Руководство КГБ о колбасе, как о главном мериле морали, чести и совести советского человека. Из воспоминаний Ю.П. Власова

Опубликовано 14.03.2025
Руководство КГБ  о колбасе, как о главном мериле морали, чести и совести советского человека. Из воспоминаний Ю.П. Власова

НА ФОТОГРАФИИ (слева направо) Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов, Д.Ф. Устинов, К.У. Черненко

Как я уже упоминал, в разговоре со мной будущий генеральный секретарь ЦК КПСС, а тогда хозяин всемогущей тайной полиции КГБ Ю. В. Андропов обронил: «Дадим людям колбасы вдоволь (или «наделаем» точно не помню) и никакого диссидентства не будет».

Нет ни декабристов, ни Пушкина, ни Герцена, ни самосожжения религиозных ревнителей веры, ни Бородинской битвы, ни Великой Отечественной войны борьбы против иноземной кабалы… а есть колбаса. От фундаментальности подобного вывода, надо полагать, просел бы сам Главный Октябрьский вождь: ну не додумался ведь!

Дядю мы слушались хорошо накушались,

Если бы не слушались мы бы не накушались…

Все духовное, возвышенное, почитаемое человечеством за святыни, то самое, что как раз отличает человека от животного, и есть, оказывается… сытная колбаса (хотя и вольная птица в клетке с сытным кормом очень часто умирает)… Воткни колбасу в глотку каждому и обряжай на выбор в колодки, в хомут, гони в стойло. Человеку есть, что жевать, и он не огрызается, готов настоящий патриот.

Это несколько тяжелая и неожиданная, но достойная мысль венец марксизма и ленинизма: если рабство кормит, это уже не рабство, а благо и самое что ни на есть естественное состояние общества. Словом, есть что защищать и чем гордиться…

У советских

собственная гордость

На буржуев

смотрим свысока…

И уж понятно, почему всю культуру: римскую, греческую, европейскую, русскую, а также театр, живопись, литературу все-все заменила мудрость Краткого курса истории ВКП (б) бывшего десятилетиями высшим культурным, философским и политическим авторитетом для народа. Самое жуткое, что краткий курс Чижикова (от ред. Сталина) претендовал на это, и самым серьезным образом. Курс был обязателен для всех советских людей любого возраста и образованности. Уж так повелось: духовно-ущербные люди представляют Россию, формируют ее облик.

Этим людям невдомек, что стремление к свободе по природе свойственно человеку. Сколько бы человека не дрессировали, сколько бы не мучили, а это чувство будет вновь и вновь самозарождаться. Оно сильнее страха смерти и любых выгод существования. С головы до пят полицействующий, этот генеральный секретарь не мог иначе думать о свободе, как только о «колбасном» продукте. В свой мирок втискивал весь мир.

Так ленинизм завершил свое развитие «колбасным» постулатом.

Вклад Ленина в искажение русской культуры и характера народа может соперничать лишь с «заслугами» Батыя, никто другой и близко дотянуться не может.

И любой русский из духовных собратьев Пушкина, Достоевского, Льва Толстого и других достойных сынов России, родись на заре XX века, почти наверняка стал бы изгоем, узником «психушки» (и врачей не надо искать столько добровольцев!) этого диалектически оправданного творения Андропова, сгинул бы лагерях, проигранный в карты блатными. Для них генеральных секретарей, «синего воинства» и блатарей это был бы праздник…

Разнотолков и быть не может, Академия наук смолчала бы и в этом случае, находясь как бы в лучезарном завтра. Эта самая Академия, а с нею и вся выдающаяся часть российской интеллигенции делают вид, будто все в этом обществе гармонично и справедливо. В самом главном, где сосредотачиваются мука и боль борьбы со злом, знании, она по извечной традиции на стороне зла. За это почетные звания, чины, «звезды», сытость…

Это Академия доказала в истории с Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Ну вместе со всеми налегла одним могильным камнем молчания и отступничества.

Что не все поддаются дрессировке, – это большевики не учли. Нет, они учитывали это в своей теории борьбы классов, для того и сладили «женевский» механизм. Но вот что «женевский» механизм не сможет всех превратить в граждан с затылочным зрением, и предположить не смели. Ну трупы, могилы, а единомыслия нет! Того, о котором мечтали, нет!

Страшную, тотальную запуганность народа бюрократическая каста и ее вожди принимают за верность и согласие, не чувствуя той всероссийской хляби-трясины под ногами, готовой в любой момент разверзнуться и поглотить их. Эта трясина – безверие, отвращение и безмерная усталость от ленинизма – бесконечной дани с души и тела каждого...

Юрий Петрович Власов.

«Огненный крест», второй том, стр. 512-514. Издательство «Новости». 1992 год.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ ПОВЕСТЬ
ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Станислав Воробьев
Санкт-Петербург
Наверх