ВИНОВЕН... ЗА ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ. Жаль, что в России таких исповедников не нашлось

Опубликовано 15.10.2022
ВИНОВЕН... ЗА ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ. Жаль, что в России таких исповедников не нашлось

Греческий священник осужден на восемь месяцев тюрьмы за совершение Божественной литургии на праздник Благовещения во время пандемии...


Протопресвитер Анастасий Гоцопулос (г.Патры) был приговорен сегодня к восьмимесячному тюремному заключению с отсрочкой за то, что в 2020 году, во время пандемии, он отслужил Божественную литургию на Благовещение. Напомним, что, согласно постановлению греческого правительства, с 16 марта 2020 года по 11 апреля 2020 года из-за «карантинных ограничений» на всей территории Греции была введена уголовная ответственность за совершение Божественной литургии, вне зависимости от присутствия или отсутствия верующих в храмах... Ниже — перевод открытого письма о.Анастасия, написанного им после вынесения приговора.


*******Протопресвитер
Анастасий Κ.Гоцопулос
Клирик храма Св. Николая, г. Патры

ВИНОВЕН…

«Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29).

Сегодня греческий суд оказал мне наивысшую честь и присудил мне наивысшую награду, которой может удостоиться священник: он приговорил меня к 8 месяцам лишения свободы с отсрочкой за то, что я совершил Божественную литургию в праздник Благовещения, 25 марта 2020 года — то есть за то, что я исполнял свой священнический и пастырский долг и старался, насколько это возможно, действовать по совести по отношению к своим прихожанам, нашему церковному Преданию и Господу Богу.


По словам апостола Павла, нам, христианам, «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Не скажу, что осуждение Единоличным судом по административным правонарушениям является чем-то очень серьезным, но, как бы там ни было, эта небольшая, незначительная неприятность на некоторое время ухудшит наше положение в обществе и нарушит наше благополучие и покой — ради Распятого Господа нашего Иисуса Христа...


А посему слава Господу Богу за честь осуждения!


Вынося такой приговор, греческое «правосудие» своим решением сделало Греческую Республику вторым государством в Европе за последние 17 веков (после Албании в годы правления Энвера Ходжи), где совершение Божественной литургии в праздник Благовещения является уголовным преступлением, а священник, который посмеет ее отслужить — вне зависимости от количества верующих — должен быть заключен в тюрьму. Так не поступали даже султаны...

Правительство Греции и те, кто так или иначе выполнял соответствующее постановление правительства (указ №2867/Y1/16.3.20), должны гордиться своим достижением... Пусть это решение суда будет у них на совести!

Конечно же, это судебное решение нисколько не изменит моих взглядов и моего отношения к этому вопросу, и оно обязательно будет направлено для обжалования в высшие греческие и европейские суды.

Как православный верующий, я не мог подчиниться запрету на совершение Божественной литургии со стороны государственной власти. Как православный священнослужитель, я обязан был, по благодати и милости Божией, отслужить Литургию, оказывая послушание Главе Церкви Христу, Который повелевает: «Сие творите в Мое воспоминание…» (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 26), ведь я не был обременен никаким каноническим наказанием, наложенным нашим местным епископом или Священным Синодом — не находился в запрете и не был извержен из сана.

Наконец, как гражданин Греции я и тогда, и теперь обязан в меру своих возможностей защищать Конституцию Греции и препятствовать ее упразднению, а если такое и происходит — не относиться к этому попустительски.

Запрет на совершение Божественной литургии представляет собой нарушение основных статей Конституции Греции: статьи 3 (об отношениях Церкви и государства) и статьи 13 (о свободе вероисповедания), а также Европейской конвенции о правах человека (статья 9 Дополнительного протокола), которая защищает право человека на участие в богослужении. Как гражданин Греции я обязан бороться за восстановление соблюдения этих законов.

Я хотел бы поблагодарить своих адвокатов, г-на Георгия Ятру и г-на Иоанна Хадзиантониу, за то, что с помощью несокрушимой юридической аргументации они в пух и прах разнесли обвинительное заключение и доказали, что указ, запрещающий Божественную литургию, не может выполняться православным духовенством.

Моя особая благодарность и признательность — достопочтенному г-ну Константину Пуласу, профессору Патрского университета (факультет фармацевтики). Мы никогда не встречались с г-ном Пуласом прежде, но как только я рассказал ему об этом деле, он сразу же согласился прийти на судебное заседание. В своих показаниях на суде, основанных на научной аргументации, он убедительно доказал, что от совершения Божественной Литургии и Божественного Причащения верующих никогда не возникало и не может возникнуть ни малейшего риска для здоровья населения.

Особого упоминания заслуживает присутствие в качестве свидетеля защиты многоуважаемого протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля. Для меня большая честь, что церковный муж такого уровня и великий богослов, пользующийся всеправославным уважением и признанием, взял на себя труд приехать из Салоников, чтобы защитить меня в качестве свидетеля. Я еще раз благодарю его за усилия, которые он приложил, и вообще за его многолетний вклад в изучение святоотеческого богословия Православной Церкви. Последовательность, с которой он проповедует православное богословие, — это достойный пример для всех нас.


Благодарю от души всех клириков и мирян, приехавших сегодня к зданию суда, в том числе и из других городов (Коринфа, Волоса, Янины, Салоников, Кавалы), чтобы выразить мне свою поддержку, а также десятки верующих со всей страны или, точнее, со всего мира (епископам, священникам, монахам и мирянам), которые поддерживали меня.


Наконец, я должен выразить благодарность и моему единственному обвинителю, журналисту К. Фламису, используя слова Лисия: «Многою милостью я обязан, о парламент, моему обвинителю, который подготовил мне такое сражение». Но если для меня — как для священника — такой суд является наивысшей честью, не знаю, как можно его оценить для обвинившего меня журналиста. Впрочем, это уже проблема самого журналиста и греческой журналистики как таковой.


Протопресвитер Анастасий Гоцопулос


P.S. В своем обращении к прокурору суда по административным правонарушениям г. Патр от 15.09.2020 я отметил: «Согласно апостолу Павлу христианам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Если это применимо к обычным верующим, то насколько же больше это относится к нам, клирикам, удостоенным благодати священства!

В этой связи позвольте мне сказать Вам с полнейшей искренностью, что для священника быть гонимым — это большая честь, потому что, несмотря на его недостатки и слабости, он стремится быть последовательным в своем священническом служении, в том «священном наследии», которое он получил во время рукоположения. Конечно, величайшей честью для священника будет любая судимость по той же причине.

Но то, что для священника является честью и славой, станет прямым вызовом церковному сознанию верующих и позором для Греческой Республики, которая претендует занимать место среди современных государств, уважающих право на свободу вероисповедания своих граждан!

Источник: https://3rm.info/main/90563-vinoven-za-vernoest-hristu-zhal-chto-v-rossii-takih-ispovednikov-ne-nashlos.html
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх