В связи с новыми обстоятельствами, зову всех поучаствовать в совместном решениивопроса «о пальмовом масле», как предложил президент, отвечая на вопросы в прямом эфире.
Возможно, президенту не известны все коллизии, связанные с импортом пальмового масла. Однако, его интуиция и уважение к простому предпринимателю, не позволили откладывать в «длинный ящик» вопрос фермера в прямом эфире. Уже, через несколько дней после обещания фермеру «вместе решить вопрос», Путин, между встречами с главами «чужих» государств, нашел время «встретиться и со «своим» министром сельского хозяйства». Министр, уже давно занимается изучением импорта пальмового масла, как говорится, «у курсе дела». Неясно только, почему фермер вопрос задает. Хорошо бы и министру найти время ответить на вопросы российских сельхозпроизводителей в прямом эфире.
Всполошились и те, кто совсем не заинтересован в решении проблемы. Только так, а не некомпетентностью авторов можно объяснить передачу 21 апреля на одном из федеральных каналов телевидения. Авторы передачи прячут главное и сводят проблему к тому, что завозится некачественное пальмовое масло. В Европу, мол, качественное, а нам некачественное. Множество авторитетных людей в передаче высказываются в том духе, что пальмовое масло не беда, только нужно контролировать его качество. Говорят: Председатель гильдии поставщиков КРЕМЛЯ|!| о том, что пальмовое масло перевозят в цистернах из-под нефтепродуктов. Депутат Госдумы о том, что у ее ребенка была аллергия от детского питания, произведенного в России, а от такого же, но произведенного в Финляндии, не было. Какие-то другие «специалисты» сообщали, что пальмовое масло «МЕНЕЕ ВРЕДНОЕ», чем коровье, и если его запретить, то просто не будет молочных продуктов на прилавках. Еще кто-то, рассказывал, что пальмовое масло перерабатывают в России три масложировых комбината, а транснациональные компании тут не причем. Другой, «благодетель», предупреждал, что если отказаться от пальмового масла, то придется есть какие-то вредные транс....жиры, которые производят ТНК /где логика, зачем одну беду менять на другую?/. Все сказанное в передаче сводилось к следующему. Молочные, кондитерские продукты и конфеты, произведенные с использованием пальмового масла, употребляют все люди, даже в Кремле и Европе. Их производят свои, а не чужие фирмы. Если убрать искусственные молочные продукты, то нечего будет есть.
Можно было бы не обращать внимания на пропагандистские трюки и то, в чем стараются убедить авторы передачи. Если бы не масштаб явления: в 2015г. завезено не 100, а 1 000 000 тонн пальмового масла, и этот миллион тонн вместе с другими, вредными для здоровья добавками вкуса, цвета и запаха употреблены в пищу людьми. Еще большая опасность в том, что эти искусственные продукты вытесняют с прилавков магазинов натуральные молочные продукты.
Те, кто стоит за какой-нибудь «избушкой в деревне», имеют лобби во власти и контролируют всю цепочку: финансирование, ввоз сырья, переработку на тех самых трех комбинатах, продажу в торговых сетях. Такие возможности для продвижения товара, фермеру и не снились. Вот и развозит он молоко по городским дворам на «Газели», где разливая по банкам и бидончикам, рискует заработать штраф за нарушение правил торговли.
Зачем фермеру заводить коров больше, чем он продаст молока. Получается лишним молоко у фермера, но которого не хватает людям. Также, как Сбербанк не дает иностранным банкам куражиться над людьми в финансовой сфере, так и для сельхозпроизводителя необходимо организовать сильного полугосударственного посредника между ним и торговыми сетями. Подобно бывшему потребсоюзу. Тогда и цены на продукты снизятся. Не стоит опасаться, что производители искусственных молочных продуктов остановят производство, если ввести акциз или обязать их продавать продукцию только в черной упаковке. Они до последнего будут держаться за сверхприбыль от «молочного бизнеса» и то влияние, которое он им дает. Продовольственная зависимость от импорта существует уже сейчас. Почти все пальмовое масло завозится из Индонезии. Простой неурожай пальмы в Индонезии, или еще какая-нибудь их беда, в раз оставляет Россию без искусственных молочных продуктов, доля которых в потреблении большая и каждый год растет. Этот миллион тонн пальмового масла достается недаром. За него и за доставку надо заплатить валюту, которую можно было бы использовать для закупки оборудования и помощи фермерам.
После отмены крепостного права царское правительство оказывало помощь предпринимателям в молочной отрасли. Эти меры привели к резкому увеличению производства молока, мощному развитию производства сыров, ранее вообще не производившихся в России. А сливочного масла Россия стала отправлять на экспорт столько, что доходы от него превысили доходы от добычи золота. Хорошо, что не видят предки, как мы едим масло из индонезийской пальмы.
Валерий Кравченко