«Но предопределений Промысла Божия о России не изменить. Святые Отцы православной Церкви (Св. Андрей Кесарийский), в толковании на Апокалипсис (гл.20), предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество»
Святитель Игнатий Брянчанинов
«Россия еще будет спасена. Много страданий, много мучений предстоит. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо будет умолять Господа о прощении. Каяться в грехах, и бояться творить и малейший грех. Надо всеми силами стараться творить добро, хотя бы самое малое: «Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией»».
Преподобный Аристоклий Афонский
«Я сам малоросс, но скажу – нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит»
Схиархимандрит Иона Одесский
«Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются». Все зависит от подвига верующих! — Россия. Пророчества о будущем России и Украины: тяжелых временах, голоде, будущем Царе и хорошей жизни при нем — Пророчества о войне — Царь Николай Второй. О почитании Царственных Мучеников. Григорий Новый (Распутин) — Святое Писание и Святые угодники Божьи о Царе и царской власти – Православие. О хранении верности Московскому Патриарху и обличение раскольников
«Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются». Все зависит от подвига верующих!
Обращаясь к теме пророчеств православных Святых угодников Божьих о будущем всего мира и Руси, нужно помнить, что «У Бога нет для человека предопределения, но человек непременно является сотворцом Господу своей жизни. Мы не пешки в жизни, а сотворцы Богу». (Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006)).
Старец Иероним Санаксарский (1932-2001) говорил об этом так: «Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится. Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели. Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются. Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию».
И «время свершения сказанного — в руках Божиих. Многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих». (Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) (1894-1982)).
Схимонахиня Нила (Новикова) (1902-1999) говорила, что «Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя».
«Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, — сказал старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006), — тем скорее приближается последний выбор. Земля перестанет родить хлеб от злобы живущих на ней. Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззаконий…»
И добавил: «Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое».
«Если не будет покаяния в народе, то конец мира близок» — говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Поэтому если мы не будем каяться и очищаться от страстей, а будем ждать только царя с его славным царством, то не получим ни земного, ни Небесного. Если же будем каяться и, прежде всего, искать Царства Божия в душах своих, то если Господь изволит – приложит нам все необходимое для сей временной жизни (в том числе, может быть, и Царство Православное). Ибо сказано:«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все [потребное для жизни] приложится вам» (Мф.6, 33).
При размышлении на эту тему нужно помнить и такое слово Божие: «Иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер.18, 9-10)…
Вот как по этому поводу высказался замечательный русский патриот – митрополит Иоанн (Снычев) (1927-1995): «20 столетие для России – время огненных, страшных, кровавых испытаний, время сатанинских соблазнов, повелевающих умами и развращающих души миллионов людей; время ревностных подвижников исповедников и мучеников – безстрашных воинов Христовых, сберегших на Руси Истину и Веру вопреки всем усилиям русофобов, богоборцев и христоненавистников.
Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того – именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет «широким и пространным путем, ведущим в погибель…».
«Народ, ослепленный блеском заманчивых, неосуществимых лозунгов, лишенный ясного понимания смысла существования, разучившийся отличать добро от зла, друзей от врагов, становится безпомощным и легко управляемым, сколь бы сильным и многочисленным он ни был…
Разочарованы …широкие народные массы. Не понимая еще до конца, в чем дело, где корень зла, люди, тем не менее, чувствуют неладное, понимают, что их опять обманули. Демократической трескотни все больше и больше, но живется день ото дня все хуже и хуже. Это заставляет задуматься даже самых доверчивых. В недрах народного сознания зреет мучительный вопрос: где же правда? Где справедливость? Кто виноват в разорении страны?»
Святитель Феофан Затворник (1815-1894) писал: «Мы часто хвалимся: «Святая Русь, православная Русь». О, когда бы нам быть и остаться навсегда святыми и православными, или хоть любящими святость и Православие!»
И далее: «Нас увлекает Запад, но на Западе уже заходит солнце правды, а мы, восточные, должны пребывать в свете, и не только сами освещаться, но и всем светить…
Там, на Западе, есть …коалиция, направленная против святой веры нашей, встают одни за другими злые учители, надвигают тучи лжеучений, чтоб омрачить солнце, освещающее нас…
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа…».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908) говорил: «Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого… Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается… Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам… Враги России готовят разложение государства…».
«Мир потерял смысл жизни, — говорит старец Паисий Святогорец, — и следует его найти. Неверие наносит огромный вред. Все [зло в мире] начинается с него».
«Если народ теряет веру в Бога, — говорила блаженная старица Матрона Московская (1881-1952), — то его постигают бедствия. А если он не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия была, есть и будет. Молитесь, просите, кайтесь! Господь нас не оставит и сохранит землю нашу!».
Мы не должны терять веру в благой Промысел Божий о нашей стране, не должны унывать и малодушествовать, видя все происходящее вокруг себя сейчас, но и быть излишне безпечными не должны, зная об утешительных предсказаниях Святых Отцов и старцев последних времен о будущем восстановлении Триединой Руси во главе с Помазанником Божьим Царем Православным. Молитвенным подвигом, покаянием, чистотой своей жизни каждый из нас в силах приблизить (или отдалить, при безпечности и жизни греховной) страну нашу к ее славному будущему.
«Малое число народа России сохранило пламя Веры в сердцах, – говорит в своем обращении ко всем православным христианам наш современник греческий иеромонах Элпидий Афонский. — Но какое пламя! Оно не угасло, и не угаснет…
Но эта малая часть этого народа, которая в своих сердцах пламенеет искренней любовью к Христу и Богу, эта малая часть просит Господа о спасении. И по молитвам этой малой части — Господь задерживает многие события, задерживает, чтобы слово Его услышало большинство. Много страданий перенёс русский народ, но Вера его жива. И Вера этого народа сильна. И Господь смилуется.
Задерживаются многие события, ведущие к кровавой войне. Задерживаются, чтобы повернулись, обратились к Господу и остальные…»
Россия. Пророчества о будущем России и Украины: тяжелых временах, голоде, будущем Царе и хорошей жизни при нем.
Монах-провидец Авель (в 1796 г.): «О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще – жидовском. Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя.
Но потом свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный».
Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Все, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два четыре».
Святой Серафим Саровский еще в 1832 году предсказал не только падение Царской власти, но и момент ее восстановления и воскрешения России: «Но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь – а Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему».
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «Идут, идут страшнее волн всемирного потопа волны лжи и тьмы. Окружают, со всех сторон готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают совесть…
Воля Божия да совершится над нами. На земле нет прочного мира: такой мир на Небе. Европейские народы всегда завидовали России, и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее время они будут следовать той же системе. Но велик Российский Бог. Молить должно великого Бога, чтоб Он сохранил духовно-нравственную силу нашего (российского) народа – Православную веру».
Святитель Феофан Затворник (1815-1894) о том, какая она Русь, когда не православная, пишет: «Современное русское общество превратилось в умственную пустыню. Серьезное отношение к мысли исчезло, всякий живой источник вдохновения иссяк… Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения…
Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня».
«Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют… Что ж, сидеть сложа руки? Нет! Молчащее пастырство – что за пастырство? Нужны жаркие книги, защитительные против всех злостей. Следует нарядить писак и обязать их писать… Надо свободу замыслов пресечь… Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под страхом смертной казни!»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Россия мятется, страдает и мучится от безбожия, безначалия. Но всеблагое провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно – провидение – праведно наказует Россию и ведет к возрождению. Судьбы Божии праведные совершаются над Россией… Крепись, Россия, но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала…
Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по-старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855-1922) еще в феврале 1917 года предсказывал: «Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках, и на обломках люди спасаются. И все же, не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо… Явлено будет великое чудо Божие, да… и все щепки и обломки волею Божией и силою Его соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо».
Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (1868): «…Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».
Схиигумен Герман (Гомзин)(1844-1923) (1916г.): «Что теперь кругом делается?! Трудно вам жить среди такого развращенного мира. Меня все спрашивают: «Конец ли это мира?» Что можем мы на это ответить? Спаситель сказал: О дне сем и часе никто не знает, ни Ангелы на небеси; а только Отец ваш Небесный (Мф.24, 36). Я думаю, что это еще не конец! Но сердце Божие к нам теперь близко. Не до конца прогневается Господь… И опять будет мир и тишина. Господь нас помилует за веру нашу – все-таки еще многие веруют и многие молятся еще на Руси».
Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949): «Придет такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго – лет на пятнадцать, потом придет антихрист».
Говорил, что когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Число – на их стороне, но не только это: у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство…
«Восток будет креститься в России. Весь мир небесный молится о просвещении Востока…
Сколько Господь дал благодати России – какие леса, озера, реки, недра земли богатые. Но живем мы без Бога, а земля – она мать, она хлеб дает и жизнь. Враги наши и богоборческая власть долго не дадут людям возвратиться к земле. Можно и накормить всех и все устроить, но врагам невыгодно – им страшна Россия возрожденная. И все же Россия будет жить от своей земли.Если бы люди всего-всего мира, все до единого человека, в одно время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только на пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние…»
Придет время, — говорил подвижник, — когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».
Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) часто сокрушался со слезами: «Полна бездна людских душ… И на землю вытянут бездну. Все бесы повылазят и будут в людях, которые не будут ни креститься, ни молиться, а только убивать людей. А убийство – первородный грех. Бесы будут стараться как можно больше людей прельстить этим грехом».
«Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия антихриста, и везде будет благолепие небывалое, — говорил Старец. – А вы для нашей церкви в ремонте будьте умеренны, в ее наружном виде. Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Безкровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой и вас Господь укрепит».
О России батюшка пророчествовал: «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри, сонм Мучеников и Исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли, и ублажали, и ходили на поклонение разрушителю страны – советско-безбожному идолу, а также и кумиру Сталину, почитая его имя безсмертным».
Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили во ад, тогда бесам было большое ликование, торжество во аде. И еще добавил, что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом.
Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина. Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.
Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию.
В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.
Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист.
При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».
Блаженная Старица Матрона Московская (1881-1952): «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть – прельщение душ – будет явная, остерегайся».
Своим близким матушка сочувствовала: «Как мне вас жаль, доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут – выбирайте!»
Она говорила, подбадривая в тяжелой ситуации, что не надо ничего бояться, как бы ни было страшно. «Возят дитя в саночках, и нет никакой заботы! Господь сам все управит!»…
Матронушка говорила: «Враг подступает – надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом – Ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую – добрые дела. Чаще креститесь! Крест – такой же замок, как на двери». Она наставляла не забывать крестить еду. «Силою Честнаго и Животворящаго Креста спасайтесь и защищайтесь!»
Массовое отпадение людей от Церкви, воинствующее богоборчество, нарастание отчуждения и злобы между людьми, отвержение миллионами традиционной веры и греховная жизнь без покаяния привели многих к тяжким духовным последствиям. Матрона это хорошо понимала и чувствовала.
В дни демонстраций матушка просила всех не выходить на улицу, закрывать окна, форточки, двери – полчища демонов занимают все пространство, весь воздух и охватывают всех людей.
З. В. Жданова спросила матушку: «Как же Господь допустил столько храмов закрыть и разрушить?» (Она имела в виду годы после революции). А матушка отвечала: «На это воля Божия, сокращено количество храмов потому, что верующих будет мало и служить будет некому». – «Почему же никто не борется?» Она: «Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие… Эта сила существует в воздухе, проникает везде. Раньше болота и дремучие леса были местом обитания этой силы, потому что люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и освящением. Бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются и люди по их неверию и отвержению от Бога».
Матрона Московская учила предавать себя в волю Божию. Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады».
Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) (1894-1982): «Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла.
Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России… Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство.
Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили… Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой.
На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?» старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов.
Старец Архимандрит Таврион (Батозский) (1898-1978): «Будут большие притеснения. Но будут не те гонения, которые были с 1917 г. Сейчас будут совсем другие. Стойте твердо, Господь с вами! Будут добровольно-принудительно заставлять работать на них. Никогда не соглашайтесь! Только согласитесь на этот маленький шаг – потеряете все навсегда – благодать уйдет! Никаких компромиссов с небогоустановленными властями не должно быть. В образе этих человеков будет работать адский змей! Порой они сами даже не будут знать, на кого они работают».
Старец Христофор Тульский (1905-1996): «…В Церкви наступит резкое охлаждение ко всему. Охладеют к молитве, к добрым делам… ко всему. Тепла в Церкви не будет. Храмы будут украшать, знаете как! А этого не надо будет. Нужна будет только молитва, только молитва!
И гонение будет… Но все нормально будет, ведь над Россией покровительствует Божья Мать. Над Россией – Царица Небесная, Она молится и держит нас под Своим покровом. Поэтому Россия не будет ни перед кем на коленях, и Православие сохранится, хотя и будет стеснено, и между конфессиями будет большая борьба.
Но все равно люди для спасения потянутся все к Православию. Россия процветет, будет новый Царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая…»
Схимонахиня Нила (Новикова) (1902-1999): «Дети, Матерь Божия не оставит Россию, Она любит Русь, защитит её, спасет её. Россия — страна Божией Матери, и Она не даст её погубить, заступится за нас. Ведь Она так любит Россию! Россия поднимется и будет великой духовной страной.
…Ничего не страшитесь, дети, не надо бояться того, что будет или может быть, или даже должно случиться по пророчеству людей Божиих. Господь сильнее всех и всего, Он подаст помощь в испытаниях, даст силу потерпеть и смирит, когда нужно. Лишь бы мы были послушны святой Его воле. Просите Заступницу усердную и Она не оставит вас.
…Нужно всем трудиться на земле. Людям придётся отвечать за то, что земля не возделана. Оттого и голод наступит, что земля брошена. Если есть участок, каждый клочок земли надобно обработать, засеять, и земля поможет выдержать голодное время. Сажайте картошку, овощи на всех участках, где дадут, заводите кур. Трудно станет — картошку с огурцами будете есть.
— Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить».
Старец Иероним Санаксарский (Верендякин) (1932-2001): «Будет новая Дума, все будет новое. Власть будет с нашим Синодом вместе работать. С Церковью начнет советоваться…»
— Так что же, перемены эти, они к лучшему будут? — …Недостатка в страшных пророчествах давно уже нет. А вот о пророчествах обнадеживающих того же не скажешь…
— Да, к лучшему, — говорит отец Иероним. – Вот экстрасенсы, колдуны, сатанисты и злятся… Сатанисты разделили всю страну на участки и собираются действовать. Могут быть даже убийства…
На эсхатологические вопросы он всегда отвечал так: «За правду прибавлю, за кривду убавлю». Конкретных пророчеств батюшка не произносил, но говорил, что если заслужим, Бог даст России Царя. Говорил, что еще будут у нас хорошие времена…
Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения…
…Был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия…
Схимонахиня Сепфора (+13.05.1997):«…Если после Ельцина придет не коммунист (и не Горбачев) – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть. И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе православия…
…Если в России будет Царь и она сильна будет православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится…»
Игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001): «Одно только уклонение от печати антихриста Бог ценит достаточной величиной подвига, чтобы даровать нам рай. Малое время потерпеть надо, даже и голод (до 10 дней), но Бог Своих людей не оставит.
Особенно важно читать Евангелие, хоть по одной главе в день, и чаще причащаться Святых Христовых тайн».
— Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена.
— Не бойся, малое стадо, Бог не оставит вас. До 10 дней голода (искусственно созданного) потерпите и спасетесь. Тренируйте себя заранее постом.
— Приобретайте землю, она спасет от голода. Лучше жить при земле, т.е. в деревне на всем своем. Независимость от властей – очень важно. А в городе все примут, когда скажут: «Иначе отключим отопление, освещение, газ, канализацию, телефон».
— Чтобы не принять печать антихриста – читай молитву от печати антихриста ежедневно…
«Божественная правда восторжествует, тысячи людей обманутых врагом рода человеческого, сатаной-дьяволом, путем покаяния спасутся».
Схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко) (1925-2012) все эти годы благоговейно почитал память святых Царственных мучеников.
Скорбел о том, что политики отрывают Украину от России. Схиархимандрит Иона говорил нам: «Я сам малоросс, но скажу – нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит».
Старец верил, что если будет искреннее покаяние, то Милостивый Господь по молитвам Пресвятой Богородицы, Царицы Небесной восстановит Святую Русь во главе с Православным Царем – Помазанником Божиим.
Старец говорил, что «Иоанн Грозный был справедливый, руководился только прозорливыми людьми, а его оклеветали…»
«Германия дала 29 миллиардов на революцию в России, там же подготовился и Ленин».
Старец Илий (Ноздрин) – насельник Оптиной пустыни, духовник патриарха Кирилла, на вопрос: «Нужно ли ещё вести духовную битву за святую Русь? Возродится ли?» — оживился и с блеском в глазах ответил: «За святую Русь обязательно нужно вести битву!.. Возродится, — он приподнял указательный палец, — только нужно верить!»
На вопрос одного из паломников с Украины, обращённый к духовнику Пантелеимонова монастыря старцу о. Макарию, авторитетнейшему и влиятельнейшему в обители, последовал тот же ответ: «За Русь святую нужно стоять!»
Иосиф Ватопедский
Иеромонах Рафаил (Берестов): «Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский (1921-2009) говорил мне, что …грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: «Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты».
Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией! После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение».
Иеросхимонах Аристоклий Афонский. Местночтимый святой Московской епархии (1838 — 1918).
Из воспоминаний игумении Гефсиманского Иерусалимского монастыря Варвары (Цветковой): «Батюшка тогда сказал, между прочим, что теперь начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось в России, а потом дальше. Ничего утешительного он не сказал, только все время мне говорил: Только не бойся ничего, не бойся. Господь будет являть Свою чудесную милость».
«Говорила я, что еще и война-то не закончилась. — «А еще и другая будет, — сказал батюшка. — И ты узнаешь о ней в той стране, где будешь тогда, что немецкое оружие бряцает на границе России… Только ты не радуйся еще. Многие русские подумают, что немцы избавят Россию от большевицкой власти, но это не так. Немцы, правда, войдут в Россию и много что сделают, но они уйдут, т. к. еще не время будет спасения. Это будет потом, потом….»
«Помню, еще раньше он говорил, что я не доживу до этого времени. А Россия еще будет спасена. Много страданий, много мучений предстоит. Вся Россия сделается тюрьмой, говорил он, и надо будет умолять Господа о прощении. Каяться в грехах, и бояться творить и малейший грех. Надо всеми силами стараться творить добро, хотя бы самое малое: «Ведь и крыло мухи имеет вес, — говорил батюшка, — а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией».
Пророчества о войне
Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949): «Вы еще встретите ее (войну). Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? Но кто жив останется – какая будет у того хорошая жизнь…
Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и, в конце концов, хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.
Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство – это будет преддверие воцарения антихриста.
Потом начнутся гонения на христиан; когда будут в глубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут.
Наступает время лжи и зла. Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени. Мы-то с вами не доживем.
…Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата…»
Блаженная старица Алипия (1910-1988).
Существует её пророчество и о грядущей войне. «Государства по деньгам различаться будут.
Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею.
Люди будут перебегать с места на место. Будет много безкровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».
«Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп». Под трупом обычно понимают мавзолейного покойника. О дате «на Петра и Павла», как потом поняли, сказано было не о Дне первоверховных апостолов, что празднуется 12/29 июля. В 1987 году, по её календарю, который она называла Иерусалимским, этот день был на Преображенье – 6/19августа.
Ещё учила: «Когда едешь в Киеве по Крещатику – молись, потому что он провалится».
Игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001) говорил, что скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер…). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог Своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь, и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут Православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в войне…
Старец Иероним Санаксарский (Верендякин) (1932-2001) говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все…
О том, что нас ждет тяжелое время: «Не бойтесь, со Христом и мучение не будет больно!.. И Господь даст крепость, силы перенести страдания».
…Предсказывая тяжелое время, велел траву сушить и в банки закручивать. Кто в казенных квартирах, велел перебираться поближе к земле.
Схимонахиня Нила (Новикова) (1902-1999):
— Наступит время, когда китайцы на нас нападут, и очень трудно будет всем. Эти слова матушка повторила дважды.
— Деточки, сон я видела. Война будет.
Господи, с четырнадцати лет под ружьё поставят, на фронт поведут малолеток. Останутся в домах дети и старики. Солдаты будут ходить по домам и всех в ружье ставить и гнать на войну. Грабежи и безчинства тех, у кого в руках оружие, — и трупами будет усеяна земля. Деточки мои, как мне вас жалко! — много-много раз повторяла матушка.
Старец Рафаил (Берестов): «Мы за самодержавие. В России вернется Царь, и мы этого ждем. Об этом пророчествовали Отцы. И он наведет порядок, и в Церкви наведет порядок…»
— Монархия не через партию вернется в Россию? Какой путь к монархии в современной России?
— Я вам скажу, какой путь – путь через войну. Будет война. Она готовится, она уже близко…
…Война будет очистительная, все грешники погибнут. Поэтому никакого греха не допустим – ни винопития, ни наркомании, ни греха… измены женам, — ни в коем случае нельзя допускать, иначе мы все просто очистим страну нашу от людей. Поэтому будем от всего этого беречься, будем воцерковляться.
Царь Николай Второй. О почитании Царственных Мучеников. Григорий Новый (Распутин)
Преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский о Царе Николае Втором (в 1800 г.): «Николай Второй — Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую… Он искупитель будет, искупит собой народ свой — Безкровной Жертве подобно. И предан будет… как некогда Сын Божий на пропятие…
И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны — одна горше другой — будут. Народ промеж огня и пламени… Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!»
Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и его самодержавия, все восставшие погибнут, а Бог царя возвеличит…
Они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской, и в один день и в один час, заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт, и, так как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их, и на первых порах много прольется невинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют…»
Преподобный Амфилохий Почаевский (1894-1971) скорбел о злых людях, ибо зло не свойственно природе человека. Оно возбуждается в нем не без посредства демонов, а потому-то злые люди им и уподобляются. «Любой грех опутывает сердце, как паутина, а злоба, как проволока – попробуй разорви ее. Злые люди убили Царя, злые глумятся над православными…»
Старец Иероним Санаксарский (Верендякин) (1932-2001) задолго до канонизации Царской Семьи неустанно призывал своих духовных чад молиться Царю Николаю. Он говорил, что «когда Царь – святой, то он у Царя Славы Христа выше других угодников Божиих». Он носил у себя на груди медальон, сделанный из серебряного Царского рубля с ликом Царя-Мученика Николая… Преподобный Кукша Одесский, как известно, таким вот рублем даже освящал воду!..
Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает – не спасется», — говорил он…
Схиигумен Иероним и в отношении к Государю очень поддерживал нас. Он всегда говорил о грядущем прославлении Царской Семьи, предсказывал и то, что имя убиенного Друга Царской Семьи Григория Распутина будет очищено от клеветы, а сам он, придет час, тоже будет прославлен…
…Аня увидела в келье у батюшки икону, на которой был изображен схимник, держащий бережно на руках мальчика. Схимонах в руке сжимал горящую свечу, а мальчик – крест.
— Кто это, батюшка? – спросила она.
— Григорий Распутин и Царевич Алексий, — ответил старец.
— А почему он в схиме? – удивилась я.
— Он был схимонах. Они ведь ничего не понимали. Страшно мучили его, а Григорий молился: «Господи, не вмени им в грех». Зверски убили его, но даже мертвое тело мученика им было страшно. Царь после его смерти носил при себе частицу его мощей, — добавил отец Иероним…
Рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима.
«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II . Я тогда еще не знала, что Царь — святой. Нас в школе учили совсем иному… Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон?
Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде — его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос). Рядом с ним люди — тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе!
Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».
— Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит — Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.
Святое Писание и Святые угодники Божьи о Царе и царской власти
Ветхий Завет:
«Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс.104, 15);
«Если будете бояться Господа и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога нашего… Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете»(1 Цар.12; 14, 25);
«Мною цари царствуют» (Притч.8, 15);
«Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч.21, 1);
«Господь низлагает царей и поставляет царей» (Дан.2, 21);
«Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (Дан.4, 14, 22);
«В руце Господни власть земли, и потребное воздвигнет во время на ней» (Сир.10, 4);
«Слушайте, царие, и разумейте. От Господа дана вам держава и сила от Вышняго» (Прем.6, 1-3);
«Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода…» (Еккл.10, 17);
«Даже в мыслях твоих не злословь царя…» (Еккл.10, 20);
Новый Завет:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошение, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте;
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2, 1-4).
Святитель Филарет Московский (1783-1867): «Народ, чтущий царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие.
Сила государя – в верности Богу, сила государства – в верности и преданности своему государю».
Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855-1922): «После отречения России от Бога и Его Помазанника, синодальные христопрадавцы изуродывали все Священные Богослужебные тексты Православной Церкви. Изуродывали их тем, что вымарали из Богослужения и вообще всех молитв поминовение Чина Главы Земной Воинствующей Церкви. На Святом Царском Месте Главы Земной Воинствующей Церкви перестал поминаться Законный Божий Избранник-Царь, в результате чего и настали на Святом Месте Царя в церковной молитве мерзость запустения реченная Пророком Даниилом».
Блаженная старица Пелагия Рязанская (+1966):«Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет — огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небесного и Его Помазанников — все станет с головы на ноги, и жизнь настанет — мед и млеко! Можно спасти мир от антихриста, все в руках Архиереев, но они — за безбожную власть!»
Протоиерей Сергий Булгаков: «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя».
Пророчества о будущем Царе. Из рода Романовых. Когда? — до или после войны?
«Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание… Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния…»
Старец Николай (Гурьянов)
Преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский: «И восстанет в изгнании из Дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никтоже речет: «Царь здесь или там», но: «Это Он». Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание: Имя его троекратно суждено Истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе: И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарек имя. Страха ради темной силы, имя сие да пребудет сокрыто до времени…»
Святитель Феофан Полтавский (1873-1940), духовник царской семьи: «О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила пред благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И все то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве, — все это происходит от одержимости бесами.
Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле.
Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит апостол Иоанн в Апокалипсисе».
Старец Архимандрит Таврион (Батозский) (1898-1978): «Господу будет угодно сохранить ту Русь, которая имеет Помазание. Святость ее – от своих предшествующих Царей и последнего Царя-искупителя Николая, который по воле Бога пошел на страдания и искупил Русь! Для России нужно засвидетельствовать свое Спасение Покаянием: всемирное или всеобщее покаяние».
Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) (1894-1982) о возможности восстановления монархии в России: «Это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него — на очень короткое время».
Старец Христофор Тульский (1905-1996): «Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт».
Пока не покаемся за цареубийство соборным покаянием, хорошо жить не будем, будем в крови купаться.
Все это творят жидомасоны, они хотят затоптать веру православную, стереть её в порошок. И тогда царь даст благословение казакам идти защищать веру…»
Старец Николай Гурьянов (1909-2002) подтвердил, что мы живем в последние времена. Еще он дал понять, что нам надо ждать последнего русского Православного Царя, и что он уже здесь. И время до его прихода нужно измерять нашими человеческими годами и месяцами.
Отец Николай советовал многим приобретать землю, дома в деревне: «У кого будет земля, тот выживет. Легче тому будет». Спрашивал, покаялись ли за убиенного царя, за разоренную Россию, за поруганную веру?»
— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
— После будет военный.
— Скоро ли?
— …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
— А что дальше-то будет?
— А после будет Царь Православный.
— А мы доживем, батюшка?
— Вы-то – да».
Схиархимандрит Ионна (Одесский) (+2012): «Всех русских прошу молиться за Царя! Если в России будет Царь, Господь пошлет нам большую Благодать».
Старец Иосиф Ватопедский (1921-2009): «Грядут времена грозные, но после определенных страшных событий… Милостью Божией будет избран православный царь.
А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение».
«Услышали паломники и еще об одном удивительном откровении. Рассказал им о нем, с благословения старших, послушник русского Свято-Пантелеимонова монастыря Георгий: «Видение было явлено в этом году одному насельнику Святой горы Афон в день убиения царской семьи – семнадцатого июля.
Пусть имя его останется в тайне, но это чудо, которое может поразить весь мир. Он советовался со старцами Афона, думая, что, может быть, это духовная прелесть, но они сказали, что это – откровение. Он увидел огромный-преогромный корабль, выброшенный на скалы в полутемный мрак. Он видит, что корабль называется “Россия”. Корабль наклоняется и вот-вот должен рухнуть со скалы в море. На корабле тысячи и тысячи людей, которые находятся в панике. Они уже думают, что должен наступить конец их жизни, помощи ждать неоткуда.
И вдруг на горизонте появляется фигура всадника, он мчится на коне прямо по морю. Чем ближе всадник, тем яснее видно, что это – наш Государь. Он, как всегда, одет просто – в солдатской фуражке, в солдатском мундире, но видны знаки отличия. Лицо его было светлым и добрым, а глаза говорили, что он любит весь мир и пострадал за этот мир, за Православную Русь. Яркий луч с неба освещает Государя, и в этот миг корабль плавно спускается на воду и ложится на свой курс. На корабле видно великое ликование спасенных людей, которое невозможно описать».
Когда? — до или после войны?
Старец Христофор Тульский (1905-1996): «Новый царь придет только после соборного покаяния и после того, как пройдет война…
На малое время нам Господь снова пошлет царя, но прежде будут войны…
Православие. О хранении верности Московскому Патриарху и обличение раскольников
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867): «По непостижимой милости Божией нам дано туне величайшее благодеяние Божие: познание Христа, Православная вера во Христа. Народ, — и в частности – душа человеческая, неприступны для безбожного рационализма и его последствий, доколе ограждены Святою Верою Надо бдеть и молиться по завещанию Господа, чтоб избежать напастей видимых и невидимых».
Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855-1922): «Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны.
Большое притеснение будет от еретиков монахам и жизнь монашеская будет тогда в поношении… От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф.10, 3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг…
Бог сильнее врага и никогда не покинет Он Своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом…»
Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950): «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы – самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.
Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.
Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская».
Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае…
Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский, писал, чтобы мы не хвалили чужую веру и ни в коем случае не соединялись с католиками и не оставляли Православную Веру. Близкие по духу великие Архиепископы Лазарь Баранович и святитель Феодосий Черниговский – его же и мощи перед нами (говоря это, батюшка Лаврентий положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и святитель Иоанн, митрополит Тобольский, — они всеми силами старались по слову Господа Иисуса «Да вси будут едино», быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь.
И чтобы навсегда освободиться от польского владычества и от гнета жидов и их аренды и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной, введенной и насажденной угрозами, пытками, насилием и смертью. И еще Батюшка сказал: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.
В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии»…
«Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил»…
Батюшка предупреждал, чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили…
Наша многострадальная Церковь выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала!..
Свободная церковь – это еретическое название. У нас все православные церкви и монастыри, в том числе и закрытые, и поруганные.
Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» И что Православная Церковь есть Тело Христово (разве можно Тело Христа разделять?), и, наконец, Церковь есть нешвенный хитон Господень (который, подобно Арию, нельзя разрывать).
И не помнят, что Един Бог, едина вера и едино крещение.
Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».
Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступивших от правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо недостойны милости Божией. Сие мне открыто Царицей Небесной и святым Ангелом-Хранителем».
«В них, заблудших и отступивших от правоверия, нет благодати Святаго Духа, спасения и получения Царствия Небесного. Нам, православным, ничего не надо, а только Православных Веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу! И откалываться, и отходить от нее – величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей – это хула на Духа Святаго».
И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — и добавил: — Будут глухи и слепы!»
Преподобный Амфилохий Почаевский (1894-1971) призывал хранить верность Патриарху Московскому и всея Руси и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве веры предков…
«Великое счастье, что Господь сподобил нас родиться в Православной вере и быть православными, а многие народы, к сожалению, не знают Православия».
«Дети в наши времена рождаются непокорными, гордыми и дерзкими, а потом становятся бесноватыми». Смиряя таких детей, старец заставлял их просить прощения у родителей.
Как-то после утренних молитв батюшка долго не выходил из келии к народу. Вдруг вышел и приветствовал всех словами пророка Исайи: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!». А потом начал рассуждать о причинах, приведших стольких многих людей к нему. Главная причина, по словам старца, кроется в духе безбожия, насаждение которого начинается еще в школе. Учеников преследуют, не пускают в храм, ведут идеологическую проработку, унижая человеческое достоинство. А человек, который не посещает церковь, не исповедуется, не причащается, лишается благодати Духа Святого. Это и приводит к тому, что большинство населения – душевнобольные…
Блаженная старица Алипия (1910-1988) не раз прилюдно отрицательно отзывалась о М. Денисенко, в ту пору киевском митрополите. Алексей А. вспоминал: «Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Мы стали объяснять Матушке, что это наш митрополит, думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда мы не поняли смысла её слов, а теперь удивляемся, за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела».
Вспоминает Н. Т.: «Сидим мы у Матушки, разговариваем… А. Р. показывала журнал, в котором была большая фотография М. А. Денисенко. Матушка схватила журнал, двумя пальцами ткнула ему в глаза и закричала: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь, сколько зла наделаешь. Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку!». Скомкала журнал и бросила его в печку. Собравшиеся от неожиданности растерялись и молча сидели, слушая, как гудел в печке, догорая, журнал. Придя в себя, я спросила Матушку: «А что же будет?» Матушка улыбнулась своей широкой детской улыбкой и сказала: «Владимир будет, Владимир!». И когда произошёл в нашей церкви раскол, мы без всякого сомнения и колебания пошли за тем, кого указала нам Матушка еще года за полтора до своей смерти и почти за пять лет до событий».
— Храмы будут забирать, будет раскол, истинная церковь будет в поругании. Священников будут преследовать и даже будут жертвы.
Старец Схиархимандрит Зосима (Сокур) (1944–2002) в своём духовном завещании, отходя в вечность, предупреждал православных Украины: «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси».
«В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или «законная», – автоматически прерывать связь с Митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси… Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала ХХ столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в жизнь вечную…»
Старец Иероним Санаксарский (Верендякин) (1932-2001) был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом.
Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Он говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основной религией в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего отечества…
Святитель Николай Сербский(1880-1956): «Лгут вам, братья, те, кто твердит, что веруют и уважают веру, а Богом не дышат, Его именем не говорят, не пишут, не чувствуют, Ему дел своих не посвящают. В этом европейском периоде истории Богу отведено место в музее… Но Бог не желает быть музейным экспонатом. И потому бьет. Не часто Он бьет, редко. Но от одного удара тысячи и тысячи людей падают в могилы, словно пожелтевшие листья на землю…
Мир, как и дождь, от Бога зависит. И так же как люди должны молиться Богу о дожде, так же должны они молиться о мире. Не тако Европа, не тако…
Все мудрование человеческое суетно и тщетно. Мы не знаем ни одного философа ни в Европе, ни в Америке, который познал бы истину и угадал путь. Не знаем ни одного, ибо их нет. Все – язычники… Все они искусители и обольстители – слепые вожди слепых…
Не поможет ни царь, ни князь, ни деспот, ни воевода, но Я один помогу, Я, Который держит в руках Своих все концы земли, — так говорит Господь Бог, Создатель твой. — Признайте Меня, и Я признаю вас. Прославьте Меня, и Я прославлю вас. Будьте Моими людьми, и буду Богом вашим ныне и во веки веков».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующею и господствующею в России, а не уравненною с иноверными исповедываниями и неверными. Да не будет сего уравнения с неверными, истинного исповедания не имеющими! Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповедываниями. «Истина Господня пребывает во век» (Пс.116, 2)».
Старец Паисий Святогорец (1924-1994): «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», — говорят они и все ставят на одну доску…»
Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956): «Еретические теологи пренебрежительно назвали Православную Церковь окаменевшей Церковью. Из-за чего? А из-за того, что эта Церковь, по их словам, «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени». Но именно в этом и есть слава Православия – в том, что оно «не идет за временем» и «не приспосабливается ко времени», а поступает в соответствии с заповедью апостола Павла: Не сообразуйтесь с веком сим… (Рим.12, 2).
Как может вечность идти за временем? И как абсолютное может приспосабливаться к преходящему? Как это Царство Небесное может мириться с царством земным? И как драгоценное может объединяться с дешевым? Ежели весь мир лежит во зле, как сказано (1 Ин. 5, 19), то разве будем мы вечное добро ограничивать и поддерживать злом, а Небесный свет подкреплять земными огнями угля и нефти?»