И.И.Жук. «Отсчет утопленников».

Опубликовано 12.12.2018
И.И.Жук. «Отсчет утопленников».

ОТЧЕТ О МiРОПРИЯТИИ:

«ОТСЧЕТ УТОПЛЕННИКОВ» -

так называется культовый фильм Питера Гринуэйя, повествующий о том, как три женщины с одним и тем же именем Сисси Коллиттс решили утопить надоевших им мужей. И после каждого утопления удовлетворенные собой женщины запускали в небо всё более пышные фейерверки.

Седьмого декабря сего года, как раз на св. Екатерину, в актовом зале при храме Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами, Большая Серпуховская, 24, прошло заседание Русского Собрания, посвященное пятилетию со дня создания этой организации.

Началось всё с того, что некто в сером костюме внес и поставил на стол президиума небольшую черную статуэтку Екатерины Второй, а ведший заседание главный редактор сайта «Русская народная линия» господин Анатолий Дмитриевич Степанов разъяснил: - Вообще-то, наша организация возникла 6 декабря 2013 г., как раз на праздник св. Александра Невского. Но так как в этом году актовый зал при храме Вознесения Господня, где и происходит это заседание, на Александра Невского был занят, то нам пришлось встретиться на св. Екатерину. Иконы св. великомученицы не нашли, вот мы и воспользовались статуей её тезки, Екатерины II. В жилах этой российской императрицы, конечно, не текло ни капли русской крови, но по делам своим она была истинно русской женщиной.

Что под этим «истинно русским» имел ввиду господин докладчик он так и не разъяснил: то ли желание Екатерины II прослыть просвещенной государыней на Западе и её дружбу с властителем дум того времени, г. Вольтером; то ли бесчисленные эротические похождения вышеназванной особы; то ли секуляризацию церковных земель, в результате которой треть русских монастырей вообще закрылась, а остальные взвыли, да так, что просвещенной государыне, дабы утихомирить не особо смиренных, пришлось засадить в далекую Ревельскую крепость митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича), где тот через пять лет и помер, став, таким образом, едва ли не единственным святым, жившим в царствование этой без единой капли русской крови – «поистине русской женщины». Впрочем, разъяснять свою мысль докладчик даже не попытался; ибо, как потом выяснилось, едва ли не львиная часть присутствующих тоже считала, что русский – это, естественно, не только по крови русский, а русский, в отличие от татарина, еврея, скажем, или грузина, - это, пользуясь удачным выражением В.В. Маяковского, некое «облако в штанах», почти мистическая идея, которой кто соответствует, тот и русский.

Дальше больше, докладчики выходили к терафиму Екатерины II и чуть ли не наперегонки уточняли друг друга. Одна философиня, скажем, сказала, что русской нации, как таковой, и вовсе не существует, а есть-де Великий русский народ, один из трех составляющих известной Уваровской триады: «Православие, Самодержавие, Народность». Другой же, более молодой и горячий докладчик, поправил философиню, глубокомысленно изрыгнув: русского народа тоже, в общем-то, не осталось, а сохранилось только полностью дезориентированное во всех смыслах народонаселение, которое понятие не имеет ни о самой Уваровской триаде, ни о Православии и уж, тем паче, - о Самодержавии. То есть, по его просвещенному мнению, придется возрождать всё с нуля: и Православие, и Самодержавие, да и саму Народность. И возрождать это надо будет в гремучей спайке со всеми «здравомыслящими» силами России: с Президентом Страны, с господами коммунистами, с внеправославными националистами, а там, возможно, и с вменяемыми язычниками и с пр., пр., пр. «русскими патриотами». Пожилой же «русский» еврей не преминул ввернуть: слог Пушкина и первых славянофилов сейчас мало кому понятен, поэтому, дабы поднять массовость и престижность нашей организации, хорошо бы перевести все наши православно-монархические наработки на современный неояз.

Благо, в самом конце дебатов выступил известный писатель-почвенник Владимир Николаевич Крупин и с горькой иронией заключил: - Простите, братья, я не согласен с предыдущими докладчиками! Русский народ, как и русская нация всё-таки существуют. И если кто-то в упор их не видит, так это беда отнюдь не нашего многострадального русского народа, а исключительно этих людей. Я же народ наш - вижу, и благодаря ему и исключительно для него пишу.

После этого выступления зал разразился жиденькими овациями, и, наскоро помолясь об окончании очередного мероприятия, двинулся в соседнее помещение, где всех уже поджидал настоящий русский фуршет: с прекрасными постными кулебяками, с традиционной водочкой в запотевших бутылках и с картонным стаканчиком черного индийского или зеленого китайского чая.

Вечером, после сытного ужина возвращаясь к себе, в вагончик, мне почему-то всё время навязчиво лезла в голову строчка из известной песни в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой: «Как много их, упавших в эту бездну…».

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх