БАТИНЫ ЛЕГЕНДЫ И БАТИНА ЖИЗНЬ: ПАМЯТИ ПАВЛА ДРЁМОВА

Опубликовано 27.11.2019
БАТИНЫ ЛЕГЕНДЫ И БАТИНА ЖИЗНЬ: ПАМЯТИ ПАВЛА ДРЁМОВА

В 2015 году в Луганской области взрывами было уже никого не удивить, но взрыв на трассе Стаханов-Первомайск, за блокпостом у Ирмино, 12 декабря того года взволновал многих. В разорванном на куски автомобиле находился погибший Павел Дрёмов – легендарный командир подразделений ополченцев, активно и яростно оборонявших летом и осенью 2014 года территории ЛНР.

Смерть Дрёмова одни приписали спецслужбам Украины, хотя они в то время явно ещё не были готовы к подобным «аттентатам», другие же уверяли, что к убийству имеет отношение тогдашнее руководство ЛНР, третьи – что Дрёмова убили олигархи, имущество которых он открыто предлагал отнять и поделить.

Как и таинственные смерти многих полевых командиров и политиков мятежных республик, так и смерть Дрёмова, скорее всего, останется неразгаданной. Как минимум, некоторое время. Потому в день его рождения – 22 ноября – лучше говорить о том, как жил Павел Леонидович, чьё имя действительно настолько обёрнуто слухами, сознательными выдумками и народными легендами, что некоторые куски его биографии тоже крайне запутаны.

Легенда первая – Павел Дрёмов, русский доброволец из Курска, участник второй чеченской кампании, прибывший воевать в Донбасс.

Между тем фактом остаётся, что Павел Леонидович Дрёмов родился 22 ноября 1976 года в г. Стаханове и жил с матерью в поселке Борисовка, где после окончания школы начал трудовую деятельность обычным донбасским каменщиком.

Среди темы «военного прошлого» Дрёмова также фигурирует война в Приднестровье, хотя на период эскалации конфликта (лето 1992 года) Павлу было всего 15 лет. Сам он признавал, что служил в украинской армии без указания воинской специальности и места службы.

Легенда втораяПавел Дрёмов был инициатором создания на части территории ЛНР «казачьей автономной республики».

Действительно, он считал себя казаком и с начала 2000-х активно контактировал с российскими казачьими организациями. Не секрет, что луганские казаки резко негативно отреагировали на государственный переворот в Киеве, и Дрёмов, как харизматичный активист стахановских протестов, возглавил местную «казачью самооборону».

Доёмов, как человек, исповедующий вольницу, в ситуации реального безвластия романтично представлял возможность создания некого государства социальной справедливости. Как писали тогда: «Павел Дрёмов строит народовластие в республике на основе православного социализма». В Стаханове многое получилось, но это не совпадало с «линией центра», а отсюда и причины жёстких конфликтов Бати с руководством ЛНР.

Но романтика казачьего идеалиста наткнулась на прагматизм войны и реалии политики. Потому атамана считали чудаком и утопистом, а он просто хотел по-справедливости.

Легенда третья участие Дрёмова в крупных военных операциях от Славянска до Дебальцева.

Первым военным успехом с участием Павла Леонидовича был штурм и захват здания областного управление СБУ в Луганске 6 апреля 2014 года, что считается началом сопротивления «новой украинской власти» на Луганщине.

Стихийное сопротивление первых месяцев войны, когда Киев использовал боевую авиацию, тактические ракетные комплексы «Точка У», «Грады», «Смерчи» и «Ураганы», не отличалось особой эффективностью, но было крайне ожесточённым.

Номинально стахановские казаки сотрудничали с лидером союза казаков «Область войска донского» Николаем Козицыным и его «Казачьей национальной гвардией». Но в конце мая 2014 года, когда был уволен командир Северодонецкого ополчения Сергей Пак, его место занял Павел Дрёмов.

Вместе с отрядом «Призрак» Алексея Мозгового они организовали оборону знаменитого «треугольника» (агломерации Северодонецка, Лисичанска и Рубежного) и заявили о подчинении Игорю Стрелкову, что было негативно воспринято властями ЛНР. Возможно, по этой причине необходимого количества вооружения, по свидетельству ряда ополченцев, Дрёмов и Мозговой не получили.

Между тем во второй половине июля 2014 года именно операция ВСУ в районе «треугольника» приобрела статус основной. Сюда переброшены дополнительные силы трех бригад ВСУ и Нацгвардии, батальона «Донбасс».

Как известно, ополченцы приняли решение не оборонять Северодонецк и вышли из города, что после породило массу слухов о получении ими «мешков с долларами». Непонятным остается сохранение трёх из четырёх мостов через Северский Донец.

Тем не менее активные бои велись в районе Верхнекаменки, Белогоровки, Спорного, Золоторёвки. Как известно, и сам Лисичанск дался карателям дорого – здесь был убит командир группировки Нацгвардии полковник Александр Радиевский и командир батальона подполковник Павел Сницар, был взят в плен полковник Александр Пискун. Хотя украинской армии противостояло несколько сот бойцов.

В дальнейшем Дрёмов отходит в район Первомайск-Стаханов, где он продолжал удерживать свои позиции, оборонять трассу «Бахмутка» (Лисичанск – Луганск). Об участии лично Бати в дебальцевской операции сведений проверенных нет, но его бойцы точно участвовали в сборных группах бригады «Призрак».

Весной 2015 года, когда в республиках приняли решение создавать мотострелковые корпуса и вводилось военное единоначалие, Дрёмов, известный своими атаманскими взглядами, тенденции оценил и принял. Он стал называться уже не «командующим центральным фронтом Казачьей национальной гвардии и генерал-майором Всевеликого войска Донского», а превратился в простого командира полка, опять же не «Первого казачьего имени Платова», а 6-го мотострелкового в составе корпуса армии ЛНР. Среди последних операций полка Дрёмова – захват железнодорожной станции Марьевка неподалёку от Первомайска в августе 2015 года и противостояние «жабьим прыжкам» ВСУ в серой зоне на Бахмутке. Так что «дремовцы» воевать умели.

Легенда четвертая Дрёмов был неуёмным скандалистом и конфликтным человеком. Действительно, Павел Леонидович был крут, но крут по отношению к врагам или тех, кого считал врагами. Например, его разногласия с Мозговым не переросли в конфликт, что случилось, например, с Плотницким, в адрес которого Дрёмов не раз отпускал весьма жесткие вещи. В итоге он даже требовал отставки главы ЛНР.

Знаменитое видеообращение Бати в декабре 2014 года смотрели почти все. Кто с сожалением по поводу раздоров, кто с одобрением, «потому что достало», кто с опаской, что могут воспользоваться в Киеве. В любом случае Дрёмов вел свою войну с открытым забралом, по-простому, без традиционной подковёрности и интриг. С простыми людьми вел себя как с равными. За это его любили и ненавидели одновременно.

Именно открытость Дрёмова привела к нему журналистов немецкого «Шпигеля».

Тем не менее примирение состоялось. Насколько оно было искренним с обеих сторон, сказать сложно, но «армия Дрёмова» вошла в состав корпуса народной милиции ЛНР, в годовщину штурма Луганского областного СБУ Плотницкий вручил атаману орден «За мужество», а до этого премьер-министр ЛНР наградил Батю орденом «За доблесть».

Жизнь многих современных героев Донбасса наполнена легендами, так как ныне время такое – время легенд. О Бате еще будет сказано и написано немало и друзьями, и врагами. А это значит он БЫЛ, БЫЛ по-настоящему, оставив свой яркий казачий след, след искателя справедливости и мира для своего Донбасса.

Дмитрий САМОЙЛЕНКО

Источник: http://rusdozor.ru/2019/11/23/batiny-legendy-i-batina-zhizn-pamyati-pavla-dryomova/
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх