День Деревни: «Глас ангельский Руси» на брянской земле

Опубликовано 15.07.2019
День Деревни: «Глас ангельский Руси» на брянской земле

НА ФОТО: У памятника деревне.

За последние 25 лет на территории нашей страны прекратили свое существование около 30 тысяч деревень. За год в России «умирает» 1000 деревень. Такова печальная статистика. Сколько горьких слез было пролито по этому поводу. Сколько словесных копий было сломано на этом поле боя. А деревни умирают и умирают. А чего мы хотели при либерально-демократической системе управления государством? Эта система ориентирована лишь на приобретение прибыли, реализуется в основном нерусскими олигархами и подчинена дьявольским законам Золотого тельца, в своде которых отсутствует понятие «крестьянское хозяйство». И чего нам ожидать от правительства, которое состоит в основном из людей нерусской крови и ментальности? В их задачу не входит сохранение и приумножение русского народа, что само по себе предполагало бы сохранение русской деревни. Их целью является увеличение народонаселения страны. Им неважно, из представителей каких национальностей оно будет состоять – национальность раба не имеет значения: лишь бы он приносил прибыль. Эту задачу и эти цели в полной мере сегодня и осуществляет «наше» государство и возглавляющее его правительство. Все идет по заранее составленному плану. И при чем тут наши горькие слезы по поводу умирающих русских деревень? От них не ржавеют шестеренки отлаженного механизма по их убийству. И при чем здесь наши словесные копья, которые мы мечем в защиту умирающих русских деревень? Они все равно не долетают до тех, кто виновен в их смерти. Значит, Русская Деревня обречена?

А давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Идет духовная война. А на любой войне, как известно, две враждующие силы. И у каждой – своя правда. Поэтому, плох тот солдат, который сетует на стреляющего в него врага. Хороший солдат сам берет в руки оружие и отбивает вражеские атаки. То же самое касается вопроса и об умирающей Русской Деревне. Ее спасение – это дело рук самих русских людей. И пусть нам пока не удастся остановить страшный процесс умирания 1000 малых населенных пунктов в год, но мы можем сохранить Дух Русской Деревни, тот Дух, что является тем невидимым корнем, от которого на протяжении веков питалась Россия благодатными соками божественной жизни, делающими ее непобедимой державой. И пусть в древо Русской Деревни нынче ударила молния алчного либерал-накопительства, но, если сохранится здоровым корень, рано или поздно он даст молодой побег, а когда придет время и явится истинный Хозяин Земли Русской, Помазанник Божий, этот побег превратится в мощный ствол с густой кроной. Все зависит от каждого из нас, чтобы в будущем так и случилось. Пока мало кто это понимает. Но все-таки люди, взявшие в руки духовное оружие, чтобы отстаивать Русскую Деревню, на Руси уже появились. И с каждым годом их становится все больше, и больше.

Об одном из них я хочу рассказать. Зовут его Леонид Павлович Петухов. Боевой генерал в отставке, прошедший сквозь огонь войны в Афганистане, но сохранивший в чистоте свою душу, которая сделала его замечательным русским поэтом; уроженец брянской земли, родившийся в деревне Туреевка, что в 60 километрах от Брянска, он реально встал на защиту своей малой родины. Когда, отдав воинский долг великой Родине – России, он вернулся в родную деревню и увидел, что от 70 дворов в ней осталось не более пяти живых изб, его сердце воспротивилось такому раскладу. Но как человек военный, да к тому же бывший генерал (а бывших генералов, как известно, не бывает!), он не стал «просить милостей у природы», то бишь, у действующих на то время местных властей. Он сам взялся за возрождение земли своих предков. И начал с самого главного – со строительства храма.

На Руси испокон веков бытует поговорка: «Без Бога – не до порога». Вот Леонид Павлович первым делом и прибег к Божьей помощи. Уповая лишь на нее, он развил бурную деятельность, как будто бросился в штыковую атаку на врага. Он получил разрешение на строительство; он «мотался» по городам и весям, обращаясь ко всем, кто хоть чем-то мог помочь в возведении храма; он почти всю, до копейки, свою генеральскую пенсию тратил на закупку стройматериалов, оставляя себе лишь малость на пропитание; он сам трудился на стройке. И белоснежный храм, освященный в честь апостолов Петра и Павла, вознес свои голубые шатры, увенчанные золотыми маковками с православными крестами, над умирающей деревней. И с этого момента деревня превратилась в село и начала воскресать.

А далее Леонид Петухов совершил мистическое действо. Сам будучи талантливым поэтом, он исполнил духовное завещание своего отошедшего в вечность предшественника, своего земляка и собрата по перу Николая Мельникова. Помните его знаменитое стихотворение «Поставьте памятник деревне»? Так вот, в Туреевке такой памятник уже есть! Правда, Николай Мельников призывал поставить его в Москве на Красной площади. Но до тех пор, пока наша столица из «матери городов русских» превращена в «матерь городов нерусских», завет поэта осуществить невозможно. Но это – пока. Главное, что завещание умершего русского поэта хранит ныне живущий русский поэт, слова первого воплотив в камне и дереве. Невещественное закреплено вещественным. Духовное – материальным, небесное – земным. Памятник Деревне в селе Туреевка, что находится под Брянском, отныне является символом надежды русского народа на освобождение от либерально-демократического ига, черной тучей накатившего на Россию с Запада. Как в 1612 году спасение Москвы пришло с Нижнего Новгорода, а в 1941 году – из Сибири, то есть, из глубинки, так и в этот раз спасительная волна придет оттуда же. И этой спасительной глубинкой, я уверен, будет Тверь. (Как, впрочем, и другие периферийные губернии).

И вот почему у меня такая уверенность. Одно благое деяние, начатое с Богом, порождает следующее. С появлением в ней храма, деревня Туреевка стала селом. Памятник Деревне определил вектор дальнейшего духовного движения вперед. И движение началось. По вдохновению свыше Леонид Петухов шесть лет назад организовал и провел День Деревни, на который он собрал своих земляков с малой родины, еще остающихся в живых, и их потомков. Это был первый ручеек, пробившийся из самых недр русской земли, еще тоненький, но живой. И свидетельством его жизни стал тот факт, что в июле этого, 2019, года в селе Туреевка состоялся уже шестой по счету День Деревни. И с каждым разом этот, пока еще не ставший официальным, то есть, не признанный государством, праздник «набирает обороты». Год из года все больше и больше людей принимают в нем участие: приезжают даже из других районов и областей. Уже местные и районные власти не могут его не замечать, и присылают своих представителей. Ручеек уже превратился в ручей. И недалек тот час, когда он станет путь небольшой, но – речкой. А там уж и до полноводной реки недалеко.

Так начинался марш «Бессмертного полка». Когда-то, совсем недавно, всего несколько десятков человек собрались в одном из областных городов с портретами своих предков-ветеранов. А сегодня уже миллионы россиян по всей стране вливаются в колоны тех, кто помнит, чьи они потомки. Ведь все великое всегда начиналось с малого. Это только временное и скоро проходящее заявляет о своем рождении помпезно и ярко, подобно бабочкам однодневкам, которые, пропорхав с утра до вечера, не оставляют на следующий день после себя даже мертвых крылышек на траве. А у Бога все последовательно, хоть и медленно, зато основательно.

Я в этом убедился лично, приняв участие в праздновании шестого Дня Деревни в селе Туреевка. Дело в том, что отзвук этого нового, только выходящего в мир, праздника уже докатился и до Москвы. Первым, кто откликнулся на его зов, стал Межрегиональный благотворительный общественный фонд «Глас ангельский Руси», созданный 25 лет назад и возглавляемый известным Народным художником Николаем Алексеевичем Детковым. Мы уже не однажды писали об этом Фонде. Сотрудники Фонда занимаются тем, что по всей стране, во всех, даже отдаленных уголках ее, ищут по-настоящему талантливых людей, которые жизнью и деятельностью своей проповедуют любовь к России и к её исконным ценностям. А потом этих людей в торжественной обстановке, с широкой оглаской их деятельности, награждают главной наградой Фонда, которая представляет собой бронзовый скульптурный образ «Ангела трубящего» работы известного скульптора Вячеслава Клыков. В этом году звания «Глас ангельский Руси» был удостоен и Леонид Павлович Петухов как истинный русский патриот, русский общественный деятель и талантливый русский поэт. Теперь он тоже признанный «ангел» земли Русской.

В этом году по приглашению Леонида Петухова и районной администрации на священную брянскую землю, обильно политую кровью защитников нашей Родины в период Великой Отечественной войны, приехала театральная труппа от фонда «Глас ангельский Руси». Творческий коллектив «ангелов» (так сокращенно мы называем всех лауреатов награды «Ангел трубящий) возглавил руководитель Фонда Народный художник России Николай Детков. В состав труппы вошли Народная артистка России Татьяна Филимонова, Народный артист Украины Руслан Брагар, уникальный баянист Борис Кувшинов, лауреат международных фестивалей Юрий Шалаев, лауреат фестивалей «Золотой голос России» и «Живите и здравствуйте» певица Люсьен, а так же поэт и журналист Игорь Гревцев.

Прием, оказанный нам в Брянске, еще раз доказал, что русские люди, несмотря ни на какие бытовые трудности и неурядицы, коих в наше время приходится на каждого россиянина воз и маленькая тележка, по-прежнему остаются добрыми, отзывчивыми, хлебосольными, а главное, не теряющими оптимизма. Открытость брянчан меня поразила. Такой открытости и искренности уже не встретишь в столице. И это было не наигранное гостеприимство хозяев. Сердце не обманешь. В Брянск мы приехали как раз в то время, когда область отмечала свое 75-летие. Хотя сам Брянск, первые упоминания о котором в летописях датируются XII веком, имеет многовековую боевую историю. Недаром ему присвоено почетное звание «Город воинской славы». И весьма промыслительно, что свой первый концерт «Глас ангельский Руси» дал в расположении 556 солнечногорского краснознаменного ордена Кутузова III степени военно-транспортного авиационного полка, который в эти дни тоже отмечал свое 75-летие. Зал был полон. По глазам офицеров, их жен, детей и рядового личного состава было видно, что люди не по приказу начальства, а от всей глубины души благодарны московским артистам.

А на следующий день концертная труппа фонда «Глас ангельский Руси» прибыла к месту своего назначения – в село Туреевка. Все мне здесь показалось мистически промыслительным. На самом высоком месте, на пригорке, расположен храм. Он стоит в открытом поле. Но сразу понимаешь, что когда-то здесь был, если не центр некогда большой деревни, то, во всяком случае, и не околица. Чуть ли не в полукилометре от храма, в низинке, виднеются оставшиеся в живых пяток домов. Но эта одиноко стоящая церковь как бы взывает к людям: «Придите ко мне, постройте вокруг меня свои новые жилища. Пусть я окажусь в центре села!» И верится, что так оно и будет. Видно было, что площадка перед сценой, у которой собрались гости и участники Дня Деревни, отвоевана у зарослей борщевика: его полчища окружали свободное пространство со всех сторон. И в этом тоже был некий мистический смысл. Ведь это ядовитое растение попало в Россию из Америки. Когда-то борщевик завезли к нам в качестве кормовой культуры для скота. Но почему-то на русской земле это вроде бы изначально полезное растение вдруг превратилось в растение-убийцу. Да что русскому человеку до того, когда он возвращается к своим корням? Что ему заморский яд, когда душе стремится к жизни?

Народу на площадке собралось много. Судя по номерам машин, тесно сгрудившимся на остатках асфальтового плато перед развалинами фермы, на праздник приехали не только уроженцы этого края, но и гости из других областей. Сам ход праздничного мероприятия описывать не буду – программа была весьма насыщенной: и приветственные слова от представителей областной и районной администраций, и награждения медалями и грамотами особо отличившихся общественных деятелей района, и выступления фольклорных ансамблей, и песни, и стихи местных поэтов. Но главным содержательным стержнем Дня Деревни стали краеведческие исследования школ района об ушедших деревнях, что воспитывает в детях почтительное отношение к прошлому и нашим предкам.

В завершение выступил творческий коллектив фонда «Глас ангельский Руси». Сказать, что выступление наших артистов прошло «на ура», значит, ничего не сказать. Короче, Москва на достойном уровне поддержала начинание тех русских людей, живущих в российской глубинке, для которых понятие «Родина» не пустой звук, и усилиями которых уже сейчас начинается духовное возрождение Русской Деревни. А рано или поздно начнется и физическое ее восстановление. Ведь душа без тела в этом грешном мире жить не может.

Возвращались мы вечером в Москву на поезде, честно скажу, измотанные и уставшие до крайности, но увозили с собой массу впечатлений. Ничего, усталость забудется, а память о Дне Деревни на священной брянской земле останется навсегда.

Сегодня в десятках, если не в сотнях малых населенных пунктах по всей России ежегодно проводятся фестивали, конкурсы, слеты и сборы под общим названием День Деревни. И этот процесс уже необратим. Согласится с таким раскладом наше правительство или нет, но всенародный праздник «День Деревни» в России будет! Простые русские люди об этом позаботятся.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх