Как «ломают» Православие на Украине, и Кто противостоит этому

Опубликовано 06.06.2023
Как «ломают» Православие на Украине, и Кто противостоит этому

Говорят, что история, если и повторяется, то только в виде фарса. Чего не скажешь на примере нынешней ситуации на Украине. Каждый раз история борьбы католицизма с Православием на территории нэзалэжной, повторяясь снова и снова, поднимается на все более высокий уровень и становится более изощренной, коварной и кровавой. Несколько сотен лет продолжается это противостояние, то накаляясь до предела, то слегка остывая, но никогда не прекращаясь. Одна из причин заключается в том, что нынешние области Западной Украины когда-то входили в состав то Польши, то Австрии, где правящая элита исповедовала католицизм, а простой народ в массе своей – православие. Юго-Восточная Украина, большая часть которой до революции 1917 года являлась частью России (это семь областей Новороссии и Крым), всегда традиционно исповедовала Православие.

Но для Ватикана восточные православные епархии всегда были лакомым куском, и он при всяком удобном случае пытался тем или иным способом присоединить их к себе. Такой «удобный случай» сложился в конце XVI века. В октябре 1596 года Киевская митрополия, оставаясь в составе Константинопольского патриархата, на соборе в Бресте приняла решение о признании верховной юрисдикции папы римского. Условия унии (то есть союза) предусматривали, при сохранении верующими и духовенством византийского обряда, признание власти папы и католических догматов. Таким образом, католицизм, набросив на себя православную накидку, проник на Украину. Так возникла Русская униатская церковь в Речи Посполитой, правоприемницей которой впоследствии и стала Украинская греко-католическая церковь. Зерна латинской ереси были брошены в славянскую почву и начали в ней прорастать.

Ватикан никогда не оставлял своих планов присоединить к себе сначала Украину, а уж через нее по возможности воздействовать и на Россию. Больше трех веков на окраине Российской империи существовало две церкви – каноническая Русская православная и, непонятно какого замеса, неканоническая греко-католическая. За прошедшие века население нынешней Западной Украины привыкло к своему вероисповеданию (тем боле, что долгое время эти земли были частью Европы), а православная церковь, в силу своей веротерпимости, не слишком вмешивалась в дела чужой конфессии. Хотя в целом религиозный вопрос на Украине оставил кровавый след в ее истории.

Чем дальше католицизм отходил от Истинной Христовой Церкви, тем больше он становился политическим инструментом в руках непримиримых врагов России. И только сейчас наступил такой момент, когда земная Украинская Православная Церковь настолько ослабела, что доживает последние деньки под натиском коалиции государства и всех объединившихся так называемых «православных» церквей Украины. Это и раскольническая Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), созданная изверженным из сана Филаретом (Денисенко). Это и неканоническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), которую мировая религиозная общественность никогда всерьез не воспринимала. Это и Православная церковь Украины, в 2018 году созданная Порошенко как политический инструмент в преддверии президентских выборов. Эту церковь плотно поддерживает действующий киевский режим, но не признает Всемирная Церковь.

Создается такое впечатление, что две вышеперечисленные церкви были созданы как вспомогательные подразделения, чтобы усилить борьбу с истинным Православием. УАПЦ уже полностью влилась в ПЦУ. Самопровозглашенный патриарх Филарет (Денисенко) предложил свои слуги ПЦУ, но только в качестве патриарха. Ему было отказано. Обидевшись, он отошел в сторону и увел за собой часть своих прихожан. Зато некогда незаконно рукоположенные им епископы как раз и стали основой священноначалия ПЦУ. Так новоиспеченным главой новоиспеченной церкви стал «митрополит» Епифаний Думенко – выкормыш Филарета Денисенко. Думаю, что после смерти последнего, которая уже приближается к 94-летнему раскольнику, остатки УПЦ КП все равно переметнутся на сторону ПЦУ. А куда им деваться? Там и сытно, и перспективно в смысле карьеры, есть поддержка государства и Константинопольского патриарха, а в перспективе, возможно, и папы римского.

Но главными игроками на поприще борьбы с истинным Православием на Украине, несомненно, являются Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) и православная церковь Украины (ПЦУ). На текущий момент у греко-католиков насчитывалось почти четыре тысячи приходов, а если считать с римо-католиками – это 4810 религиозных общин. У ПЦУ на данный момент более 6 тысяч приходов, унаследованных от Киевского патриархата и автокефалов. Но ПЦУ продолжает набухать за счет незаконно отнятых у канонической УПЦ храмов и монастырей. И процесс этот будет только набирать обороты. При этом следует учитывать, что для униатов такая разница в количестве приходов не имеет принципиального значения. В УГКЦ около пяти миллионов прихожан в западных районах страны. А это самые религиозно мотивированные верующие, так, как более трехсот лет исповедуют одну религию в отличие от верующих ПЦУ, которые уже запутались в калейдоскопе различных церквей на своей территории и довольно плохо разбираются в том, какой патриархат более правильный.

Как думаете, если хорошо мотивированные униаты, фактически являющиеся католиками, сольются с дезориентированными православными, какая церковь поглотит какую? И кто на кого окажет определяющее воздействие? А если учесть, что сразу же после создания ПЦУ глава УГКЦ Шевчук обратился к Думенко с предложением объединиться, то это заставляет о многом задуматься. Вот последние слова из послания Шевчука к Думенко: «В этот знаменательный момент я протягиваю руку от имени нашей Церкви к Вам и всем православным братьям, предлагая вам начать вместе прокладывать наш путь к единству, к правде. Потому, что от того, насколько мы сегодня будем лелеять единство и преодолевать то, что нас разделяет, зависит будущее Церкви, нашего народа и Украинского независимого европейского государства». И что характерно, новоиспеченный предстоятель только что вылупившейся церкви, которая является митрополией Константинопольского патриарха Варфоломея, не ответил отказом. И обратите внимание, в этом послании Украина заранее называется «европейским государством». А Европе православная Украина ни под каким соусом не нужна. Стало быть, планируется оболваненных православных тем или иным обманным образом окатоличить.

Если еще принять во внимание, что томос патриарха Варфоломея не гарантирует полноценного вхождения в православный мир, где многие уже заявили о неприятии церковных событий на Украине, то можно понять озабоченность руководства ПЦУ о своем статусе в европейском мире. Ведь Варфоломей не даст автокефалии ПЦУ, надеясь заполучить под свое крыло богатейшую епархию, а Всемирная Церковь не признает ее независимости. Но уж больно хочется ее «первоиерархам» во главе с Думенко стать в один ряд с признанными епископами. Остается один путь – идти под юрисдикцию Ватикана. Что, собственного говоря, и попытался осуществить митрополит Епифаний (Думенко) в первые же месяцы образования ПЦУ (как говорится, предавший одного хозяина, предаст и второго). За спиной у Варфоломея он отправился на поклон к папе рисскому в составе Всеукраинского совета церквей (экуменическое сборище еретиков). Во время папской аудиенции он верноподданнически заявил: «Как предстоятель поместной Православной церкви Украины, крупнейшего религиозного сообщества нашей страны, о чем свидетельствуют данные социологических опросов, хочу подчеркнуть нашу открытость к диалогу и сотрудничеству. Как одна из поместных церквей в семье всемирного православия мы свидетельствуем о желании Православной церкви Украины приобщиться к широкому православно-католическому экуменическому диалогу и, в частности, к непосредственному взаимодействию с апостольской столицей».

Но даже и при таком холуйском раболепии Ватикан не признал ПЦУ. Папа римский со своей стороны поступил весьма мудро. Он предварительно бросил на православную Украину свой авангард в лице УГКЦ, и посмотрит, сольются ли все православные Украины, или хотя бы большая их часть, с нею. Поддержит ли ее достаточное количество населения. Если да, то ПЦУ будет признано Ватиканом и тогда начнется тотальная католизация украинцев.

Если вы обратили внимание, я не упоминаю здесь о том насилии, какое творят националисты и оболваненные их помощники из числа простых граждан нэзалэжной в отношении УПЦ и ее прихожан. Об этом уже много сказано и написано. Они лишь грубый инструмент, призванный запугивать православных. Но главные действия по уничтожению истинной Церкви и истинной веры совершаются в кулуарах высшей светской и псевдоцерковной власти. Так кому и зачем нужно уничтожать Православие на Украине? Какие цели преследуются в конечном результате? Приведу здесь довольно пространную цитату из заявления политического аналитика и бывшего советника по внешней политике Сената США Джеймса Джатраса. Эти слова, долетевшие до нас из стана нашего главного врага, имеют особую ценность. Оказывается, и там есть люди, правильно понимающие ход событий. Вот, что сказал уважаемый американец:

«Чуждые русским и украинцам ценности, навязываемые западом, не приживаются на постсоветском пространстве. То, что в США считается нормой – устанавливать бронзовые статуи сатане и допускать к службам представителей ЛГБТ-сообщества, русский православный мир отвергает. И попытки Вашингтона взять под крыло религию в Восточной Европе становятся все заметнее. (…) Огромная часть православного мира хочет поддерживать традиции и ценности своей религии. Но есть и те, кто хочет возродить попытки уничтожить Церковь, переписать христианство. Сейчас они пытаются протолкнуть новую повестку – это пропаганда ЛГБТ, которая практически уничтожила протестантство на Западе и сейчас уничтожает римскую католическую церковь. Сейчас они пытаются вторгнуться в православие, проталкивая эту же антирелигиозную повестку. Западные силы пытаются добиться доминирования».

Вот причина, по которой веротерпимая ко всем религиям истинно Православная церковь мешает сатанизированной элите Америки и Запада. Да, мы не навязываем свою веру никому, не вмешиваемся в дела других конфессий, но не принимаем в свои души дьявольскую идеологию и мировоззрение. Мы не хотим и не можем жить по законам сатаны. Под местоимением «мы» я подразумеваю всех адекватных верующих людей, как на Украине, так и в России. Заокеанские кукловоды Зеленского понимают, пока на Украине жива вера Православная, Украина не превратится полностью в Европу и не оторвется окончательно от России. Я не верю, что все поголовно украинцы превратились в «иванов, не помнящих родства». Ведь есть еще те, кто с гордо поднятой головой сквозь «коридоры позора», под бешеные вопли «ганьба!», идет в храмы к Богу. Их, может быть пока меньшинство. И в Евангельские времена многие, ходившие за Христом, «страха ради иудейского» отвернулись от Него. Но именно к тем немногим, не предавшим Его, Он и обратился тогда и обращается сейчас: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12 : 32). В народе эта фраза часто интерпретируется в другом варианте: «Не бойся, малое стадо, Я с тобой». И это правильно. Бог с теми, кто идет за Ним, преодолевая страх, гонения и лишения.

Но уж больно сильное давление на православных совершается на Украине. Еще под больший прессинг в результате идеологического воздействия попадают неверующие или маловерующие украинцы. Эти маловерующие, или теплохладные по-другому, каких немало и в России среди прихожан РПЦ, веру воспринимают только с обрядовой стороны: исполнил все церковные предписания и – спасен. Но спасен от чего и для чего? Таких вопросов они себе не задают. Зачастую в гонке за «благодатью» о Боге им подумать недосуг. Это состояние души называется «обрядоверие». Такие легко пойдут в храмы созданной Порошенко ПЦУ, даже, если она полностью попадет под влияние греко-католической церкви. Главное, чтобы службы совершались в привычном режиме, а чему их там будут учить попы, какие еретические догматы будут корежить их души, это уже будет делом пятым. Главное, что они будут знать, это то, что у них есть своя украинская церковь. А те, кто молится, как русские, то есть, имеет духовную связь с РПЦ, враги, и их нужно уничтожать.

Думаю, католицизм на какое-то время возобладает на Украине. Может быть не в столь откровенном виде, как в Европе, а под униатским прикрытием. Конечно, сначала он укоренится в среде правящей элиты и в околоцерковных массах. Потом начнет распространять свой яд через националистическую культуру и подвластные режиму СМИ. Новоявленные проповедники, вскормленные политической религиозной структурой ПЦУ, будут вливать этот яд в мозги доверчивых и ничего не сведущих в православной догматике прихожан. Все это начнет смешиваться с националистическим неоязычеством и сатанизмом, образуя гремучую смесь.

Это я описал предполагаемые планы наших врагов и противников Бога. Хотя, почему «предполагаемые»? И так видно, что все к этому ведется. И если все произойдет так, как планирует элита Америки и Европы, украинский народ как братский мы можем потерять навсегда. Ведь откуда такая ненависть европейцев ко всему русскому? Ничего плохого мы им не сделали, и не мешаем им жить, как они хотят. Эту ненависть можно объяснить только на мистическом уровне. Они, будучи когда-то христианами, предав Христа, не могут нам простить того, что мы сохранили преданность Ему. Так непроизвольно поступает любой предатель – чтобы оправдать свое предательство, он обвиняет во всех грехах своего бывшего господина, а заодно и его верных слуг. То же самое сейчас чувствуют и украинцы (не все, конечно), скрывая свой страх перед Божьим возмездием за щитом оголтелой русофобии.

Чем нынешняя Украина отличается от России? Я приведу такой пример. Если (не дай Бог), в Москве случится страшное землетрясение с множеством жертв, я уверен, вся Украина будет ликовать, отмечая этот день как национальный праздник. Если же Киев тряханет, мы предложим им свою помощь. Уверен, что со мной согласятся все россияне. Россия – она такая. И именно потому, что она такая, с нами Бог. И с теми украинцами, которые сохранят молитвенную связь с русским народом, Он будет тоже. А раз так, то Православная вера там не только сохранится и устоит, но расцветет еще более пышным цветом. Как это произойдет? Ни я, ни кто другой этого не знает. Пока не наблюдается какой-либо организованной борьбы украинских православных с нациками и раскольническими церквями, предательницами Бога, единым фронтом выступившими против истинной Церкви Христовой.

Слышно много гневных обращений верующих и клириков к правоохранительной и судебной системе Украины, к такой же системе Европы. Обращаться, конечно, нужно, и выражать свое отношение к происходящему произволу необходимо, но не следует забывать, что все эти системы созданы и контролируются врагами Христа. А взывать к здравому смыслу предателей бесполезно. У них своя логика, свои цели. И все-таки отчаиваться не нужно. Господь не отдаст Свою церковь на растерзание сатане. Вспомните, когда в древние времена по приказу императора Нерона в Риме за несколько недель казнили всех христиан, через год их в Вечном Городе было уже в десять раз больше, чем до тех массовых казней. На крови и слезах мучеников утверждалась Церковь Христова. Утвердится она на Украине и сейчас. В этот трудный для них час украинские православные должны научиться молиться. Не просто вычитывать утренние и вечерние правила, не просто каноны и акафисты твердить, а – молиться, то есть, просит Бога всем сердцем, всем естеством. Разговаривать с Ним, как с самым дорогим и любимым человеком. И тогда Он укажет, что делать.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Марина Хомякова
Севастополь
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Наверх