Творчество русского художника Кившенко Алексея Даниловича

Опубликовано 27.05.2023
Творчество русского художника Кившенко Алексея  Даниловича

«Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»


«Ярослав Мудрый»

Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)

Кившенко Алексей Данилович - живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: "Самсон и Далила", а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за "Брак в Кане Галилейской". Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" - самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение - в Третьяковской галерее, в Москве).

Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г.). Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877 - 78 годов. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях.

В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г.

Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: "Съезд на ярмарку, в Малороссии" (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), "Охоту на зайца" и "Охоту на лисицу" (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), "Штурм Ардагана" (1886 г.; в Зимнем дворце), "Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г." (1887, там же), "Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах" (1888, там же), "Зевинский бой" (1889, там же); "Принимает волка живьем" (1889; в Академии Художеств) и "Сортировку перьев" (1891).

«Жнитво (Дети, несущие в поле обед жницам)». 1878

«Военный совет в Филях в 1812 году». 1882

«Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года». 1886

«Нижегородские драгуны, преследующие турок по дороге к Карсу во время Аладжинского сражения 3 октября 1877 года». 1892

«Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года». 1894

«Призвание князя - встреча князя с дружиной, старшинами и народом славянского города»

«Долобский съезд князей - свидание князя Владимира Мономаха с князем Святополком»

«Заструненный волк». 1891

«Плотовщики».1879

«По тетеревиным выводкам». 1888

«Сражение на Шипке»

«Освящение народной школы в присутствии Александра II»

«Отправка Марфы Посадницы в Москву»

«Переход французов через Березину»

«Екатерина II в кабинете Ломоносова»

«Полтавский бой»

«Иван III разрывает ханскую грамоту и басту перед татарскими послами»

«Преподобный Сергий благословляет Д. Донского»

«Богдан Хмельницкий»

«Присоединение Великого Новгорода»

«Ярослав Мудрый»

«Патриарх Никон представляет новые богослужебные тексты». 1880 г.

Источник: https://voda-sysha-nebo.livejournal.com/967424.html
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх