КРИВОСЛАВИЕ: начинаем соборное обсуждение

Опубликовано 02.02.2024
КРИВОСЛАВИЕ: начинаем соборное обсуждение

Количество фильмов на подрыв Церкви в России являет слаженную работу #5колоннавРПЦ. Бывший КВН-щик и сценарист шоу 1 канала, «ухо Нагиева» (диктовал в наушник какие шутки говорить ведущему в эфире) Сергей Ильин снял фильм «Страсти по Матвею», схватил за свой кинодебют три премии на главном кинофестивале РФ и получил широкий прокат во всех кинотеатрах страны.

Через предварительные показы очистили фильм от попадающего под «оскорбления чувств верующих». Режиссёру-дебютанту Сергею Ильину помогают на самых верхах. Даже когда на показе в Синодальном отделе МП православные пытались протестовать, их задавили, обозначив в официальном отчёте как «отдельные критические замечания».

Кто пробил финансовую поддержку на фильм, пиар и договорился о прокате - тот и прав? История с «Матильдой» повторяется?

Кстати режиссёр-дебютант ставит Учителя (автора к/ф «Матильда») в числе своих любимых режиссёров. Ситуация усугубляется тем, что и сам создатель фильма «Страсти по Матвею» считает себя носителем миссии рассказать стране каким должен быть русский человек в 21 веке.

Враги Церкви, в отличии от большинства православных, понимают силу кино. Известно, что Голливуд сформировал американскую мечту и навязал американцам - а теперь навязывает и всему миру - образ жизни.

По этой же модели вместо Православия хотят навязать кривославие. Не даром кино «Страсти по Матвею» рассчитан на миссионерство в нецерковной молодежной аудитории. И не случайно главная героиня фильма - далёкая от церкви дочка мамы-астролога Агата работает мастером в тату-салоне и после «росписи» чернилами мужиков идёт расписывать храм ликами святых.

«Страсти по Матвею» несёт тот же модернизм, что и фильм «Непослушник», снятый адептом влиятельной секты внутри РПЦ (о чём мы писали здесь). И в фильме Сергея Ильина установки этих модернистов повторяются.

Большинство рядовых православных опозновать "реформаторов" пока не научены. Члены #5колоннавРПЦ придерживаются той же тактики, что и продвигавшие в Новгороде XV века ересь жидовствующих: нигде открыто не публиковать своё «богословие», вербовать властьимущих в госаппарате и Патриархии, решать все вопросы на уровне высоких кабинетов без публичной огласки.

Проколы у них случаются крайне редко. И то сразу замалчиваются. Как случай в одном из захваченных модернистами соборов РПЦ, где они до СВО позвали регентовать открытую экуменистку-лесбиянку.

Фильм «Страсти по Матвею» крайне опасен тем, что направлен на молодежь. И уже завтра сын священника может заявить отцу: «Батя, ты устарел со своими правилами!», и, подражая киноалтарнику Матвею, добавить: «Хочу слушать не тебя с твоими догмами, а Бога в своем сердце!»

Пора православным просыпаться. Параллельно иноагентам и нацпредателям в госструктурах, представители #5колоннавРПЦ вытачивают систему обнуления Церковного Предания, отечественных традиций и устоев, выстраданных нашими предками на протяжении веков. Всё это делается под соусом честной критики и поиска обновлённых путей к Богу.

Потому давайте оставим отговорки «зачем православному какое-то кино обсуждать» и вместе обезвредим эту инфо-бомбу со всей серьёзностью и ответственностью за судьбу Церкви, России и нашего народа.

Церковь все века вырабатывала противоядия всевозможным ересям и «вызовам современности». Давайте через обличение отравы в «Страсти по Матвею» вспомним какой была Русская Церковь и каким устоями жили русские до наступления Третьего Ига. И главное, научимся распознавать и нейтрализовать "реформаторов".

Начинаем на «Царском Кресте» всенародное обсуждение деструктивности подобных «Страсти по Матвею» фильмов, потому что «слоёв отравы» в них столько, что распознать можно лишь соборно. Напишите нам в @tsarkrest_admin свои мысли с пометкой «кривославие» или с хэштегом #5колоннавРПЦ.

Обещаем анонимность. Понимаем страх священников поплатиться за правду и публикуем в Часть 1 обсуждения «Страсти по Матвею» мысли известного в церковной среде протоиерея, не называя его имени.

ИСТОЧНИК: https://t.me/tsarkrest/11434

КРИВОСЛАВИЕ-1

1 часть. Нельзя пастырей с их паствой разлучать

Вспомним каким всё было на Руси до катастроф ХХ века через обличение современных деструктивных фильмов о нашей вере.

С самого начала фильма «Страсти по Матвею» мы видим диалог в машине отца с сыном. Отец Иоанн – «успешный админ» благочинный без доли стыда рассказывает как подкупил владыку, чтобы заполучить один из московских храмов для своего сына – главного героя фильма Матвея. Матвей ещё только выпускник семинарии, но крутой отец-благочинный Иоанн готов немедля рукоположить зелёного юношу-алтарника в священники, чтобы прибыльный московский приход управлялся полностью подконтрольным ему человеком – Матвеем.

Такой же Благочинный в «Непослушнике» (об этом фильме от влиятельной секты внутри РПЦ мы писали здесь). Но в «Страсти по Матвею» отец Иоанн уже выставлен защитником традиции и «давно устаревших» церковных правил. А молокосос-алтарник Матвей «настоящим христианином», что дерзает бросить вызов отцу и церковному начальству заявлением на исповеди: «Христос пришёл отменить все правила и обещал не давать новых!» (Хотя в Евангелии наоборот «не нарушить, но исполнить» Матф 5:17)

Действительно ли борьба за приходы, как за прибыльные места есть та самая традиция, против которой протестует фильм «Страсти по Матвею» и «Непослушник»?

Известного протоиерея (почему не называем имени объяснили здесь), попросим напомнить, какова была система до 1917 года, когда Церковь была под опекой царя и православного русского государства.

ЦЕРКОВЬ ПРИ ЦАРЕ

Священников и владык в Российской Империи не перекидывали как футбольные мячи с место на место. Пастырь – отец, а паства – его семья.

Есть места в чине хиротонии (рукоположения в священники), совпадающие с чином венчания супругов. В этом можно увидеть глубину связи священника со своим приходом, со своей паствой. До 1917 года на приходах вырастали целые династии священников, фамилии которым давали по названиям их храмов: Преображенские, Рождественские, Борисоглебские и т.д.

Даже попадая за провинность под запрет, священник нёс покаяние на своём приходе. А сегодня ни в чём не повинного стареющего настоятеля заменяют более «эффективным менеджером».

Если епископ указом повелевает развести мужа с женой и отнять у них детей, как к этому относится? Ведь приход - это духовная семья и нельзя раздирать её, перебрасывая духовного отца на другой конец епархии ради чьих-то финансовых интересов или продвижения фаворитов.

Перепродажа «доходных приходов» копирует аналогичный отжим у частников процветающего бизнеса в России крупными «разбойниками из госструктур». Такова реальность сформировавшегося в пост-советском пространстве РФ феодального капитализма…

Архиереев точно таким же футболом перебрасывают между епархиями и митрополиями. В итоге любой владыка или священник вынужден думать об угождении своему (иерей - владыке, а владыка "москве") больше, чем о вверенной Богом пастве, которой ни владыки, ни священники ничего не могут гарантировать – ведь они сами временщики.

Режиссёр фильма «Страсти по Матвею» Сергей Ильин побывал алтарником именно в этой пост-советской системе, где после катастроф ХХ века священники у правящего архиерея бесправные рабы. А через фактическую отмену соборности Церковным Уставом 2009-го года (см. Реформация через администрацию) права приходской общины парализованы и храмы стали личными владениями правящего архиерея-временщика.

В «Страсти по Матвею» дьявольская подмена. Нам показывают благочинного пост-советской извращённой системы не Православия, а кривославия, выдавая его за защитника церковных традиций. Фильм не показывает как должно быть всё устроено в Церкви. Пользуясь больными местами Русской Матери-Церкви, «Страсти по Матвею» выставляют всё Православие в тёмном свете и отрицают всю систему каких-бы-то-ни-было правил вообще!

А как было бы важно снять фильм о том, как было на Руси до Третьего Ига!

ИСТОЧНИК: https://telegra.ph/KRIVOSLAVIE--1-10-24

КРИВОСЛАВИЕ -2

2 часть. Сатана тоже против абортов

У активистов борьбы с абортами есть твёрдая вера, что запрет абортов приведёт Россию к духовному возрождению. Православные понимают: в абортариях не просто убивают, это принесение нерождённых младенцев в жертву сатане. И пока мы «питаем» лукавого человеческими жертвоприношениями – страна будет слабеть, а русские вымирать. Но кино «Страсти по Матвею» показывает, что сатана тоже может быть против абортов… (продолжение см. первую часть здесь)

кадр из антицерковного фильма СТРАСТИ ПО МАТВЕЮ

Фильм «Страсти по Матвею», вышедший при поддержке Минкультуры РФ, высмеивает наши традиции, устои и веками выверенный православный семейный уклад - Домострой. (продолжение см. первую часть здесь)

Алтарник-молокосос Матвей – центральный персонаж фильма – срочно вынужден искать себе жену, ибо в священники рукополагают только женатых или выбирающих пожизненный целибат. От неправильного выбора Матвея пытается спасти адекватная верующая девушка (её играет дочь Бодрова («Брат»). В фильме эту адекватную православную показывают максимально расчётливой и циничной, чтобы «осветлить» неправильный выбор Матвея.

А выбрал Матвей тату-мастера Агату, что после «росписи» чернилами мужиков не стесняясь идёт расписывать храм ликами святых. У Агаты есть парень, преуспевающий бизнесмен. Но Матвей готов переспать с Агатой несмотря ни на что. И интим бы случился, но татушница вовремя отшвырнула от себя алтарника, предупредив, что беременна...

Вообще Матвей показан ничего не понимающим в женщинах. В его возрасте это распространённый недостаток. И не удивительно, что со школы он ходил парой с девушкой, которая после стольких лет бросила его сразу, как только он сделал ей предложение.

Выбор невесты очень непростой шаг. На этот случай как раз и существуют традиции. В русском народе они тоже были. Но из-за истребления в СССР всего православного и целенаправленной дерусификации, сейчас семейный уклад больше уцелел у малых народов. Благодаря не поломанным устоям, на том же Кавказе или Якутии демография куда благополучней русских регионов нашей страны. Когда юный дагестанец на тв заявляет: «Женюсь на той, какую мне посоветуют родители, потому что они опытней и желают мне счастья!» - это воспринимают как анахронизм.

КАК БЫЛО ПРИ ЦАРЕ

До сих пор у русских староверов ещё сохранилось при царе бытовавшая русская традиция: при выборе девушки вначале обращаться к её родителям и обязательно посмотреть на её дом. Но в фильме «Страсти по Матвею» русский домострой выставлен карикатурой. Когда будущая кандидат в невесты с сайта православных знакомств приглашает Матвея к себе домой, где сидят три поколения её родных, он воспринимает это как некую ловушку. И весьма напрасно!

В традициях Домостроя – присмотреться к матери будущей невесты. По ней можно понять какой твоя будущая супруга станет через несколько лет. Ведь когда конфетно-букетные ухаживания и медовомесячные услады окончатся, перед тобой может предстать совсем непригодный для долголетнего совместного проживания человек.

В времена Домостроя невесте и молодой жене не приветствовалось общение с матерью без присутствия своего мужа. Как актуально звучит в нынешнее время, где огромное количество молодых семей распадаются из-за вмешательства наделикатной тёщи, которой всё время кажется, что её дочь обижают!

В «Страсти по Матвею» та самая кандидатка в невесты из «русской традиционной семьи» начинает вдруг повелительно кричать на родственников, на мать и даже на отца. Явная натяжка в драматургии – у православной дочери в домостроевской семье авторитет отца бесприкословен. А жёнам отведена роль помощницы мужьям.

До катастроф ХХ века, пока был жив Патриархат, хороший ли ты родитель судили на Руси лишь по третьему поколению: не по твоим детям, а по твоим внукам. Воспитай детей так, чтоб они воспитали правильно своих внуков. И будущее твоему роду надолго обеспечено.

Но по мнению создателей «Страсти по Матвею» хороших русских традиций существовать не может. А патриархат нужно выбросить на помойку истории.

ХБМ И СЕКСИЗМ

«Страсти по Матвею» высмеивает девушек ХБМ, что на сленге семинаристов «Хочу Быть Матушкой». А ведь если задуматься, что в ХБМ плохого? В нынешних «гражданских браках» женщина больше всего страдает от непредсказуемого будущего при рождении ребёнка: "А вдруг родишь, а гражданский муж не захочет ответственности и откажется жениться?" Зато священникам разводиться нельзя. Это плохо, что ХБМ хотят гарантировано иметь своим будущим детям отца? Разве не нужно православной девушки иметь стабильности и уверенности в будущем?

Заложили в «Страсти по Матвею» и профилактику сексизма – главного героя обличают, когда Матвей выражает недоумение, видя юную хрупкую подругу Агаты ремонтирующей машины на автосервисе. После этого идут поучения главной героини-татушницы: «Нужно жить не по своду правил, а как сердце чувствует». Узнаваемая фемин-идеология: мир катится в бездну из-за того, что в нём рулят мужики, а не женщины, что по уровню сострадания и интуиции лучше чувствуют.

Иллюстрацией к этому мама Матвея. Когда он бросает вызов отцу, она тайно с балкона его благословляет ехать к татушнице.

Не удивительно, что в фильме всем рулят женщины. Сам режиссёр фильма Сергей Ильин признался, что пал жертвой безотцовщины. Для новых шагов в жизни нуждается в пинке от матери. По его фильму это видно...

Агрессивным запугиванием выставлены слова благочинного (папы Матвея): «Вначале долг, семья и традиции, а потом уже чувства». А разве истинный долг и верность в семье не есть жертвенное проявление настоящей Любви? Конечно это не для того, кому важнее собственные эгоистические чувства, а не процветание своей семьи и через это - своего рода.

В итоге Матвей прямо на исповеди заявляет своему отцу: «Я люблю девушку которая неправильная. Но любовь сильнее всех этих просфорок и традиций! Христос пришёл освободить нас от всех правил и не навязывать новые. Любовь выше закона и всегда не по правилам».

Когда принимающий его исповедь отец возражает: «Ты же понимаешь, что я тебя простить не смогу!» Матвей гордо ему в ответ: «Бог меня простит!» и бежит к своей неправильной татушнице.

На наших глазах стеснительный смиренный алтарник превращается в дерзкого самоуверенного реформатора! Если в начале фильма Матвей не советовал Агате заходить в храм в джинсах - в самом финале он уже с улыбкой разрешает девушке, стесняющейся войти в джинсах и без юбки, чувствовать себя свободно. Свидетельств от профессиональных гинекологов и акушеров в какой ужас превращаются роды у любительниц носить обтягивающие брюки можно в интернете. (К примеру, здесь)

ДВОЕЖЁНСТВО И БАБОУГОДНИЧЕСТВО

Любопытно, что второй священник в храме – отец Фёдор – разводиться с женой и даже ни слова о монашестве, которое обычно владыка советует разведённым. Даже не упомянуто, что на Руси пожилые люди уходили в монахи, чтобы по завершении жизненного пути (детей вырастили, внуков воспитали) целиком посвятить себя Богу. В монахи постригались в конце жизни русские князья и цари. Отдать себя Богу целиком считалось органичным итогом жизни.

Видимо «реформаторам», снявшим «Страсти по Матвею», монашество - чуждый элемент. Как и кочетковцам, что сняли «Непослушника». Монастырь звучит в обоих фильмах как наказание, куда грозит сослать благочинный своего сына Матвея.

Не удивительно, если в сиквеле-продолжении «Страсти по Матвею» отец Фёдор вопреки канонам жениться вторично. Ведь за двоежёнство воюют влиятельнейшие представители 5 колонны внутри РПЦ. (Тот же крепко засевший в Лавре о.Павел Великанов).

А что ещё остаётся православным мужчинам, если ценности долг-семья-традиции девальвированы? Остаётся бегать за своими чувствами и слушаться женщин, которые в чувствах понимают куда лучше... Символично мужской хор на праздничной трапезе у благочинного сразу после духовного песнопения «Душе моя, восстани, что спиши…» заводит бабоугоднические перепевки Сюткина «Дай мне только ночь… И я тебе докажу… Я то что надо!»

Один православный американец, наблюдая радио ВЕРА, телеканал СПАС, журнал ФОМА, выдал неожиданное наблюдение: "Ваши православные СМИ похоже рассчитаны на женскую аудиторию!" И над этим стоит серьёзно задуматься.

"ПРАВОСЛАВНАЯ" ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Финальная проповедь о.Фёдора в фильме звучит в лучших традициях толерантности: «Мы не любим тех, кто на нас не похож. И точно так же Христа не узнали и гоним Его от себя, не понимая, что это был Бог».

Ныне вопиют о том, что выросшие в православных семьях дети с возрастом уходят из церкви. Вроде бы в детстве регулярно исповедовались и причащались… Конечно, часть уходов справедливо списывают на апостасию окружающего мира.

Но не меньше вклад в развоцерковление - воспитание вне традиций. Большинство парней воспитывают инфантилами, а не готовыми завтра же отдать жизнь за веру и отечество воинами Христа. Девушек растят "принцессами", вместо хороших хозяек с умением уважать мужчин.

Воспитание на Писании и Житиях святых прекрасно. Но неплохо бы добавить практического знания и не забывать о такой книге как «Домострой». Несмотря на многовековой возраст, в этой книге всегда можно найти актуальное и для современности.

Если, как утверждают «реформаторфы», этот весь многовековой опыт народа устарел, тогда почему до 1917 года при царе в православном государстве 2-3% разводов, в сейчас за 70%. Почему множатся постыдно-безответственные гражданские браки, а зарегистрированные и даже обвенчанные распадаются так скоро ? Вышеупомянутые основы правильного построения семьи нужно бы в школах преподавать!

ПОЧЕМУ САТАНА ТОЖЕ ПРОТИВ АБОРТОВ

Вначале мы упомянули, что в фильме про алтарника Матвея «сатана тоже против абортов». Дело в том, что главная героиня «Страсти по Матвею» от аборта отказалась, но в храм с мужем так и не пришла. Только с порога показала новорожденного своему «спасителю». Авторы фильма как бы говорят: главное, не сделала аборт, а остальное уже не так важно, время прийти в храм всегда есть.

Вот тут-то и зарыта собака! Как-то активные борцы с абортами стали в беседе с известным (ныне покойным) старцем настаивать «Аборты запретим – это главное. Тогда всё в России пойдёт на поправку». Ответ старца поверг их в шок: «Настанут времена, когда будут рожать детей на дрова антихристу!» Долгие годы должны были пройти, чтобы можно было понять, что прозрел старец.

Христианам известно, как важно сатане успеть до Последнего Суда соблазнить на свою сторону как можно больше людей. Дьявол настолько ненавидит созданных Богом «адамов» и «ев», что пытается доказать Творцу: посмотри сколько людей мне удалось заставить жить по моим правилам и поклонятся мне. Ты создал некчёмных трусливых тварей, которых легко отвадить от Тебя комфортом, самоугождением, успехом, «сладкими» пороками и засасывающими душу грехами…

Скажут, но ведь аборт тоже грех! Святые отцы рассказывают, что иногда демоны помогают человеку воздерживаться от одних грехов (блуда, чревоугодия, сребролюбия…), чтобы поймать на более серьёзные (идолопоклонничество, гордыню, богоборчество). К примеру, падшие ангелы могут внушить постящемуся, что он лучше других, достиг совершенства и уже спасён.

Видимо старец за фразой «будете рожать на дрова антихристу» имел в виду последние времена, когда и дьявол будет против абортов. Но с оговоркой: «Пусть размножаются, чтобы служить мне, а не Богу!»

И ведь сегодня спасённое от аборта дитя с каждым годом всё больше рискует попасть на конвейер безбожной воспитательной системы. А если родители попытаются сопротивляться, их лишат родительских прав и через ювенальную соцопёку отберут детей. Всё под знаменем "защита прав ребёнка". Или, как ныне иезуиты от соцопёки зафиксировали в юридическом поле, "спасение ребёнка в опасной жизненной ситуации, грозящей его жизни и здоровью".

Вот почему борьба против абортов, подхваченная руководством МП РПЦ (Что не договорил Корчевников), не выведет нас из кризиса, если будет осуществляться в отрыве от пересмотра всей социальной и образовательной системы РФ.

Богоборческая госсистема последних времён встроит спасённое от аборта дитя в такую сатанинскую систему растления, толкнёт на такое откровенное богоборчество-сатанизм, что «лучше было бы ему не родиться» ...

Однако, бороться с абортами необходимо. В вымирающей русскими России особенно! Но только не забудем: одновременно важно бороться за создание для детей правильной социально-воспитательной и духовно-культурной среды. Не просто «семейные ценности», а ценности ПАТРИАРХАЛЬНОЙ семьи! Иначе наши противоабортные движения тщетны.

В заключении статьи напомним слова Павла Астахова: «Семью начали разрушать в 1917 года». Именно тогда ритуально убили в России отца-хозяина Русской Земли. И вместе с ним всю его образцовую православную семью. А новая самозваная власть стала бороться с «отжившими домостроевскими устоями». Плоды этого всего мы и расхлёбываем по сей день.

_________________________________
Следите за обновлением этой страницы и присылайте нам свои отзывы о деструктивности антицерковного кино.

В дальнейших частях «Кривославия» коснёмся других слоёв отравы в «Страсти по Матвею». Пока анонсируем следующие темы:

- о том, кто и зачем борется против иконостаса

Источник: https://telegra.ph/KRIVOSLAVIE--2-10-27
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх