Когда Книга делает Жизнь

Опубликовано 30.06.2021
Когда Книга делает Жизнь

Хочу рассказать вам о том, как книжные сюжеты и течение нашей жизни помогают друг другу.

Эта история произошла со мной в 2019 году…

Работал-охранял я тогда в провинциальном городке Подмосковья объект, где был расположен один из магазинов, в котором круглосуточно продается алкоголь. Не магазин, а какой-то магнит для бомжей и желающих похмеляться целый день. Работа заключалась в круглосуточном контроле за порядком на объекте и прилегающей территории.

Все люди разные, и бомжи тоже люди, люди со своими историями, как их выкинула жизнь за обочину.

Это было зимой. Появился однажды у нас один вечно пьяный мужик. Часто лез на объект – то погреться, то выпить, то вздремнуть. Вечно грязный, вонючий, но иногда появлялся в свежих вещах. Выгонишь – исчезнет на какое-то время, затем опять прибьется.

Однажды выпроваживал его под ручки с магазина, а нам случайно встретился его знакомый, который с ним поздоровался. Потом как-то разговорился с ним, и расспросил о бомже, откуда он его знает. Оказывается, бомж по имени Серега, когда-то по-нормальному жил, работал, у него есть жена и сын. Связался не с теми и начал пить. По-пьяни переписал жуликам квартиру и поехал в места не столь отдаленные. Освободившись – пойти некуда. Отморозил ноги. Грелся алкоголем в холода до того – пока сознание не отключится.

Итак, к чему это я…

В очень сильный мороз, после закрытия объекта, пару раз пускал я этого Серегу погреться в полуподвальное помещение. Разговорились с ним, он оказался очень начитанным, культурным, по профессии – хороший столяр. В тюрьме уверовал в Бога. Евангелие мог цитировать целыми страницами наизусть, постоянно стремился молиться, но алкоголь не мог победить, т.к. это было лучшее средство от мороза. Старался ходить в храм к Богу, но не находил понимания с попами. Бывало, что какие-то прихожане помогали ему вещами. Одним словом – хороший человек, который не вписался в рыночную экономику. А сколько таких серег в нашей стране…

Как-то днем делаю обход территории, смотрю – толи сидит, толи лежит Серега на бордюре. А погода сырая, весенняя, Московская. Пожалел бродягу, сходил в магазин за «Роллтоном», заварил и вынес. Он ест, а я стою – читаю ему мораль, что он когда-то так замерзнет, и сдохнет, как собака. А в ответ, как покаяние, что, мол, много он грешил в этой жизни, а теперь – расплата за ошибки молодости, и что в данной ситуации Господь к нему ближе всего. Рассказывал, что в дни когда почти уже окончательно загибался от голода и холода – молился всем телом, – и Господь посылал людей, которые не проходили мимо.

Потом как-то видел Серегу, пристроили его в интернат. За определенный труд кормили, крыша над головой. Иногда срывался, уходил, начинал пить, потом опять туда возвращался. Связь со своим сыном все-равно поддерживал. Что с ним сейчас стало – не знаю, но могу точно сказать, что он меня укрепил в вере. Так низко упасть, и при этом не винить никого вокруг, кроме себя, и уповать всегда на волю Божию. Это сильно! Нам, наверно, многим нужно что-то потерять, чтобы переосмыслить взгляд на свою жизнь, – такую на самом деле короткую, и не гнаться за ненужными вещами, которые на том свете нам ничем не пригодятся.

Прочитал роман Дмитрия Юдкина «Эхом вдоль дремлющих улиц» в далеком прошлом, когда мне было чуть больше 20, когда была какая-то помощь материальная от родителей, мысли – в облаках, холостяцкая жизнь, чувство – всё в моих руках. На тот момент автор мне приоткрыл другую сторону нашего земного бытия. До той поры я никогда и не задумывался о чужой жизни.

Затем семья, дети, воцерковление, война, поиск лучшей доли. И вдруг жизнь сама показывает мне живой сюжет из когда-то прочитанного мной романа.

Как же жизнь многогранна и разнообразна, но довольно коротка и быстротечна на нашем участке истории, тем более, когда её проживаешь без веры в промысел Божий.

Есть русская классика. «Отцы и дети» у Тургенева – вечное непонимание между поколениями. Может, это грубо, но я сейчас не понимаю, зачем в меня пичкали Онегина, где одна романтика. Как и куда можно это применить? А в жизни супруги несут друг друга тяготы, и иногда это очень тяжело и невыносимо, но дан обет перед Всевышним и нужно стойко переносить всё. Роман «Эхом вдоль дремлющих улиц» нужно рекомендовать для чтения всем людям, а лучше его преподавать в старших классах, для того, что бы человек задумался о смысле жизни и о людях, окружающих нас, а не летал в розовых облаках. Чтобы человек стал после прочитанного отзывчивей и добрей к ближнему.

Хочу закончить цитатой Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»

Роман Богиня, г. Луганск

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Иван Жук
Москва
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Наверх