Минкульт вызвал шамана изгнать Путина

Опубликовано 15.11.2020
Минкульт вызвал шамана изгнать Путина

Фото: Guryanov Andrey/Shutterstock

Министерство культуры России – ведомство не только дорогостоящее для нас, налогоплательщиков, но и не очень понятное по своим функциям. Казалось бы, оно должно защищать российскую культуру и вообще – нести её, так сказать, в массы. Но раз за разом "культурное министерство" шлёпается в грязную лужу, поощряя и поддерживая деструктивные проекты и авторов-русофобов. При этом мимо внимания ведомства удивительным образом проходят ситуации, когда разрушаются и распродаются объекты культурного наследия России – не до этого, видимо. Особенно если в деле замешаны чьи-то коммерческие интересы, как в истории с Царской усадьбой в подмосковном Ильинском.

Автор:
Аля Самитова

Скандалов, в которых упоминается Министерство культуры, и раньше было немало. А уж в последнее время и вовсе – как прорвало: ещё не прошёл у публики шок от выставки в Третьяковке, романтизирующей террористов, а тут уже новые "постукивания со дна".

Скандал или провокация?

В последние дни октября в московском "Театре.doc" прошла премьера новой постановки под названием "Сказка о шамане". Сопровождался первый показ инцидентом, который некоторые "независимые" СМИ уже назвали "провокацией неизвестных активистов с целью сорвать показ". На самом же деле "провокацией" был назван вопрос одной из зрительниц о том, "с какой целью создаются такие спектакли и не являются ли они заказом".

Афиша "кукольного" спектакля сообщает, что проект был реализован при поддержке Союза театральных деятелей и Министерства культуры России. Это же указано и на сайте Театра.doc. Скриншот: Telegram/ t.me/odnako_s

Что же это была за постановка? Речь в "кукольном спектакле" идёт о том самом странном якутском шамане Александре Габышеве, который всё пытается пешим ходом добраться до Москвы, чтобы "изгнать демона, засевшего в Кремле". А "демон", по его мнению, вселился в главу государства. То есть шаман своим предназначением считает "изгнание Путина".

Вот об этом "путешествии" и рассказывается в постановке с явным политическим окрасом. Правда, авторы этой постановки – Беата Бубенец и Михаил Башкиров – уверяют, что "никакой политики нет, есть только искусство".

"И если кто-то видит во всём этом исключительно политическую составляющую, то на самом деле всё намного глубже и сложнее", – заявила в беседе с журналистом одного из изданий автор этого "образчика документального искусства" Беата Бубенец. То есть "политическая составляющая" всё-таки есть, но смотреть надо куда-то "ещё глубже".

В афише "совсем не политического спектакля" указано: при поддержке Союза театральных деятелей и Министерства культуры России. Неужели представители этих славных организаций не были в курсе того, что и кого они поддерживают? Им ничего не известно о фигуре режиссёра этого "кукольного представления"?

Менестрель украинских неофашистов

Беата Бубенец (настоящее имя – Елена Степанова) некоторым читателям уже известна своими фильмами о Майдане ("так хотелось революции", что решила в ней поучаствовать) и о Донбассе, причём на ситуацию она смотрела глазами неофашистов из батальона "Айдар". "С ними мне было очень хорошо, очень органично, я в душе такая же, как они", – признавалась Бубенец-Степанова.

Поэтому, видимо, и снимала о карателях трогательно-апологетические фильмы, которые потом демонстрировались в России, вызывая гневное недоумение у большей части публики и едва ли не восторг у либерально-ориентированной. Причём один из таких фильмов, "Полёт пули", был показан в 2017 году не на какой-нибудь частной вечеринке, а в московском кинотеатре "Октябрь" на Арбате. А до этого его продемонстрировали в Санкт-Петербурге на фестивале авторского документального кино "Артдокфест – 2017". Звучит дико, но фильм об "айдаровцах", который сражаются "против российской агрессии", в России получает главный приз.

Сама же автор так говорила о "героях" своей ленты: "Крутые рисковые пацаны с автоматами, которые живут одним днём и которые почему-то именно на войне чувствуют себя хозяевами жизни". А вот защитников Донбасса она называет "трусливыми сепаратистами". Недаром Бубенец-Степановой в 2015 году был вручён приз украинского феста "Докудейз" за фильм "Божья воля" про "страшных православных погромщиков".

Ещё один документальный "шедевр" о Донбассе Бубенец-Степановой называется "Чечен", а заглавный герой ленты всю жизнь занимался тем, что "воевал с русскими". Это – "дело всей его жизни", а ничего другого он и не умеет.

Стоит, наверно, упомянуть и документальную ленту, снятую Бубенец в 2016 году, – фильм "Выбор" о кандидатах Ходорковского и партии "Открытая Россия". Тоже "замечательное" сотрудничество.

История "про изгнание демона"

И вот эта "режиссёр(ка)-айдаровка", иначе её назвать не могу, не только поставила спектакль про не очень психически здорового человека "шамана" Габышева, но даже сняла про него фильм "Шаман vs Путин". Сейчас я процитирую строчки официальной аннотации к ленте:

У якутского шамана Александра есть цель – изгнать из Кремля "демона-Путина" в 2021 году. Шаману пришло откровение от Бога, что президент России Владимир Путин – демон, которого он должен изгнать из Кремля, чтобы наступила новая светлая эпоха для России и всего мира… В то же время российские власти разглядели опасность в этом быстро становящемся очень популярным благодаря соцсетям движении. Сам шаман был арестован и отправлен обратно в Якутск. Власти одновременно обвинили его в экстремизме и в сумасшествии, над ним нависла угроза оказаться или в российской тюрьме, или в психушке.

Чтобы было понятно, что такое "быстро становящееся популярным движение", автор(ка) сообщает, что за всё время "похода шамана на Кремль" в прошлом году к нему присоединились аж 30 человек. Зато сам Габышев стал "героем мировой прессы": о нём писали The New Times, BBC, Guardian etc. Вот она, слава!

Режиссёр спектакля про шамана, который смело идёт "изгонять Путина", Беата Бубенец (на самом деле – Елена Степанова) известна своей трогательной дружбой с украинскими неофашистами, снимает о них фильмы, за что "рукопожатные" жюри стабильно присуждают ей призы. Скриншот: Twitter/Eugene Shil

Аннотация к фильму вполне подошла бы и к "кукольному спектаклю" – это один и тот же проект, воплощённый на экране и на театральных подмостках. Так что заявление о некой "провокации активистов" на премьере "Шамана" – конечно, очередное враньё, поскольку провокацией является сам спектакль и имя его создательницы. Да и использование в своих политических целях не очень здорового человека и его мании – беспринципно. Но разве это имеет значение, если фактура из него получается зрелищная и легко монетизируемая?

…"Осадочек остался"

Вполне возможно, что на постановку скандального "Шамана" само Министерство культуры никаких денег не выделяло, не исключено, что в ведомстве ничего даже не знали об этом проекте, а участие его в этой истории было "чисто номинальным". Вот и зампредседателя по творческим вопросам СТД Росcии Дмитрий Мозговой в беседе с Царьградом рассказал, что спектакль "Сказка про Шамана" был отобран экспертным советом Союза, куда не входят штатные сотрудники Минкульта.

"Отбор проходил в рамках гранта для негосударственных театров. Суммы подобных грантов обычно небольшие – от 200 тысяч до 400 тысяч рублей. Но независимые театры рады и таким деньгам. А сам спектакль, уверен Мозговой, к политике никакого отношения не имеет, рассказывает "о якутской мифологии", а главный герой – "просто собирательный образ".

Конечно, "собирательный" – ведь Беата Бубенец, "собирая образ", даже часть пути "на Кремль" прошла вместе с этим самым "шаманом". Но почему-то кажется, что уважаемый господин Мозговой немного лукавит, когда говорит о некой "якутской мифологии". Ведь в анонсе на сайте театра указано прямо:

Это кукольный документальный спектакль про Александра Габышева, в медиапространстве известном как Шаман, который шёл до Москвы... В один день он выходит из дома и отправляется в путешествие к великой цели, а уже на пути встречает союзников и борется с препятствиями. У постановки открытый финал, так как развязка в реальной жизни ещё не наступила. Каждый раз мы планируем немного видоизменять спектакль – создавая таким образом театральное отражение судьбы человека.

Как бы там ни было, история получилась грязноватая. И "осадочек остался". Тем более, что от Минкульта по поводу постановки и собственного логотипа на афише никаких комментариев не последовало. Неужели наш Минкульт никак не смутил этот его логотип на афише "спектакля"? И ведь не только логотип! На сайте "Театра.doc", как говорится, чёрным по белому написано: "Проект сделан при поддержке Министерства культуры РФ и Союза театральных деятелей". Никого там, в "культурном" ведомстве оторопь не взяла? А между тем в театре уже приглашают зрителей на второй показ этого спектакля.

Хотя всё это уже не кажется странным в свете того, что вообще происходит под крылом этого ведомства. Сколько фильмов про унылую российскую жизнь, про пропащих мрачных алкоголиков, населяющих нашу страну, снято "при поддержке Министерства культуры"? Сколько лент, в которых радостно оплёвывается наша история, выпущено под этим логотипом или под логотипом Фонда кино? Хотите снять кино про зомби в блокадном Ленинграде? Пожалуйста, вот вам денежки – и Фонд кино, который, как Министерство культуры, является государственным регулятором кинопроизводства и кинопроката в России, выделяет 60 миллионов рублей.

Про спектакли с "голыми пионерками" и напоминать не стоит – театральные постановки в порнографическом стиле в театрах, существующих на государственные, а значит, народные деньги, никого уже не удивляют. И в "культурном" ведомстве от такой "культурки" никого не корёжит.

Спасти "рукопожатных"

И в Союзе театральных деятелей, как выяснилось, считают, что поддерживать государственные театры – это "маловато". Надо ещё и о негосударственных не забывать и "как можно быстрее оказать им реальную поддержку". С такой просьбой к президенту России обратился глава СТД, известный актёр и режиссеё Александр Калягин на проходившем 27 октября заседании Совета по культуре и искусству. Трудно, мол, таким театрам, на грани закрытия они, вот-вот "невидимая рука рынка" удушит.

Конечно, давайте поддержим их, чтобы было у подобных "независимых театров" ещё больше возможностей ставить спектакли "про шаманов" или, скажем, содомитов. Пусть и дальше самовыражаются какие-нибудь "беаты бубенцы".

Разве можно позволить утонуть всему этому классу "творческой интеллигенции", в основном внутримкадной? Вот и не позволяют, вливая средства, используя любые лазейки, в театры, в которых и "рулят" либералы, и посещают такие же либералы. Непременно и даже обязательно необходимо поддержать весь этот "рукопожатный охлос", а потом можно снова наивно удивляться, почему же таким буйным цветом там цветёт русофобская среда и от них же распространяется дальше. А ведь если бы при Минкульте была бы комиссия, способная верно оценить те или иные постановки с идеологической точки зрения, не было бы скандалов с "Шаманом" или фильмом "Аутло", повествующим о проблемах ЛГБТ-сообщества и старших школьников.

Но такой комиссии, видимо, нет. А поэтому можно поддержать и Людмилу Улицкую, как это сделала подведомственная Департаменту культуры Москвы библиотека имени Некрасова, выкупив и подарив обсервационному центру в Сокольниках энное количество её книг. А "Московский дом книги", который тоже относится к культурному ведомству столицы, представляет на своей площадке новые произведения либеральной писательницы.

Той самой, которая считает граждан нашей страны "грязными больными дикарями", а также стыдится и русского гимна, и русского народа, и России в целом. Она же несколько лет назад активно продвигала книги из детского проекта "Другой, другие о других". Цель проекта понятна из названия – воспитание в детях толерантного отношения к "другим". В некоторых книгах этого проекта можно было узнать о педофилии и инцесте как о чём-то само собой разумеющемся.

Конечно, не всё так плохо в "культурном королевстве". Есть и хорошие новости. Вот, к примеру, Министерство культуры одобрило проведение восстановительных работ во Владимирском театре драмы, который серьёзно пострадал во время недавнего пожара, и решило обратиться в Минэкономразвития и Минфин России с предложением о выделении дополнительного финансирования. Кроме того, Минкульт будет содействовать гастролям этого театра в рамках проекта "Большие гастроли". И это правильно, не всё же "рукопожатных" либералов-частников поддерживать.

Источник: https://ug.tsargrad.tv/articles/minkult-vyzval-shamana-izgnat-putina_297497
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Олег Кашицин
г. Антрацит, ЛНР
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Наверх