В разных странах существовали свои течения фашизма – германское, итальянское, испанское, бельгийское, румынское, венгерское, хорватское и пр. Но даже на подобном фоне украинское фашистское движение выделяется совсем не в лучшую сторону. То самое движение, которое культивируется и героизируется на современной Украине. И которое «почему-то» поддерживается западной демократической общественностью, европарламентами и борцами за права человеков.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, это и в самом деле кому-то казалось красивым и героическим, когда в феврале 1943 г. прозвучал призыв Степана Бандеры о создании Украинской Повстанческой армии (УПА) и борьбе на два фронта, против немцев и «москалей». И по призыву начальства стали вдруг уходить в леса украинские полицейские батальоны! Надо сказать, «заслуженные» батальоны. Они уже залили кровью Львов, противотанковые рвы возле Бердичева и Житомира, Бабий Яр, жгли Хатынь и прочие деревни в Белоруссии, на Украине. Теперь они уходили целыми подразделениями, забирали оружие, минометы, вывозили склады продовольствия и боеприпасов.
Разумеется, и боевые действия развернулись «героические» – жестокие, упорные. Правда, немцев они не вообще задевали. Очевидно, в данное время гитлеровские оккупанты не противоречили «правам» и свободам Украины. Врагами почему-то оказались поляки, причем мирные жители. Отряды УПА ринулись свирепо и систематически потрошить их. Истребляли целыми хуторами, деревнями. Даже не расстреливали, а резали ножами или пластали на куски топорами. За это поляки назвали бандеровцев «резунами». Они не щадили ни старых, ни малых. Вспарывали животы женщинам, кромсали детишек. Это называли путем к «независимости»!
Кстати, и германские власти на подобные бесчинства не реагировали? Почему? Как выясняется, «Волынская резня» соответствовала секретному плану «Ост» - очистив Украину от евреев, ее следовало очистить и от поляков. А кроме того, весной 1943 г., после Сталинграда, когда развернулось наступление Красной Армии, на Западную Украину двинулись большие соединения советских партизан – Ковпака, Сабурова, Вершигоры, Федорова. Бандеровцы по удивительному «совпадению» заняли леса как раз перед их приходом, помешали парализовать германские коммуникации. И вот здесь-то, против партизан, немцы и УПА стали союзниками. Вроде бы «неофициальные», но известны многочисленные случаи, когда щирые украинцы и гитлеровцы согласовывали свои действия, организовывали совместные операции.
Да и в резне погибали не только поляки. Бандеровцы не менее свирепо вырезали украинские села, сочувствующие «москалям». Ко всему прочему, они развернули целенаправленный террор против… православных священников! Митрополита Волынского и Житомирского Алексия (Громадского) подстерегли 7 мая 1943 г. недалеко от Почаевской Лавры. Зверски убили вместе с сееретарем, протоиереем Федором и переводчиком. Похитили и повесили епископа Михаила (Тарнавского). От рук бандеровцев пало около 400 священников, неизвестное число монахов и прихожан. Да, расчищали «пространство» для униатов.В целом же можно сопоставить – численность УПА составляла 7 тыс. человек, но они за несколько месяцев уничтожили 60-80 тыс. Всех своих бойцов по уши искупали в крови!
Хотя самым красноречивым свидетельством о нравах бандеровцев можно считать другой факт – он случился уже после войны. Отряды УПА все еще пытались раздувать восстание. Прятались по лесным схронам, убивали советских военных, партработников, терроризировали крестьян. В этот период к ним прибились тысячи немцев. Те, кто не успел отступить со своими, попал в окружения, укрывался по лесным чащобам. Бандеровским полевым командирам очень пригодились германские специалисты – врачи, радисты, саперы. Однако наступали «новые времена», в 1946 г. в Фултоне прозвучала речь Черчилля. Начиналась «холодная война», и требовалось менять хозяев.
Соответственно, предстать «борцами за демократию». От нацистов же надо было решительно отмежеваться. От бандеровского руководства прокатилась команда, и все немцы, находившиеся в отрядах, были единым махом перерезаны! Убивали их украинские «боевые товарищи». Те, кто вместе отбивался от русских, вместе выходил из окружений, спал под одной шинелью, хлебал из одного котелка… Нужны ли здесь комментарии? «Слава героям!»