Пожалуй, вряд ли найдёшь россиянина, никогда не сталкивавшегося с какой-либо формой уличного жульничества. Крым не исключение — за последние годы полуостров активно окучивают криминальные этнические кланы.
До сих пор все это происходило, как на материке. Дамы в ярких одеяниях, предлагая погадать или снять порчу, использовали технологии внушения и жестоко обирали доверчивых сограждан. Подобное «кидалово» успело стать привычным делом. Но творческая публика совершенствует подходы. Мартовское ноу-хау - раздолбанные ВАЗовские легковушки, разъезжающие по городам и поселкам прифронтовой республики, где размещены гарнизоны частей СВО.
Естественно, население знает, что у них стоят участники спецоперации. Многие гражданские сами оказывают бойцам посильную помощь, откровенно симпатизируют героическим ребятам. И эта атмосфера доверия стала питательной средой для мошенников.
Обычно происходит так: к ничего не подозревающему прохожему подруливает видавшая виды машина, типа с передовой. В салоне несколько мужчин характерной наружности, одетые в потрепанную униформу с многочисленными нашивками подразделений спецоперации.
Мгновенно начинается «развод лоха». Выбранной жертве очень эмоционально рассказывают, мол, «воюем на Херсонщине, были в ремонте, завтра снова на передок, родители прислали подарок, а нам не нужно. Отец (мать, сестра, брат – на выбор), возьми за копейки!..»
Стоит человеку остановиться и вступить в разговор с камуфляжными ромалами – с большой долей вероятности он уже попал в сети. Выпотрошат до трусов, причем настолько ловко, что пострадавшие зачастую ничего не помнят.
Только придя в себя, несчастные начинают понимать, что вместо «подарка» остались без наличных денег, банковских карт, золотых украшений, смартфонов и других сколь-нибудь ценных вещей.
Реакции властей на эти специфические инциденты пока нет. Наш источник в правоохранительных органах Симферопольского района пояснил буквально следующее: полиция не желает заниматься новой проблемой. Во-первых, цыганская тема слишком громкая, скандальная и зачастую вызывающая негативный медийный резонанс. Во-вторых, что главное, в данном конкретном случае стражи порядка руководствуются принципом «как бы чего не вышло», всерьез опасаясь обвинений в дискредитации армии.