Через тернии... к Богу. (Отзыв на роман Дмитрия Юдкина «Эхом вдоль дремлющих улиц»).

Опубликовано 17.11.2024
Через тернии... к Богу. (Отзыв на роман Дмитрия Юдкина «Эхом вдоль дремлющих улиц»).

Дмитрий Николаевич! Здравствуйте!

Решила написать Вам о своем восприятии романа «Эхом вдоль дремлющих улиц».

Меня поразило сразу же использование Вами огромного количества эпитетов. Буквально каждое действие, характеристика литературного героя или обстановки с их помощью усиливает образность произведения, выделяет индивидуальные признаки предметов, оценивает их и оживляет. Эта изумительная выразительность повествования поднимает эмоциональную сферу души и возбуждает сильное образное впечатление от прочитанного.

Обычно, когда входишь в литературное произведение, начинаешь нащупывать сюжет и продвигаешься по тексту узкой эмоциональной тропинкой. Это же произведение своими лингвистическими возможностями окунает сразу в широкую реку эмоциональных чувств, идущих от автора к читателю. Это возбуждает сильное образное впечатление от прочитанного. Которое воображением воссоздает механизм, позволяющий видеть описанные события в виде изображений. Такая образность захватывает чувства и сюжет уходит на вторую параллельную линию. Что не мешает воспринимать художественное произведение в его единстве и убедительности.

Согласно формулировке Толстого, очень простой, но фундаментальной и, «искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их».

Повествование льется такой плавной стихией, где учитываются нюансы писательского труда. Всякие отступления по времени вписываются в текст изложения. Ситуации, видимые глазами героев, четко соответствуют их ментальности. Изложение краткое, четкое. Литературное повествование дает возможность представить ситуации в художественном виде.

Политические идеи Баркашика, думаю, это идеи самого автора заключаются в том, чтобы остановить растление русского человека, прекратить слом его души и начать путь наверх с самого дна.

Саморазвитие Баркашика и его четкие политические убеждения в столь молодом возрасте – это, конечно, единичные случаи, но вполне возможны. Это с одной стороны. Но с другой стороны, это идеал, это мечта, к которой надо стремиться мужчинам в молодом возрасте. И это вполне, вполне достижимое занятие, которое целиком зависит от самих молодых людей. Образ Баркашика и его стиль жизни описаны предельно точно, ярко и дают внешнюю картину для человека, стремящегося к саморазвитию. Дается ясное понимание, что все устремления его возможны только с помощью Бога. Поэтому здесь должна быть искренняя вера в Бога, отсюда будет и Благодать Бога в помощь.

Внешняя сторона религиозной сути – это наставник-старец, который руководит нравственной стороной вопроса.

Вика – идеал женщины. Ее связь с Баркашиком – это Промысел Бога. Понимание своей женской сущности она получила по наитию Бога. Через преданную любовь к своему любимому человеку она спокойно и вдумчиво несет свою женскую миссию. Идея раскрыта в нескольких словах. Идея верная. В действительности, многие женщины стремятся к роли, в которой они могут чувствовать себя защищёнными и нежными. Им нравится ощущать себя хрупкими и уязвимыми, находясь рядом с сильным и надёжным мужчиной. Они не ищут постоянной необходимости принимать важные решения и предпочитают довериться мудрости и опыту партнёра.

Иван Крепилин по воле судьбы превратившийся в Сивого, а затем вытащивший себя за волосы как борон Мюнхгаузен из грязного болота и воспитавший себя в достойную личность. Образ раскрыт на 100%. Главная нить – самовоспитание ХАРАКТЕРА!!! Именно у взрослого человека, с любого возрастного промежутка времени. Независимо от его материального положения. Важную роль в этом трудном делании играет наставник-помощник!!! Причем, наставник должен быть рядом до полного приобретения сильного самодостаточного характера. У Ивана – это Баркашик, затем старик-философ и друг детства, который уже играл роль больше помощника. Сократ, будучи одним из величайших мыслителей древности, видел ЦЕННОСТЬ в бескрайней вселенной человеческой души, и был первым, кто использовал слово «психика», как средоточие РАЗУМА И ХАРАКТЕРА!!! Я это понимаю так. Психика любого человека зависит от его образа личности и его способности к разумению в вопросах бытия. Сивому, чтобы выбраться из житейской ямы бомжатского существования, очень сильно помогало то обстоятельство, что он худо-бедно верил в Бога и чтил нравственные скрепы, насколько это было возможно в его удручающем состоянии. Это главная составляющая в вопросе саморазвития качеств личности. Без помощи Бога формировать сильный характер не получится. Этот вывод своими пустыми результатами доказала психология.

Когда человек способен начать работать над собой? Чаще всего с появлением мечты, достигнуть личное счастье, стать любимым и самому любить. У Сивого мечта стать для своей дочери настоящим отцом выродилась в цель жизни, которая и привела его к занятиям по саморазвитию. Кстати, почему его судьба покатилась под откос? Он перестал быть кому-то нужен.

Замечательная идея богатого человека Бориса Кандаурова, помочь бывшему другу, ставшему бомжом, стать на путь истины, выйти в люди. Сам Бог велит совершать такие поступки богатым людям: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк. 16: 9). Даже неправедным богатством надо делиться, тем более нажитым честным трудом. Помогая бедным, богатый приобретает благо от Бога. И потом, «В жизни всё может случиться: и богатый к бедному постучится…» (Омар Хайям). Иван Крепилин, именно имея такого помощника как Борис Кандауров, сумел воплотить свою мечту в жизнь. Борис поверил в Ивана, а это повышает самооценку до уровня действовать в направлении собственной цели. Он обеспечил его всем необходимым для жизни. И Иван мог бросить все свои силы на саморазвитие. Именно тендем наставник-подопечный усилил эффект воспитательного процесса, превращения Сивого в нравственную личность, способную достигнуть высоты подвига ради спасения ребенка из горящего дома!!!

Самую интересную для меня линию романа о настоящей женщине, раскрытой в форме противоположности двух характеров, хочу продвинуть своим воображением. И связать тему настоящей женщины с предыдущей идеей о тендеме наставник-подопечный.

Что касается его бывшей жены Веры. В их семье, по сути, она была очень жестким наставником-начальником своему мужу Ивану, который даже не противился играть роль подопечного не только для своей жены, но и для ее семьи. Он смирялся, но такое его положение ему претило. Он не испытывал счастья. Как потом в разговоре с Верой, когда они встретились через много лет, он оговорился, что искал свою половинку и нашел ее в лице своей подруги Людмилы. Для Веры это утверждение Ивана было как снег на голову. Получается, она любила Ивана, как она это себе представляла, а он ее нет. Скорее всего, именно это обстоятельство и повлияло на его отстранение от мысли вернуться в прежнюю семью. Находясь в этой семье в эмоциональных примаках, он не видел никакой любви по отношению к себе.

Встреча с Людмилой дала Ивану возможность ощутить взаимную любовь, посланную Богом. Нежность друг к другу, заботу, уважение, преданность. Вот как описывается настоящая любовь по Евангелию: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не ревнует, любовь не превозносится, не надмевается, не поступает бесчинно, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт злу, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, на всё надеется, все переносит» (Апостол Павел).

Самое главное гармоничная семья может возникнуть только в том случае, если муж и жена будут выполнять свои роли в отношениях. Муж хозяин должен не чувствовать себя главой, он должен СТАТЬ настоящим главой семьи!!! Жена же помощница в этом мужу. Ее роль не только быть хозяйкой, но она должна понимать и поддерживать интересы мужа. Вот такие сразу же возникли отношения у Ивана с Людмилой. Именно за счет этих отношений Иван ощутил в себе импульс быть настоящим главой семьи собственной, но и взять ответственность за жизнь Вики и помочь ей обрести человеческие жизненные условия. Он не сомневался, что Людмила поддержит его в данном вопросе. Вот таким образом и образуются цепочки добра. От Бориса к Ивану. От Ивана и Людмилы к Вике. И больше чем уверена, что на Вике эта цепочка добра не прервется.

Лукьянчикова В.А. – преданный читатель, читатель-друг.

г. Орел

05.11.2024 г.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх