Реклама топчет русскую историю и культуру

Опубликовано 26.09.2019
Реклама топчет русскую историю и культуру

Нам, русским, столько раз плевали в лицо служители Золотого тельца, что мы уже уморились утираться. Но, тем не менее, я как представитель русского народа хочу вытереть ещё один плевок. Пока только вытереть, так как ни на что другое у меня на сегодняшний день нет ни сил, ни возможностей. Вытереть – но запомнить!

Речь пойдёт о рекламе. Не о всей рекламной индустрии, а лишь о её провокационных проявлениях, направленных на опохабливание и опошление русской истории и культуры. Наверное, мало кто обращал внимание на тот факт, что в некоторых рекламных роликах используются образы наших известных соотечественников, чьи имена стали национальным достоянием. Приведу здесь только несколько примеров, которые я видел, и которые мне запомнились, а их может быть и больше. Рекламщики лишь начинают свой разбег. Но почин уже есть. То Пётр I промелькнёт у них в рекламном клипе, то Александр Суворов с Екатериной Великой, то кто-либо ещё из знаковых исторических личностей России. Недавно за императора Александра III взялись, а заодно и за цесаревича – будущего царя Николая II. И вот уже добрались до нашей великой литературы, причём, сразу до «святая святых» – до Пушкина (в исполнении комика Фоменко и в рекламе чая).

Кто на очереди? Наши православные святые, такие, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский? С рекламщиков станет. Ведь святого царя Николая II опосредовано они уже зацепили. Так и хочется их спросить: «Пацаны, вам что, не хватает современных персоналий? Обыгрывайте «блестящую» жизнь Бузовой и прочих столичных гламурщиков, одуревших от пресыщённости олигархов, дорогих элитных проституток (что, впрочем, вы и так с успехом делаете). Они ваши, они представители вашей рекламной «культуры». Но зачем вы трогаете дорогие для нас, русских, имена?» Хотелось бы их так спросить, но – не спрошу. Понимаю, что спрашивать бесполезно. Мы говорим на разных языках. Потому, что мы – с разных планет. Мы не слышим друг друга. И, слава Богу. Потому, что рано или поздно придёт время, когда они завоют от страха и боли, и возопиют к нам: «Пощадите! Спасите!» Но их нынешнее нечувствие по отношению к нам уже сейчас даёт нам право их не услышать в тот момент.

У меня нет претензий к тем, кто непосредственно на съёмочных площадках снимает рекламные ролики. Это наёмники, они просто отрабатывают свой кусок хлеба. Я имею в виду только тех, кто осознанно дал команду использовать в рекламных целях нашу национальную историю и культуру. А то, что это делается осознанно, я ни секунды не сомневаюсь. Обозначенные мной рекламные клипы на обширном рекламном поле, думаю, лишь первые мячи в незащищённые ворота русского духа. У десятков миллионов россиян, не обременённых знанием отечественной истории, после многократного просмотра подобных мини-фильмов невольно в подсознании будет складываться извращённое представление о жизни своих далёких предков. А это – крайне опасно! И ведь смотрите, насколько всё продумано. Немногочисленные неравнодушные русские люди ещё хоть как-то реагируют на явные и резонансные надругательства над русскими святынями: митингуют, пикетируют, пишут, взывают. Их почти никто не слышит, поэтому враги России и оставили им это пространство: мол, митингуйте себе на здоровье, машите своими пикетными плакатиками сколько угодно, только не мешайте развращать народ в целом. И развращают! На бытовом уровне, незаметно, исповдоль, через всем надоевшую, но ставшую уже такой привычной, рекламу. А с тылу её поддерживают скабрезные шуточки юмористов и вроде бы мимолётные реплики известных телеведущих.

В этом массированном штурме со всех сторон на цитадель русского духа и заключается главный смысл: рассеять внимание защитников, не дать им сосредоточится, помешать определить направление главного удара. А главный удар наносится как раз именно с той стороны, где всё обыденно, привычно и давно «намылило» глаз. Это, конечно, не только реклама, которую мы уже давно воспринимаем как ежеминутный шум за окном, или просто выключаем звук на время её прохождения. Во всяком случае, лично я так поступаю. Но буквально на днях я вдруг неожиданно для себя впервые увидел то, что видел постоянно и не замечал: я увидел, как в рекламных роликах попирается русская история и русская культура. И даже при выключенном звуке эти картинки на экране действуют однозначно: растлевают душу и разум.

Может быть, я слишком преувеличиваю духовную опасность, которую несёт в себе использование в рекламных целях образов наших великих соотечественников, своими деяниями прославивших Россию. И все-таки лично для себя я абсолютно уверен, что на законодательном уровне необходимо запретить подобную практику. Ведь запретили же рекламу табачных изделий и алкоголя. Почему же Госдума не может в перечень запрещённых тем включить ещё один параметр: не трогать русских исторических деятелей? Или на то есть политические причины?

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Олег Кашицин
г. Антрацит, ЛНР
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Наверх