Роман действительно, без натяжки, стоит прочесть буквально каждому. Каждому – кто задаёт самому себе разные, важные и не очень, вопросы о жизни. И не только. В самой простейшей суете сует, в бесконечном ежедневном коловороте радостей и печалей мы ведь и ищем что-то такое, что может нам объяснить свое нахождение и предназначение в этом мире. Вот и у Юдкина – казалось бы, сюжет о обычной жизни – сам по себе уже обычный. Удивить как бы не особо и способен. Но чем же получилось создателю нового русского слова запомниться?
Прежде всего, знакомясь с произведением Дмитрия Николаевича, получаешь настоящее удовольствие от литературных приемов и форм описания, применяемых писателем. И прочтя роман, вы с этим затем обязательно согласитесь. Скрупулезная, филигранная техника конструирования слов, понятий, действий по акунински снайперски подсвечивает все то, что Мастер хотел бы передать читателю. Но... Юдкин – не Акунин. Он – Юдкин. Дмитрий Николаевич смог создать свой уникальный, узнаваемый и необычный стиль. Благодаря этому "Эхом вдоль дремлющих улиц" с первой страницы погружает читателя максимально в описываемый создателем мир ЛЮДЕЙ. И среди этих ЛЮДЕЙ быть внимательным наблюдателем, созерцателем разворачивающейся перед глазами трудами автора картины проще простого и захватывающе.
Эпизоды жизни, да что эпизоды? Вся жизнь главного героя – Крепилина-Сивого и снова Крепилина, заставляет нас верить в лучшее в Людях и верить в Бога в первую очередь. Ведь неспроста, главный герой, собираясь в финальной части романа, на день рождения любимой родной дочери, останавливается у озера, делает паузу для раздумий. Размышляет о важном. Раз за разом прокачивает свою жизнь перед мысленным взором. Расставляет все по полочкам. Приходит к пониманию ненапрастности прошлого для будущего. И... Несмотря на все это, не задумываясь, бросается спасать из огня неизвестного ему семилетнего Ашотку, понимая, что будущее может для него и не наступить. Спасать просто потому, что Человек иначе не может поступать.
Роман, помимо своего литературного значения, благодаря стилю, присущему исключительно перу Юдкина, обращается к читателю с философским вопросом важности не только содержания, но и формы. Человек – какой он? И по форме? ( Бомж или Бизнесмен?) И по содержанию?( Верующий в Бога или атеист?). Платон назвал Человека " двуногим существом без перьев", а Вольтер добавил – "имеющим душу ". Актуально и сегодня. В наше непростое время не стоит забывать о простых, но очень важных вещах. Где бы мы ни находились, куда бы нас не завела судьба, в любой стране и ситуации, среди разных людей – мы должны оставаться людьми. Сострадать, помогать, любить ближнего своего. А иначе ведь может получиться остаться наедине с самим собой просто пустым, затухающим Эхом. Или нет? Этим и многим другим вопросам Дмитрий Николаевич Юдкин и посвящает свой роман.
Варшавянин поневоле