего русского императора Николая II, сообщает «Интерфакс». У постамента была установлена большая икона царя-мученика. Участники акции тоже держали в руках иконы и хоругви и исполняли пасхальные песнопения.

Затем православные двинулись крестным ходом от Славянской площади к Кремлю и через Большой Каменный мост прошли к храму Святителя Николая, где состоялся краткий митинг.

Подобные акции памяти в дни рождения (19 мая) и убиения (18 июля) Николая II в Москве проводятся регулярно на протяжении уже более десяти лет.

19 мая 2005 г.

. . .

А вот, например, «Обращение» Союза Православных Хоругвеносцев к русским людям в 1999 году:

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ НАРОДНЫХ СОБРАНИЙ
У ЧАСОВНИ-ПАМЯТНИКА ГРЕНАДЕРАМ-ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ

АВГУСТ 1999 ГОДА

Братья и Сестры!

Россия переживает грозные времена и стоит на краю бездны. Одной из причин бедствий, постигших наше Отечество, является отречение Русского Народа от Помазанника Божия – Русского Царя.

Именно это отречение Народа привело к страшной кончине Царской Семьи от рук международных жидовских изуверов в 1918 году

Еще в году 1905 Святой Праведный Иоанн Кронштадтский предсказал: “Если не будет покаяния у Русского Народа – конец мира близок”.

В послании святейшего Патриарха московского и Всея Руси Алексия II к 75-ти летию и 80-ти летию убиения Государя Императора и Его Семьи, прямо сказано – “грех Цареубийства, произошедшего, при равнодушии граждан России народом нашим нераскаян”.

Мы призываем совершить в день убиения Царственных Мучеников всеобщее покаяние в грехе Бого- и Цареотступничества!

Мы, представители Русских Православно-Патриотических организаций, на опыте убедились – народному пробуждению во многом способствуют Крестные ходы, проводимые в дни памяти Царственных Мучеников, которые с каждым годом собирают все больше и больше верующих. Например, 4/17 июля 1999 года в Крестном Ходе к Храму Христа Спасителя участвовало уже 35 тысяч человек.

Православные Шествия ширятся из года в год. Вот главные даты их проведения:

– 15 марта – День явления Иконы “Державной” Божией Матери.

– 19 мая – День рождения Государя Императора Николая II Александровича

– 17 июля – День Мученической Кончины Государя и Его Семьи

– 12 сентября – День Святых Александра Невского и Даниила Московского

– 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы, Победа на Куликовом Поле – День Русской Победы

– 14 октября – Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Приходите на Всенародные Крестные Ходы. Приносите с собой намоленные иконы. Церковные хоругви. Святые Кресты, Русские Православные Знамена и Черно-Золото-Белые Державные Стяги.

С нами Бог и Крестная Сила!

Православие или смерть!

Мы победим!

Глава союза “Христианское Возрождение” В.Н. Осипов

Глава Союза Православных Хоругвеносцев Л.Д. Симонович-Никшич

. . .

А вот ещё один «постер» в Сети, посвященный очередному дню рождения Царя-Мученика:

«Крестный ход в День рождения Царя Николая. Москва, Киев 19 мая 2005 - 2015 г.

В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II В МОСКВЕ ПРОШЕЛ КРЕСТНЫЙ ХОД

. . .

Ну, и, наконец, стихотворение, взятое мною с литературно-исторического сайта «РусичЪ»:

В ОЖИДАНИИ ЦАРЯ

Поэзия

Опубликовано 20.05.2018

Как пустыня дождя,

Как природа весны,

Ждёт Россия вождя,

Видит вещие сны.

Ожиданьем ЕГО

Воздух наш напоён.

С НИМ и через НЕГО –

Благодать и закон.

Образ ЕГО

Державен и светел;

Вера – огонь,

А воля – как ветер.

Собиратель и жнец,

ОН очистит гумно.

ОН положит конец

Перестройке глумной.

Фрески, словно заря,

Кровоточат, слезя:

Нам нельзя без ЦАРЯ!

Без ЦАРЯ нам нельзя!

Образ ЕГО

Державен и светел;

Вера – огонь,

А воля – как ветер.

Анатолий Евсеенко. Суздаль. 2000 г.

. . .

Из всего приведенного «материала» видно, что Монархизм, или, как говорит Леонид Болотин, «Царизм» – жив в душе Русского человека. И в этом мы ещё раз убедились 19 мая 2018 года у памятника Царю-Мученику в селе Тайнинском, где был и молебен, и молитвенное стояние, и Народное собрание, и Крестный Ход, который медленно и торжественно тек вокруг памятника, и участники его, вкладывая в слова всю свою душу, пели:

Царства земнаго ли ше ни е

Узы и страдания многоразли – и – чны – я

Кротко претерпел Еси,

Свидетельствуя о Христе даже до смерти от жи – до – о – о – ов,

Страстотерпче Великий Боговенчанный Царю Ни – ко – о – ла – а – е,

Сего ради Мученическим венцем на Небесех

Венча тя с Царицею и чада и слуги Твоими Христос Бог,

Его же моли помиловати страну Российскую

И спасти ду – ши – и на – а – ша – а . . .

+ + +

Впрочем, об этом удивительном дне в Тайнинском – в следующей главе этой моей хроники под названием «Русь Сокровенная» . . .

. . .

3. «Русь Сокровенная»

Итак, мы стояли единым строем перед, и с боков памятника Царю Мученику. Пятнадцать больших, мощно развевающихся на сильном ветру знамен, с красным мученическим фоном парсуна Царя со скипетром и державою в руках, огромная, привезенная Кришталем икона Царя-Мученика в самом центре, наша заслуженная Хоругвь Царя-Искупителя Николая справа от неё, и два знамени – черное и красное с ликом Спасителя и тремя черепами и нашим главным лозунгом Хоругвеносцев: «Православие или Смерть!»

Сейчас, когда я это пишу, – 23 мая – день, когда был умучен Воин Евгений Родионов, и в этот же день был предательски убит Алексей Мозговой. Так умирают наши герои. Уходят – прямо в Безсмертие.

Наши Хоругвеносцы сегодня там – в селе Курилово-Русское, а на Троицу пойдут Крестным Ходом по Москве, а 10 июня поедут в городок Локоть, где тоже будет Царский Крестный Ход. И так и живем. Каждую неделю Крестные Ходы, стояния, молебны – и так живем уже как минимум 25 лет. И общаемся с очень разными православными, и очень оригинальными монархистами. Кого тут только нет, каких только толков мы не встречаем… Вот и тут, у памятника Царю Мученику, стоим мы на парапете, а наши Православные идут и идут прикладываться к нашим хоругвям. Вот поднимается на горочку православная женщина, прикладывается к иконе, и вдруг обращается ко мне и говорит:

– Я из Брянска. Там сестра Анна, просила вам передать, что надо убрать памятник отсюда…

– Убрать памятник? – переспросил я удивленно.

– Да, потому что памятник, это скульптура, а скульптура это идол. А мы не должны поклоняться идолу. Мы Православные!

– А что тут будет стоять? – спросил я.

– Надо поставить икону. Только икону! Чтобы ей все поклонялись, и прикладывались. Потому что мы Православные – так и должно быть. Памятник снести, а икону водрузить!

– Как её зовут? – переспросил я.

– Анна, Анна! – ответила женщина.

– А тебя как зовут?

– Надежда.

– Понятно. Ну, дай Бог вам силы и здоровья, Анна и Надежда…

И она пошла от меня радостная. Потому что её выслушали и услышали. А что ещё я мог ей сказать. Что памятник этот не только великое произведение Искусства, но и на сегодня наш главный символ, где только и могут собираться такие вот чудики и чудачки, как эти Анна с Надеждой, и Вера, и Любовь, и даже мать их София, и Марфа и Мария, и вождь Крестоходцев с огромной Иконой Царя-Мученика, казачий атаман Сергей Кришталь, и православный публицист Владимир Семенко, и «монархист-антибольшевик» Михаил Налимов с дочкой Анастасией, и глава Движения «Царский Крест» Александр Порожняков, и глава Движения «Русь Триединая» Сергей Моисеев, и автор замечательной книги о Царе Иоанне – «Слово и дело Ивана Грозного» – белорусский писатель Валерий Ерчак, и почитатели иконы «Воскрешающая Русь», которые, когда мы выстраивали свое каре, читали акафист этой иконе. И представители Фонда Славянской письменности и культуры, его директор Александр Бочкарев и его зам. Леонид Редкий. И многие, многие другие монархисты, очень разных, я бы сказал, оттенков и, как говорят гуманитарии, «течений и направлений», и даже, наверное, двух этих брянских Веры и Надежды, и Любови и матери их Софии, да и кого только тут нет – ведь все эти странные, чудесные и чудаковатые и, прямо скажем, чудные и чудные Русские люди, которые вдруг как грибы из-под земли появились на нашем российском горизонте где-то в конце 80-х годов ХХ века, – ведь все они никуда же не делись, все они – эти странные Русские монархисты – «народники», т.е. вышли из самых недр, из самой гущи простого народа – откуда-то из глубин самой матушки-земли, из разваливающихся, бедных квартир Москвы и Подмосковья, из переулков Арбата и с Патриарших прудов, и с Воронцова Поля, и с Новой Басманной, и из села Богородского, и Ланинского проезда, где и жил ваш покорный слуга, в свои лучшие народно-монархические годы…

Вообще я скажу тебе, дорогой читатель, что Монархизм в Третьем Риме существует в нескольких разных ипостасях. В официозно, так сказать, «элитной», и даже «аристократической», в зазеркалье которой мелькают такие фигуры как Никита Михалков, княгиня Елена Чавчавадзе и другие такие же вот «элитные», как сейчас говорят, личности. Ближе к ним был и покойный Владимир Карпец, и даже покойный Владимир Солоухин, а также доктора исторических, геологических, химических и алхимических наук, и некоторые другие знаменитые столпы искусства, философии и науки.

Но есть и другой – так сказать, «Народный Монархизм», в который я всегда стремился попасть. И это я, человек, родившийся и выросший в высшей аристократической среде, окончивший два университета – Люблянский в Словении и Московский. В Люблянском изучавший мировую литературу, в Московским, учившийся на Славянском отделении, а затем проучившийся два года в Аспирантуре института Славяноведения и Балканистики АН СССР, переведший два великолепных больших романа словенского писателя Драго Янчара и рассказы классика Словенской литературы Ивана Цанкара – и почти закончивший диссертацию о современной Словенской поэзии, работавший в «Отделе зарубежного литературоведения» ИНИОН-а АН СССР… Вдруг оставил весь этот мир нашей интеллигенции и «элиты» и решил окунуться, и погрузиться, и раствориться не в нем, а в некоей Русской природной стихии. Потому что Русская стихия не есть только стихия русского бунта, но и волнующееся море людей, поклоняющихся Богу, Царю и Отечеству:

– да так, что и не снилось всем нашим интеллигентнейшим ученым монархистам из элитарно-аристократической патриотической тусовки.

Ибо все эти «Христианские Возрождения», все эти «Братства Царя-Мученика» и «Братсва Царя-Искупителя», все эти «Троицкие Православные Соборы» и «Союза Православных Братств», все эти «Движения жить без страха иудейска», все «Движения против Нового Мiрового порядка», все «Союзы Русского Народа» и разные нереестровые Казачьи заставы, Сергиево-Посадские и Московские, все эти Казачьи Войска – Оренбургские, Уральские, Терские, Донские, Кубанские и Луганские – все эти общины, тайные Лесные соборы, все эти Шаталовы пустыни и Блуждающие Соборы, все эти истинные и особо истинные, зарубежные, катакомбные, тайные, потаенные и Царские церкви – как объявились вдруг из-под земли – в конце ХХ века, так существуют и сейчас, потому что как в Европе существует стремление найти Святой Грааль, так в России существует стремление обрести ушедший, при нашествии красных бесов, под чистые воды Светлояра – Священный град Китеж, звон колоколов которого, если прислушаться, смешиваясь с запахом сирени плывет на Россией этими майскими ночами…

И вот эта – потаенная Россия, собралась сегодня, 19 мая 2018 года, на 150-летие Рождения Царя-Мученика Николая Второго Александровича у памятника работы Клыкова – в Тайнинском. А знаете, как называется эта Россия, как она именуется? А именуется она тем самым таинственным Священным именем, в котором самая суть Души Русского Народа и всего нашего чаемого Трисвятого Царства – Царствия

Отца

и Сына

и Святого Духа

– Царства Александра Невского и Димитрия Донского, Царства Первого нашего Царя Иоанна Васильевича Грозного, и убиенного нашего Царя Павла Первого, и убиенного нашего Царя – Искупителя Николая Александровича Второго – именуется она Священнейшим и свято носимым в душе каждого Русского человека именем –

Р У С Ь С О К Р О В Е Н Н А Я . . .

. . .

4. «Мое выступление у памятника в Тайнинском»

Да, много воды утекло с тех благословенных времен, когда мы свободно ходили Крестными Ходами по Первопрестольной. Сейчас совсем, совсем иные времена. И неизвестно, что будет ещё в Екатеринбурге. Ведь все «неканоничные» хоругви запретят, и будет такой «фейс-контроль», что мало не покажется, а во-вторых, нас вообще могут туда не пустить, в смысле не пропустить наш автобус в город Ведь 15-го июля всё ещё будет продолжаться чемпионат мiра по футболу, а мы как раз 15 и должны туда приехать…

А ведь существует и набирает силу ещё «проблема №1: куда пойдет Крестный Ход – на Ганину Яму или на Поросёнков лог? Я например, выступая на конференции Бойко-Великого в Коломенском, и 19 мая у памятника в Тайнинском, призвал всех не слушать мантры про Поросёнков Лог, и идти только на Ганину Яму. Но это я призывал, а другие – сторонники Поросёнковой версии, – будут, конечно, призывать к обратному. Так что неизвестно, что там будет – в ночь с 16 на 17 июля 2018 года, в Екатеринбурге.

А пока мы шли торжественным Крестным Ходом вокруг памятника в Тайнинском: вот вышли из ворот ограды, на двух столбах которой широко развевались два наших больших знамени – Хоругвь Божией Матери, именуемая Владимирская, и Хоругвь Спасителя, Грозный Нерукотворенный Образ – Спас Ярое Око. Вышли через эти Святые врата в чистое поле, совершили торжественный круг по дорожке, потом вернулись, обошли памятник, снова вошли в ворота, и вот опять стоим на гранитном парапете у памятника, а перед нами стоит, устремив на нас глаза, выжидательно смотрит – Народ Русский. Да, так оно и было – подняв головы, все смотрят на нас как бы вопрошая: «А что дальше?» И тут я понял: надо обязательно произнести заключительное слово.

И безо всякого микрофона, или мегафона начал говорить. Начала я не помню, но где-то с середины я говорил вот что:

– … Подложные останки, которые нам предлагают на Поросёнковом Логе… Они и дальше будут эту версию развивать, и нам её навязывать. Тем не менее, мы все – Русские Православные Христиане – мы исповедуем и будем исповедовать, что останки Царственных Мучеников разрубили на части и сожгли именно в районе Ганиной Ямы, там, где следователь Соколов всё это и обнаружил… Это единственная наша с Вами настоящая «версия», за эту «версию» борются много серьёзных людей – и учёных, и теологов-богословов, и простых прихожан нашей Церкви. И в Екатеринбурге этот вопрос решится. Как он решиться, я не знаю. Но он там решится – точно. Поэтому все мы с Вами как исповедовали, так и будем исповедовать до конца, что в Ипатьевском подвале было совершено ритуальное убийство Царственных Мучеников. Что там источалась кровь Священная Царская Кровь. Что их не просто расстреливали. Что их вообще не расстреливали. Пулями их только сбивали с ног на пол. И после этого источения тела завернули в «белые простыни» – т.е. опять же, собирали кровь… И потом отвезли тела в район Ганиной Ямы, там разрубили на части, и сожгли. Всё это было именно так. И чтобы нам не говорили великие генетики, и ещё много разных учёных в разных странах мира – всё это враньё! Обыкновенное враньё, чтобы снять вину в Цареубийстве с Тайны беззакония – сами знаете, кто это такие…

Да. Братья и сестры! Так всё и было. Сбили пулями с ног, искололи швайками, источили и собрали кровь, а потом отвезли туда, на Ганину Яму, бросили в шахту (наказание землёй), потом вынули (воздух), потом разрубили на части (расчленение) и сожгли (наказание огнем) бензином и кислотой. Сожгли до пепла, а «пепел выпили с чайком… пили и смеялись, и боялись освятиться», потому что пили пепел Святых Царственных Мучеников и пили их – Святую и Священную Царственную Кровь.

Возможно, что нам предложат идти на Поросёнков Лог, но мы откажемся. Мы пойдем только и исключительно на Ганину Яму великим Царским Крестным Ходом во имя Святых Царственных Мучеников, как мы уже идем этим Крестным Ходом вот уже как минимум 25 лет. И будем идти теперь всегда, идти до конца» – я высоко поднял Крест, и перекрещивая им православных, закончил:

во Имя

Отца

и Сына

и Святого Духа

ныне и присно

и во веки веков . . .

А – ми – и – и – нь

– выдохнул народ.

Потом слово взял православный журналист Владимир Семенко, потом выступали другие наши монархисты, но мы, Хоругвеносцы, постепенно и незаметно, просачиваясь с хоругвями через толпу, уже шли к лавкам, чтобы разбирать Хоругви, связывать их, нести к машинам, паковать, садиться в машины и отправляться в Москву, в Бибирево, в наш родной Храм, а там опять разгружаться, нести Хоругви наверх, в нашу комнату, складывать их, садиться в машины и разъезжаться по домам…

Но перед тем как разъехаться, снова построились и Леонид Донатович поздравил братьев-Хоругвеносцев –

с очередной Победой Русского Духовного оружия.

– Убедительной победой, – уже в машине добавил Валерий Александрович Левченко.

– Да, точно, очень убедительной, – подтвердил Алексей

Так прошло наше Хоругвеносное празднование 150-ти летия рождения Святого Царя-Мученика Николая II Александровича.

Святый Царю Мучениче Николае, моли Бога о нас !

Глава Союза Православных Хоругвеносцев,

Председатель Союза Православных Братств,

Предводитель Сербско-Черногорского

Савеза Православних Барjяктара

Леонид Донатович Симонович-Никшич

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх