Сохранится ли Православие на Украине?

Опубликовано 06.05.2023
Сохранится ли Православие на Украине?

На Украине все больше и больше раскручивается маховик гонений на каноническую Украинскую Православную Церковь. Перечислить все бесчинства и зверства националистов в отношении ее клириков и прихожан уже не представляется возможным – так их много. Одуревшие от вседозволенности нацики врываются в храмы во время Богослужений, изгоняют из них священников и молящихся, избивают их, блокируют храмы и не допускают в них православных. А потом храмы захватывают, упаковывая клир раскольниками. И это еще малые их преступления. В захваченных храмах часто устраиваются явные бесовские оргии и театрализованные представления с откровенной сатанинской подоплекой. Под церковные своды политизированные прихожане политизированной церкви даже приводят своих собак. А ведь восьмой канон Шестого Вселенского Собора (VII в.) гласит, что никакое животное нельзя вводить в храм, кроме ситуаций, связанных с прямой угрозой жизни человека. Но что служителям сатаны до решений Вселенских Соборов? Они имеют значение только для истинных христиан.

А для безбожников даже обстрел храма во время Пасхального Богослужения это всего лишь весомый (как им кажется) аргумент в споре со своими идеологическими противниками. Я подразумеваю именно безбожников. Я уверен, что ни один искренне верующий христианин, будь то католик или униат, не стал бы поступать подобным образом. Но безбожник, который воюет не просто с верующими в истинного Бога, но с религиозными святынями, уже есть служитель сатаны. Поэтому все будем называть своими имена. В данной статье я не буду больше расписывать тот духовный беспредел, какой устроили нацики по отношению к УПЦ. Обо всем этом можно узнать из телевизионных новостей и соцсетей. И это только начало. Дальше колесо гонений будет только раскручиваться. Меня интересует другой вопрос: устоит ли каноническая церковь и сохранится ли истинная православная вера на Украине?

Думаю, каноническая УПЦ, еще недавно бывшая под Московским патриархатом, как юридическое лицо будет аннулирована. Уже сейчас, не дожидаясь президентского указа о запрете УПЦ на всей территории «незалэжной», в ряде областей Западной Украины ее деятельность запрещена на уровне местного управления. И никаких окриков из Киева не последовало. Не реагирует верховная власть и на зверства бандеровцев. Да это и понятно. Зеленский все равно подпишет указ о запрете УПЦ в ближайшее время. Ведь он с гордостью заявил, что это «движение на укрепление нашей духовной независимости». И Украина действительно обретет духовную независимость. Только не от России, а от Бога. Ведь речь сейчас идет не просто о замене одной православной церкви на другую православную церковь, то есть решается вопрос не о смене вывесок, а о полном истреблении Православной веры на Украине. ПЦУ не может даже считаться христианской организацией, если в ее составе находятся люди, способные расстреливать иконы, бомбить храмы, пытать и убивать священников (не важно, какой конфессии). ПЦУ не может быть христианской организацией, если она не просто принимает под свое крыло создателя церкви сатаны Сергея Небогу, но и делает его научным руководителем в своей «духовной академии». ПЦУ лишь в качестве прикрытия может принимать название «православная», если она идеологически близка с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), вместе с ней поддерживает политику нынешнего режима и не отрицает возможного объединения с ней.

Давайте вкратце разберемся, что из себя представляет УГКЦ или иначе униаты. Греко-католицизм при внешнем соблюдении верующими и духовенством православных обрядов предполагает полное подчинение Папе Римскому и принятие католических догматов. Если проще – их священники так же бородаты и облачены в такие же рясы, что и православные, но во время служб поминают не православного патриарха, а римского понтифика, и с амвонов проповедуют учение католической церкви. Таинства совершаются вроде бы так же, как и в православных храмах, но молитвы читаются другие. Там католицизм в чистом виде, но обряжен в православные облачения. В Евангелии это называется «волки в овечьей шкуре». Это все равно, как в форме русских солдат воевать против России и исповедовать фашистскую идеологию. Во время войны такие отряды существовали, но их называли диверсионными группами. Они формировались из предателей Родины. И при таком раскладе, как ни назови греко-католическую церковь, предательство остается предательством.

А если учесть что греко-католицизм исповедуется в основном среди населения областей Западной Украины, всегда тяготеющего к национализму (недаром же УГКЦ неофициально зовется бандеровской церковью), то для ПЦУ это весьма желательный союзник. Тем более, что у западно-украинских униатов сильно развит культ священства. Для них священник это воплощение Бога на земле. И если поп сказал, что православные – враги Бога, значит, так оно и есть. Их нужно уничтожать. Наряду с боевиками сатанинских нацбатов это идеальные будущие каратели.

А сейчас еще и самозваная раскольническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) вошла в состав ПЦУ. Но не буду утомлять читателя различными околорелигиозными передрягами. Суть не в них. Все это вспомогательные инструменты для уничтожения истинного Православия на Украине. Созданная и поддерживаемая фашистским режимом ПЦУ собирает в свои ряды всех, способных восстать против Бога – и предателей-еретиков, и раскольников, и окультистов, и сатанистов, и неверующих, но ненавидящих «москалей» украинцев. Ей неважно, кто выступит на ее стороне, главное, чтобы они боролись с истинным Православием, которое сейчас пока ассоциируется с УПЦ, бывшей некогда частью РПЦ.

Почему – пока? И почему Бог не заступится за Свою Церковь? Да потому, что в таком состоянии, до которого она докатилась, она Богу не нужна. После Майдана в 2014 году, и особенно после начала военной спецоперации священноначалие УПЦ заботилось не столько о душах своих прихожан, сколько о сохранении многомиллиардного церковного имущества. Ее верноподданнические заверения в лояльности фашистскому режиму намозолили уши не только Богу, но и рядовым верующим. Даже в мае прошлого года УПЦ демонстративно вышла из-под влияния РПЦ, отколовшись от нее официально, в надежде, что ей этот «патриотический» шаг зачтется режимом Зеленского, и все утрясется. Иерархи УПЦ просчитались. Не зачлось. Только хуже стало. Проявив слабость, они еще больше укрепили врагов в их намерении уничтожить Православие на Украине. Предав Русскую Церковь в лице своего руководства, Украинская Церковь осталась без доспехов на поле боя. А против нее единым фронтом выступили все так называемые православные церкви Украины, включая и униатов, тем самым обозначив, что к православию они не имеют никакого отношения. И при этом на их стороне государство и вся государственная судебно-правоохранительная система. А главное, за предательство и человекоугодничество, за стяжательство и упование только на свою волю Господь отвернулся от УПЦ. Поэтому она обречена. Но Православная Церковь как земное образование, еще не есть Вера Православная. Церковь без веры ничто. А вера без земной церкви выстоит, ибо у нее сохраняется неразрывная связь с Небесной Церковью.

Не католики и униаты представляют опасность для Православия, а католицизм и униатство, если они используются как инструменты для реализации политических планов. Вне политики люди разных вероисповеданий легко уживаются друг с другом. Но политика уже вклинилась в их отношения. Фашистский режим Зеленского (вернее, его заокеанские кураторы) начали активно внедрять католицизм в сознание украинского народа. В прошлом году Зеленский 25 декабря поздравил украинцев с Рождеством Христовым, «забыв» о том, что православные свое Рождество отмечают 7 января. А Рада выступила с предложением вообще на законодательном уровне запретить праздновать Рождество Христово по юлианскому календарю, испокон веков принятым Православной Церковью. Но, что всего хуже, так это желание киевских властей отменить второй день празднования Троицы, когда прославляется Бог Дух Святой. А ведь это единственный праздник в году, когда мы славим Бога во всей Его полноте – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. А Духу Святому посвящаем полностью Богослужение на следующий день. Эти два праздничных дня не дают нам забыть, что знание о Боге-Троице, Который вечно пребывает нераздельно и неслиянно в Трех Лицах (Ипостасях), является сакральной тайной, которая открыта только христианам.

Хранение этой мистической тайны в корне отличает христианскую религию от всех прочих мировых религий и не позволяет нам смешаться с ними. Запрет на празднование дня Духа Святого рано или поздно приведет к отказу от праздника Троицы и окончательно вытравит из сознания оставшихся украинцев-христиан понятие об истинном Боге, сделает их нехристями, которым легко можно будет навязать любую религию. Все дело в том, что католицизм в своем догматическом учении исповедует Святого Духа как исходящего от Отца и Сына. Всего два слова добавили католические богословы в Символ Веры, но этим самым они искусственно лишают Третью Ипостась Бога самостоятельности, то есть – Лица. Они делают Духа Святого не равным первым двум Лицам Бога, а вспомогательной сущностью. Если перевести это на обычный язык, католики исповедуют не Бога-Троицу, а Бога-двоицу. Это страшная ересь, с которой категорически не согласились наши древние богословы. Она полностью выводит католицизм из христианского мировоззрения, превращая его в некую непонятную религию. Всего-то два слова, а как же далеко разошлись наши дороги за тысячу лет с тех пор, как в Символ Веры католики внесли это коротенькое изменение. Мы видим, во что превратилась Западная церковь. И в такое же псевдохристианское сообщество начинают загонять верующих на Украине.

Война в «нэзалэжной» ведется уже не против канонической УПЦ, а с украинскими православными. Бывшая Украинская Православная Церковь Московского Патриархата предала своих прихожан, в угоду бандеровскому режиму открестившись от Русской Православной Церкви. Но многие православные не предали ее, сохранив единство веры с русским народом. Да и как делить общих святых и общие святыни? Ведь для верующих Украины Троице-Сергиева лавра столь же дорога, как и Киево-Печерская. А разве могут они вот так взять и отвергнуть Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ксению Петербургскую, Матронушку Московскую и многих других чисто русских святых? А общие древнеримские и древнегреческие святые, которых сейчас пытается деканонизировать католическая церковь? Смогут ли православные Украины, скажем, отмахнуться от Николая Угодника, которого мало сведущие в церковной истории верующие искренне считают русским святым? Нет, не смогу.

Тем более, что нацики и самые отъявленные ПЦУшники уже фактически канонизировали Бандеру. По российскому (и, разумеется, украинскому) телевидению показали кадры, где некая старушка в центре Киева, стоя на коленях перед памятником Бандере, крестится, молится и делает поклоны. Комментарии, конечно же, у нас и у них были даны разные. Так же ПЦУ заявила о готовности канонизировать отъявленных садистов и убийц, ликвидированных в ходе военной спецоперации российскими ВС. Даже выдвинуто предложение возвести в ранг святого американского президента Байдена. Только абсолютно неверующие, но полностью оболваненные антирусской пропагандой украинцы способны принять подобное кощунство за чистую монету.

Да, УПЦ обречена. Не устоять земной Церкви против такого массированного натиска со всех сторон. Но вера Православная устоит. Много среди православных окажется не стойких и колеблющихся. Многие дрогнут и разлетятся как окалина в разные стороны. Но останется немало и верных, кто не дрогнет под ударами молота гонений. Они проявляются уже сейчас. Они идут на службы сквозь «коридоры позора», невзирая на вопли толпы: «Ганьба!» (Позор!). Они в рукопашных схватках с нациками отстаивают свои храмы. В камеры украинских журналистов-провокаторов они открыто высказывают свое отношение к режиму Зеленского по поводу творимого духовного беспредела. В руках у них нет оружия, но они не пасуют перед вооруженными боевиками.

У одного эксперта спросили, есть ли у православных на Украине хоть один шанс отстоять свою Церковь и свои святыни. Он заявил, что шансов у них нет, ибо на защиту УПЦ выходят в основном одни женщины. Очень мало мужчин. Да, мало. Но если бы и было в разы больше, то ничего бы не изменилось в противостоянии между Церковью Господней и сатанинской властью. И может быть по промыслу Божьему это правильно, что защитники Православия пока не могу с оружием в руках защищать свои святыни. Ведь смысл не в том, чтобы силовым путем решить проблему в пользу Бога, а в том, чтобы сила Божия проявилась в немощи верующих Ему. Главное, чтобы проснулась от духовной спячки здоровая часть украинского народа, чтобы слетели с глаз его сатанинские шоры, чтобы они поняли, на чьей стороне правда.

Поговорка: «Кого Бог хочет наказать, того лишает разума», – сработала и на этот раз. Националисты поторопились, уверенные в своей силе и безнаказанности в борьбе с беззащитными женщинами и стариками. Они почему-то не подумали, что эти женщины и старики являются женами, матерями, сестрами, бабушками и дедушками многих солдат ВСУ. Да и среди ВСУшников немало православных, особенно мобилизованных из восточных областей Украины. И если нацики начнут у них в тылу убивать их женщин, они этого не потерпят. Даже, если не убивать, а просто начнут их преследовать и прессовать за веру, неужели русские мужики, коими по сути являются многие украинские солдаты, не вступятся за них? Я уверен, вступятся. А это значит, повернут оружие в обратную сторону.

Уже сейчас идут многочисленные гневные обращения с фронта в адрес Зеленского, записанные прямо на передовой украинскими военнослужащими. И в этих обращениях чуть ли не напрямую говорится, что президент-марионетка затеял опасную для себя игру. Я думаю, что Господь и попустил гонения на Свою Церковь, чтобы проснулась душа украинского народа и слетела с нее вся бандеровская накипь. Да, пока на духовном горизонте «нэзалэжной» не наблюдается лидер, способный объединить здоровую часть украинского общества. Не нашлось его среди иерархов УПЦ, не нашлось пока и среди гонимых монахов Киево-Печерской Лавры. Но он обязательно появится, когда верующие прибегнут к самому мощному своему оружию – молитве. Нет в мире ничего сильнее этого оружия. Главное, чтобы православные на Украине и православные в России поняли это. Поняли бы, что искренняя молитва это не только чтение утреннего и вечернего правила, не только церковная молитва, но постоянное хранение Господа в своем сердце, постоянное памятование о Нем. Это – как можно частый разговор с Богом в течение дня, где бы человек ни находился – в окопе на фронте, дома, в пути, в магазине, в транспорте, в конце концов, при переходе дороги. И только тогда Господь нам явит чудо – два народа снова станут одним.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх