Художницу Александру Скочиленко арестовали в апреле 2022 года, после того как она заменила ценники в одном из супермаркетов на листовки с информацией о боевых действиях на Украине. Прокурор запрашивал для нее восемь лет колонии
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга приговорил 33-летнюю художницу Александру Скочиленко к семи годам колонии общего режима по делу о фейках про армию, сообщается в телеграм-канале пресс-службы судов Петербурга.
Скочиленко арестовали в апреле 2022 года. Уголовное дело по п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК против художницы завели из-за того, что в марте 2022 года в одном из супермаркетов «Перекресток» она заменила ценники на листовки с информацией о боевых действиях на Украине. Следствие посчитало, что девушка действовала «умышленно, с целью публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ, по мотивам политической вражды к РФ».
«Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет в ИК общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, сроком на три года», — сообщила пресс-служба судов.
Скочиленко после задержания находилась в СИЗО более полутора лет. День в изоляторе приравнивается к полутора дням в колонии. С учетом назначенного срока она может провести в колонии примерно четыре года.
Прокурор запрашивал для Скочиленко восемь лет лишения свободы. «Восемь лет, которые запросил гособвинитель, бесчеловечны и не соответствуют логике законодательства. Нет потерпевших, нет отягчающих обстоятельств. Нельзя наказывать за инакомыслие и инакочувствие. Мы верим и надеемся на беспристрастность вашего приговора, он может быть только оправдательным», — говорила на суде 13 ноября адвокат Яна Неповиннова.
Сама Скочиленко в последнем слове (его приводит телеграм-канал «Осторожно, новости») заявила, что действовала в целях защиты интересов России и ее граждан, а также в целях поддержания международного мира и безопасности. «С чем я еще не согласна, так это с тем, что я действовала «по мотивам политической ненависти и вражды, по мотивам ненависти и вражды к какой-либо социальной группе». Я переполнена чувством сострадания ко всем погибшим и пострадавшим», — сказала художница.
По делу Скочиленко в апреле этого года филолог Светлана Друговейко-Должанская провела независимую экспертизу и не обнаружила «разжигания ненависти и вражды» и дискредитации российских военных в замененных художницей ценниках. Друговейко-Должанская раскритиковала экспертизу, заказанную следствием. В октябре ее уволили из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), где она занимала должность старшего преподавателя кафедры русского языка филологического факультета вуза.
В поддержку художницы выступил режиссер Александр Сокуров, который назвал ее дело «надругательством». «Женщину судят за гражданские убеждения. Это надругательство над народом, над человеком. <...> Прокурор слушает процесс, опустив глаза. Судья... Я бы не хотел оказаться на их месте», — сказал он.
76-летняя пенсионерка Галина Баранова, по заявлению которой Скочиленко была задержана, накануне заявила изданию «Бумага» (внесено в реестр иноагентов), что «за бумажки можно было бы, конечно, дать срок поменьше».
Илья Пламенев
ИСТОЧНИК: https://www.rbc.ru/politics/16/11/2023/65560d229a7947f00330ba85