«Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф. 5:14)

Опубликовано 07.03.2017
«Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф. 5:14)
..потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе


Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, в следствии оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их». Вот и ты по плодам их тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо « и войдут они во дворы овчии и перелазят инде», как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить. Посему, сын мой, как увидишь надругание божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных. Гонение будут не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию, – это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии – смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.

Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние. Если доживешь до этого времени, сын мой то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере по слову Господа: «Всякаго, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную муку вечную.

Мужественно стой в вере, и если нужно с радостью терпи изгнание и другия скорби, ибо с тобою будет Господь и св. мученики; они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря, «Мы охраним или спасем обитель». С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать до скончания века. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов. Тогда будут истинные христиане избирать уединенные места и пустынные. Не бойся скорбей, а бойтесь наглостей еретиков стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшаго: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Преп. Анатолий (Потапов), старец Оптинский

________________________________________________________________________

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиреи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: - "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня..."»

Кто не помнит этих слов святого преподобного батюшки?! И вот сейчас перед нами сбываются слова его пророчества, и как близко к нашему времени свидетельство одного из современников VI Вселенского собора: «повсюду иерархи сделались ересиархами и вместо мира возвещали народу распрю, сеяли на церковной ниве вместо пшеницы плевелы: вино (истина) мешалось с водою (ересью), и поили ближнего мутною смесью; волк принимался за ягненка и ягненок - за волка; ложь считалась истиною и истина - ложью; нечестие пожирало благочестие. Перепутались все дела Церкви» (Деяния Вселенских Соборов). И вот на этом фоне слышны голоса, мол, нужно молиться за еретиков – пожирателей стада Христова, этим, де, проявляется любовь к ближнему. Дожили!!! Причисляющие себя к православным, называют чад дьявола ближними и призывают молиться за них. Что же происходит? «Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая "братски соединить" Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены» (митр.Иоанн Снычев). Именно это и происходит под воздействием яда еретического причастия. Отвергая учение Церкви, под лозунгом всеобъемлющей любви люди призывают молиться за тех, кто строит церковь сатаны – это лицо ереси экуменизма. Они предлагают придти в храм, помолиться вместе с ними за еретиков, причаститься и говорят, что после этого человек сразу же почувствует происходящие с ним изменения. И это действительно так, человек почувствует изменения, кроме одного: человек не почувствует как начинает умирать для Господа его душа.

А действительно можно ли молиться в храме за еретиков, о чём так ратуют поминающие?

«Удивительное время мы переживаем! Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решенные; переоцениваются ценности, веками оцененные; пересматриваются решения, от первых веков христианства состоявшиеся. И что особенно опасно: или забывают, или даже прямо не хотят справиться о том, как и на каких основаниях, решала эти вопросы христианская древность, а иногда и сама Церковь, руководительница православной христианской мысли в те далекие от нас времена. Выходит, что наше поколение считает себя как бы умнее, талантливее и обильнее благодатными дарованиями, нежели великие мужи, носители духа христианского, жившие в веках, от нас отдаленных. Если такое самомнение сознательно, то оно преступно, оно свидетельствует об отступлении от Церкви, хотя пока в мысли, но хочется думать, что больше творится все это бессознательно, как грех неведения, как последствие недостаточного воспитания в духе церковности...» (архиепископ Никон (Рождественский) 1851-1919). Вот и сейчас находятся те, кто занимается ревизией церковных традиций, забывая о том, что «Ересь есть духовное самоубийство, а о мертвом члене, отсеченном от целого тела Церкви, бесполезно и заботиться, бесполезно и молиться».

Исходя из добротолюбия Православной Церкви, допускается частная домашняя молитва о возвращении еретиков в православие, но именно вне стен церкви, в которой никоим образом недопустимо произношение имён еретических. Ещё свт. Филарет митр.Московский говорил: «Иное дело молиться о соединении с Православной Церковью неправославных церквей в обширном составе молитв, объемлющих весь мир, а иное — поминать неправославных в диптихах (синодиках или помянниках) при Таинстве Евхаристии. Неправославные, самим неправославием отлучили себя от общения таинств Православной Церкви. Сему соответствует непоминание их при таинстве Евхаристии, и исключение из диптихов» ("Записки о жизни и времени"). Что мы наблюдаем сейчас? Мерзость!!! Имена антихристов-экуменистов произносятся над Чашей, а народ, причащающийся из осквернённой Чаши, уже перестаёт быть стражем Православия, начинает создавать свои экуменические "каноны".

Нельзя забывать и о том, что еретиков можно разделить на две части: первые находятся где-то близко или далеко и, в общем-то, до поры до времени не посягают на нашу Православную веру; вторые – рядом с нами, когда-то были наши, но попущением Божиим из пастырей превратились в волков и начали уводить народ в ад. В отношении первых допускалась частная молитва, а вот со вторыми Святые Отцы всегда поступали жёстко. Вспомните как свт. Николай Мирликийский ударил Ария по устам, чтобы тот не изрыгал ереси; вспомните, как молился свт. Афанасий Великий и от его молитвы чрево Ария "проседеся посреде, и излияся вся утроба его яко у Иуды"; вспомните правила св.прп. Феодора Студита во время господства ереси; вспомните борьбу с еретиками св.прп. Иосифа Волоцкого и его слова: "не будем жалеть дольнего, чтобы нам не потерять горнего". И это только те примеры, которые общеизвестны. Но независимо от указанного разделения, правила Святых Апостолов непреложны – никаких совместных молитв.

Остался такой вопрос: Когда поминающие говорят о необходимости церковных молитв "о вразумлении" "злобесного волка", осознают ли они духовные аспекты самовольно взятой на себя ноши? Знают ли о духовном вреде такого "подвижничества"? Вроде бы цель благая – вразумление оступившегося (в нашем случае погрязшего в экуменизме-сатанизме) руководителя земной организации. «И вот тут-то, "если получится", поминающие смогут похвалиться тем, что опровергли пророчества батюшки Серафима и остановили всеобщее отступление». Можно лишь ответить словами Саровского чудотворца: «Не мечтайте о себе» или забыли: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею» – говорит свт. Игнатий Брянчанинов – «Устранись, охранись от него сам и этого с тебя будет достаточно». И разве не подтверждаются эти слова волей Божией: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10), но которую поминающие упорно не желают исполнять.

«Церковь повинуется Христу» (свт.Марк Эфесский). Те же, кто молитвенно общается с еретиками, Христу не повинуются. Неужели не слышат: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте... Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос!» (Эф.5:11,14)?!

не мир пришёл Я принести, но меч

Не мир, но меч!


Можно с уверенностью сказать - 15 правило Двукратного собора разделило церковное сообщество на два лагеря: поминающие еретика в качестве "великого господина и отца" и непоминающие. Конечно же поминающим не нравится, когда им говорят, что они поминают антихриста. Им хочется заменить это слово на "заблудший", "больной" или что-то в этом роде, но им нечем возразить на п.267 Православного катехизиса, который ясно говорит, что «нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви».

Сказано: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит.3:10). Вопрос - сколько раз вразумлялся хулитель Веры Православной Кирилл Гундяев? Хотя бы с начала его представительства в ВСЦ – с 1971 года. Несть числа!!! Не раскаялся, а закоснел в ереси, отравляет ей всех, кто поминает его.

И здесь опять начинаются споры о том, что якобы не было собора отлучившего Кирилла Гундяева от тела Церкви. Но такие вопросы могут задавать лишь те, кто не верит в невидимый суд Божий, кто не знает или не хочет из упрямства знать – ни учения Церкви, ни её истории (хотя бы столетней давности). Когда-то Святые Отцы Шестого Вселенского собора постановили: «да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет исключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом». Вопрос – что означает "не тако мыслит"?! Тот же собор возвещает: «должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге». И теперь следующий вопрос: «Разве не помним мы, что Кирилл Гундяев официально от полноты земной организации РПЦ МП возвещал об едином боге с убийцами Христа - жидами?»

Что касается ближней к нам истории, то каждый православный христианин знает, что ересь экуменизма осуждена Архиерейским собором РПЦ и Всеправославным Совещанием 1948 г. и Поместным Собором РПЦЗ 1981 г., а также святыми отцами: преп. Кукшей Одесским, свт. Иоанном Шанхайским, преп. Иустином Поповичем (Сербская Поместная Церковь). И вроде, для трезвомыслящего человека, этого достаточно для отделения от еретиков! Но для упорствующих и этого мало. Теперь им подавай условие проповеди ереси в церкви (в храме – в здании). О том, что существует Церковь, как круг людей, упорствующие не хотят знать. Впрочем, это можно отнести на счёт католизации сознания. О Господи вразуми же! Где-то далеко приторно-сладкий хор католических толкователей запевает – "et catedra", а на территории РПЦ эта ересь папизма слышится как – "с амвона". Но должен ли православный человек прислушиваться к голосу католиков? - Нет. Православный человек прочтёт слова архимандрита (впосл. епископа смоленского) Иоанна (1818 - 1869) на толкование 15 правила Двукратного собора, данным епископом Никодимом Милашем: «согласно с историческим обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний "проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви", причем если:

а) "проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии"; затем

б) "если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви.
»


Ну разве кто-нибудь возразит, что мир в церкви (земной организации) нарушен частными высказываниями "Гундяев и К*" где нибудь под одеялом? А возражающий – сможет ли обличить и отвергнуть ересь частным образом? - Нет!!!

Все ответы упорствующих базируются в большинстве своём не на учении Церкви, а на основе опыта чувственных переживаний, которые люди испытали, находясь в храме. Простой пример: после того, как на клиросе умилительно пропели "Богородице Дево радуйся" одна, благочестивого вида старушка, вздохнула и, явно на подсознании, произнесла обличение: "Какая прелесть! А ещё говорят, что у нас благодати нет". Рядом согласно закивали другие прихожанки. Но ведь аналогично умиляются и в католических храмах и про них тоже можно сказать: "Какая прелесть!" Что поделаешь, душевный человек всегда найдёт душевное и будет пытаться доказать, что в храмах, где над Чашей произносится имя антихриста, есть благодать – "вот мол, в храмах иконы мироточат, обновляются", "образа плачут кровавыми слезами", "люди исцеление получают от мощей святых". Вот именно, благодать источают святыни, но это не является показателем благодатности еретиков (кстати, Святые Отцы допускали возможность посещения еретического храма только для поклонения святыне, но никак не для совместной молитвы. К сожалению у нас пытаются совместить и то, и другое, причём душепагубной совместной молитве отдаётся максимальное время). И практически никто не желает прислушиваться к голосу Небесной Церкви – у еретиков благодати нет!!!

Так же упорство поминающих аргументируется на мнении почитаемых старцев-современников, да и то, таковые мнения доходят до публики через призму "сломанного телефона". Например, преподобный Кукша Одесский (1875-1964) говорил: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор, под названием «святой». Но это будет тот самый восьмой собор, который будет сборищем безбожных, на нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во всей Церкви... Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божьи храмы пока они еще наши, скоро нельзя будет ходить туда. Все изменится. Только избранные увидят это. Людей заставлять будут ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае». А свт. Феофан Затворник (1815-1894) о последних временах так говорил: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное». Или же вот слова прп. Анатолия Оптинского (1855-1922): «Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы». Что же видят телесными очами не имеющие веры в невидимую силу Божию? Они видят храмы и чины церковные. Считают, что храмы принадлежат им, и уже составлен целый список условий, при которых упорствующие останутся в общении с еретиком-антихристом. А именно: «пока не изменят Символ Веры», «пока читается "Отче наш"», «пока не сменили язык богослужения», «пока не сменили календарь», «пока не пройдёт 8 собор», «пока не уберут дароносицу», «пока не изменят печать на просфорах». Но никто, из поминающих Гундяева как "великого господина и отца", не видит искажения уставов и духа Церкви! И, самое главное, им трудно оглянуться вокруг, чтобы понять – сбывается 13 глава Откровения Иоанна Богослова. Увы, им всё ещё "рано". Неужели во времена господства ереси монофелитства или иконоборчества кто-то составлял список условий, при которых благочестивому христианину можно было покинуть храм? Конечно же, нет! Достаточно было факта ереси. Из правил преподобного Феодора Студита о поведении во время господства ереси: «Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38)». Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И «не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5). И апостол говорит: «кое сложение церкви Божией со идолы» (2 Кор. 6, 16)?. И никаких условий «пока… то», «пока… это», т.к. решался вопрос единения со Христом, во времена господства ереси, как и возвещает преподобный Феодор Студит: «Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа».

Похоже, что у священства и монашества другие взгляды на эту проблему. Эти люди, по обычаю называющиеся воинами Христовыми, в основной своей массе молчат. Не могут говорить, но обязаны, хотя бы, подчиниться Слову Святых Отцев: «…Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам» (3 правило Святого Третьего Вселенского собора во Эфесе). «Молчащее пастырство, что за пастырство?» – вздыхал свт. Феофан Затворник, а свт.Григорий Великий прямо сказал: «Молчаньем предаётся Бог».

Однако большинство священства молчит (или как правильно?) ...предаёт Христа. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что некоторая часть пытается якобы бороться с процессами и явлениями глобализма. Что можно им сказать? Почему вы "взявшись за рало, оглядываетесь назад"? Почему борясь с сатанинской печатью, не отлучаетесь от того, кто служит сатане и называете его "великим господином и отцом"? Почему не помните пророчества св. прп.Серафима Саровского о вашей участи, которую приготовил вам Бог. Или не слышите голос блаженной Пелагеи Рязанской: «Шли бы сами в ад, а народ пожалели».

Увидев плачущую икону, вы восклицаете, что у «вас» есть благодать, вместо того, чтобы самим рыдать кровавыми слезами и спрашивать: «Господи почему Ты плачешь? Почему плачет Матушка Твоя и угодники Твои Святые? Может мы предали тебя с "кротким и смиренным" сердцем; может мы молчали, когда нужно было кричать; может мы назвали братьями тех, кто убивал Тебя; может мы молились с теми, кого Ты отверг; может мы выбрали себе "великим господином и отцом" одного их антихристов, вместо того, чтобы исполнить волю Твою: "Итак, извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:13); может мы отогнали благодать от России и потому она находится в таком плачевном состоянии?!!!»

Не плачут, не спрашивают, не верят!


Нам часто предъявляют претензии: «Кто вы такие?», «Может апостолы? Кто вам дал право ревновать о чистоте православия?»

Господи! Почему люди, задают такие вопросы, может не ведают волю Твою?!

«Так говорит Господь: «открой уста твои и Я наполню их» (Пс.80:11), за то, что ты послушался голоса Моего. Ибо заповедь Господа – не молчать в то время, когда в опасности вера. Говори, сказал Он, и не молчи. «И если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). И еще: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк.19:40). Итак, когда дело касается веры, то не следует говорить: «Кто я такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Какой я воин? Землевладелец? Тоже нет. Я – бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается забота об этом предмете».
Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на Суде, как будто страшась повеления, издают голос, а ты, который должен явиться к ответу пред Богом на Страшном Суде и дать отчет даже в праздном слове, хотя бы ты и был нищим, безрассудно говоришь: «Какая мне об этом забота?» «Это, братия, – говорит апостол Павел, – приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1Кор.4:6).
Таким образом, и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день Суда, если не станет ныне говорить, как тот, кого ожидает суд и за это одно, а тем более – всякий из отмеченных высоким саном, вплоть до самого облеченного диадемой, которому предстоит суд неумолимый. Ибо «сильные сильно будут истязаны», – говорит Писание. И еще: «строг суд над начальствующими» (Прем.6:5–6). Говори же, господин мой, говори. Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь Суда
» (св.прп.Феодор Студит "Послание к Пантолеону Логофету")
.

Мы доносим до людей Слово Церкви, а нам предъявляют следующую претензию – дескать, ревность у нас не по разуму. Мне один раз приходилось отвечать на этот вопрос по-простому: Пасётся стадо, пастух смотрит по сторонам, всё спокойно, волки находятся за тридевять земель. Ревностью не по разуму будет в такой обстановке убежать от стада в поиске волков для их экзекуции. Но если волки вошли в стадо, их надо бить. И в этот момент причитание о любви к волкам, терзающим стадо, будет не только ревностью (о всеобъемлющей любви) не по разуму, но и предательством. «Любовь не должна быть безрассудна. Она – любя – не растворяется с теми, кого покрывает. Не может любовь принудить человека объединиться с погибельным заблуждением. Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия. Мнимо-христианская "любовь" и ложно понимаемое "всепрощение" – мир со всеми подряд, без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное "объединение" и "примирение" под сенью "нового мирового порядка" – политической ширмы, за которой скрывается дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры» (митр. Иоанн (Снычев) «Державное строительство»).

Как же подходит к вопросу "ревности не по разуму" учение Церкви? Источником этой фразы стали слова святого Апостола Павла: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим.10:2), т.е. разум подразумевает рассуждение. Так пишет прп. Петр Дамаскин: «Признаки рассуждения суть: неложное познание доброго и противного, потом познание Божественной воли, при всех предприятиях. Рассуждение есть свет, показывающий тому, кто его имеет: время, когда можно начать действовать, устроение человека, крепость, знание, возраст, силу, немощь, произволение, усердие... и тому подобное. Потом: качество вещей, способ употребления их, количество, виды, намерение Божие, заключающееся в Божественных Писаниях, смысл каждого изречения. Рассуждение изъясняет все это, и не только это, но и намерение толкования святых отцов, ибо не только нужно знать, что делается, но и для чего делается. Делающий же что-либо без знания всего этого, может быть, и много трудится, но ничего не успевает достичь». И неужели, обвиняющие нас в ревности не по разуму, не умеют отличить доброе от злого? Добро есть – возлюбить ближнего своего, зло есть – любить врага Церкви Христовой. Добро есть – общаться с братом во Христе, зло есть – общаться с еретиком. Добро есть – величать отцом стоящего в Истине епископа, зло есть – величать «отцом» чадо дьявола, как называли еретиков Отцы Церкви. Вспомните только крик сердца прп. Иосифа Волоцкого: «Пошто волка злобесного, бесам причастника, сынами и дщерми соделались? Или Страха Божия не имате?!» Добро есть – кротко и смиренно терпеть обиды личного характера, зло есть – кротко и смиренно взирать на то, как людей ведут в ад. Добро есть – хранить дух молчаливый, когда "волков" рядом нет, зло есть – хранить молчание, когда в опасности вера. Добро есть – не осуждать ближнего своего, зло есть – не осуждать ересь от человека. И каждое из указанных рассуждений подтверждается учением Церкви, ибо основывается на воле Божией. И только поступая вопреки этим рассуждениям, человек проявляет либо ревность не по разуму, либо предаёт Христа. К сожалению упорствующие этого не понимают, ибо у них суждения алогичны. Например: Православие разрушают ревнители... (???), а разве не еретики?!. Вы представляете!? Оказывается дерево разрушают не жучки вредители, а те, кто хочет жучков уморить.

Слава Богу за всё! Мы по заповеди говорили не от себя, мы воспроизводили Слово нашей Небесной Церкви, а нам говорили, что у нас нет ума, что мы больные и «ушли» из «церкви». Слава Богу за всё! Это лишь подтверждает слова святого Апостола: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1Кор.2:14).

15 правило разделило нас. Первые отделились от ереси по акривии, вторые остались с ней по «икономии», несмотря на то, что прп. Максим Исповедник сказал: «в вопросах веры нет места икономии и компромиссу, и те, кто пытаются своё уклонение от чистоты православного учения оправдать икономией, суть лжецы». Первые потщились охранить Церковь от расколов и разделений, вторые потщились охранить собственный покой. Первые достойны чести подобающей православным, вторые остаются без чести. Первые насыщаются Словом Божиим, вторые причащаются с еретиками и при этом считают себя православными людьми. Они не смогли найти себе слов оправдания, они нам просто не давали говорить. Что же дальше? ...вторые остаются без чести ...ибо, если бы их причастие было Святым, они бы оказали нам честь. Жаль, что они выбрали «широкие врата» (Мф.7:13).

Господи! Не позволь нам забыть, как мы ничтожны пред Тобой и избавь нас от козней бесовских. Спаси и сохрани грешных раб Твоих! Аминь.

Кирилл Д.

Источник: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11356/
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Иван Жук
Москва
Наверх