Услышал хорошее рассуждение по радио о практической цели истории. Теряя историю, теряешь права. Ты никто. У тебя нет истории. На истории основаны твои права на то, что возникло в прошлом. Кто ты такой, чтобы претендовать? Вас здесь стояло?
Песнь когда по ступеням под вечер всхожу
у подножия града Сиона.
Что красивое в мире таится теперь? -
Увидать, как течет драгоценный елей
Задуматься о том, что это будет необычное путешествие, нормального человека должна была уже сама воистину символическая цена на билет в купейный вагон. Впрочем, так оно и произошло, ибо человек, непрерывно ждущий Божьего благоволения, которое непременно должно выразиться в крутом повороте судьбы, воспринимает бесплатность или дешевизну именно как знак Божественного присутствия.
Мой голос Господи услышь - тиха молитва.
Хоть страх пред теми, что тебя хулят,
Сильней любви к Тебе, но все же,
Услыши, Боже, и закрой от них меня.
Молящимся во тще.
Вот правда слов моих!
Пусть будет знаком вам
я к Богу возопил!
Среди всех тех, что братьями зову,
Мне малый дан удел - отец доверил
Овец пасти своих. И потому
Я мерою иною мерил время.
Ну и кашу заварил митрополит Марк. И кто ж его за язык-то потянул. Кому вообще приходило в голову оценивать героев комедии - истории- перевертыша, где всем положено ходить вверх ногами - с точки зрения ценностей. А знаете, в общем митрп. Марк не так уж и не прав. Да, когда-то эта история была просто смешной и с аксиологией в нее лезть было глупо. Но мы ее посмотрели уже по пятидесятому разу. Все смешное в ней уже давно стало афоризмами.
Каждой весною, порой половодья
Белая лошадь при черных поводьях
Шествует в водах будто по суху.
Лошадь ведет за поводья старуха.
Сподобился увидеть сам то, про что очень много раз смотрел кино. "Страшный суд" в Успенском соборе г. Владимира. Тот самый, из-за которого в "Андрее Рублеве" Тарковского спорили до хрипоты Даниил и Андрей.
Личность как "не я". Наблюдение за этимологией слова "личность". Личность - это максимально я. Это то, что я знаю о себе.
Я тут , братья, участвовал на заре туманной юности в общей исповеди в Елоховке в будний день. Уууууу! Значит, батёк, на мой юношеский взгляд, попивающий и в онтологической печали по поводу несовершенства земного бытия. Лет под 55.... Грозный. Московский такой. Исповедующихся старух в темных платочках - отпущенных на службу экспонатов из музея палеонтологии - человек 15.
И тогда я надел свой новый костюм, повязал подаренный галстук и пошел фотографироваться. Все показалась как-то неладным. Старая фотостудия при ЦДЛ, что на Большой Никитской, выглядела необитаемой. Ворота в закуток в торце здания, где она ютится, не распахнуты по обычаю, а лишь приоткрыты так, что в щелку можно едва протиснуться боком. Тебя здесь не ждут. И обычной выносной раскладушки-вывески "Срочное фото" у ворот больше нет. Двор не выметен. Закрылся что ли? Впрочем, не так. Работает. Внутри торчат какие-то азиаты, не дошедшие пары сотни метров до таджикского консульства, и ждут своей карточки на таджикский же документ.
Тщится стрелочник зреть семафора сигнал через снежную стену, но трудится, видно, напрасно.
Старые монахи, заставшие мудрого Сюи Умэя, рассказывали историю, которую они сами слышали от тех, кто помнили его в ранние годы. Сюи Умэй пришел в монастырь еще совсем нестарым человеком, оставив где-то в провинции Чжу на попечение своего управляющего маленькую дочь и богатую доходную усадьбу, которая должна была со временем стать ее приданным, доставив бедной девочке, благодаря обширности и искусному управлению, богатство и достойное положение среди местной знати.
У меня есть маленький бзик, некая идея фикс. Те, кто меня неплохо знают, осведомлены и об этой странной особенности. Вернее, бзик этот не маленький, а очень даже крупный, если разобраться. Я чувствую себя человеком, заблудившимся во времени.
Слушайте! Слушайте! Слушайте меня, безумного Вальсенгама! Она идет! Слава чуме! Слава нашему пиру! Через несколько дней, сосчитать которые уже скоро хватит пальцев, она приведет в движение весь видимый мир. Она взрыхлит землю и снова примнет ее, но уже с семенами. Она повернет звезды и сорвет планеты с их осей
Изучение философии науки дает повод сомневаться в адекватности не то что наших представлений о том, чем занимается наука, но и в адекватности устройства мира вообще. Причем не только органического, но и неорганического. Вот был такой известный ученый Карл Поппер. Светило!
Я тут совершенно разочаровался в специальности пророка. Ремесло это связано с очень серьезными издержками для личности самого пророка. Мы ж как думали: шестикрылый Серафим на перепутье является, грешный язык выдирает, имплантирует тебе жало мудрое змеи, и ты идешь глаголом жечь сердца людей.
С недавних пор евангельскую притчу о блудном сыне воспринимаю больше трагически, чем в том предпостовом торжественном контексте, на который нас настраивает традиционная сегодняшняя священническая проповедь о том, что покаяние отверзает двери милосердия и изглаживает любые преступления. Меня больше занимала третьестепенная фигура этой истории, о которой речь как бы случайно и вскользь заходит. Наверное, потому что я играю "на стареньких" и самый этот старший брат и есть.
Киев. Двухэтажный дом дореволюционной постройки. Верхний этаж предназначен для проживания одной большой семьи, нижний – магазинчик. Над магазинчиком стилизованная под дореволюционную вывеска: «Торговое товарищество Кацъ и сыновья». Ниже, буквами помельче, на украинском: «Клістір, вітаміни та інші товари для здоров'я з Америки ».