"1905-й". Евгений Шевцов

Опубликовано 05.12.2016
"1905-й". Евгений Шевцов

Ты помнишь, конечно,
Тот
Клокочущий пятый
Год.
Когда из-за стен
Баррикад
Целился в брата
Брат.
Тот - в голову, тот - (С.Есенин, “Поэма о 36-и”, 1924)
В живот, -
Сколько же брат
Проживёт?

Один защищал
Закон –
Брат, что влюблён был
В Трон.
Другой этот Трон
Громил.
И брат ему был
Не мил.
Так кто же его
На это
Подбил?

Ты помнишь, конечно,
Как
Нагайкой свистел
Казак!
Тогда у склонённых
Ниц
Не было видно
Лиц.
Брата брат кровь
Пролил.
Так кто же его
На это
Подбил?

Я знаю, наверное,
Ты
Видал на снегу
Цветы.
Ведь каждый мальчишкой
Рос,
Каждому били
Нос.
И брата он всё же
Убил!
Так кто же его
На это
Подбил?

Но тех я цветов
Не видал.
Был ещё глуп
И мал.
Ещё не читал
“Капитал”.
Но если бы видел
Их:
Кто народ бунтовать
Подбивал,
То разве молчать бы
Стал?

Бандитов выбор был
Узкий, -
РЕВОЛЮЦИЮ
ИУДЫ НАЗВАЛИ
“РУССКОЙ”.
Кровь у народа
Кипела, -
Революция (“цветная”!)
Была в Питере
“ПЕРВОЙ” !

Историческая справка:

КТО И КАК ГОТОВИЛ ПЕРВУЮ “РУССКУЮ” РЕВОЛЮЦИЮ (как на самом деле готовилось и проходило " КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ")

Русской разведке стало известно о прошедшей в Женеве межпартийной конференции эсеров и финских радикалов. На ней было принято решение об организации вооруженного восстания в Санкт-Петербурге. Ставка делалась на фигуру так называемого попа Гапона и его популярность среди рабочих Петербурга. Мирных манифестаций не планировалось.

Шла работа по доставке в Россию больших партий оружия. К этой задаче активно подключился японский разведчик полковник Акаси. Японский генштаб изо всех сил торопил революционеров.

В 1905 году на горе России готовилась настоящая гражданская война. Заказчиками ее были американские еврейские банкиры, Англия, Япония и собственно Америка. В качестве исполнителей были выбраны революционно-террористические организации и национал-сепаратисты всех мастей. При этом стоит отметить то обстоятельство, что царская Россия, будучи сильной в военном и экономическом отношении державой, была абсолютно не готова к борьбе с внутренними мятежами.

В конце 1904 года, приблизительно за неделю до воскресения 9-го января, прозванного впоследствии “Кровавым”, началась подготовка мятежа в Санкт-Петербурге. 28 ноября под руководством Рутенберга и под председательством Гапона прошло совещание, на котором был выработан общий план выступления, намеченного на 9 января.

Эсеровско-гапоновский план заключался в следующем: устроив на Путиловском заводе забастовку, прикрываясь собранием фабрично-заводских рабочих, организовать общее шествие народа к царю. В целях маскировки, демонстрация должна была первоначально носить монархический характер, а петиция, предназначенная для вручения царю, должна была быть чисто экономической; и лишь в последний момент следовало предъявить радикально революционные требования. Тогда, по плану Рутенберга, должны были произойти столкновения и общее восстание, оружие для которого уже имелось в наличии. В идеале, царь должен был выйти к народу. Заговорщики планировали убийство царя.

Первая встреча рабочих с войсками произошла у Нарвских ворот. Первые выстрелы раздаются со стороны манифестантов, а первые убитые – чины полиции. В ОТВЕТ (!) рота 93-го пехотного Иркутского полка открыла огонь. Сразу после начала расстрела Гапон и Рутенберг исчезают. На Васильевском острове, где было более всего эсеровских боевиков, события с самого начала разворачивались по трагическому сценарию. 163 вооруженных человека – ну, никак не похожи на мирную демонстрацию рабочих!

Боевики, вооруженные на деньги, предоставленные полковником Акаси, готовились к свержению власти, и только сопротивление, оказанное войсками петербургского гарнизона, не позволило эсерам завершить задуманное. В 14 часов на Дворцовой площади также произошло вооруженное столкновение. И здесь так же, как и у Нарвских ворот, первые выстрелы прогремели из запрудившей площадь толпы. На Дворцовой было убито до 20 манифестантов, после чего толпа рассеялась.

Войска всюду, где могли, старались действовать уговорами. Там, где не было эсеровских боевиков, удалось избежать кровопролития. Напомним, что в те времена во всем мире, а не только в России, не было ни слезоточивого газа, ни резиновых дубинок, ни даже банальных пожарных водометов. Тем не менее, в районе Александро-Невской Лавры и в Московской части люди спокойно разошлись. К вечеру все беспорядки закончились. По официальной статистике было убито 128 человек и 360 ранено.

В 1905 году, в «кровавое воскресение», революционеры сами начали стрелять по войскам. Как установило следствие, стрельбу открыли провокаторы-революционеры (снайперы!) с крыш расположенных вблизи домов. И погибших было 128 человек, а не 5000, как говорил русофоб и богоборец Ленин (Бланк). Причём, половину погибших составляли солдаты и жандармы (последние вообще не были вооружены!). Даже тем, кто в ответном огне оказался раненым, была оказана немедленная медицинская помощь, все пострадавшие были доставлены в больницу.

А Царя в этот день вообще в городе не было, он находился в Царском Селе. Когда он узнал об этом, то оказал погибшим и пострадавшим большую материальную и моральную помощь. Из своих личных средств выплатил каждому пострадавшему компенсацию в 50 000 р. (огромные деньги на то время). В 1905-1907 годах революцию удалось предотвратить благодаря твёрдой воли Государя. Первая в истории “цветная” революция захлебнулась!

Цитата: “Обычно видят в Императоре Николае II человека доброго, великодушного, но слабого. Это глубокая ошибка. Он имеет всегда задолго продуманные планы, осуществления которых медленно достигает. Под видимой робостью царь имеет сильную душу и мужественное сердце, непоколебимо верное. Он знает, куда идёт и чего хочет”. (Президент Франции Лубэ)

Когда временщики готовили обвинение Царю в измене, кто-то предложил опубликовать личную переписку Николая Александровича и Государыни. На что получил ответ: "Нельзя, тогда народ признает их святыми!".

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Станислав Воробьев
Санкт-Петербург
Евгений Шевцов
Севастополь
Роман Котов
Санкт-Петербург
Наверх