Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем (Ев.от Матфея)

Опубликовано 27.10.2017
Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем (Ев.от Матфея)

Изначально я скептически относился к отроку Вячеславу, пока не задался данным вопросом всерьез, и не разобрался в этой теме для себя лично.

Святой апостол Иаков пишет, что обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20). А благодаря отроку Вячеславу, насколько мне известно, многие мусульмане оставили свое лжеучение и приняли святое Крещение, в итоге стали ревностными православными. И это – при том, что в исламе за отречение от религии Магомета полагается смертная казнь. К тому же, немало крещеных в детстве, но невоцерковленных людей после личного и молитвенного общения с отроком – как при его жизни, так и по кончине – обрели сознательную веру в Бога и стали настоящими православными христианами, укрепившись через чудеса связанные с отроком, но посылаемые от Бога.

Некоторые люди, сомневающиеся в святости отрока Вячеслава, утверждают, что дар святого духа не может даваться в таком юном возрасте, но подается от Бога лишь со временем, за годы усердных духовных трудов. С одной стороны верно, но пути Господни неисповедимы. Отнюдь не всегда дар святого духа дается человеку в преклонном возрасте. Взять хотя бы, к примеру, Святую Блаженную Матрону Московскую, которая, как всем известно, прославлена в РПЦ; и очень почитаема в народе. Дары прозорливости и исцеления, у которой открылись в 7 лет, если верить официальной справке.

Кто-то, не разобравшись должным образом, сравнивает отрока с пресловутыми детьми индиго. Видимо, не знают, что когда отрока привезли проверить в центр одаренных детей, его маме дали понять, что он не обладает экстрасенсорными способностями, но обладает даром прозорливости. После чего Валентина Афанасьевна повезла показать отрока в Троице-Сергиеву лавру старцам: Науму и Кириллу Павлову (что возможно проверить). Архимандрит Кирилл Павлов после смерти дивного отрока отправил письмо с заявкой на его канонизацию патриарху Алексею Второму (что тоже можно проверить). Через некоторое время патриарх погиб в автокатастрофе. Скептики, конечно, могут прикрыться очередной случайностью, а не намеренным убийством высокопоставленного духовного лица.

А сам архимандрит Кирилл вскоре заболел и держался, можно сказать, в затворе на даче патриарха Кирилла; возможно тоже очередная "случайность".

Касательно пророчеств отрока, прошу заметить, что они зачастую пересказаны от вторых и третьих лиц, следовательно: информация отчасти исказилась и не является точной. Не исключено, что лица, желающие дискредитировать отрока, осознано добавляют к его словам отсебятины и приписывают их отроку, чтобы усомнить остальных. Но это не говорит о том, что из-за этого отрок не может быть святым. Даже если предположить, что действительно какие-то его пророчества не сбылись, то стоит вспомнить, что в истории известны случаи, когда пророчества канонизированных святых не сбывались.

Одной из причин дискредитации отрока Вячеслава являются его нелицеприятные предсказания о глобализации, экуменизме и апостасии, чем, к сожалению, сейчас заражено немалое количество пастырей. Нередко можно услышать, как такие «ревнители» нападают и на блаженную Пелагею Рязанскую, Евгения Родионова, и даже на преподобного Серафима Саровского, пророчествовавшего, что многие архипастыри и священники уклонятся в последние времена от истины. Священноначалие РПЦ «деканонизировало» святителя Василия Кинешемского, пророчествовавшего о грядущих отступлениях и гонениях. Все это уже было и продолжается по сей день. Нынешние церковные области предпочитают помалкивать и не вспоминать столь неудобные факты своей истории. Почитание "непрославленных" святых не только не противоречит учению Церкви и Святому Преданию, но и подтверждает Божественное домостроительство до скончания века. Церковное право, в лице канонов церкви, не возбраняет келейно почитать неканонизированных святых.

Одним из важных критерий для причисления к лику святых, является почитание не канонизированного святого в народе. Ибо глас народа - глас Божий. На протяжении веков соборный разум верующего народа, его тонкое ощущение Благодати Божией никогда не ошибались. Частичное социальное почитание отрока Вячеслава очевидно, особенно на его могилке. Ежедневно из разных концов нашей Родины и не только, к могилке, усопшего более 20 лет назад, стекаются люди от мала до велика. И если народ едет к нему (особенно в таких количествах), чтобы почтить память и взять святыньки - значит он им помогает. А помогать после смерти могут только святые - это аксиома!

Вообще, понятие «канонизация» пришло к нам от католиков. Это у них люди решают, кто святой, а кто не святой. При этом зачастую далеко не беЗкорыстно... У нас же в Православной Церкви прославление того или иного святого всегда было в руках Божиих, и если Бог прославляет, то как человек может отрицать эту святость? Невольно вспоминается цитата из Библии: «Ты кто человек, что споришь с Богом?». А Бог прославляет через: всенародное почитание, исцеления и прочие чудеса. Чем изобильно и благодатно пропитана тема об отроке Вячеславе.

Могу сказать за себя, что мне отрок помогал неоднократно. Взять хотя бы, к примеру, случай, когда я вследствие несчастного случая получил травму позвоночника: три межпозвоночных грыжи... Отрок мне помог. Если бы не исцеление, то пришлось бы делать операцию на позвоночник. А такие операции, как правило, потом приходится делать периодически. Но Господь исцелил меня по молитвам отрока. Когда я просил его о помощи, он мне помог. Теперь когда, я вижу, что ему нужна помощь - я помогаю отроку, отстаивая его светлую память.

Помимо различных свидетельств помощи мне и моей семье, уже существует книга, где собраны свидетельства исцелений, помощи и прочих чудес, связанных с отроком Вячеславом; которые совершились уже после его кончины. После данных свидетельств, в этой книге, есть координаты и информация о конкретных физических лицах, с которыми это произошло, чтобы сомневающиеся могли связаться с ними лично.

У нас в РПЦ, конечно, существует множество святых, которые помогают не хуже. Но я призываю всех, кто не почитают отрока Вячеслава, относиться к нему с осторожностью. Ибо рано или поздно, время всех рассудит. А осуждение и поношение святых - это страшный и сугубый грех. В крайнем же случае, если есть сомнения, то лучше занять позицию, данную нам святыми отцами: не принимать и не отвергать.

Все же, сколько людей, столько и мнений. Я лишь делюсь с вами своими свидетельствами и своей субъективной точкой зрения надеясь, что она будет кому-нибудь полезна в изучении данного вопроса. Так как эта тема многим близка к сердцу и зачастую вызывает большой резонанс, призываю всех не к войне, вражде и расколу, но к миру, братской любви и молитвам друг за друга. В чем да поможет нам Господь!

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Иван Жук
Москва
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Наверх