«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…» (За что Муратову вручили Нобелевскую премию?).

Опубликовано 22.10.2021
«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…» (За что Муратову вручили Нобелевскую премию?).

8 октября сего года главный редактор российской газеты «Новая газета» Дмитрий Муратов был награжден Нобелевской премией мира. Одних эта новость порадовала. Других, которые оказались в большинстве, повергла в ступор. Интернет взорвался отрицательными отзывами на неожиданную новость. И главный вопрос: а, собственно, за какие заслуги довольно посредственный журналист (о его деловых качествах судить не буду, ибо они мне неизвестны), да к тому же еще и россиянин, удостоился столь высокой чести у западной элиты? А нам-то хорошо известно, что Нобелевский комитет, если кого и допускает из россиян в свое «святая святых», то только тех, кто удовлетворяет американским и европейским требованиям. А это, отнюдь, не отстаивание интересов России.

Так, за что же Муратов в скором времени получит свои премиальные (разумеется, не в рублях, а в твердой валюте)? А, вот, вам и объяснение, за что: «за усилия по защите свободы выражения мнений, которая является предпосылкой демократии и установления прочного мира». (Фраза взята из соц-сетей). И есть еще небольшая приписочка: «за мужественную борьбу за свободу слова на Филиппинах и в России». Но ведь еще при жизни в своем завещании Альфред Нобель указал, что Премия мира из средств созданного им Фонда должна вручаться только тому, «кто внесет весомый вклад в сплочение народов, ликвидацию или сокращение численности постоянных армий, или в развитие мирных инициатив». Ни о какой борьбе за свободу слова там ни слова (извините за невольный каламбур).

И обратите внимание на формулировку самого Нобеля: «весомый вклад». А какой весомый вклад внес Муратов в дело столь высокой миссии, какую обозначил основатель Нобелевской премии? Да и мог ли со своего журналистского уровня его внести? И ладно, если бы он был журналистом планетарного значения, чьи статьи потрясают души сотен миллионов читателей по всему миру, вдохновляя их на великие свершения, прежде всего, на сплочение народов и прекращению вражды между ними. Так, ведь, нет же! Да и не знает мир подобных журналистов. Не тот у них инструмент воздействия на массы, каким, скажем, владели великие поэты и писатели, оставившие в мировой культуре такие мысли и образы, какие живут доныне и будут жить в веках.

И, вообще, что это за формулировка: «за усилия по защите свободы выражения мнений»? Во-первых, «усилия» еще не есть какой-то реально достигнутый результат. А во-вторых: у нас, что, запрещено выражать свои мнения? Да, пожалуй, такого разгула выражения мнений, какой царит сейчас в России, история человечества никогда не знала. Запрещено только открыто призывать к вооруженному свержению действующей власти. Но этот запрет действовал во все времена во всех государствах и странах – и в Царской России, и в Советском Союзе, действует и в Российской федерации, а попутно в Америке, в Европе, в Китае и так далее. Во всем же остальном – трепись сколько угодно и высказывай любые свои мнения, вплоть до права быть геем или лесбиянкой. Правда, у нас еще нельзя публично трогать евреев и вообще, негативно высказываться в целом о еврейской национальности. Но не думаю, что Муратов себе это позволял, в силу вполне понятных причин. Хотя достоверной информации о его далеком детстве и юности в соц-сетях нет. Как нет такой информации и о его родителях.

Так, за какие же особые заслуги главред «Новой газеты» получил Нобелевскую премию мира? Вразумительного ответа нет. Сторонники Муратова предлагают свои версии, но все они какие-то размытые. Недаром спикер Госдумы Вячеслав Володин, выступая с предложением о введении процедуры отзыва Нобелевской премии у недостойных, заявил: «Когда говорят о Нобелевской премии в области фундаментальных наук – вопросов нет. Понятно, за что их вручают. (...) С премией мира такой ясности нет, как нет критериев оценки». А раз нет критериев оценки, то и выдумываются различные оправдательные версии. Главная из них: якобы, за творческий продукт под названием «Новая газета», которая чуть ли не единственная в России сохранила свой читательский рейтинг и продолжает выходить в бумажном виде, оставаясь при этом оппозиционной. Но это полная чушь. Есть и другие газеты, выходящие на бумаге. «Русский вестник», «Завтра», в конце концов, тот же «Московский комсомолец». И по возрасту они не уступают «Новой газете». А по качеству иных материалов даже превосходят ее. Но почему-то главных редакторов этих популярных изданий Нобелевский комитет в упор не замечает. И никогда не заметит.

В чем же причина? А причина в том, что и «Русский вестник» и «Завтра», тоже во многом являясь оппозиционными, затрагивающими многие насущные проблемы страны и критикующие власть, всегда были адекватными и не порочили честь самой России. А чем же так приглянулась «Новая газета» Нобелевскому комитету (считай, элите Америки и Европы)? Давайте совершим небольшой экскурс по номерам «Новой газеты», изданными за последние четверть века. Итак. В 90-х годах прошлого столетия «Новая» открыто поддерживала действия сепаратистов на Северном Кавказе, воевавших с Российской армией, и критиковала действия России по наведению порядка в Чечне. И до сих пор «Новая» продолжает ту же политику, только теперь это касается помощи российских военных местному населению на Ближнем Востоке, в Африке и других горячих точках мира.

Хочу здесь привести цитату из статьи под названием «За что действительно Муратов получил Нобелевскую премию» журналистки Ирины Гусаковой: «Отдельно стоит отметить материал публициста Владимира Пастухова «Революция отходит с Белорусского вокзала», опубликованный в «Новой газете», где прямо озвучивается идея, что если россияне не устроят революцию мирно сейчас, то в будущем она всё равно будет, но неизменно кровавой. Такая борьба с властями РФ принесла «Новой Газете» дополнительные очки авторитета в США и Европе, где всегда очень внимательно следят за каждым расследованием издания Дмитрия Муратова и на основании его статей не раз выносили различные политические решения».

И далее еще одна цитата из той же статьи: «Показательно, как меняется риторика журналистов Муратова, стоит коснуться выборов в США. Если любое иностранное вмешательство во внутренние дела России «Новая газета» отрицает, то версии о вмешательстве России во внутренние дела США она поддерживает».

Прошу прощения, что прибег к цитированию моей коллеги по цеху, но это для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, что не я один считаю деятельность «Новой газеты» провокационной и враждебной в отношении России в пользу американских и европейских спецслужб. Да, многие проблемы внутри нашей страны – горькая правда, которая известна русскому народу. Но это – наша правда, и справляться с ней мы будем сами. Нам не нужна революция, принесенная из США, пусть даже она и будет мирной. Ибо мирных революций не бывает, они все равно заканчиваются кровью. А мы будем спокойно ждать, когда Господь сам возьмет ситуацию в России под Свой контроль и скажет русским: «Пора!». А до тех пор мы не должны брать в руки оружие, так как именно такого исхода и желает Америка, чтобы направить это оружие одних русских против других.

Мы не хотим слышать из уст провокаторов, что результаты выборов в Госдуму были сфальсифицированы. Мы и сами об этом знаем, ибо хорошо знаем нашу лживую элиту. А результаты проведенного «Новой газетой» расследования, совершенного не без участия Муратова как главного ее редактора, и пришедшего к выводу, что в процессе дистанционного голосования только в Москве у оппозиции было украдено 250 тысяч голосов – то это тот самый сор, который даже «Русский вестник» не вынес из избы. Хотя и его журналисты провели подобное расследование. Ибо, это наша внутренняя проблема, и решать мы ее будем сами. А вот Евросоюзу, который грозился не признать результаты выборов в Госдуму РФ, такая информация только на руку, и ели он ее использует, то явно не на пользу России.

Даже Навальный не попал в поле зрения Нобелевского комитета. А ведь его рейтинг известности в России значительно выше, чем у Муратова. Нет, Навальный, скорее всего, стал уже отработанным материалом, и от него на Западе просто отмахнулись, как от издыхающей мухи, что по осени застряла между рамами окна. А неизвестный не только во всем мире, но даже большинству населения в нашей стране, не самый талантливый журналист Муратов со своей командой «Новой газеты» оказался для Европы полезнее, за что и получил от нее свой гонорар в виде Нобелевской премии. Теперь понятно, кому нужно было зажечь эту «звезду»? И для чего?

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх