Когда стал разбираться, увидел, что это не такой уж и простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Самоправедность и сверхрелигиозность очень тесно взаимосвязаны между собой… Но давайте по порядку – сначала, что такое САМОПРАВЕДНОСТЬ. Обычно Христиане эти стихи понимают как то, что праведность от закона (самоправедность) – это плохо, а праведность по вере – это хорошо. Но посмотрите внимательно, разве Апостол хулит праведность от закона? Нет. Он говорит, что ради приобретения праведности Христовой, которая по вере, он отказался от своей праведности, которая по закону. Отказался потому, что соблюдение закона Божьего – это хорошо, но недостаточно для воскресения из мертвых. Вот вам и учение, что "только исповедуй веру во Христа, и спасешься"! Праведность от закона мало может помочь в познании пути Божьей истины и в духовном росте человека (лукаво сердце человеческое и любит самообманываться). "Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу." (Евр.7:19) Только Дух Святой может научить и освятить верующего: когда осуждая наш дух, Христиан, когда утешая и укрепляя, Он направляет нас в познании Иисуса Христа и уподоблении Ему. Таким образом, мы уже не сами по себе ходим пред Богом, а, будучи исполнены Духом Святым, увлекаемся Им к Богу. А если кто думает, что самоправедные – это фарисеи и саддукеи времен Иисуса Христа – то он ошибается. Господь Иисус Христос назвал их лицемерами и порождениями сатаны. Ведь каждый из тех фарисеев и саддукеев, которых обвинял Господь, в сердце своем отлично знал, что он лжец и лицемер, что не соблюдает закон Божий, а лишь прикидывается праведным перед людьми, чтобы обманывать их и господствовать над ними. Гнавшие Иисуса Христа фарисеи и саддукеи – это примеры религиозного лицемерия и ожесточения сердец, а не самоправедности. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас." (Матф.23:15) И здесь простой ответ, что сверхрелигиозность – это фанатизм в соблюдении религиозных обрядов – очень поверхностный, а, значит, неверный. Чтобы понять глубинные причины сверхрелигиозности, нужно заглянуть в самое начало – в первые века Церкви. Сначала почти не замечалась подмена того, что перед церковью зазвучало слово пастыря-администратора, а не пророка или богоодаренного учителя. Но постепенно живое слово от Духа Божьего, необходимое для данной поместной церкви в данное время, стало все больше и больше подменяться плановой проповедью, а затем и вообще, традиционным обрядом и "годовым кругом чтения Писания". С той поры в церквях на первые роли вышли уже священники, как хранители внешнего порядка, как "передатчики" традиции и учения церкви. И в силу своих функций, вольно или невольно, но они стали противостоять пророкам Божьим, да и вообще всем верующим, имеющим личный опыт даров Божьих, и личное водительство Духом Святым. Противниками, потому что нельзя одновременно быть водимыми буквой закона, утверждать обряды и быть водимым Духом Божьим. Противниками, ради сохранения церковной дисциплины и религиозного порядка среди большинства в церквях. Ради не имеющего личного водительства Духом Божьим, ради большинства так называемых младенцев во Христе, противостали и стали ущемлять тех немногих, кто уже обрел духовную зрелость и навык личного водительства Духом Святым. И вот ради своих "духовных младенцев" хранители чистоты и непоколебимости религии, в конце концов, неизбежно будут гнать тех одиночек, которые поднялись намного выше общесредного духовного уровня. Неизбежно начнут притеснять тех верующих во Христа Иисуса, которые познают Господа, будучи лично водимы Духом Святым. Ибо они по сравнению со "среднестатистическими прихожанами" выглядят если не "белыми воронами", то, по крайней мере, как люди, не нуждающиеся в мелочной опеке пастыря. Да она как раз среди той массы верующих, сгруппировавшейся вокруг "священного столпа" буквы закона, религиозного обряда и пастыря, как гаранта незыблемости устоев их церкви. Это "передовики" религиозного послушания пастырю. Да-да, именно самые послушные пастырю члены церкви и становятся сверхрелигиозными из-за усердия угодить. Некоторые относят к категории сверхрелигиозников религиозных фанатиков, чаще всего радикально настроенных. Всех, ибо во всех церквях есть пастыри, есть иереи, которые заботятся о порядке в церкви по Букве и по традиции. И во всех церквях есть их усердные помощники в этом – "передовики соблюдения религиозного порядка". Различаются лишь внешние формы строгости буквы закона. В одних церквях следят за соблюдением длины юбок, в других – за формой почитания священнослужителей или строгости соблюдения религиозных обрядов, в третьих – за тем, сколько верующие приносят денег, и так далее. Но везде, только лишь увидят несоблюдение буквы церковного закона или церковного обряда, крик и возмущение: "Грех!!!". Да, крик и возмущение. А чему возмущаются?! Н. Погребняк. 2011
|
Откуда берется сверхрелигиозность и самоправедность?
Опубликовано
16.03.2022
Источник: http://www.foru.ru/slovo.37884.1.html