СТРАНА ПЕРМАНЕНТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Иерей Георгий Селин

Опубликовано 24.03.2020

(комментарии к интервью журналиста Константина Сёмина, далее К.С.,

опубликованного на сайте «Свободная пресса», далее «СП»)

https://svpressa.ru/blogs/article/132222/

К.С.: Советский Союз был уникальной в истории человечества попыткой доказать, что другой мир — построенный не на грабеже и эксплуатации — возможен. Советский Союз — это не вирус, принесенный в пробирке в православную Россию картавыми большевиками, а реакция вздыбленной народной массы, заплатившей самую высокую цену за Первую Мировую Войну, на катастрофу, на кризис, на кровь и на голод.

Г.С.: Константин Викторович Сёмин преувеличивает, говоря об уникальном опыте Советского Союза. СССР, как и все другие государства, был построен на угнетении одной частью населения другой. Отрицать этот факт могут только слепые и те счастливые люди, чьи пути не пересекались с тропами рабов, как об этом пишет Леонид Иванович Бородин († 2011) в автобиографической повести «Без выбора». (1) Уникальность Советского Союза заключалась в другом — в характере угнетения одной частью населения другой. Я бы назвал его не экономическим, но нравственно-идеологическим угнетением. Дело в том, что в самое основание советской государственной системы был положен принцип — грабь награбленное. «Реакция вздыбленной народной массы» (К. Сёмин) — а её планомерно вздыбливали две сотни лет и особенно в последнее перед революцией десятилетие (2) — была такой, что в ходе Гражданской, или Братской войны, как её называет казачество, эта масса разделилась на многие части, но главный рубеж разделения заключался в том, что одна часть населения Российской империя откликнулась на призыв грабить и убивать и успешно делала это, а другая не хотела. Победила сила тех, кто грабил.

К.С.: Исчезновение СССР — разумеется, трагедия. Трагедия и населявших СССР братских народов, и для всего мира. Мы не просто потеряли общее культурное или экономическое пространство, мы лишили огромное количество людей по всему миру надежды. В самых разных странах, от Латинской Америки до Ближнего Востока, я слышал: «Что же вы наделали! Как вы могли?»

Г.С.: Действительно, исчезновение СССР лишило народы всего мiра надежды, что можно безнаказанно грабить, а главное, он лишил их помощи и поддержки в этом деле.

«СП» (сайт «Свободная пресса», которому Сёмин даёт интервью): Какое наибольшее достижение Иосифа Сталина за годы правления советским кораблем вы можете отметить? — К.С.: Здесь, наверное, не может быть двух точек зрения. Это создание такой народно-хозяйственной системы и армии, такого государства, которые смогли одержать победу в Мировой Войне. Без этой победы мы с вами не рассуждали бы сейчас ни о социализме, ни о чем бы то ни было другом.

Г.С.: Это точно. Великая победа под руководством великого Сталина явила всему мiру победу народа, положившего в основу своей жизни принцип — грабь награбленное.

«СП»: Давайте теперь о главных причинах распада/развала СССР поговорим… Почему страна рухнула? — К.С.: Потому что разложилась элита. Она утратила веру в идею и проиграла психологическое противоборство с элитой западной. Началась конвертация могущества Советского Союза в личную приусадебную собственность. По большому счету, народу предложили сыграть в лотерею на выживание. Каждый был уверен, что выиграет и попадет в капиталистическое завтра. А оказалось, для того, чтобы оплатить выигрыш одних, надо утилизировать 15−20 миллионов других. Вообще-то в математических терминах мы просто разменяли 15−20 миллионов человек (плюс гражданские войны, плюс деградация и запустение) на возможность иметь 3 смартфона, сидеть в пробках в персональных автомобилях и жрать резиновую колбасу. Приятно держать в руках китайский смартфон. Просто не забывайте, что из него капает кровь.

Г.С.: СССР рухнул? А по-моему, он успешно продолжается в другой форме. Снята прежняя государственная форма, но самый принцип советской жизни сохранился в стране, вышедшей из СССР — Российской Федерации. Народ, вздыбленный в годы перестройки-перестрелки (а его так же, как и 70-ть лет назад, сознательно вздыбливали только на сей раз противоположной пропагандой) (3), разделился на тех, кто хотел грабить награбленное и умело делал это, и на тех, кто не хотел. Победила, конечно, первая часть. Почему конечно? Потому что, если в 20-30-е годы велось беспощадное уничтожение всех несогласных с политикой коммунистической партии, то после семидесятилетней селекции таковых осталось мало, поэтому в 1993 году не пришлось отстреливать многих.

«СП»: Почему страна рухнула? — К.С.: Потому что разложилась элита. Она утратила веру в идею и проиграла психологическое противоборство с элитой западной. Началась конвертация могущества Советского Союза в личную приусадебную собственность.

Г.С.: Константин Викторович вновь лукавит. Изначальной установкой борцов за Советскую власть было личное счастье. Советская мечта была тождественна мечте американской — построить рай на земле, поэтому, если и было противоборство западной и советской элит, то лишь в том, кто из них скорее осуществит эту мечту на деле. Или, может, кто-то скажет, что рабочие и крестьяне, воевавшие под красным знаменем ОПГ Василия Чапаева, боролись не за личное счастье, но за справедливость? Тогда послушайте, как эта справедливость понималась и декларировалась её гарантом — Иосифом Виссарионовичем Сталиным в 1931 году.

Сталин: Марксизм говорит лишь одно: пока окончательно не уничтожены классы, и пока труд не стал из средства для существования первой потребностью людей, добровольным трудом на общество, люди будут оплачиваться за свою работу по труду. «От каждого по его способностям, каждому по его труду», — такова марксистская формула социализма, то есть формула первой стадии коммунизма, первой стадии коммунистического общества. Только на высшей стадии коммунизма, только при высшей фазе коммунизма каждый, трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями. «От каждого по способностям, каждому по потребностям» (4).

Г.С.: В переводе с политической фени на русский язык основной принцип коммунизма звучал и продолжает звучать так — чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было. Поэтому вовсе не конвертация идеалов, о которой говорит г-н Сёмин, но их воплощение произошло в конце советской эпохи. «От каждого по его способностям, каждому по его труду» — это формула первой стадии коммунизма, и потому чапаевцем пришлось с оружием в руках трудиться для её осуществления, а вот Жене Лукашину, герою кинофильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», жившему при переходе к высшей стадии коммунизма, трудиться не пришлось: то коммунистическое счастье, когда «каждому по потребностям», само упало ему в руки.

К.С.: По большому счету, народу (в 90-е годы. — Г.С.) предложили сыграть в лотерею на выживание. Каждый был уверен, что выиграет и попадет в капиталистическое завтра.

Г.С.: Я бы уточнил. Народу в 1990-е годы, как и 70-ть лет назад, был предложен выбор: либо ты грабишь чужую собственность, и тогда тебя ждёт светлое коммунистическое будущее, либо, желая жить честным трудом, ты — лузер, и если тебя не убьют, будешь влачить жалкое существование, получая за свой труд крохи от всенародного пирога. И вообще, желание жить честным трудом на земле, жить самостоятельно, жить для себя, как единоличник, есть стыд и позор. Собственно говоря, то же самое происходило в годы раскулачивания и изъятия комсомольскими продотрядами «излишков» хлеба у крестьян. Эти отряды представляли собой ту часть народа, которая согласилась жить грабежом заодно с той верхушкой, что захватила обманом власть в стране. И в этом отношении, чем красноармейские отряды 20-х годов отличались от ОПГ, или организованных преступных группировок 90-х? И наоборот, чем ОПГ 90-х отличались от красноармейских отрядов 20-х годов?

К.С.: А оказалось, для того, чтобы оплатить выигрыш одних, надо утилизировать 15−20 миллионов других. Вообще-то в математических терминах мы просто разменяли 15−20 миллионов человек (плюс гражданские войны, плюс деградация и запустение) на возможность иметь 3 смартфона, сидеть в пробках в персональных автомобилях и жрать резиновую колбасу. Приятно держать в руках китайский смартфон. Просто не забывайте, что из него капает кровь.

Г.С.: Сильный образ, я имею в виду кровавый смартфон. Но позвольте спросить, а разве с советских достижений (не буду их перечислять) не капает кровь миллионов убиенных, умученных в лагерях и тюрьмах, раскулаченных, уморенных голодом и холодом русских и не русских людей? Разве с рук тех, кто стал в советские годы жить лучше и веселей, не капает кровь тех, кто хотел жить по правде Божией и был за это убит? Говорят, дескать, рядовых строителей коммунизма обманули. Могу согласиться с этим утверждением, если дополнить его словами о том, что они потому были обмануты, так как сами готовы были обмануться. «Ах, обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад», — как заметил о таких обманутых и о самом себе великий советский поэт А. С. Пушкин.

«СП»: В конце шестидесятых годов прошлого века советское общество, несмотря на то, что официальной идеологией это категорически отрицалось, начало все больше приобретать потребительский характер, увеличивая в социальной и экономической политике запрос на материальные блага… Началось раздвоение общественного сознания, а спустя какое-то время государство перестало отвечать на этот общественный запрос. Почему это произошло? — К.С.: Я уже употребил термин ревизионизм. По сути, произошло мягкое, вежливое предательство первоначальной идеи. Оно облекалось в разные формулировки. Борьба с культом личности, социализм с человеческим лицом (раньше-то со звериным ведь был, получается), конвергенция двух систем.

Г.С.: Константин Викторович опять всё перепутал. Первоначальной идеей коммунизма была и остаётся идея о том, чтобы у меня всё было, и мне за это ничего не было, или, как её сформулировал товарищ Сталин: от каждого по способностям, каждому по потребностям. (5) Поэтому в 60-е годы прошлого века (во время перехода от социализма со звериным лицом к социализму с лицом человеческим) произошло то, что и должно было произойти, то, ради чего СССР затевался и строился — осуществление вековых чаяний марксизма-ленинизма на первой стадии коммунистического строительства и подготовка полного осуществления этих чаяний на высшей его стадии.

К.С.: Оттепель — то позорное время, когда избавившаяся от сталинского наследия номенклатура начала тихий демонтаж системы. Все грехи, все пороки, вся мещанская низость, безжалостно высмеянные Маяковским, Зощенко, Ильфом и Петровым, были объявлены жертвами репрессивного режима и реабилитированы. У меня в голове не укладывается, как всего через 15 лет после войны в Москве могли завестись стиляги? Откуда? Как советская эстрада могла вдруг начать сначала робко, а потом совсем уже массово подражать эстраде западной? Ну а продолжение и развязка оказались полной закономерностью. Фильмы «Гараж» или «Ирония Судьбы» — это ведь приговор, это катастрофа, когда то, что начиналось с «Чапаева» и «Неуловимых Мстителей» вдруг оказалось сведено к мебельному гарнитуру.

Г.С.: «Ирония судьбы» это — долгожданный итог «Чапаева», и ничем иным как мебельным гарнитуром «Чапаев» закончиться не мог. Вообще говоря, всё, что начинается с изгнания Христа и Его заповедей из жизни, заканчивается мебельным гарнитуром и его дележом.

К.С.: В десталинизации и десоветизации больше всего заинтересованы имущие классы, те, кто растащил СССР по частям и обогатился. Кому ж захочется выплевывать недожеванный кусок, ломать сросшиеся суставы? Однако, согласно всем известным правилам диалектики, подобная насильственная десоветизация лишь усиливает запрос на Ресоветизацию. Да и, по правде говоря, страна сейчас оказалась в таких обстоятельствах, что другого способа выжить, у нее просто нет. Экономический кризис и безработица заново научат уже новые поколения тому, от чего так бездумно отреклись их родители.

Г.С.: Похоже, г-ну Сёмину хочется заново поделить общественный пирог? Ему хочется заново ограбить награбленное, заново сыграть в лотерею, о которой он сам же сказал: «По большому счету, народу (в 1990-е годы. — Г.С.) предложили сыграть в лотерею на выживание. Каждый был уверен, что выиграет и попадет в капиталистическое завтра». Спустя тридцатилетие после той лотереи г-н Сёмин предлагает сыграть в лотерею СССР 2.0, то есть во всё ту же бандитскую рулетку, в которой будет разыгрываться светлое коммунистическое завтра. Учитывая опыт предыдущих лотерей, могу предположить, что её участники разделяться на четыре основные группы:

1) хорошо разжившиеся обманщики, или устроители лотереи;

2) «обманутые» и подзаработавшие, насколько это им позволили обманщики;

3) «обманутые» и опущенные на дно жизни;

4) убитые и каплющие кровью с 4-го смартфона (см. образ К. Сёмина выше).

К.С.: Чем может сплотить Русь свои отнюдь не только русские народы теперь? Колокольным звоном и молитвой муэдзина? Но это вернейший путь к взаимной нетерпимости и вражде.

Г.С.: Прежде чем кого-либо сплачивать, Русь сама должна сплотиться. И если она не будет собрана заповедями Христовыми, то незачем ей и собираться. Объединять же с помощью остатков Руси новый Советский Социалистический Союз, значит готовить приход уже не предтечи антихриста, коим был товарищ Сталин, но самого машиаха.

К.С.: У нас по-прежнему советская прошивка, что, собственно, и вызывает ненависть Запада и желание нас уничтожить.

Г.С.: Зачем уничтожать тех, которые скоро сами себя уничтожат? Зачем останавливать слепцов, подошедших к краю ямы, и губить гордецов, подменивших Божественные заповеди человеческими, если они сами себя погубят?

К.С.: Так надо перестать стесняться этого и осознать — это (т.е. «советская прошивка». — Г.С.) наше великое достоинство а не проклятие.

Г.С.: Можно ли переубедить безумца, для которого разбойное прошлое является предметом великого достоинства? Это всё равно что пытаться перекричать «революции трубный глас, голос истинного поэта». «У советских собственная гордость», (6) — как сказал уже упоминавшийся Сёминым «талантливейший поэт нашей советской эпохи»» (Сталин) самоубийца В. В. Маяковский.

К.С.: Остановить наступление фашизма (наиболее реакционного отряда капитализма) с помощью русской версии капитализма, с помощью «Солнечных Ударов» и «Батальонов» не удастся. Фашизму можно противопоставить только социализм.

Г.С.: Фашизм и социализм — родные братья, потому как происходят от одного отца и из одной духовной природы — подмены Небесного Христова учения земными идеями. Впрочем, о чём говорить с человеком, который лишён духовного разумения?

Что скажем в итоге этого обзора интервью журналиста Сёмина? «От «Чапаева» до «Иронии судьбы» — это и есть путь социалистического строительства. Василия Чапаева и Женю Алкашина, простите, Лукашина роднит одно великое дело марксизма-ленинизма, как его обозначил товарищ Сталин — «только на высшей стадии коммунизма каждый, трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями», — и сплачивает одно великое, сладкое слово — халява, простите, свобода. Поэтому хочется пожелать господину Сёмину, чего он желает всеми фибрами своей марксистско-ленинской души — нового пара в топке а гиц ин паровоза, простите, социалистического экспресса, на борту которого поют советско-«еврейскую» «Семь-сорок» песню: «Наш паровоз, вперёд лети, в коммуне остановка, иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка».

Иерей Георгий Селин

ПРИМЕЧАНИЯ:

I

Л.И. Бородин: «Велико счастливы люди, чьи пути-дороги нигде и никак не пересекались с тропами рабов! Сколь же радостно и благостно должно быть мироощущение тех, что рабских троп не пересекали и скопищ рабских не зрели, но полагали по счастливой наивности, что это «простые советские люди» сотворили оружейный арсенал под названием «Норильск», что они же с энтузиазмом возводили первые «великие стройки коммунизма», что они очертя голову полезли в урановые рудники, что добрая половина тысячекилометровых железных дорог, как и другая половина, — тоже их рук дело. Что вообще в мерзлоте российской аграрности фундамент индустриализации выдолблен и бетоноисполнен исключительно социалистическим энтузиазмом. Что наша великая «оборонка»… Да что «оборонка»!

/…/

Тридцать лет назад, комсомолец из комсомольцев, я сам впервые по-настоящему был неизлечимо ранен открывшейся второй стороной социалистической медали. Поначалу мое ранение, естественно, было «детоарбатского» типа. Дескать, как же так! Герои революции, маршалы всякие, да верные ленинцы, да мудрецы-марксисты… Да что же это такое?! Но когда в поисках «полной правды» попал в Норильск, кого я там увидел? Прежде всего солдат и офицеров доблестной Красной Армии; затем «остербайтеров», людей, угнанных в Германию и «возвращенных»; далее — жителей оккупированных областей; далее — всякую «мелочь»: «белоэмигрантов», точнее, их детей; «колосошников» (за колоски, померзшую картошку, капусту, морковь и т.п.). Большинство из таковых остались в Норильске по доброй воле. Не в колхозы же возвращаться! Были и бендеровцы, и прибалтийские «зеленые», и немцы Поволжья… И уголовники, конечно. Но большая часть их как раз получила по амнистии полную волю и смоталась на «материк».

Шесть громаднейших рудников, столько же угольных шахт, крупнейшая в стране обогатительная фабрика, заводы и «подземки-секретки» — все это преогромнейшее хозяйство в руках зэков. Правда, когда я туда прибыл, зэки уже были вольными. Но приписанными к Норильску трудиться на благо Родины теперь уже не «задарма» и не «за» проволокой. Впрочем, проволока там всегда была лишь для порядка — бежать некуда. Зэками же построенная железная дорога от Норильска до Дудинки просвечивалась насквозь. А на юг — мертвая тундра на пару тысяч километров.

Это только Норильск. А Воркута, а Колыма, а Мордовия, а Пермь, а Тайшет… Воистину архипелаг. Точнее названия А.Солженицын и придумать не мог. Когда прочитал книгу, содержанием поражен не был. Поражен был единственностью названия.

Когда из Норильска вернулся «на материк», приглядывался к людям, знают ли то, что узнал сам, догадываются ли, кто страхует их скромное благополучие? Если догадываются и тем более знают, что в душе? Пригляделся и понял.

А НИЧЕГО! Решительно ничего! И вот тогда впервые сказал себе: «Нет, что-то очень неладно в Датском королевстве! За это самое «ничего» когда-нибудь наступит страшная расплата! Я, конечно, до нее не доживу, как-никак, но «семимильными шагами идем к торжеству социализма».
/…/
Уголовники? Паханы? Воры в законе? Они сидели у костров и потом в отчетных ведомостях делили выработку. План давали «мужики», миллионы русских мужиков и баб, забытых и преданных другими миллионами баб, мужиков и интеллигентов. Никакой самый ударный труд советских людей не давал такой «дармовой» себестоимости нужнейшей для страны продукции: угля, руды, золота, леса. За счет неслыханной разницы в себестоимости писатели получали гонорары, о каковых нынче тоскуют, ударники комтруда — льготные санаторно-лечебные месяца, партийные работники вторые зарплаты в конвертах; всяк имел хоть кроху, хоть не кроху от преданных и забытых».

II

Об этом вздыбливании, начало которому положил царь Петр Алексеевич, подняв Россию на дыбы, и продолжил царь Николай Александрович, подробно рассказывает В. М. Острецов в видео.

https://likorg.ru/post/neizvestnaya-pravda-o-russkoy-katastrofe-1905-1917gg-rasskazyvaet-viktor-mitrofanovich-ostrecov-peredacha-tretya-dom-razdelivshi

III

Об очередном, после 1917 года вздыбливании народной массы и подготовке нового этапа перманентной революции В. М. Острецов в статье «За спиной КПСС стояло мировое масонство» пишет так: «Полезно вспомнить, как начинался развал страны. А когда, собственно, он начался? Первая задача. Но поскольку это событие не тысячелетней давности, то легко вспомнить кое-что из тех далеких "советских" лет. Ну, например, вспомнить общее настроение к концу восьмидесятых годов. Страна бредила Западом, сытым, без очередей в магазинах, без коммуналок, но с деньгами и автомобилями, чистыми дорогами и вежливостью. "Там" все самое лучшее, там... "мой знакомый недавно был во Франции и вот"... Далее следовал рассказ о земном рае. Затем — о "наших порядках", где и заработать-то не дают, а все делают через одно место. Официальная пропаганда так умело разоблачала язвы капитализма, что уже к семидесятым годам сформировала высокий престиж западного капитализма. Кто не помнит известных телепередач В. Зорина (Дробиса) "Американская панорама", которая каждое воскресенье показывала нам земной рай и заставляла миллионы людей рыдать по этому раю и обостряла ненависть к социалистической действительности с ее нищетой и серостью. Кто не помнит передач по тому же советскому телевидению господина Цветова о другом райском уголке капитализма — Японии? После каждой такой передачи по субботам собирались знакомые, вздыхали о "той" жизни и проклинали "эту". Заметим, эти прославляющие западную жизнь телепередачи шли по советскому телевидению, и мы искренне радовались, тому, что "там сидят дураки и не знают, что они показывают."

http://vetrovo.ru/inoi/ostretsov-za-spinoj-kpss/#footnote_01_top

IV

Цитируется по тексту беседы И.В. Сталина с немецким писателем Эмилем Людвигом 13 декабря 1931 года. Ещё один фрагмент этой беседы привлёк моё внимание.

Людвиг. Разрешите задать Вам несколько вопросов из Вашей биографии. Когда я был у Масарика, то он мне заявил, что осознал себя социалистом уже с 6-летнего возраста. Что и когда сделало Вас социалистом?

Сталин. Я не могу утверждать, что у меня уже с 6 лет была тяга к социализму. И даже не с 10 или с 12 лет. В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе.

Людвиг. Что Вас толкнуло на оппозиционность? Быть может, плохое обращение со стороны родителей?

Сталин. Нет. Мои родители были необразованные люди, но обращались они со мной совсем не плохо. Другое дело православная духовная семинария, где я учился тогда. Из протеста против издевательского режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии, я готов был стать и действительно стал революционером, сторонником марксизма как действительно революционного учения.

Людвиг. Но разве Вы не признаете положительных качеств иезуитов?

Сталин. Да, у них есть систематичность, настойчивость в работе для осуществления дурных целей. Но основной их метод – это слежка, шпионаж, залезание в душу, издевательство, – что может быть в этом положительного? Например, слежка в пансионате: в 9 часов звонок к чаю, уходим в столовую, а когда возвращаемся к себе в комнаты, оказывается, что уже за это время обыскали и перепотрошили все наши вещевые ящики… Что может быть в этом положительного?

http://grachev62.narod.ru/stalin/t13/t13_19.htm

V

Автором этих слов Википедия среди прочих называет Этьенна-Габриеля Морелли. Википедия пишет: «В согласии с идеями Руссо Морелли полагал, что по природному установлению человек добр, но испорчен частной собственностью. В обществе будущего, писал Морелли, «ничто не будет принадлежать никому — кроме предметов, которыми человек непосредственно пользуется в данный момент для своих потребностей, удовольствий, повседневной работы. Каждый гражданин будет вносить свой личный вклад в деятельность сообщества (коммуны) в соответствии со своими способностями, своим дарованием и своим возрастом». Существует точка зрения, что именно к этому пассажу Морелли восходит лозунг «Каждый по способностям, каждому по потребностям», сформулированный Карлом Марксом. Энгельс в «Анти-Дюринге» писал, что Мабли и Морелли создали «прямо коммунистические теории».

О Морелли и его книге можно также прочесть у В.М. Острецова: “Целое стоит больше, чем часть, даже наилучшая, и нация заслуживает предпочтения пред самой почтенной семьей и самым уважаемым гражданином” (Морелли. Кодекс природы. М., 1938, с. 106). Почтенная семья вскоре будет отменена, а далее все будет происходить как в нашей стране до недавнего времени. С пяти лет дети отбираются для воспитания в детские приюты и сразу же подвергаются морально-политическому воспитанию. Живут в бригадах, создаваемых на всю жизнь. /…/ “В области гуманитарных наук допускается только “внушать полезность и мудрость” государственных законов... любовь к труду и пользу его... что же касается человека, то прибавят, что он одарен разумом... Таковы будут границы, предписанные для этих умозрений” (с. 210-211). “Будет существовать кодекс всех наук, где к метафизике (т. е. философии. — В.О.) и морали никогда не будет добавляться ничего выходящего за границы, предписанные законами”, “поэзии и живописи позволят прославлять только физические и нравственные красоты природы, предметы наук, удобства и приятные стороны общества, равно как граждан, особенно отличившихся в усовершенствовании всех этих вещей”. Идеалы этих гуманистов, как видим, не высоки — ни тогда, ни сейчас. В этих идеалах мы видим один к одному все принципы не только большевизма, но, в сущности, манифест культуры современного запада. Это чисто иудейские идеалы». (В. М. Острецов. Масонство, культура и русская история. Глава «Лик “гуманизма” в России (итоги вековых надежд российской интеллигенции»)).

VI

«Я в восторге от Нью-Йорка города. Но кепчонку не сдерну с виска. У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока» (1925).

Поделиться в соцсетях
Оценить

ПОДДЕРЖИТЕ РУССКИЙ ПРОЕКТ

Комментарии для сайта Cackle
Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх