РУССКАЯ ПОБЕДА

Опубликовано 24.02.2021
РУССКАЯ ПОБЕДА

Непобедимая Победа, Владычица Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будащего спасения Хранительнице, покоянием соделай ны новая грядущему Царю.

Тропарь, глас 4.

Во славу Святыя Троицы, Пресвятой Богородицы и всех святых.

Господи, благослови!

Часть 1. Небесная Заступница Руси.

Во всем православном мире известны сотни чудотворных и прославленных икон Богоматери. Нет большей заступницы у христиан, чем Та, которая родила Христа. Доказывать это верующему человеку не требуется – каждый из нас в той или иной степени переживал в своей жизни участие Богоматери, каждый радовался Её праздникам, воспевая на церковной службе «Песнь Богородицы», каждый ликовал вместе с Ней в Благовещенье, и мысленно скорбел с Ней же у Голгофы в Великую Пятницу. Каждый из христиан… Всех святых просим мы – «молите Бога о нас», и только Божью Матерь – Пренепорочную Деву Марию молим мы – «Пресвятая Богородица спаси нас». Тем более актуально вспомнить о той значимости, которую несут иконы Богородицы в наше сложное и лукавое время. Иконы, являющие собой живую взаимосвязь наших прошлых исторических побед и неминуемой победы «правой, вставшей за Государя стороны» в грядущем.

Так 23 января 2021 года в день награждения финалистов и победителей конкурса «Русская Победа» в Москве в здании Союза писателей, прозвучала молитва к Богородице перед Её иконой «Русская Победа» («Взбранной воеводе победительная»), являющейся одним из списков почитаемой с древности Ченстоховской иконы. Промыслительно, что произошло это в тот самый момент, когда на улицы города вышли тысячи протестующих людей по призыву провокаторов и актеров, ставленников мировой закулисы. По итогам мероприятия у некоторых людей возникли вопросы по поводу этой дивной иконы, впрочем, далеко ещё не всем известной. Об иконе и том, что связано с её явлением, написанием, почитанием в народе и крестными ходами с ней, наша статья. Постараемся развеять «куриную слепоту» возникшую у неких людей православные святыни отвергающих.

В истории России была масса событий связанных с заступничеством Богородицы, явленным через Её иконы, Ею самой данные. Не станем здесь придираться к словам, очевидно что все чудеса миру дает Сам Господь, ибо Он творит земную историю, и судьбы каждого из нас. Но не случайно Ему было угодно сделать заступницей рода человеческого Его Пречистую Матерь. Поэтому не будем спорить о том, как именно действует «механизм» Божьего участия в делах земных, человеческих, о том, что есть чудо. Примем просто как факт то, что в нашей истории многократно были явлены чудеса спасения из неминуемо погибельной ситуации, именно по заступничеству разных икон Богоматери – Владимирской, Донской, Казанской. Да и сегодня, не Её ли заступничеством держится, и до сих пор не погибла Россия? После явления Державной иконы Божьей Матери в Коломенском в марте 1917 года в день, когда Россия лишилась Царя на Престоле, сама Пречистая взяла в свои руки Скипетр и Державу. Она же сама явила и свой обновленный образ «Ченстоховская» (Взбранной Воеводе Победительная). Об этом знают многие православные и потому сугубо молятся Той, которая взяла на себя попечение о державе Российской.

Часть 2. История древней святыни.

Краткая история1 первообраза Ченстоховской иконы Богородицы такова: по преданию это одна из семидесяти икон, написанных апостолом Лукой. Долгое время образ находился на Святой земле, а в 326 году, когда святая царица Елена посетила Иерусалим и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону. Так святыня попала в Константинополь, где в течение пяти веков находилась во дворцовой часовне, пока не была дана в приданное супруге князя Владимира и отправилась с ней в славянские земли. Согласно преданию из Киева икона была перенесена в Галицко-Волынское княжество, местом пребывания святыни стал древнерусский город Белз (ныне – западная Украина). Позже, после завоевания этих земель поляками икона была вывезена польским князем в город Ченстохов на хранение, откуда и получила своё общепринятое наименование. Приведем для наглядности сюжет из православного телеканала «Радость моя» об этой иконе:

Стоит уточнить и одну важную деталь, о которой крайне мало говорят. С XIX века в Польше хранится лишь список древней иконы. Сам же оригинал Ченстоховской иконы (в древности так же подвергшийся попыткам переписать его) был вывезен в Россию в 1813 году при освобождении Польши фельдмаршалом Кутузовым. Это не секретная информация, но щадя национальные чувства поляков, об этом не принято говорить2 и многие до сих пор не знают этого.

Мы уже писали об этом ранее, однако уместно будет вновь напомнить об этом значимом факте. По повелению Императора Александра I эта икона вместе с ключами от Ченстоховской крепости, была помещена в Петербурге в Казанском соборе, где перед иконой зажгли неугасимую лампаду. Государь украсил этот образ богатым серебряным окладом с драгоценными камнями. День празднования в честь иконы был установлен 6/19 марта. Долгие годы факт того что из Польши был вывезен оригинал иконы, а не копия замалчивался, но в начале ХХ века Синодом было доподлинно установлено:

«... Образ Божией Матери Ченстоховской облачен в жемчужную ризу высокохудожественной работы, украшенную драгоценными камнями. Особенно обращает на себя внимание жемчужина величиною с лесной орех на одежде Божественного Младенца. Икона увенчана золотою короною и окружена золотым сиянием. Подлинная икона Ченстоховской Божией Матери византийского письма и была принесена из Греции в Галицию, а затем в Ченстохов... О происхождении иконы, находящейся в Казанском Соборе, Секретарь Виленской духовной консистенции по поручению Святейшего Синода делал исторические исследования и признал, что эта икона и есть подлинная Ченстоховская, в Ченстохове же осталась только копия» (Цит. по: http://www.rv.ru/content.php3?id=651).

Вплоть до революции 1917 года Ченстоховская икона Божьей Матери хранилась в Санкт-Петербурге, в Казанском соборе. Каждый год вечером 25 декабря (7 января по новому стилю) перед иконой служился благодарственный молебен за ту древнюю, но важную победу над малым антихристом – Наполеоном. Молились и о даровании побед христолюбивому воинству на полях брани. После революции собор был закрыт и превращен в музей, в запасниках которого оригинал иконы до сих пор и находится (несмотря на возвращение храма православным, музей религии как таковой сохраняется).

Подчеркнем здесь важную деталь. Ченстоховская – это не польская и не латинская икона, это древняя православная святыня, долгое время пребывавшая в Польше, куда её вывезли из завоеванных поляками русских земель. Об этом люди, интересующиеся данной темой не по «википедии» конечно же знают. До сих пор многие считали, что вывезли из Польши список иконы, но на самом деле (как было установлено Синодом ещё до революции) вывезен был именно оригинал. Писали об этом подробно и в наше время, ещё в 2003 году - http://www.rv.ru/content.php3?id=651. Однако, даже если бы святыня и хранилась по прежнему в руках иноверцев, разве стала бы она от этого не святой для нас? Проводя аналогии – для православных не стали менее святыми мощи святителя Николая, находящиеся в Итальянском городе Бари или древние христианские святыни, хранящиеся в Иерусалиме. Как известно ключи от храма Гроба Господня уже много веков хранит одна семья арабов-мусульман, что опять же не делает эту величайшую святыню православия хоть сколько-нибудь мусульманской.

Но вернемся к истории иконы. Сегодня по Руси встречаются сотни чтимых списков Ченостоховской иконы в самых разных уголках страны от Бреста и Львова до Владивостока. И раз уж дерзают некие, считающие себя православными, отвергать эту святыню, называя её католической, то рассмотрим подробней, тему появления чтимых списков Ченстоховской иконы в кольчуге и шлеме, дабы ни у кого не возникало вопросов о принадлежности данной иконы православию. Для тех, кто не ленив и любопытен к истине, обратимся к недавней истории и современности.

Часть 3. Пути иные снова будут на Русской горе.

В августе 2004 года в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии произошло явление Пресвятой Богородицы. Во время молитвы схиигумену Серафиму Стрельникову3 (8.11.1963 – 22.08.2005) было явление иконы Богоматери Ченстоховской. На глазах батюшки Она стала переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке держала крест. Пресвятая Богородица повелела игумену написать такую икону, какой Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. По благословению отца Серафима в обители был написан новый образ Ченстоховской иконы Богородицы «Русская» («Стой за Христа до мученического креста»), тропарь и кондак и акафист иконе, и постоянно читалась молитва о спасении России.

Введенский женский монастырь - храм преподобного Серафима Саровского

Впоследствии икона Богородицы получила название «Стой за Христа до мученического креста», «Взбранной Воеводе Победительная» и «Непобедимая Победа». Связанно это и с тем, что сам первообраз иконы Божией Матери Ченстоховская был передан Царице Елене именно во время обретения ею Животворящего Креста Господня в Иерусалиме, так что икона празднуется в один день с этим событием по церковному календарю 6/19 марта.

Параллельно с этим событием произошло чудесное явление в Боголюбовском монастыре. Один паломник сфотографировал Ченстоховскую икону Божией Матери. Однако на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, с восьмиконечным крестом в деснице. Лик иконы при этом остался прежним – на нем сохранился шрам, традиционный для иконографии Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы «Ченстоховская в броне» или «Взбранная Воевода».

По мере распространения икона стала одной из наиболее чтимых в среде православных патриотов, монархистов, именно перед этим святым образом русские люди молятся о даровании православного Царя. Однако чтут списки этой иконы не только в России, но и на Украине, в Сербии, в Грузии. И связанно это в том числе с написанием иконы Божьей Матери «Русская Победа», о появлении которой стоит рассказать подробней.

Часть 4. «Русская Победа».

Что известно о появлении списка иконы под названием «Русская Победа»? Его написание было связано с явлением иконы Божьей Матери Ченстоховская в кольчуге и с крестом православным паломникам в Царском скиту близ Дивеево (до революции – скит Серафимо-Понетаевского монастыря) 1 августа 2013 года в доме р.Б. Дмитрия. По описанию очевидцев чуда икона была похожа на те образы, которые стали привычными для большинства почитателей иконы. Однако были и свои характерные отличия (предстоящие в молитве святые, образ Святой Троицы), которые Господь открыл иконописице Наталье из Хотьково у которой заказали написать данную икону. В частности – это преобладающие золотой и красный цвета в традиции старинных русских икон и необычная форма кольчуги, которую носили в древности сербские воины. Кстати, уже после написания иконы её копия чудесным образом оказалась в сербском монастыре на горе Румия (Черногория). Так подтвердилась духовная связь образа с православной Сербией.

Икона писалась с большими искушениями, молитвами православных людей. Образ был завершен на праздник Святой Троицы 31 мая 2015 года. Подробный рассказ об иконе содержится в документальном фильме «Русская Победа» размещенном на одноименном канале в интернете

Сегодня почитают эту православную святыню не только в России. Её полюбили многие верующие Иверии (Грузии), как священники, так и миряне. Икона в 2016 году прошла крестным ходом от храма св. Георгия в Грузинах (Москва) до Храма Животворящего Столпа в Мцхета (Грузия). Побывала она и во многих святых местах Руси от Оптиной пустыни до Задонского монастыря, от Воронежа до Георгиевска, в Дивеево и в Серафимо-Понетаевской обители.

«Русская Победа» в Оптиной пустыни

Но что интересней всего, есть благочестивые православные люди, которым Сама Пречистая явила чудеса от своего Ченстоховского образа в наши дни на Западной Украине в городе Львове, в храме святого Георгия Победоносца. Вот живое свидетельство тому прихожанки храма р.Б. Людмилы

Стоит отдельно сказать о присутствии этой иконы в Новороссии. Она уже прошла по линии боевого соприкосновения – от побережья Азовского моря на юге и почти до станицы Луганской на севере. Побывала в Макеевке, в Горловке, в Дебальцево, в храмах Луганска и Донецка. Эту икону (уменьшенные копии) можно встретить на передовых позициях и на блокпостах, там где русским воинам особо нужна поддержка Богородицы.

«Русская Победа» на боевых позициях в Новороссии

Икона вошла в обиход русского православного движения или говоря шире – её принял Русский мiр, с ней ходят большими и малыми4 крестными ходами, её списки пишут известные мастера иконописи, в т.ч. Московская иконописная мастерская – https://iconamaster.ru/IKONA-BOGORODITY-RUSSKAY-ILI-VZBRANNAY-VOEVODA

Молитва к иконе Божьей Матери «Ченстоховская» (Взбранной Воеводе Победительная) вошла в репертуар многих православных ансамблей и творческих коллективов. Её поют в храмах и с ней выступают на праздниках:

Ансамбль «Атаман».

Причем делают это самые разные люди, в городах и весях по всей Руси. И копии этой чудотворной иконы украшают самые разные православные храмы:

Арт-группа Ларго, храм св. Архангела Михаила, г. Краснодар

Главное, что перед этим святым образом идёт молитва о спасении нашей разделенной на части Триединой Святой Руси. К организации и проведении соборного молебна, посвященного столетию Царской Голгофы в 2018 году был причастен и наш сайт Литературно-Исторический Клуб «РусичЪ» - https://likorg.ru/post/sobornyy-moleben-za-svyatuyu-rus

Сама молитва к иконе появилась в трехсотлетнюю годовщину Полтавской битвы когда православные люди вспоминали чудесную помощь дарованную Русскому воинству через Каплуновскую икону5 Божьей Матери.

Заканчивая наш обзор, посвященный списку Ченстоховской иконы Божьей Матери под названием «Русская Победа», приведем здесь молитву к иконе столь актуальную и значимую в наши судьбоносные дни:

Молитва иконе Божьей Матери «Русская Победа»

Тропарь гл.4

Русская Победо, Владычице Ченстоховская! Древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будущаго спасения Хранительнице, покаянием соделай ны новыя новому Царю.

Кондак гл.3

О Всепетая Дево Владычице, образ сей предивный на спасение нам даровавшая, призри на Царство Твое земное и умоли Господа Вседержителя, да подаст нам грехов оставление, Царя православнаго во охранение и Святой Руси Воскресение.

Молитва

О Матерь Божия, Спасительница Мира и Царица Небесная! Заступница и Покровительница Земли Русской и Православного Воинства! Ты, Царица Победная, — щит Веры и ковчег Спасения, Надежда наша благая и путеводная звезда, твердыня Православия и Держава несокрушимая, Воевода ратная и Всепобеждающее оружие.

Силою креста святого и державным Покровом Твоим огради наше Отечество – от огня и меча, иноземных нашествий и войн, междоусобной брани и потрясений, бедствий и смут, великого разорения и погибели. Сплоти, Царица Победная, русский народ вокруг духовных и ратных вождей и возроди Державную мощь, Славу и Величие России.

Защити Православную нашу Веру и Церковь – от расколов, ересей и сил тьмы. Вооружи нас крепостью, мужеством и духовным оружием. Сокруши и низложи всех врагов Земли Русской – видимых и невидимых, восстающих на нас и сохрани верных под Покровом Твоим.

Укрепи Веру, ратную доблесть и силу духа Православного воинства. Озари надеждой сердца наши, помоги выстоять и защити в дни испытаний и скорби. Укажи нам путь, Одигитрия Русская Победа, – к Вечному Спасению и Славе, Торжеству Православия и Русскому Воскресению. Благослови Православную Рать на победы и подвиги – за Святую Русь, за Дом Пресвятой Богородицы. Стань Воеводою в полках и дружинах наших в день страшной брани с врагами Земли Русской и увенчай Венцом Твоим Победным – правое русское оружие, поднятое за Веру, Царя и Отечество.

Аминь.

Величание

Величаем Тя / Пресвятая Дево Русская Победа / им же образом, яко нерушимой стеной/ защищаеши нас от силы вражия/ и содееваеши победу на супостаты/

В виде постскриптума к статье:

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Подробней историю иконы можно посмотреть на сайте храма вмч. Димитрия Солунского – http://dimitri.moseparh.ru/2018/09/09/chenstoxovskaya-ikona-bozhiej-materi-ili-nepobedimaya-pobeda-9-sentyabrya/

2 «По занятию русскими войсками польской крепости Ченстохов Кутузов реквизировал из городского собора икону Ченстоховской Богоматери, направив ее в дар Казанскому собору. Что же касается польских служителей духовенства, то они изготовили копию упомянутой иконы, которую до сих пор в день ее так называемого ''плача'' выносят во главе религиозных процессий». ''Материалы научной конференции, посвященной памяти полководца М. И. Кутузова-Голенищева'', изданной в Санкт-Петербурге в 1993г., с. 87.

3 Светлой памяти прекрасного русского человека схиигумена Серафима, в прошлом – музыканта-гармониста и поэта посвящена передача: https://www.youtube.com/watch?v=BbfWWuiSo9o&feature=emb_title

4 http://голосвремени.рф/news/kazaki_prodolzhili_krestnyj_khod_po_naseljonnym_punktam_rybinskogo_rajona/2016-08-22-875

5 Подробней об истории Каплуновской иконы и написании молитвы к ней см. статью «Полтавская баталия: битва земная и небесная», автор Юрий Погода – https://e-news.su/politics/64366-poltavskaya-bataliya-bitva-zemnaya-i-nebesnaya.html

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх