«К РАБОТЕ! И ПАСТЬ ЗАКРОЙ»: ПОЧЕМУ В ПОЛЬШЕ УЧАСТИЛИСЬ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД УКРАИНСКИМИ ЗАРОБИТЧАНАМИ

Опубликовано 24.07.2019

В Польше — очередная громкая история с заробитчанами. Не успел улечься скандал вокруг вопиющего случая с выброшенным в лесу под Познанью телом заробитчанинаиз Франковщины, которому хозяева не вызвали скорую после обморока, как произошел новый инцидент, и опять под Познанью — поляк едва не подрался со сборщиком урожая из Украины.

Издание «Страна» выяснило подробности ЧП и почему украинцы все чаще попадают в неприятные ситуации в Польше.

СМЕЮТСЯ НАД КОММЕНТАРИЕМ ЗЕЛЕНСКОГО

Конфликт, который заробитчане сняли на видео, произошел на поле с теплицами со спаржей в городке Желихов.

На слитой в сеть записи видно, как польский надсмотрщик с синим зонтиком приходит на поле, ссорится с заробитчанами и требует, чтобы его перестали снимать на телефон. С криками он выбивает телефон из рук украинки и требует, чтобы люди вернулись к работе. На защиту женщине приходит земляк, происходит стычка, украинец выбивает зонтик у поляка.

«Как пан себя ведет на поле по отношению к людям, так и я себя веду», — говорит украинец, у которого поляк хотел выбить телефон.

«Пан» начинает угрожать.

«Если я тебя трону, откинешь копыта. К работе! И пасть закрой», — кричал поляк. Хозяин плантации говорит, что был не в курсе того, что происходит на полях, и уже уволил «надзирателя», а пострадавшие украинцы уехали из Польши.

«Это уже не первый конфликт с польским работодателем. Работа на спарже очень тяжелая, с пяти утра до девяти вечера, из работников все соки выжимают.

Поляки на такую каторгу не соглашаются, вот и нанимают украинцев. За сбор урожая в Польше в среднем платят 700–800 долларов в месяц — это тяжелый 12-часовой труд под палящим солнцем.

И вот в очередной раз, когда “пан” пришел гонять „наймытов“, дошло до драки. Когда запись попала в сеть, люди испугались, что им будут мстить и уехали домой. Они трудились на этой плантации несколько лет, но с таким издевательством столкнулись впервые. Того надзирателя — его зовут Евгениуш — после скандала в селе не видели.

Раньше рабов силой угоняли, а сейчас мы сами едем в добровольное рабство. Другого выхода нет — дома работы нет, а цены растут», — рассказал Григорий Панас, который работает на соседней плантации.

Инцидент прокомментировал в Facebook президент Зеленский — и его довольно далекий от реальности коммент у многих заробитчан лишь вызвал ироническую ухмылку.

«Возвращайтесь домой. В Украину. Именно тут наша земля, наши люди. Будет сложно, но вместе всех победим. Найдем выход. Найдем всем место, работу, счастье. Нас должны уважать в мире, но любить будут только в Украине», — написал Зеленский в комментариях под новостью о стычке поляка с заробитчанами.

«Это смешно и наивно, пиар перед выборами. Куда возвращаться? В нищету и безработицу? Как Зеленский собирается обеспечить нас работой и сколько будет платить?» — говорит заробитчанин из Львова Олег Струк.

ВЫМАЛИВАЛИ ДЕНЬГИ НА КОЛЕНЯХ

Польские правозащитники говорят, что подобные инциденты между польскими работодателями и украинскими заробитчанами — не редкость.

«Ежедневно мы получаем несколько сигналов в день о подобных событиях, — сказала в интервью „Газете Выборчей“ Анна Татар из ассоциации „Никогда больше“, которая борется с расизмом и ксенофобией. — Некоторые комментарии политиков повышают уровень агрессии по отношению к украинцам.

Например, заявление вице-спикера Сейма Станислава Тышки, который заявил, что из-за трудоустройства якобы менее квалифицированных медицинских работников из Украины в польских больницах умирает больше людей».

Юрий Карягин, руководитель Межпредпринимательского профсоюза украинских рабочих в Польше, говорит, что украинцы жалуются в основном на нечестных работодателей, которые не подписывают с ними контракт, а затем не хотят платить.

«Бывает, что люди звонят и говорят о плохом обращении, но это случается реже. Был случай, когда украинцев обозвали дикарями из степи», — говорит нам Карягин.

Среди громких историй, в которых фигурируют украинцы, правозащитники вспоминают дело о варшавских ресторанах, для работы в которых некий польский автомеханик нанял более ста человек из Украины и Белоруссии. Он поселил их в гостиницах и дешевых квартирах. Люди вкалывали с утра до ночи, а платили им выборочно — как решит тот, кто их нанимал.

«Иногда украинцы даже становились на колени и просили денег. Это шокирующая история, тем более, что они работали в очень хороших ресторанах», — говорит нам Ирена Давид-Ольчик, президент La Strada, фонда борьбы с торговлей людьми и рабством.

Сейчас в Польше работает больше миллиона украинцев, а в сезон сбора урожая — два миллиона. Заробитчане из Украины спасают польскую экономику, поскольку сами поляки уезжают работать на более высокие зарплаты в «богатую Европу».

При этом отношение к украинцам, по соцопросам, меняется не в лучшую сторону. По опросу CBOS, неприязнь к украинцам испытывают 41%, десять лет назад к ним предвзято относились 30% поляков.

Неодобрительное отношение, по слова Бартоша Велинськи, журналиста международных новостей в издании Gazeta Wyborcza, подогревает польский национализм, исторические вопросы, а также страх перед увеличением миграции в страну.

«Украинцы слабо интегрированы в польское общество, а правительство не знает, что делать с мигрантами в будущем. Большое количество поляков — националисты, и у них возникают проблемы с меньшинствами», — говорит нам Велинськи.

Были случаи, когда украинцев били из-за акцента или эксплуатировали на работе, а также обзывали на телевидении — например, в связи с Волынской трагедией, когда польский ведущий назвал украинцев «насильниками».

По словам журналиста, отношение многих поляков ухудшается, когда они узнают, что человек — из Украины.

Выросло количество уголовных преступлений против украинцев. По отчету Союза украинцев в Польше, за последние полтора года было 86 таких дел, тогда как в 2016–2017 годах — 49.

Александра Харченко

Источник: https://rusvesna.su/news/1563640157

Комментарий от редакции сайта ЛИК РусичЪ: как мы поняли, "руссковеснянцы" считают, что настоящий русский человек, а по мнению этой публики, это конечно же, идейный "ватник", должен радоваться бедам украинского народа. Дескать, так им и надо кастрюлеголовым! Манкурты позорные, коммунячие выкормыши! - первое что приходит на ум об этой публике, после прочтения таких материалов! Ибо т.н.украинский народ - это кровная часть народа русского, насильно оторванного в окрэми оккупантами.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА МАНКУРТАМ ИЗ "РУССКОЙ ВЕСНЫ":

Киевская Русь — древнерусское государство на западе, юго-западе, частично на юге Восточно-Европейской равнины. Существовало с девятого до начала двенадцатого веков нашей эры. Столицей был Киев. Возникло объединением славянских племен: ильменских словен, кривичей, полян, древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей.
Принципиальным в истории Киевской Руси считается год 862-й, когда, как указывает древний письменный источник «Повесть Временных лет», славянские племена призвали на княжение варягов. Первым начальником Киевской Руси стал Рюрик, который занял престол в Новгороде.

Князья Киевской Руси
864 — Варяги Аскольд и Дир захватили княжескую власть в Киеве
882 — Варяг Олег, княживший в Новгороде, убил Аскольда и Дира, сел княжить в Киеве, объединил северные и южные славянские земли и принял титул великого князя
912 — Смерть Олега. Возвышение Игоря, сына Рюрика
945 — Смерть Игоря. На престоле его жена Ольга
957 — Ольга передала власть сыну Святославу
972 — Гибель Святослава от рук печенегов. Киевский престол занял Ярополк
980 — Гибель Ярополка в междуусобице с братом Владимиром. Владимир — киевский князь
1015 — Смерть Владимира. Власть в Киеве захватил его сын Святополк
1016 — Трехлетняя борьба за верховенство на Руси между святополком и новгородским князем Ярославом
1019 — Гибель Святополка. Ярослав, прозванный мудрым — князь в Киеве
1054 — После смерти Ярослава великокняжеский стол занял его сын Изяслав
1068 — Восстание киевского народа, провозглашение им полоцкого князя Всеслава великим князем, Возвращение Изяслава.
1073 — Изгнание Изяслава его братьями Святославом и Всеволодом. Князь — Святослав Ярославич
1076 — Смерть Святослава. Возвращение Изяслава.
1078 — Гибель Изяслава от рук племянника Олега Святославича, князя черниговского. Киевский престол занял Всеволод Ярославич
1099 — Князь Святополк, сын Изяслава
1113 — Князь Владимир Мономах
1125 — Смерть Владимира Мономаха. На престол взошел его сын Мстислав
1132 — Смерть Мстислава. Распадение Новгородско-Киевской Руси.
Краткая история Киевской Руси
— Князь Олег, прозванный вещим, объединил два главных центра пути «Из варяг в греки» Киев и Новгород
— 911 год — Выгодный торговый договор Киевской Руси и Византии
— 944-945 — Поход русов на Каспий
— 957 — Княгиня Ольга первый из русских князей приняла православие
— 988 — Сестра византийского императора Василия II стала женой киевского князя Владимира
— 988 — Крещение Владимира в Херсонесе
— 989 — Присоединение к Руси Херсонеса
— 1036 — После разгрома печенегов 25 лет мира на Руси, породнение Ярослава мудрого с королями Швеции, Франции, Польши.
— 1037 — Закладка Собора Св. Софии в Киеве
— 1051 — Основание Киевско-Печерского монастыря. Илларион — первый русский митрополит
— 1057 — Создание дьяком Григорием «Остромирова евангелия»
— 1072 — «Русская правда» — первый русский свод законов (судебник)
— 1112 — Составление «Повести временных лет»
— 1125 — «Поучение» Владимира Мономаха — наставления сыновьям. Памятник древнерусской литературы
— 1147 Первое упоминание о Москве (в Ипатьевсеок летописи)
— 1154 — Князь московский Юрий Долгорукий становится великим князем Киевским
Центром Киевской Руси Киев пребывал до 1169 года, когда был захвачен и разграблен отрядами князя Ростово-Суздальского Андрея Боголюбского

Города Киевской Руси
Киев
Новгород (до 1136 года)
Псков
Чернигов
Полоцк
Смоленск
Любеч
Житомир
Искоростень
Вышгород
Пересечен
Переяславль
Тьмутаракань

До монголо-татарского нашествия середины ХIII Киев продолжал формально считаться центром Руси, но фактически утратил свое значение. На Руси наступила пора феодальной раздробленности. Киевская Русь распалась на 14 княжеств, управлявшимися потомками разных ветвей древа Рюрика, и вольный город Новгород

Источник: http://chtooznachaet.ru/kievskaya-rus.html

Украина под властью Речи Посполитой

Украинские земли в первой половине XVII в. входили в состав Польши, Венгрии, Османской империи и России, причем наибольшая часть Украины — от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска — оставалась под властью Польши.

Под ее же властью находилась и Белоруссия.

Усиление феодальной эксплуатации в Речи Посполитой и рост политического влияния магнатства с особой силой проявились на украинских и белорусских землях.

Пути насильственных захватов земель на Украине были созданы огромные латифундии таких магнатов, как Конецпольские, Потоцкие, Калиновские, Замойские и др.

Так Конецпольскому на одной Брацлавщине принадлежало 170 городов и местечек, 740 сел. Он же владел обширными землями на левобережье Днепра.

Одно временно росло и крупное землевладение украинских феодалов, которые к этому времени приняли католическое вероисповедание и ополячились. К их числу принадлежали Вишневецкие, Кисели, Острожские и др.

Князьям Вишневецким, например, принадлежала почти вся Полтавщина с 40 тыс. крестьянских и городских дворов, Адаму Киселю —огромные поместья на Правобережье и т. д.

Рост магнатского и шляхетского землевладения на Украине сопровождай дальнейшим увеличением крестьянских повинностей. В первой половине XVII в. размер барщины украинских крестьян резко увеличился. Кроме выполнения барщинных повинностей, крестьяне били обязаны поставлять на панский двор хлеб, птицу, яйца.

Шляхтичи и магнаты взимали с крестьян деньги и при оформлен» брака в при получении наследства. Крестьян принуждали молоть хлеб только на панской мельнице, пользоваться только панской кузницей и покупать водку и пиво исключительно в панской корчме.

Особенно тяжелым было положение крестьян в имениях, сдаваемых в аренду купцам, ростовщикам или шляхтичам. Стремясь в кратчайший срок с лихвой возместить арендную плату, арендатор хищнически эксплуатировал имение и нередко начисто опустошал хозяйства крестьян.

Чтобы предотвратить бегство крепостных, арендаторы часто высылали крестьян на работу в кандалах и неделями не отпускали их из имений.

Жизнь и имущество крестьянина находились в полном распоряжении феодала.

Француз Боплан, проживший на Украине 17 лет, отмечал, что крестьяне там чрезвычайно бедны, они вынуждены отдавать своему пану все, что тот захочет; их положение хуже, чем положение галерных невольников.

Шляхтичи и магнаты называли украинских крестьян «быдлом», т. е. скотом. За малейшее неповиновение крестьянин мог подвергнуться жестоким пыткам. Непокорных паны приказывали вешать и сажать на кол.

Конецпольский предписывал своим подчиненным беспощадно расправляться с восставшими крестьянами: «...Вы должны карать их жен и детей, и дома их уничтожать, ибо лучше, чтобы на тех местах росла крапива, нежели размножались изменники его королевской милости и Речи Посполитой».

Почти в таком же бесправном положении находились жители городов — мещане. Ни в одном государстве Европы не было такого количества частновладельческих городов, как в Польше.

В Киевском и Брацлавском воеводствах более 80% городов и местечек принадлежало частным владельцам. Наиболее доходные промыслы в городах — винокурение, пивоварение, рудокопный, поташный и др.—составляли монополию короны и шляхты.

Мещане не могли конкурировать с беспошлинной торговлей панов продуктами, скотом, кожей. Наравне с крестьянами они платили панам многочисленные подати со всех источников своих доходов. Слабая королевская власть не была в состоянии защитить горожан от произвола магнатов и шляхты.

Тяжелое положение украинского народа усугублялось господствовавшей в стране феодальной анархией. Крестьяне страдали не только от своих панов, но и от постоянных наездов «чужих» феодалов. Непрекращавшаяся вооруженная борьба между отдельными шляхетскими группировками разоряла украинские села и города.

Особенно прославился грабительскими набегами в 30—40-х годах XVII в. шляхтич Лащ.

Современник писал о Лаще, что он «насильничал, убивал, отрезал уши и носы, уводил девушек и вдов и выдавал их замуж за своих негодяев, вместе с ним участвовавших в грабежах».

Лаща 236 раз приговаривали к изгнанию и 37 раз к лишению чести, но покровительство магната Конецпольского обеспечивало ему полную безнаказанность. Демонстрируя эту безнаказанность, Лащ однажды появился в королевском дворце в шубе, подшитой судебными приговорами.

Феодальная эксплуатация украинского народа усиливалась национальным и религиозным гнетом. В некоторых крупных городах, например во Львове, украинцам был закрыт доступ в цехи, их ограничивали в торговле, лишали права участвовать в городском суде и самоуправлении, строить дома в центре города и т. п. Официальным языком на Украине был польский. Паны грубо попирали местные обычаи.

В своем наступлении на украинский и белорусский народы польские феодалы опирались на воинствующие католические круги. Католическое духовенство во главе с папой не только поддерживало, но и вдохновляло политику ассимиляции и окатоличивания украинского и белорусского народов. Одной из важнейших задач политики папства и господствующего класса Речи Посполитой было насаждение католицизма среди украинского и белорусского населения.

С этой целью была введена уния православной и католической церквей. Униатская церковь получала право отправлять церковную службу на славянском языке, но признавала главой церкви папу и принимала католические догматы, становясь в подчиненное отношение к римской церкви.

Поэтому уния православной и католической церквей, провозглашенная на Брестском соборе 1596 г., стала средством порабощения украинского и белорусского народов польскими феодалами.

Украинцам в городах чинили препятствия в отправлении православных религиозных обрядов, запрещали строить православные церкви, заставляли все население вносить десятину на содержание ксендзов и костелов.

Постоянной угрозой для украинского народа были грабительские вторжении татарских отрядов. Крымские татары из года в год совершали набеги на Украину, опустошая ее села и города. Полные драматизма сцены разыгрывались на невольничьих базарах Стамбула и других турецких городов, где продавался «ясырь» — пленные, захваченные хищными кочевниками во время их набегов на окраины Poссии и Украины.

Речь Посполитая слабо охраняла южные границы государства и не умела организовать настоящего отпора татаро-турецкой агрессии. В то время как южные границы России были защищены укрепленными чертами с острожками и наблюдательными пунктами, украинские земли оставались почти открытыми для нападения кочевников.

Господство польских панов и непрекращающиеся нападения турецко-татарских полчищ угрожали самому существованию украинского народа, тормозили рост производительных сил страны, создавали смертельную опасность для украинской культуры.

Политика социального и национально-религиозного угнетения населения Украины, проводимая польскими магнатами и шляхтой, встречала решительный отпор со стороны украинских крестьян, мещан и казаков. Борьба украинского народа против социального гнета проявлялась в отказе от выполнения повинностей, поджоге панских поместий, массовом бегстве на земли Южной Киевщины, Брацлавщины и Подолии, а также в низовье Днепра.

Оседавшее здесь население—в основном это были украинцы, но сюда прибывала также белорусы, русские, поляки, литовцы — выступало против польских магнатов, католической церкви и боролось против татарских набегов.

В условиях этой борьбы еще в начале XVI в. стало складываться украинское казачество, а в середине XVI в. на днепровских островах, расположенных ниже порогов, возникла Запорожская Сечь.

Уже в конце XVI в. и особенно в первой половине XVII в. Сечь фактически не признавала власти Польши. На Сечь ориентировалось не только население Поднепровья, но и все слои и группы украинского общества, страдавшие от классового и национального гнета. Сечь поддерживала постоянные связи с Россией, с донскими казаками, нередко организовывала вопреки воле польского правительства военные походы против Крымского ханства и Турции.

В социальном отношении казачество не было однородным. Его верхушку составляли старшие казаки, или старшина. Они владели землей на Киевщине, Брацлавщине, Полтавщине, эксплуатировали бедных казаков и крестьян, занимались ростовщичеством.

Старшие казаки обычно выбирались на командные должности, причем, используя свое влияние, они добивались переизбрания. Из среды этих казаков выходило немало мелких и средних украинских шляхтичей.

Подавляющая масса казачества, не занесенная в особый список (реестр) и все время пополнявшаяся беглыми крестьянами и горожанами, составляла наиболее активную силу в борьбе против феодально-крепостнического гнета.

В этой борьбе участвовали также украинские города. В среде городского населения возникали особые братства, например в Киеве, Львове и других городах.

Формально эти братства являлись объединениями церковно-просветительного характера, по существу же они играли роль своего рода центров национально-освободительной борьбы.

Братства имели свои типографии, издавали учебники и публицистические произведения, направленные против католицизма и унии. Таким образом, освободительное движение на Украине охватывало различные слои украинского ирода, выливалось в самые разнообразные формы.

Сопротивление украинского народа натиску польско-литовских феодалов, в также наступлению католической и униатской церкви усилилось в конце XVI и в первой половине XVII в., когда на Украине одно за другим вспыхивали восстания крестьян, казаков и мещан.

Перевес сил в этот период был на стороне магнатско-шляхетской Речи Посполитой, которой удалось потопить народные восстания в крови.

Однако, несмотря на жестокие расправы панов, борьба народных масс Украины не прекращалась.

В 1648—1654 гг. она вылилась в широкую освободительную войну, возглавленную выдающимся государственным деятелем и полководцем Богданом Хмельницким.

Источник: http://www.istoriia.ru/seredina-xvii-xviii-v/ukraina-pod-vlastyu-rechi-pospolitoj.html

Источник: https://rusvesna.su/news/1563640157
Поделиться в соцсетях
Оценить

ПОДДЕРЖИТЕ РУССКИЙ ПРОЕКТ

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх